Тормозная система
На автомобилях используется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом.
Система работает следующим образом:
– педаль тормоза связана с главным тормозным цилиндром;
– когда педаль нажимается, жидкость под давлением от главного тормозного цилиндра по металлическим трубкам и гибким шлангам передается к передним и задним тормозным механизмам;
– рабочие тормозные цилиндры представляют собой гидравлические модуляторы, которые преобразовывают давление жидкости, создаваемое в главном тормозном цилиндре в перемещение элементом тормозного механизма;
– передние и задние поршни суппорта тормоза перемещаются, и за счет трения о тормозные диски и барабаны обеспечивают требуемое замедление автомобиля;
– при отпускании педали тормоза, давление в системе уменьшается. Тормозные колодки и поршни возвращаются к нейтральному или исходному положению и торможение прекращается.
При уменьшении уровня тормозной жидкости, датчик уровня жидкости в главном тормозном цилиндре включает контрольную лампу в комбинации приборов. Если контрольная лампа горит, в первую очередь проверьте, что стояночный тормоз отпущен, так как лампа указывает на пониженный уровень жидкости и затянутый стояночный тормоз.
Расположение элементов тормозной системы на автомобиле
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Антиблокировочная система тормозов предназначена для исключения блокировки колес при интенсивном торможении.
Главные функции ABS:
– уменьшение тормозного пути за счет исключения блокировки колес при интенсивном торможении;
– улучшения стабильности управления автомобилем в процессе торможения.
Антиблокировочная система тормозов работает на основании информации от четырех датчиков передаваемой блоку ABS. Система управляет каждым колесом в отдельности и уменьшает давление жидкости в том колесном тормозном механизме, колесо которого начинает блокироваться.
Расположение элементов антиблокировочной системы тормозов (ABS) на автомобиле
Код неисправности – число с четырьмя цифрами, которое появляется непрерывно, пока код неисправности не стерт диагностическим прибором.
Видео про «Тормозная система» для Kia Sephia
Замена задних тормозных колодок и снятие барабана на KIA — SpectraКия спектра, передние суппорта
Замена передних тормозных колодок на KIA Sephia 2
Тормозная система Киа Сефия
14.0 Тормозная система
На автомобилях используется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом. Система работает следующим образом: – педаль тормоза связана с главным тормозным цилиндром; – когда педаль нажимается, жидкость под давлением от главного тормозного цилиндра по металлическим трубкам и гибким.
14.1 Технические данные
Педаль тормоза – передаточное отношение 3,9:1 – ход, мм 135 Главный тормозной цилиндр – тип тандемный – внутренний диаметр, мм CBS: 22,22 ABS:23,81 Передние тормоза .
14.2 Прокачка гидравлической системы привода тормозов
Гидравлический конур тормозной системы 1 – вакуумный усилитель тормозов; 2 – главный тормозной цилиндр; 3 – центральный клапан; 4 – компенсационный бачок; 5 – датчик уровня тормозной жидкости; 6 – аккумулятор низкого давления; 7 – блок насоса; 8 – электродвигатель; 9 – .
14.3 Проверка тормозных трубок и шлангов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте тормозные трубки на отсутствие трещин, повреждений и коррозии. При необходимости, замените трубку или соединительную гайку. 2. Проверьте тормозные шланги на отсутствие трещин.
14.4 Замена тормозных шлангов
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Специальным ключом OK130 430 019 отверните соединительную гайку тормозной трубки от шланга. 2. Освободите зажим и снимите тормозной шланг с кронштейна. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите тормозной шланг в кронштейне и закр.
14.5 Высота установки педали тормоза
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Измерьте расстояние от центра педали тормоза до перегородки моторного отсека. Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем от выключателя стоп-сигналов. 2. Ослабьте контргайку B, и вращайте выключатель, пока это не входит в .
14.6 Свободный ход педали тормоза
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. С выключенным двигателем нажмите педаль тормоза несколько раз, для того чтобы убрать любые люфты в системе. 2. Рукой нажмите педаль тормоза до появления ощутимого сопротивления и измерьте свободный ход педали. Свободный ход педали тормоза: 4–7 мм .
