Недорогой паркетник KIA: Seltos
КИА Селтос (2019-2022) комплектации и цены. Технические характеристики Seltos I и детальный обзор с фотографиями.
KIA Seltos – передне- или полноприводный пятидверный кроссовер субкомпактной категории и, по совместительству, «глобальный продукт» южнокорейского автопроизводителя, который может похвастать стильным дизайном, современным и просторным салоном, производительной техникой и прогрессивными опциями… Автомобиль нацелен, в первую очередь, на городскую молодежь (вне зависимости от пола), интересующуюся самыми последними технологиями и гаджетами, которые любят выделяться из толпы…
Кроссовер, концептуальный предвестник которого под названием SP Concept был представлен в феврале 2018 года на индийском автосалоне Auto Expo, в серийном виде впервые продемонстрировали публике 20 июня 2019-го на специальном мероприятии в Дели, но тогда лишь в спецификации для рынка Индии, а еще через неделю дошло дело и до «южнокорейской» версии… Ну а 23 июля, в ходе онлайн-презентации, наконец-таки состоялся дебют и «глобального исполнения» субкомпактного SUV, ориентированного на страны Старого Света и Россию.
В основу KIA Seltos, расположившегося в модельном ряду южнокорейского бренда на ступеньку ниже компактного Sportage, легла современная платформа K2, а оснастили его исключительно «автоматическими» (причем нескольких видов) коробками передач.
Экстерьер
Снаружи «Селтос» отличается красивым, сбалансированным и достаточно эффектным обликом – внешность автомобиля точно не заставляет грустить, а все интересные дизайнерские решения здесь неплохо уживаются в едином ансамбле.
Почти вертикально «обрубленный» передок кроссовера выставляет напоказ «сложносочиненную» оптику с длинными светодиодными линиями ходовых огней, фирменный «нос тигра» радиаторной решетки с хромированной окантовкой и «фигурный» бампер с противотуманками, напоминающими кубики льда.
В профиль SUV воспринимается настоящим крепышом, чем-то даже напоминая «классические внедорожники», но при этом обладает действительно гармоничным силуэтом – слегка покатая линия крыши, небольшие свесы, рельефные всплески на бортах да скруглено-квадратные арки колес. Да и с тылу пятидверка смотрится изящно и поджаро – стильные светодиодные фонари, крупная багажная дверь и аккуратный бампер с хромированной накладкой, имитирующей пару выхлопных патрубков.
По своим размерам KIA Seltos соответствует субкомпактному сегменту: в длину он насчитывает 4370 мм, в ширину – 1800 мм, в высоту – 1615 мм. Колесная база у автомобиля простирается на 2630 мм, а его дорожный просвет составляет 177-183 мм (на этот показатель влияет тип привода).
В снаряженном состоянии «кореец» весит от 1345 до 1470 кг в зависимости от модификации.
Интерьер
Внутри салона «Селтос» может похвастать красивым, современным и взрослым дизайном, который дополняют продуманная эргономика, добротные материалы отделки и хорошее качество сборки.
Непосредственно перед водителем располагаются трехспицевый многофункциональный руль с рельефным ободом и лаконичный «инструментарий» с крупными циферблатами, между которыми вписан 7-дюймовый (в «базе» – на два дюйма меньше) экран борткомпьютера. Над центральной консолью «парит» 8- или 10.25-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного центра, под которым находятся симметричные дефлекторы вентиляции и предельно понятный блок «микроклимата».
Передним седокам в кроссовере полагаются удачно спрофилированные кресла с отчетливым боковым профилем, в меру плотной набивкой, достаточными диапазонами регулировок и подогревом, а в «топовых» исполнениях – еще и с вентиляцией.
На втором ряду – комфортабельный диван с настраиваемой в двух положениях спинкой, солидный запас пространства даже для троих рослых пассажиров, а также такие удобства, как откидной подлокотник, собственные вентиляционные дефлекторы, подогрев и USB-розетка.
В арсенале KIA Seltos присутствует правильный по форме багажник с простенькой отделкой, объем которого в обычном состоянии насчитывает 498 литров. Задний ряд сидений «распилен» на две секции в соотношении «60:40» и укладывается практически в ровную площадку, увеличивая вместимость отсека более чем вдвое.
В нише под фальшполом – «докатка», но здесь хватит места и для полноразмерной запаски.
Технические характеристики
На российском рынке «Селтос» заявлен с тремя четырехцилиндровыми бензиновыми агрегатами:
- Базовый вариант – атмосферный мотор MPI рабочим объемом 1.6 литра с многоточечной подачей горючего, цепным ГРМ с 16-ю клапанами и системой регулировки фаз газораспределения, потенциал которого зависит от версии:
- на переднеприводных машинах – 123 лошадиные силы при 6300 об/минуту и 150 Нм крутящего момента при 4850 об/минуту;
- а на полноприводных – 121 л.с. при 6200 об/минуту и 148 Нм пиковой тяги при 4850 об/минуту.
«Младший» мотор по умолчанию стыкуется с 6-скоростной «механикой» или 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом», «промежуточный» сочетается исключительно с бесступенчатым вариатором IVT, в то время как «старший» трудится совместно только с 7-диапазонным «роботом» DCT с двумя сцеплениями. При этом первые два агрегата могут быть оснащены как ведущими колесами передней оси, так и системой полного привода с многодисковой муфтой, при необходимости подключающей колеса задней оси, а третий предлагается лишь с полноприводной трансмиссией.
Стоит отметить, что кроссовер со 177-сильной «четверкой» ускоряется до первой «сотни» всего за 8.1 секунды, а его «максималка» превышает 200 км/ч (данных по остальным версиям пока нет).
