Киа селтос что за акпп

Киа Селтос вариатор или автомат

Киа Селтос вариатор или автомат

Конкуренты

С какой трансмиссией купить Киа Селтос: вариатор или автомат? Типичная вкусовщина в отношении корейского кроссовера становится острой задачкой, решить которую не просто. С одной стороны, всем известно, что ничего надежнее и удобнее АКПП автопроизводители придумать пока не смогли.

Роботизированные коробки и CVT требуют трепетного отношения, а механика – не отличается комфортом для водителя. С другой, на внедорожники этой модели с двухлитровым движком в принципе ставятся только вариаторы. На чем же остановить выбор?

Паспортные данные

И все-таки, что подходит больше для яркого динамичного кроссовера Kia Seltos: автомат или вариатор, с точки зрения заявленных технических характеристик? В качестве АКПП производитель выбрал проверенные временем модели A6GF1 и A6MF2, являющиеся собственными разработками концерна Hyundai.

Первая больше подходит для двигателей маленького объема, вторая – для больших моторов (от 2,4 л), хотя такие для Селтоса и не предусмотрены. Шесть ступеней коробки позволяют автомобилю плавно менять скорости, обеспечивая максимальный комфорт. Помимо этого, трансмиссия гарантирует хорошую динамику и экономичный расход топлива.

Что касается вариатора, здесь также используется собственная разработка концерна и она получилась более чем успешной. Еще более экономичный расход бензина, чем у автомата, превосходная выносливость и превосходная динамика – вот что получит покупатель вместе с двухлитровым силовым агрегатом.

Важно отметить: Оба типа трансмиссии доступны с передним и полным приводом.

Характеристики

Чтобы понять, что лучше для Киа Селтос – автомат или вариатор – необходимо рассмотреть ключевые технические характеристики. И новый корейский кроссовер в этом отношении своим конкурентам ничем не уступает. Его габариты в зависимости от комплектации составляют: 4370 x 1800 x 1615-1635.

Создан внедорожник на той же платформе, что и нашумевшая Хендай Крета, но немного превосходит ее по длины и ширине. Это обеспечивает водителю и пассажирам больше свободного пространства в салоне. Объем багажника тоже выгодно отличается от основного противника.

А вот клиренс и подвеска Kia Seltos самые типичные для городских внедорожников. Высота дорожного просвета составляет 185-190 мм, в зависимости от размера колес. Подвеска же самая надежная из всех бюджетных вариантов: классический Макферсон в передней части автомобиля и торсионная балка в задней части (на переднем приводе) или независимая многорычажная (на полном).

Вариантов двигателей для российского рынка предусмотрено три:

  • 1,6-литровый с мощностью 121-123 л.с.
  • 1,6-литровый с мощностью 177 л.с.
  • двухлитровый с мощностью 149 л.с.

Все они собираются на российских заводах по корейским разработкам и критических нареканий со стороны экспертов не вызывают. Если же говорить о сочетании с трансмиссиями, в разных условиях более подходящими окажутся разные типы коробок. Для любителей грунтовок и бездорожья лучшим станет автомат, для водителей, предпочитающих городские дороги – CVT.

Вариатор

Еще до того, как Киа Селтос вышла на российский рынок, в сторону этого типа трансмиссии полетели сомнения и недовольные высказывания. Дескать, сильно она требовательна к сервисному обслуживанию, ненадежна и выносливостью не блещет. И возможно, раньше это могло соответствовать действительности. Но не теперь.

Прогресс на месте не стоит, корейские разработчики активно внедряют новые технологии, совершенствуют свои продукты, так что для нового кроссовера они смогли собрать отличный вариатор, без проблем служащий не меньше 150 тысяч километров. И в первую очередь это заслуга обновленной цепи, используемой вместо ремня – более надежной и выносливой.

Вариатор позволяет кроссоверу оставаться экономичным в расходе топлива, в то время как у конкурентов на двухлитровых движках с автоматами он неприятно возрастает. Среди других плюсов можно отметить плавность хода и хорошую отзывчивость при нажатии на педаль. Передаточные числа меняются оперативно, не создавая дискомфортных условий для водителя.

