Киа саут на локомотиве

Особенности эксплуатации КИО-САУТ со съемной кассетой

Комплекс информационного обеспечения САУТ (КИО-САУТ) предназначен для применения на ТПС, оборудованных устройствами АЛСН, САУТ-ЦМ/485 и 3СЛ-2 М , и предназначен для регистрации данных САУТ в составе аппаратуры САУТ-ЦМ/485 на носителе информации с возможностью оперативного снятия его с ТПС и считывания зарегистрированных данных в условиях депо. Кроме того, при работе комплекса в составе аппаратуры САУТ-ЦМ/485 с блоком БЭК2 используется база данных, размещенная на съемном носителе информации.

В стандартный комплект аппаратуры САУТ-ЦМ/485 дополнительно устанавливаются:

датчик давления на тормозную магистраль (в настоящее время аппаратура производит измерение давления в уравнительном резервуаре);

датчик давления на магистраль тормозных цилиндров пассажирских электровозов (в настоящее время аппаратура производит измерение давления в импульсной магистрали тормозной системы);

локомотивное устройство для подключения съемного носителя информации САУТ (СН/САУТ) (блок центрального процессора с функцией регистрации параметров работы локомотива).

Обмен данными между аппаратурой осуществляется по последовательному каналу в стандарте RS-485 с помощью кабелей.

В состав комплекса информационного обеспечения САУТ входят (рис. 6.33):

Рис. 6.33. Комплекс информационного обеспечения КИО-САУТ

съемный носитель информации САУТ (кассета) — СН/САУТ;

локомотивное устройство для подключения съемного носителя информации САУТ (СН САУТ) к существующей аппаратуре САУТ ЦМ/485 — БС-СН/САУТ;

датчик давления тормозной магистрали — ДД485/САУТ;

датчик давления тормозного цилиндра (для локомотивов, оборудованных ЭПТ) — ДД485/САУТ.

устройство чтения и записи данных в съемный носитель информации САУТ (кассету) для работы с персональным компьютером по интерфейсу USB — СУ СН/САУТ (рис. 6.34)

Рис. 6.34. Устройство чтения и записи данных в съемный носитель информации САУТ

Информационный обмен (сигналы приема, передачи и разрешения передачи) между кассетой (рис. 6.35) и кассетоприемником осуществляется бесконтактным способом через катушки связи, реализованные непосредственно на печатных платах устройств (рис. 6.36). Напряжение для питания кассеты также передается от кассетоприемника через трансформатор.

Рис. 6.35. Бесконтактная кассета

Рис. 6.36. Блок-схема кассетоприемника

Кассетоприемник и кассета размещаются в ударопрочных корпусах, сами блоки проходят испытания на электромагнитную совместимость. Основу аппаратной части кассеты составляет модуль микропроцессора МП, функционально аналогичный модулю, используемому в блоке БЭК2-САУТ-ЦМ/485.

При работе в составе САУТ-ЦМ/485 на основе БЭК-САУТ-ЦМ/485 кассета будет выполнять только функции съемного регистратора параметров ТПС. При совместной работе с БЭК2-САУТ-ЦМ/485 кассета будет полностью дублировать микропроцессорный модуль в основном блоке БЭК, при этом будет использоваться собственная (находящаяся в кассете) локомотивная база путевых параметров САУТ.

Тиражирование новой версии базы путевых параметров на все локомотивы и МВПС с САУТ производится в течение 1-1,5 месяцев при существующей технологии обслуживания. Этот срок является ограничивающим периодичность обновления базы данных. Анализ записей регистратора параметров САУТ показывает, что одновременно в эксплуатации может находиться до трех различных версий баз путевых параметров. Сокращение срока обновления базы данных без изменения срока тиражирования приведет к дальнейшему увеличению числа различных версий, одновременно находящихся в эксплуатации. Длительное несоответствие базы данных действительным путевым параметрам приводит к большому количеству сбоев, отключениям технически исправной аппаратуры в пути следования.

Закрепление базы данных за машинистом, т е использование связки «кассета-БЭК2», позволяет значительно ускорить процесс внедрения обновленных версий базы данных в эксплуатации. Блок центрального процессора обеспечивает резервирование модуля регистратора параметров блока БЭК, либо модуля МП БЭК2 при отсутствии съемного носителя информации (кассеты) СН/САУТ, аппаратура остается работоспособной, запись параметров регистратора САУТ осуществляется в прежнем режиме на флеш-память блока БЭК или БЭК2 и может быть оперативно считана и расшифрована (рис. 6.37).