14.7 Расстояние педали тормоза от пола
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите на педаль тормоза усилием 65 кг и измерьте расстояние от пола до центра подушки педали тормоза. Минимальное расстояние педали тормоза от пола: 70 мм 2. Если расстояние меньше минимально допустимого, возможна одна из следующих причин: .
14.8 Проверка вакуумного усилителя тормозов
Шаг 1 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При выключенном двигателе, несколько раз нажмите педаль тормоза. 2. Пустите двигатель. 3. Если педаль тормоза перемещается вниз сразу же после пуска двигателя, это свидетельствует о нормальной работе вакуумного усилителя тормозов. Шаг 2 .
14.9 Стояночный тормоз
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте количество щелчков при затягивании рычага стояночного тормоза усилием 98 Н. Ход рычага: 5–7 щелчков Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пустите двигатель и, несколько раз нажмите педаль тормоза при движении автомобиля за.
14.10 Педаль тормоза
Педаль тормоза 1 – шплинт; 2 – штифт с головкой и отверстием под шплинт; 3 – гайка; 4 – стопорная шайба; 5 – шарнирный болт; 6 – пружина; 7 – педаль; 8 – распорная втулка педали тормоза; 9 – втулка педали тормоза; 10 – стопор; 11 – накладка Снятие ПОРЯДОК ВЫПО.
14.11 Главный тормозной цилиндр
Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов 1 – разъем датчика уровня тормозной жидкости; 2 – трубки тормозной системы; 3 – главный тормозной цилиндр; 4 – вакуумный шланг; 5 – штифт с головкой и отверстием под шплинт и пружинный штифт; 6 – гайка; 7 – вакуумный.
14.12 Вакуумный усилитель тормозов
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите главный тормозной цилиндр. 2. Отсоедините вакуумный шланг от одностороннего клапана вакуумного усилителя тормозов. 3. В салоне автомобиля снимите пружинный шплинт, и удалить штифт с головкой и отверстием под шплинт. 4. Отверните четыре.
14.13 Замена передних тормозных колодок
Тормозной диск и передние тормозные колодки 1 – тормозной шланг; 2 – болт; 3 – направляющий палец и защитная крышка; 4 – пружина; 5 – штуцер прокачки и пылезащитный колпачок; 6 – суппорт; 7 – держатель суппорта; 8 – тормозной диск; 9 – винты Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .
14.14 Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах
Тормозные колодки на задних барабанных тормозах 1 – винты; 2 – тормозной барабан; 3 – отверстия в барабане; 4 – возвратная пружина; 5 – зажим; 6 – стойка; 7 – пружина регулятора; 8 – передняя тормозная колодка; 9 – задняя тормозная колодка; 10 – трос стояночного тормоза; 11 .
14.15 Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах
Тормозные колодки на задних дисковых тормозах 1 – трос стояночного тормоза и зажим крепления троса; 2 – соединительный болт; 3 – тормозная трубка; 4 – направляющий болт; 5 – суппорт; 6 – V-образная пружина; 7 – тормозная колодка; 8 – прокладка; 9 – направляющая пластина; 10 .
14.16 Стояночный тормоз
Стояночный тормоз 1 – ручка рычага переключения передач; 2 – накладка центральной консоли; 3 – центральная консоль; 4 – винты; 5 – монтажные болты; 6 – рычаг стояночного тормоза; 7 – возвратная пружина; 8 – задняя часть троса стояночного тормоза; 9 – передняя часть троса ст.
14.17 Блок гидравлического управления (HCU)
Блок гидравлического управления (HCU) 1 – тормозная трубка; 2 – разъем; 3 – болты; 4 – кронштейн блока предохранителей; 5 – кронштейн HCU; 6 – блок гидравлического управления (HCU); 7 – винт Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной.
14.18 Передний датчик частоты вращения колеса
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. После удаления отделки, снимите датчик частоты вращения колеса и разъем в моторном отсеке. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Измерьте сопротивление датчика часто.
