Представлен преемник Kia Rio — новый седан Kia K3 стал больше и технологичнее
Абсолютно новый седан Kia K3 был представлен в качестве преемника Rio. Напомним, ранее Kia K3 выпускался под названиями Cerato и Forte на разных рынках.
Новый Kia K3 представлен в виде четырёхдверного седана, за которым, как ожидается, последует пятидверный хетчбэк. По сравнению с предыдущим седаном Rio новый K3 больше по габаритам. Он имеет длину 4545 мм, ширину 1765 мм и высоту 1475 мм. Колёсная база увеличена до 2670 мм. Это увеличение приводит к увеличению багажного отделения до 544 литров (у Rio объём составляет 480 л).
Передняя часть нового K3 вдохновлена старшей моделью K5, она оснащена широкой решёткой радиатора с фирменным рисунком «тигровый нос» и характерными дневными ходовыми огнями. Задняя часть демонстрирует новые задние фонари и световую полосу, которая их соединяет.
Дизайн приборной панели упрощён и напоминает Kia EV6. Он оснащён 4,2-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,25-дюймовым сенсорным экраном. Дизайн рулевого колеса аналогичен дизайну EV6, автомобиль получил окружающее освещение, беспроводную связь Android Auto и Apple CarPlay, двухзонный климат-контроль с задними вентиляционными отверстиями и порты USB-C.
В оснащение входят шесть подушек безопасности, ABS и ESC, а также различные усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS). Базовая версия получит 1,6-литровый рядный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 123 л.с., также будет доступен 2-литровый четырёхцилиндровый двигатель NA мощностью 152 л.с.
K3 будет производиться в Нуэво-Леоне, Мексика, и будет доступен на различных рынках, начиная с четвёртого квартала года.
Тест-драйв Kia pro cee’d: погружаясь в 3D
Четыре двери по бортам — для семьи, две двери — для себя. Именно так производители приучили покупателей воспринимать всегда более спортивные и агрессивные «трехдверки» гольф-класса. Но зачем «малодверная» машина теперь, когда даже универсал порой выглядит как раллийный болид?
Был у меня к корейской машине и другой вопрос: изменилось ли что-нибудь в настройках шасси с момента официальной презентации в 2012 году. Тогда из-за крайне нестабильного и разболтанного поведения автомобиля на скоростях свыше 100 км/ч управление автомобилем на неровной дороге оказалось, мягко говоря, небезопасным, заставив всех вспомнить скандальную историю с подвеской Соляриса.
Первый этап доводок мы прочувствовали спустя ровно год, когда на нашем тесте оказался соплатформенный Kia Cerato. Однако утруждаться выверенной настройкой подвески и поиском баланса её характеристик корейцы не стали — просто зажали амортизаторы и вместо задней независимой подвески поставили балку, из-за чего седан потерял в комфорте, хоть и стал устойчивее в виражах.
И вот перед нами огненно-рыжий pro cee’d. На первый взгляд, что говорить, — красавчик! Стремительный облик с ярко выраженным подъемом подоконной линии, объемными подштамповками на боковинах кузова, эффектными росчерками светодиодов передней и задней оптики и 18-дюймовыми дисками.
Но привыкнув, понимаешь, что в образе ничего реально отличающего ПроСид от просто Сида нет. «Пятидверка» также динамична и эффектна, особенно в дорогих исполнениях. Разве что оранжевый цвет для неё недоступен.
Интерьер во всех Сидах и вовсе один и тот же. Главное его достоинство — нарядность и современность. Даже без кожаного салона сделан он так, что упрекнуть его в отсутствии манерности не получится. Причиной тому не только богатейший уровень оснащения, но и то, что исполнено всё с вниманием к качеству, восприятию и удобству. В Kia cee’d найден очень удачный баланс количества реальных и экранных кнопок, а главное — наглядности их назначения.
