В плену у колеи: дорожный просвет Киа Селтос
Дорожный просвет (клиренс) один из тех факторов, которые беспокоят любого водителя, особенно в России, где направления еще не везде стали дорогами. И немудрено, чем больше высота от дороги до крайней нижней точки автомобиля, тем лучше геометрическая проходимость, тем больше направлений становятся дорогами.
В случае с Селтосом конструкторы на клиренс не жадничали:
- 185 мм для версий с 16-дюймовыми колесами;
- 190 мм для более богатых комплектаций, с 17- и 18-дюймовыми дисками.
Вопреки распространенному мнению, дорожный просвет у корейца зависит не от полного или переднего привода, а от размера колес.
А что у них?
В этом плане Seltos выглядит не лучше и не хуже своих коллег-конкурентов по классу кроссоверов.
Модель | Дорожный просвет, мм |
Skoda Karoq | 160-164 |
Hyundai Tucson | 182 |
Hyundai Creta | 190 |
Nissan Qashqai | 200 |
Renault Arkana | 205-208 |
Renault Kaptur | 205 |
Jeep Renegade | 200-220 |
Заметно лучше, чем у Карока, практически одинаково с «родственниками» из Хюндай, и чуть похуже остальных. Но в общем водителю Селтоса забываться не стоит, современные кроссоверы по клиренсу куда ближе к легковым авто, чем к настоящим внедорожникам.
Для сравнения, дорожный просвет:
280 мм клиренса малыша ЛуАЗика для кроссоверов недостижимая мечта, а о 300 мм УАЗа и говорить не приходится.
Но надо понимать. что большой дорожный просвет имеет не только достоинства, но и недостатки. Прежде всего это рост высоты центра тяжести автомобиля и связанное с этим уменьшение устойчивости в поворотах, косогорах, ухудшение аэродинамики, более высокие требования к квалификации водителя и т. д.
Поэтому конструкторы закладывают технические характеристики, исходя из преимущественного ареала обитания будущей модели. Для кроссоверов это «город-пригород-дача», а не покорение таежных болот, и здесь ходовые качества на асфальте поважнее внедорожных.
Так и Селтос, выехать с заснеженной стоянки — без проблем, довезти семью до дачи — всегда пожалуйста, но колея от грузовика на раскисшей грунтовке уже станет серьезным испытанием машине и водителю.
Как повысить клиренс
Ненамного приподнять авто можно сравнительно простыми способами:
- установкой более высокопрофильной резины;
- установкой резиновых или полиуретановых бафферов (межвитковых проставок) в пружины подвески.
Но более радикальные вмешательства, типа замены пружин, и вообще, переработки подвески в большинстве случаев попросту нецелесообразны, так как проходимость автомобиля определяют не только его габариты, но и механическая часть, в частности, схема реализации полного привода.
Например, у Селтоса и уже упомянутого ЛуАЗа компоновочная схема трансмиссии выглядит похожей, у обоих привод на передний мост основной, а задний подключается по необходимости.
Но у Селтоса этим заведует муфта, плохо переносящая тяжелые нагрузки, а у ЛуАЗа задний мост включается (и главное, выключается) вручную в раздаточной коробке, да еще через пониженную передачу. Поэтому, несмотря на слабый движок, «Волынь» на бездорожье заедет дальше Селтоса, и как ни задирай машину, шансов против маленького, но настоящего внедорожника, у корейца никаких нет.
Другой момент — КПП. Ладно, если механика, но на гидроавтомате выехать из тяжелого места враскачку уже вряд ли получится. За роботизированную пока сказать сложно, а вариатор тяжелые дорожные условия совершенно не переносит, отказываясь работать вовсе. Правда, после остывания его функциональность обычно восстанавливается, но вытаскивать машину все равно придется буксиром.
Реальный дорожный просвет
Планируя поездку, стоит помнить, что справочные значения клиренса приводятся для автомобиля т. н. «снаряженной массы», т. е. полностью заправленного, укомплектованного авто с одним водителем.
Если в машине добавляются пассажиры и/или тяжелый багаж, пружины подвески реагируют на это сжатием, уменьшая дорожный просвет на 20-50 мм, а то и больше, в зависимости от нагрузки. И пролетавшие ранее между колес препятствия могут преподнести коварный сюрприз нагруженному автомобилю.