Конструктивные особенности
В основе KIA Seltos находится модульная «тележка» K2 концерна Hyundai-KIA, которая подразумевает поперечное расположение силовой установки и наличие несущего кузова, отличающегося широким использованием высокопрочной стали в конструкции.
На передней оси автомобиля применяется независимая архитектура типа МакФерсон, а вот строение задней подвески зависит от варианта исполнения: у переднеприводных – полузависимая система с торсионной балкой, у полноприводных – независимая многорычажка.
По умолчанию кроссоверу полагается рулевое управление реечного типа с электрическим усилителем. На всех колесах пятидверки задействуются дисковые тормоза: спереди – вентилируемые диаметром 280-305 мм, сзади – сплошные размерностью от 262 до 284 мм.
Комплектации и цены
На российском рынке Kia Seltos в 2020 году предлагается в шести комплектациях на выбор – Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium.
За автомобиль в базовом исполнении с 1.6-литровым «атмосферником», механической коробкой передач и передним приводом минимально просят 1 099 900 рублей, а доплата за «автомат» в данном случае составляет 40 000 рублей. По умолчанию SUV имеет в своем активе: четыре подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, регулировку руля по вылету и высоте, 16-дюймовые стальные колеса, аудиосистему с шестью колонками, технологию ЭРА-ГЛОНАСС, обогрев и электропривод боковых зеркал, подогрев форсунок стеклоомывателя и некоторые другие опции.
За версию с «младшим» мотором, но еще и с полноприводной трансмиссией придется выложить от 1 239 900 (начиная с Comfort’а), вариант с 2.0-литровым агрегатом не купить дешевле 1 349 900 рублей (с комплектации Luxe и выше), модификация с турбодвигателем стоит от 1 789 900 рублей (Prestige), ну а «топовая» версия обойдется в сумму от 1 999 900 рублей.
Наиболее «упакованный» кроссовер может похвастать: шестью подушками безопасности, подогревом руля и всех сидений, двухзонным «климатом», медиацентром с 10.25-дюймовым экраном, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, «кожаным» салоном, адаптивным «круизом», проекционным дисплеем, полностью светодиодной оптикой, аудиосистемой Bose, передним и задним парктрониками, электроприводом и вентиляцией передних сидений, а также комплексом электронных помощников.
Kia Seltos 06.2019 — н.в. 1 SUV
Kia Seltos построена на одной платформе с Hyundai Creta. Но снаружи выявить близкое родство двух машин практически невозможно. Экстерьер у Seltos оригинальнее, выразительнее и эмоциональнее, чем у Creta, — привлекают внимание светотехника сложной формы и замысловатые пластические переходы на боковинах. Название Seltos является адаптацией имени мифологического персонажа Кельта (Celtos) — так в древнегреческой мифологии звали сына Геракла и Кельтины. От него произошло имя народа кельтов. В России производство автомобиля стартовало на автосборочном заводе «Автотор» в Калининграде в январе 2020 года. На выбор покупателям представлены три двигателя, все бензиновые: 1,6 л (атмосферный, 121 или 123 л.с., зависит от типа привода), 2,0 л (атмосферный, 149 л.с.) и 1,6T-GDI (турбо, 177 л.с.).
# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 1 1.6 MT 4WD Comfort 2020 — 2 099 900 Полный (4WD) МКПП 6 1591 12.9 121 (89) / 6200 7,8 2 1.6 MT 4WD Luxe 2020 — 2 224 900 Полный (4WD) МКПП 6 1591 12.9 121 (89) / 6200 7,8 3 1.6 AT 4WD Comfort 2020 — 2 149 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8 4 1.6 AT 4WD Luxe 2020 — 2 264 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8 5 1.6 AT 4WD Prestige 2020 — 2 434 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8 6 1.6 AT 4WD Style 2020 — 2 304 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8 7 1.6 MT 2WD Classic 2020 — 1 959 900 Передний МКПП 6 1591 12.2 123 (90) / 6300 6,9 8 1.6 MT 2WD Comfort 2020 — 2 029 900 Передний МКПП 6 1591 12.2 123 (90) / 6300 6,9 9 1.6 AT 2WD Специальная серия «Edition Plus» 2021 — 2021 1 576 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4 10 1.6 AT 2WD Classic 2020 — 1 999 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4 11 1.6 AT 2WD Comfort 2020 — 2 069 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4 12 1.6 AT 2WD Luxe 2020 — 2 184 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4 13 1.6 AT 2WD Style 2020 — 2 224 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4 14 1.6T SAT 4WD Premium 2020 — 2 904 900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6 15 1.6T SAT 4WD Premium+ 2020 — 2 924 900 ₽ Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6 16 1.6T SAT 4WD Prestige 2020 — 2 694 900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6 17 2.0 CVT 2WD Специальная серия «Edition Plus» 2021 — 2021 1 616 900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8 18 2.0 CVT 2WD Luxe 2020 — 2 254 900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8 19 2.0 CVT 2WD Prestige 2020 — 2 424 900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8 20 2.0 CVT 2WD Style 2020 — 2 294 900 ₽ Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8 21 2.0 CVT 4WD Специальная серия «Edition Plus» 2021 — 2021 1 696 900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3 22 2.0 CVT 4WD Premium 2020 — 2 714 900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3 23 2.0 CVT 4WD Prestige 2020 — 2 504 900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3 24 2.0 CVT 4WD Style 2020 — 2 374 900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3 Отзывы
© 2011-2023 — NaAvtoTrasse.ru (16+). При копировании материалов, обратная гипертекстовая ссылка (dofollow) на сайт NaAvtoTrasse.ru обязательна.
Информация о ценах является приблизительной, имеет справочный характер и приведена для г. Москва. Уточняйте стоимость у официальных дилеров.Администратор сайта: naavtotrasse@yandex.ru