Из белой кожи выполнены вставки на сиденьях и дверях. Рояльный лак обрамляет не только экран основного дисплея на передней панели, но и нишу для мелочевки, и ручки дверей, которые к тому же имеют дополнительную хромированную окантовку. Можно было бы не делать — но ведь сделано!
К гаджетам у азиатов отношение особое. Поэтому дисплею с простой, но четкой и красивой картинкой любого подменю я не удивляюсь. А нарисованному на таком же ЖК-дисплее Supervision спидометру и вовсе можно порадоваться — подобные «штучки» пока встречаются на машинах премиум-сегмента. Но опять-таки всё то же самое есть в обычном хэтчбеке. Кроме одного…
Длинную, массивную и тяжеленную дверь захлопываешь за собой с реальным усилием. А о том, что каждый раз открывать её приходится с опаской, дабы не задеть соседние автомобили на парковке, и говорить не буду. Хорошо хоть корейцы догадались сделать складной «подаватель» ремня — дотянуться рукой до лямки в обычной «трехдверке» проблематично.
Процесс попадания на задний диван традиционен для подобного класса авто и требует небольшой сноровки, но в целом удобен. Удивило то, что переднее кресло возвращается в исходное положение в два этапа с двойным отжатием фиксатора.
По запасу пространства купеобразный pro cee’d почти ничем не отличается от обычного cee’d. Задним пассажирам лишь чуть-чуть не хватает простора над головой — «трехдверка» на 40 мм ниже, да к тому же место на потолке «съедает» пространство под убирающуюся шторку большого люка. Устроиться же за рулём проблем не составляет — хватает и диапазонов регулировок, и профиля кресел.
Мотор у Kia pro cee’d до последнего времени был один — 1.6-литровый «атмосферник» мощностью 130 лошадиных сил. Недавно стала доступна и его турбированная версия с обозначением GT о 204 силах.
Что сказать? Со времен первого теста ничего не изменилось — 130 «лошадок» у Сида под капотом только на бумаге и скорее для хвастовства перед друзьями. Для передвижения по городу мотора достаточно, но едет хэтчбек размеренно, все время напоминая, что от двигателя 1.6 не надо требовать многого. Настроенный на комфорт «автомат» работает по тому же принципу, плавно переключая передачи и никоим образом не провоцирует подстегнуть его кик-дауном.
Единственное, что вносит диссонанс в атмосферу размеренности, — шумоизоляция. Для самой «навороченной» версии стоимостью под миллион рублей она слабовата.
А вот ездовые повадки автомобиля, вопреки ожиданиям, оставили благоприятные впечатления. По крайней мере, пока под колесами ПроСида дефекты дороги встречаются время от времени, а водитель не подвергает автомобиль резким маневрам.
Практически все колдобины хэтчбек встречает мягким качком и полным отсутствием звукового сопровождения, создавая ощущение комфорта. Кроме того, pro cee’d уверенно стоит на прямой и не пугает на продольных волнах даже на скорости за 130 км/ч.
Как будто поднастроили и систему FlexSteer, изменяющую усилие на руле: по крайней мере, в режиме Normal машина без колебаний и задержек реагирует на отклонение «баранки». Правда, в «Спорте» всё та же пережатая искусственность с провалом в «нуле» и очень невнятным реактивным действием, отчего быстрый проезд виражей не доставляет никакого удовольствия.
И опять, как только разбитые участки дороги начинают составлять заметную часть пути, амортизаторы Киа перестают справляться с возрастающей частотой сжатия-отбоя. Не успев на скорости «отработать» одну колдобину, встречающаяся вторая уже сопровождается ударом, передавая на кузов тряску. Однако той разболтанности, которая осталась в памяти от уральского теста, в машине мы так и не заметили.
Что в итоге?
На фоне пятидверной версии образца 2012 года ездовые характеристики у Kia pro cee’d из «вызывающих претензии» превратились в «нейтрально-повседневные», по крайней мере, в условиях повседневной дачно-городской эксплуатации. Собственно, и сам автомобиль является ничем иным, как очень симпатичным и хорошо оснащённым транспортным средством для перевозки четверых из точки А в точку Б.