Также стоит помнить о переднем и заднем свесах. Если раньше они могли спокойно нависать над бордюром при парковке, то в груженом авто склонны к более близкому знакомству.
Кстати, о парковке. Современные тенденции в автомобилестроении увеличивать внешние габариты машины ради большего комфорта экипажа самым негативным образом влияют на вместимость площадок. Они-то, в отличие от новых авто, не растут.
И окажись рядом на стоянке роскошный Селтос и скромная старушка Таврия, мало кто сообразит, что эти машины формально относятся к одному и тому же классу В, настолько изменились представления о габаритах авто за 40 с лишним лет.
Итоги и выводы
Селтос типичный кроссовер, спроектированный прежде всего для асфальта. Да, он справится с легким бездорожьем, но на действительно внедорожные тропы на нем лучше не соваться.
С другой стороны, к утешению селтосоводов, у поговорки «Чем лучше проходимость, тем дальше бежать за трактором» есть и обратная сторона — им бегать не придется.
Поделиться ссылкой:
Тест драйв Киа Селтос 2023 года
Факторы расхода топлива Киа Селтос
Какой клиренс у Kia Seltos?
Технические характеристики российского Киа Селтос в подробностях
КПП для Селтоса: какую лучше выбрать?
Размеры Киа Селтос
Устройство
Размеры кроссовера – едва ли не главный фактор выбора для такого автомобиля. Насколько он вместительный внутри, высокий ли клиренс, что поместится в багажнике – миллионы вопросов и сильнейшее разочарование, потому что большинство городских внедорожников являются таковыми только номинально.
Но габариты Kia Seltos приятно радуют автолюбителей. Корейская новинка выделяется на фоне главных конкурентов: Хендай Греты, Шкоды Йети, Ниссан Кашкая и не только внешне, но и размерными параметрами.
Габариты кузова
Первым делом корейский кроссовер был выпущен на рынки южной Кореи, Китая, Индии. Большие машины здесь никогда не ценились, этому способствовала перенаселенность и отсутствие свободного места на дорогах.
Но у нас, как и в Америке, ценятся объемные автомобили, так что с самого начала автолюбители догадывались, на российский рынок поступят другие варианты модели. И габариты Кии Селтоса для России действительно отличаются, вместе с техническими характеристиками:
- Длина российской Киа Селтос, продаваемого нашими дилерами, составляет 4370 мм и это на 10 см больше, чем у самого популярного городского кроссовера на нашем рынке – Хендай Креты.
- Ширина кузова – 1800 мм, что в сравнении с Ниссан Террано, меньше всего на пару сантиметров.
- Высота российской Кии Селтос составляет 1615 мм и по этому показателю она уступает своим главным конкурентам, в том числе корейским Крете и Туссану, но при этом в автомобиле свободно может находиться высокий водитель, не упираясь головой в потолок.
В целом же размеры кузова Киа Селтос соответствуют популярному среднему классу кроссоверов, а за счет обтекаемой формы, кореец обладает хорошей эргономикой и отлично выглядит внешне.
Не слишком высокий, как брат по производству Киа Спортейдж, не такой низкий, как европеец Шкода Йети. Расстояние от переднего до заднего колеса составляет 2630 мм, ширина передней колесной базы – 1571 мм, задней — 1584 мм.
Важно отметить: Высота городского внедорожника не учитывает рейлинги, установленные на крыше. С ними машина будет чуть более высокой.
Клиренс
Высота дорожного просвета не отстает от габаритных размеров Кии Селтос и тоже является стандартной для городских внедорожников этого класса. В зависимости от комплектации она составляет 185-190 мм. Разница характеристики обеспечивается за счет диаметра шин.
На простые базовые комплектации устанавливается 16-ти дюймовая резина на стальных дисках, а на более дорогие — 17-ти и 18-ти дюймовые шины и легкосплавные диски. Вне зависимости от выбранного варианта, машина показывает хорошую курсовую устойчивость и равномерность во время движения.
Важно отметить: Автоэксперты и критики утверждают, что в случае с Kia Seltos маленькие 16-ти дюймовые колеса не являются минусом. Расход топлива на них меньше, как и стоимость новой резины, а уровень шума в салоне при этом значительно снижается.
Вес авто
Еще одна характеристика, напрямую влияющая на управляемость кроссовера. В зависимости от комплектации Киа Селтос весит 1325-1485 кг. Легкость обеспечивается за счет использования в конструкции кузова высокопрочной стали.