Важно отметить: Вишенкой на торте можно считать снижение шума с вариатором. АКПП создает куда больший гул, мешающий водителю и пассажирам.

Автомат

Автоматическая коробка, устанавливаемая в Kia Seltos, считается одной из самых надежных в мире. В отличие от четырех- и пятиступенчатых КПП, шестиступенчатая тоже плавно меняет скоростной режим, при этом не ухудшая динамику городского внедорожника. Расход топлива тоже оказывается максимально экономичным. А обеспечивается такой стиль работы особым прогрессивным алгоритмом функционирования гидротрансформатора.

Без минусов тоже не обошлось. И главный из них – не обслуживаемость АКПП после завершения гарантийного периода. Выходит, что на протяжении заявленных 150 тысяч километров, проблем с ней не возникнет, но стоит коробке сломаться по истечению этого периода, как автомобиль можно будет отправлять в утиль. Для покупателей на вторичном рынке это означает лотерею, участником которой рискнет стать не каждый.

Что выбрать

Вопрос неоднозначен, как и ответ на него. С одной стороны – перед потенциальными покупателями надежная проверенная временем шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, которая отлично показывает себя как в городских условиях, так и на трассе или бездорожье. Правда в небольшим двигателем. Зато экономичная и узнаваемая.

С другой, уникальная корейская разработка – улучшенный вариатор, который за время предварительных испытаний жестко истязался на полигонах, имитируя разную нагрузку и великолепно себя показал. Он тоже экономичен, тоже прослужит минимум 150 тысяч километров и тоже обеспечит водителю комфорт. Правда уже с двухлитровым движком и за большие деньги.

Вопросы

Отзывы о вариаторах говорят, что они плохо выносят пробуксовки всякого рода, типичные для российских условий зимой. Дескать, сразу после можно отправляться ставить машину в сервисный центр на ремонт. Насколько это актуально для Селтоса?

Шанс перегреть вариатор на кроссовере действительно выше, чем автомат, но и в том, и в другом случае вам все равно придется очень постараться. Обновленные вариаторы на Киа Селтос гораздо более выносливые, чем их предшественники на конкурентах. И если вы не планируете устраивать ежедневные ралли по пустыне или жить в лесу рядом с болотами, вам проблемы не грозят.

Дмитрий, 31 год (Екатеринбург)

На какие комплектации ставятся автомат, а на какие вариатор?

Автоматическая коробка может стоять у модификаций Comfort, Luxe, Style, Prestige. Вариатор устанавливают на те же Luxe и Style, Prestige, а кроме них, на Premium.

Источник

Коробка автомат Киа Селтос: последний из могикан

Коробка автомат для Киа Селтос: надежность, недостатки

Киа Селтос одна из немногих моделей, в которой представлены все распространенные виды трансмиссий: механика, классический автомат (гидромеханический), вариатор и роботизированная КПП. У каждого варианта есть свои приверженцы, не обделен ими и автомат.

Начав свою историю с 2009 г., к моменту установки на Селтос КПП A6GF1-2 пережила уже две модернизации, последовательно избавивших её от детских болезней, и сейчас она одна из последних (в связи с массовым «озеленением» автопроизводителей и переводом новых моделей на электрическую тягу) сравнительно простых и достаточно надежных АКПП.

Технические характеристики

Это автоматическая гидромеханическая КПП для передне- или полноприводных автомобилей, агрегатируется с двигателями, максимальный крутящий момент которых не превышает 216 Нм.

Среди достоинств можно отметить:

  • простота и надежность;
  • хорошо изучена сервисом;
  • большой выбор как запчастей, так и коробок б/у под замену.

Ресурс АКПП:

  • заявленный производителем — 180 тыс. км;
  • фактический, при грамотной эксплуатации — 250 тыс. км и более.

Здесь проявляется один из недостатков коробки, она позиционируется производителем как необслуживаемая, с залитым на весь срок эксплуатации маслом. Но наши люди, как правило, заинтересованы в продлении ресурса агрегата и вполне обоснованно полагают, что КПП заменой масла не испортишь, что и делают порой через каждые 30 тыс. км.

