Клиренс Kia Seltos
Устройство
На что влияет
Одна из важнейших характеристик, на которые россияне обращают особое внимание, когда приобретают тот или иной автомобиль – это клиренс или дорожный просвет. То есть, расстояние от нижней точки днища автомобиля до дорожного покрытия. Проблема России в том, что качество значительной части наших путей сообщения непредсказуемо, как непредсказуема, например, погода.
Любой сколько-нибудь продолжительный дождь способен превратить то, что ещё вчера напоминало дорогу, в грязное месиво, состояние которого тем хуже, чем больше транспортных средств по нему проследует. Однако даже там, где есть асфальт, впечатление такое, что прежде чем положить его, местность даже не попытались выровнять. Как были рытвины-ухабы, так и заасфальтировали.
Стоит ли удивляться тому, что в России особой популярностью пользуются кроссоверы. Их способности передвигаться по бездорожью востребованы, даже в крупных областных центрах. Одним из таких авто, хорошо приспособленных к российским условиям, стал корейский паркетник kia seltos, имеющий хорошие показатели геометрической проходимости.
Они определяются такими параметрами, как:
- клиренс;
- угол въезда;
- угол съезда;
- угол рампы;
- угол опрокидывания.
Решающее значение среди всех них имеет дорожный просвет. Клиренс Kia Seltos колеблется в диапазоне 185 – 190 мм. Угол въезда – это максимальный угол, на который автомашина может совершить въезд, не коснувшись земли передней частью кузова. Он составляет от – 18 до 27,2 градусов в зависимости от диаметра колёс.
Угол съезда – это максимальный угол с которого авто может осуществить съезд, двигаясь задним ходом, не задев поверхности задней частью кузова. Углы въезда на препятствие и съезда у киа селтос колеблются от 18 до 27,2 градусов в зависимости от диаметра колёс. Угол рампы – это максимальный угол, который способен преодолеть автомобиль, не касаясь днищем опорной поверхности.
Угол опрокидывания представляет собой максимальную величину поворота машины вокруг продольной оси без риска опрокидывания на бок. Как уже было отмечено выше, определяющее значение среди всех этих параметров имеют показатели дорожного просвета.
На первый взгляд, всё просто: чем больше дорожный просвет автомобиля, тем выше его проходимость на бездорожье – это для кроссовера самое главное. Однако авто с высоким клиренсом имеют невысокую продольную устойчивость и расходуют больше топлива.
Сравнение с конкурентами
Кроссовер Киа Селтос считается одним из самых приспособленных к российским дорожным условиям, именно по такому параметру, как дорожный просвет. Однако он в России не один такой, в числе ему подобных автомобилей. В нашей стране, с ним успешно конкурируют такие авто, как:
- ниссан кашкай;
- хендай крета;
- форд экоспорт;
- чери тито 8;
- рено аркана;
- рено каптюр.
Все эти автомобили занимают одну и ту же нишу на автомобильном рынке, хоть и имеют различные технические характеристики, в том числе и параметры клиренса. Одним из таких конкурентов является японец нисан кашкай. Он выглядит заметно представительнее, чем киа селтос, что сказалось и на его клиренсе, достигающем 200 мм.
Другой соперник селтоса, по своим габаритам, максимально ему соответствующий, – это хендай крета. Размер её клиренса колеблется в промежутке между 185 и 190 мм. Оно и не удивительно, ведь – это не просто две корейские машины, – это два автомобиля, выпускаемых одним концерном Hyundai Motors.
Такая же характеристика дорожного просвета и у китайского Чери Тигго 8. 190 мм клиренса позволили ему, более или менее, успешно конкурировать с корейскими паркетниками. Было бы неправильно думать, что конкуренция кроссоверов на российском рынке – это какие-то чисто азиатские разборки.
Присутствует здесь и продукция европейских компаний. В частности: французская рено представлена сразу двумя машинами: рено каптюр и рено аркана. Оба эти авто имеют более высокий клиренс – 205 мм., а некоторые их комплектации, даже 208 мм.
Не остались в стороне от общего дела и американцы, предоставившие для российского рынка свой Форд ЭкоСпорт с клиренсом 200 мм. Несмотря на то, что дорожные просветы у этих автомобилей разные, все они, с различной степенью успешности, конкурируют между собой.