Устанавливаемые в кроссовер двигатели без проблем справляются с небольшим весом. Динамика этого городского внедорожника лучше, чем у популярной Креты. Но при этом автомобиль остается надежным, безопасным, защищенным от внешнего воздействия.
Багажник
Размеры автомобиля Киа Селтос сравниваются с конкурентными и в части внутреннего устройства. Багажник в штатном положении зависит от комплектации авто, а именно от того, какое запасное колесо хранится под полом.
Начиная с модификации Style в него помещается полноразмерная запаска и объем свободного места уменьшается до 433 л. В базовых моделях с докаткой места больше – 468 л. В обоих случаях багажное отделение больше, чем у Хендай Креты, Шкоды Йети и других известных кроссоверов.
Задний ряд сидений у Селтоса полностью складывается, увеличивая свободное пространство до 1393-1428 л. В таком положении в нем можно перевозить довольно габаритные вещи, некоторые строительные материалы, но устроиться на ночевку будет сложно.
Класс кроссоверов этого и не предполагает, так что среди конкурентов в этой части победителей тоже нет. Чего багажнику Kia Seltos действительно не хватает, так это крючков и сеток для хранения. Их придется устанавливать самостоятельно.
Важно отметить: Крышка багажника Селтоса не имеет электропривода и поднимается не очень высоко. Водителям и пассажирам ростом выше 180 см нужно быть внимательными, чтобы не удариться головой, укладывая вещи внутрь.
Салон
Автомобильный салон современного кроссовера, особенно в задней части, проблемный у большинства бюджетных городских внедорожников. С виду он может быть достаточно просторным, но как только пытаешься усадить сзади двух взрослых людей хотя бы среднего роста, оказывается, что им там достаточно тесно. Третьего и вовсе посадить некуда.
Но производители Кии Селтоса учли этот минус конкурентов и всю свободную площадь от увеличенного кузова пустили именно в наращивание места на заднем диване. Там нормально размещаются до 3-х пассажиров, при необходимости, с легкостью устанавливаются широкие детские кресла, колени в передние кресла ни у кого не упираются.
Другими словами, путешествовать на дальние расстояния здесь можно с комфортом. Спереди места тоже хватает. Водитель посажен высоко, что обеспечивает хорошую просматриваемость дороги со всех сторон.
Популярные вопросы
Константин, 32 года (Москва)
Очень заинтересовала машина, подумываю ее купить, но сомнения вызывает вариатор. Раньше авто с такой КПП могло проехать не больше 100 тысяч километров, потом требовало глобального ремонта. Но может быть с тех пор что-то изменилось?
Вариатор на Кии Селтос – собственная разработка корейского производителя. Перед тем, как начать устанавливать его в кроссовер, он был проверен на нескольких мелкосерийных моделях, которые не поставлялись в нашу страну. Так что проверить его эксплуатационные характеристики успели задолго до выхода кроссовера на рынок. Агрегат предполагает 8 передач и цепь вместо ремня ГРМ. Трансмиссия рассчитана на беспроблемную работу до 150 тысяч километров пробега. Но Селтос – машинка легкая, с надежными узлами, так что правильная эксплуатация и своевременное обслуживание может увеличить срок службы вариатора до 250 тысяч километров.
Владислав, 41 год (Иркутск)
Машина, конечно, картинка! И технические характеристики, заявленные производителем, достойные. Это должен быть надежный, экономичный кроссовер. Но какой у нее реальный расход топлива?
Расход бензина зависит не только от комплектации автомобиля, но и стиля вождения. В среднем на Киа Селтос он составляет 8,7-9,9 км при езде по городу, 5,6-6,8 км при езде по трассе. Но кроссовер можно назвать экономичным не только благодаря маленькому расходу топлива, но и возможности заправлять его 92-м бензином независимо от того, какой двигатель установлен в вашей комплектации.
Александр, 20 лет (Подольск)
Правильно ли я понимаю, что в базовых комплектациях не установлен датчик дождя? А начиная с какой он входит во встроенные опции?
Датчик дождя является основной опцией комплектаций Premium и Premium+. Некоторые умельцы устанавливают универсальные датчики самостоятельно, но не забывайте про дилерскую гарантию. Чтобы не потерять ее, выясните как скажется установка дополнительных приборов на гарантийных обязательствах.