Проблема в том, что коробка на замены не рассчитана и процедура получается трудоемкой. Другой момент, замена фильтра требует частичной разборки АКПП, отсюда есть смысл в более частой смене масла, отодвигающей необходимость смены фильтра.

Практическая периодичность обслуживания КПП A6GF1-2

За годы эксплуатации этого типа коробок межсервисные интервалы выявились на практике:

  1. Замена масла через 60 тыс. км.
  2. Замена фильтра через 120 тыс. км.

Но при эксплуатации в тяжелых условиях (частые интенсивные разгоны, движение вне дорог и т. д.) масло теряет смазывающие свойства раньше. Необходимость замены определяется, как правило, визуально, по потемнению масла.

Порядок проверки уровня и качества масла

Сколько масла лить

Применительно к автоматическим КПП различают следующие виды объемов масла для коробки:

  • номинальный — 7,3 л;
  • объем частичной смены — 4,5 л;
  • объем полной замены — 7,5 л;
  • объем для автоматизированной замены с промывкой — 12-13 л.

Какое масло лить

Заводом-изготовителем предписано использование фирменного трансмиссионного масла Hyundai-KIA ATF SP-IV. На практике владельцы часто применяют масла типа Dexron VI, никаких негативных явлений, ни в плане работы коробки, ни в плане ресурса, статистически не выявлено.

Распространенные отказы и неисправности АКПП A6GF1-2

Как и у многих других АКПП, слабое место этой коробки — блок соленоидов (гидроплита). Он первый страдает от деградации масла и реагирует появлением рывков (дерганием) при переключении передач.

Обычно является следствием жесткой эксплуатации автомобиля и/или игнорированием необходимости проверки уровня и качества трансмиссионного масла. Неисправные соленоиды вызывают повышенный износ фрикционов, а продукты износа забивают соленоиды. Состояние КПП ухудшается лавинообразно.

В начальной стадии проблему зачастую можно решить простой сменой масла и фильтра с последующим сбросом адаптации.

Сброс адаптации

Рекомендуется после каждой замены масла:

  1. Прогреть АКПП.
  2. Удерживая тормоз, переключать коробку из паркинга в драйв 5 раз, задерживая рычаг на каждой позиции 3 секунды.
  3. Плавно разогнаться до 80-100 км/ч, при этом коробка должна, перебрав все передачи, выйти на высшую.
  4. Сбавить газ так, чтобы автомобиль снижал скорость, а коробка при этом перебирала передачи вниз.
  5. Остановиться. Адаптация сброшена.

В более тяжелых случаях блок соленоидов придется ремонтировать, при этом. а также, если пробег КПП приближается к 150 тыс. км, целесообразно сразу заменить наиболее изнашивающиеся детали механической части и элементы уплотнения.

Еще встречается выход из строя дифференциала. Обычно дефект возникает в момент буксования, когда колесо выходит на поверхность с хорошим коэффициентом сцепления и сопротивление вращению резко возрастает. При этом инерция вращающихся деталей создает дополнительный (к крутящему моменту двигателя) момент, зачастую превышающий расчетный и… здравствуй, автосервис.

Ввиду распространенности данных АКПП при значительной степени износа или серьезных неисправностях зачастую бывает проще и выгоднее не ремонтировать, а заменить коробку на такую же б/у с местных разборок или заказать контрактную из-за рубежа.

Итоги и выводы

Автомат Селтоса достаточно простой и надежный агрегат, однако плохо переносит перегрузки и требователен к качеству трансмиссионного масла.

Поделиться ссылкой:

Какой автомат под капотом Kia Seltos: ресурс и надёжность

КПП для Селтоса: какую лучше выбрать?

Kia Seltos 1.6 автомат: что надо знать будущим владельцам

Регламент технического обслуживания Kia Seltos

Замена фильтров Киа Селтос: тонкости и нюансы

Источник

Читайте также:  Двигатели на kia cerato koup
Оцените статью