14.19 Задний датчик частоты вращения колеса
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Измерьте сопротивление датчика частоты вращения колеса. Сопротивление: 1,0–1,3 кОм 2. При необходимости, замените датчик частоты вращения колеса. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите датчик частоты вращения колеса. .
14.20 Зубчатый ротор датчика частоты вращения колеса
ПЕРЕДНИЙ РОТОР ДАТЧИКА Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте ротор на отсутствие повреждений. 2. Проверьте зазор между ротором и датчиком частоты вращения колеса. Зазор: 0,7–1,5 мм 3. При необходимости, замените ротор датчика частоты вращения колеса. Снятие .
14.21 Ремонт рабочего тормозного цилиндра
Рабочий тормозной цилиндр 1 – пылезащитные чехлы (заменить); 2 – поршни; 3 – уплотнительное кольцо поршня (заменить); 4 – пружина и тарелки пружины; 5 – пылезащитный колпачок; 6 – штуцер прокачки; 7 – стальной шарик; 8 – корпус рабочего тормозного цилиндра Сборка ПОРЯ.
14.22 Основной осмотр
Шаг Визуальная проверка Метод устранения 1 Проверьте, работает ли стояночный тормоз должным образом. Да Смотрите следующий шаг. Нет – отремонтируйте или замените трос/ рычаг стояночного тормоза. – проверьте работоспособность выключателя стояночного.
14.23 Проверка функциональных возможностей
Шаг Визуальная проверка Метод устранения 1 Проверьте, что контрольная лампа ABS горит в течение 2–4 секунд после включения зажигания. Да Смотрите следующий шаг. Нет Выполните детальную проверку. 2 Проверьте, выключается ли лампа стояночного то.
14.24 Перечень кодов неисправностей тормозной системы
Код неисправности Неисправный элемент Возможная причина – Каждый разъем и монтаж электропроводки Неисправны разъемы и монтаж электропроводки 5200 5203 5206 5209 Датчик частоты вращения левого переднего колеса (FL) Датчик частоты вращения правого пере.
Задние тормозные диски Kia Sephia
Вы можете приобрести задние тормозные диски в автомагазинах или интернет-магазинах, которые специализируются на продаже запчастей для автомобилей, такой как наш. Для того, чтобы купить правильные задние тормозные диски для Kia Sephia , вам необходимо знать марку и модель вашего автомобиля. Эту информацию можно найти в техническом паспорте автомобиля или в интернете. Также важно убедиться, что задние тормозные диски соответствуют характеристикам вашего автомобиля и имеют необходимые сертификаты качества. Перед покупкой задних тормозных дисков рекомендуется проконсультироваться с автомехаником или специалистом по продаже запчастей, чтобы избежать ошибок при выборе и установке новых дисков.
Замена задних тормозных дисков для Kia Sephia также может быть достаточно сложной процедурой и требует определенных знаний и навыков. Если у вас нет опыта в ремонте автомобилей, лучше обратиться к профессиональному автомеханику. Однако если вы решили выполнить замену самостоятельно, следуйте инструкции:
- Подготовьте инструменты: гаечный ключ, торцевой ключ, токарный ключ, молоток, съемник тормозных колодок, рейка для подъема автомобиля.
- Поднимите автомобиль на подъемнике и зафиксируйте его.
- Снимите задние колеса.
- Снимите суппорты и выньте тормозные накладки.
- Снимите старые тормозные диски. Если они сильно изношены, то замените их на новые.
- Установите новые тормозные диски на место и закрепите их болтами.
- Установите тормозные накладки и суппорт на место.
- Проверьте, чтобы все было правильно установлено и надежно закреплено.
- Установите колеса и затяните болты.
- Опустите автомобиль и проверьте тормозную систему на наличие утечек и правильность работы.
Обратите внимание, что процедура замены задних тормозных дисков может отличаться в зависимости от модели и марки автомобиля, поэтому рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации и профессиональным рекомендациям.