Так стоит ли покупать трехдверную версию? Учитывая, что pro cee’d не стал спортивнее в управлении, не переплюнул «пятидверку» ни по дизайну, ни по оснащению, ни по интерьеру, став при этом менее удобным и более дорогим, разум даёт отрицательный ответ.
Достаточно было бы покрасить обычный хэтчбек cee’d в оранжевый цвет, поставить на него манерные диски, а на пятую дверь — эффектный спойлер, и продавать такую комплектацию под простым, но понятным названием Sport. Уверены, толку было бы больше. Особенно когда мы узнали правильный «рецепт приготовления» трехдверного хэтчбека. Но об этом в следующем сравнительном тесте Kia pro cee’d.
На смену Rio пришел новый седан Kia K3
Игорь Владимирский
Ошибки нет: индекс K3, под которым в Южной Корее и Китае продают местные разновидности знакомой нам модели Kia Cerato, теперь достался совсем другому автомобилю. Представленный сегодня в Мексике седан Kia K3 — это наследник семейства Kia Rio. Правда, это совсем не тот Rio, что до недавних пор выпускали в Санкт-Петербурге (в Китае такой седан назывался Kia K2), а чуть более компактная глобальная модель под тем же названием. Но в данном случае это неважно.
Глобальный переход с имен собственных на буквенно-цифровые индексы Kia начала давно: Optima уступила место седану K5 еще четыре года назад. Но замена Rio на K3 — это еще и переход одной ногой в другой класс. Новый седан имеет покатую крышу с коротким хвостиком багажника, а по размерам значительно превосходит уходящий Rio.
Длина выросла сразу на 160 мм — до 4545 мм! Если сравнивать с российским Rio, то прибавка окажется скромнее (125 мм), зато нынешний Cerato длиннее всего на 95 мм (4640 мм). Ширина выросла на 40 мм (до 1765 мм), а высота — на 15 мм (до 1475 мм). Колесная база — 2670 мм против 2580 мм у местного Rio и 2700 мм у Cerato. Заявленная емкость багажника — достойные 544 литра (против 502 литров у Cerato).
Первой показана топ-версия Kia K3 GT-Line, которая внешне отличается от «базы» более агрессивным дизайном бамперов и самыми крупными 17-дюймовыми колесами. Впрочем, изображений простых вариантов пока нет. Интерьер тоже показан только в исполнении GT-Line, и он сделан по тем же лекалам, что у электромобиля Kia EV6.
Kia K3 имеет единую панель-бескозырку, в которую встроены приборы и экран медиасистемы диагональю 10,25 дюйма (есть беспроводные Apple CarPlay и Android Auto). Сама комбинация приборов — это цветной экран на 4,2 дюйма и рисованные световые шкалы по бокам. Есть двухзонный климат-контроль, контурная подсветка (64 цвета) и дефлекторы вентиляции на втором ряду. В базе — шесть подушек безопасности и ESP.
Технически седан Kia K3 прост. Платформа — с полузависимой задней подвеской. Базовым останется мотор 1.4, но он появится позже только на экспортных машинах. Для Мексики начальным сделан знакомый атмосферник 1.6 (123 л.с.), который сочетается с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом». А версии GT-Line полагается двухлитровый мотор (152 л.с.) с шестиступенчатым «автоматом», который дополнен подрулевыми лепестками переключения передач.
Выпускать новое семейство Kia K3 будут в Мексике: старт намечен на осень, а вслед за седаном появится хэтчбек. Перечень внешних рынков пока не обозначен, но у Kia Rio за последние годы география экспорта заметно сократилась. Остался открытым и вопрос, какой индекс достанется грядущему наследнику модели Cerato/Forte. Скорее всего, новая модель будет называться Kia K4: такой индекс уже использовался в Китае для местного седана.