Методы увеличения дорожного просвета
Девятнадцати сантиметров клиренса вполне достаточно для беспроблемного передвижения по городу. Однако это правило перестаёт действовать, если речь идёт о кроссоверах. Такие автомобили предназначаются не для элитарной публики, перемещающей свои тела из пункта А в пункт Б, исключительно, по дорогам хорошего качества.
Российские водители паркетников – самое что ни на есть простонародье, использующее свои авто, для поездок на дачу. В этих путешествиях ттх автомобиля подвергаются тяжелейшим испытаниям. Дорожный просвет киа селтос, на просёлочных дорогах будет недостаточен, если машина попадёт в дорожную колдобину. Человек начинает понимать, что он просчитался, что это не Голландия, а Россия, и ему теперь нужен внедорожник.
Людям часто бывает невдомёк, что характеристика клиренса может изменяться под давлением обстоятельств. Если, к примеру, на задние сидения селтоса сядут хотя бы двое взрослых людей, а багажник заполнится картошкой или капустой, со своего участка, то автомобиль, неизбежно, просядет на два, три сантиметра. Опытные водители давно знают, что надо делать в таких случаях, как спасти лишних тридцать миллиметров клиренса.
Существует несколько способов сохранить или даже увеличить дорожный просвет, в том числе таких, как:
- установка колёс большего диаметра;
- использование специальных резиновых вставок;
- увеличение мощи амортизаторов;
- установка автобаферов.
Клиренс, не в последнюю очередь, зависит от диаметра автомобильных колёс. Довольно внушительные колёсные арки киа селтос позволяют использовать резину, габариты которой превышают ту, которую предписывает ей технический регламент. Нередко, автолюбители вместо положенных шестнадцатидюймовых колёс установить семнадцатидюймовые.
Таким образом, они получают дополнительную прибавку к штатному клиренсу от одного до полутора сантиметров. Однако следует помнить, что – это всё-таки «хулиганство», за которое придётся расплачиваться снижением экономичности автомобиля. Подобные действия приводят к перерасходу бензина из-за ухудшения тяговых характеристик транспортного средства.
Увеличения дорожного просвета можно добиться путём установки под пружины амортизаторов резиновых вставок. Выигрыш от этого будет намного больше, чем в первом случае. Дорожный просвет на киа селтос можно увеличить на целых четыре сантиметра. В этом случае, расплатой за увеличение проходимости авто, станет снижение его устойчивости и управляемости.
Эффективным способом увеличения дорожного просвета может стать и установка нештатных амортизаторов и пружин. Выбирая такое решение проблемы, надо подготовиться к тому, что незначительное увеличение клиренса неизбежно приведёт к снижению уровня безопасности авто. Стоит ли рисковать своей жизнью и здоровьем, а так же здоровьем и жизнью членов своей семьи и многих других людей? Стоит ли платить, в случае чего, такую цену каждый выбирает сам.
Существует ещё один небезупречный способ увеличения клиренса посредством так называемых: автобаферов, которые вставляются между витками пружин с целью и не допустить их предельного сжатия. Судя по отзывам тех, кто произвёл подобный «рестайлинг» своего автомобиля, количество неприятностей, которыми сопровождается езда на нём, с лихвой перекрывает выигрыш от увеличения дорожного просвета.
Кроме снижения уровня безопасности, это ведёт к увеличению жёсткости подвески. Водитель на своей «шкуре» чувствует каждую неровность дороги. Из всего вышеизложенного можно сделать простой вывод: идеального способа увеличить клиренс автомобиля не существует.
Отзывы
Что касается дорожного просвета киа селтос, то он, более чем достаточен. Я, правда, за город на нём не ездил и грузов больших не перевозил: их габаритные размеры не позволяют.
Купил недавно селтос, думал, что проходимая машинка будет, на просёлке запоролся, и ни туда, и ни сюда. Мобильная связь не работает, на помощь никого не позовёшь. Хорошо, лето было, так не замёрз. Целый день там прождал. Хорошо грузовик прошёл меня вытянул. Там, конечно, не как у Высоцкого: кругом пятьсот, но всё же. Чего там со мной было стыдно признаться, а с другой стороны, на моём месте любой бы запаниковал.