Рис. 6.37. Функция дублирования записи информации

Кроме конструктивной доработки САУТ-ЦМ/485 изменено программное обеспечение, связанное с регистрацией новых сигналов, выводом на индикацию пульта машиниста текущей даты и времени с возможностью их оперативной корректировки, управлением ЭПК и др.

Функции расшифровки записей кассеты регистрации САУТ интегрированы в программу СУД-У расшифровки кассет регистрации КЛУБ-У.

4. Особенности эксплуатации КИО-САУТ со съемной кассетой.

Перед включением КИО-САУТ необходимо установить кассету в кассетоприемник (БС-СН/САУТ) ключом по направляющей кассетоприемника.

4.1. Включение тумблера общего питания КИО-САУТ производить при установленной кассете в кассетоприемник при приемке локомотива перед проверкой тормозного оборудования.

4.2. Перед включением тумблера общего питания КИО-САУТ необходимо убедиться в том, что тумблеры включения стабилизированных источников питания (ИПЛЭ) установлены в положение вкл в кабине управления (на двух, трехсекционных локомотивах, оборудованных САУТ-ЦМ/485 с резервированием питания САУТ — в обеих головных секциях локомотива).

4.3. Установить тумблер общего питания КИО-САУТ в положение вкл, при этом проконтролировать по индикации светодиодов на кассетоприемнике связь с кассетой (два светодиода — в мигающем режиме, один светодиод — в постоянно горящем режиме). Контроль исправного состояния КИО-САУТ необходимо периодически производить по индикации светодиодов на кассетоприемнике во время поездки.

4.4. После включения общего питания КИО-САУТ при установленной кассете в окне ордината пульта машиниста появится текущее значение времени.

4.5. При необходимости откорректировать текущее время и дату.

Корректировку текущего времени и даты производить на стоянке:

удержание кнопки громкость в нажатом положении более 2 секунд переводит ПМ в режим корректировки времени;

для корректировки времени и даты используются кнопки комплект и яркость соответственно для увеличения и уменьшения корректируемого параметра. Для перехода к следующему параметру используется кратковременное нажатие кнопки громкость. Корректируемый параметр выделяется миганием. Последовательность корректировки: минуты, часы, месяц, день, год. Месяц и день отображаются в формате ДД:ММ (отличается от формата отображения часов отсутствием разделительного дефиса), год отображается в формате ГГГГ;

выход из процедуры корректировки времени производится автоматически в случае, если никакая кнопка ПМ не была нажата в течение 7-10 секунд, либо кратковременным нажатием кнопки громкость при индикации года.

4.6. Перед включением тумблера алс-саут в положение саут убедиться в том, что:

включено питание низковольтных цепей управления ТПС;

тормозная магистраль заряжена до поездного давления;

ключ электропневматического клапана автостопа повернут в левое положение до упора;

на локомотивном светофоре или блоке индикации имеется сигнальное показание;

на грузовом локомотиве, выполняющем работу в грузовом и в пассажирском движении, тумблер груз-пасс установлен в положение, соответствующее виду движения;

на грузовом локомотиве тумблер алгоритм саут установлен в положение, соответствующее виду движения грузовой или одиночный.

4.7. После установки тумблера алс-саут в положение саут для сохранения в памяти КИО-САУТ зарядного давления сделать выдержку времени не менее 90 секунд, в течение которого не должно быть не прекращающегося свистка ЭПК или служебного торможения, вызванного САУТ.

4.8. Тумблер общего питания КИО-САУТ в течение всей поездки не выключать, при проверке тормозного оборудования, производстве маневров и в случаях вынужденного отключения аппаратуры КИО-САУТ от цепей управления ТПС переводить тумблер алс-саут в положение алс.

4.9. В случаях смены кабины управления при проверке тормозного оборудования или при производстве маневров кассету необходимо устанавливать в кабине управления при выключенном тумблере общего питания КИО-САУТ.

4.10. При отсутствии кассеты в кассетоприемнике или при неисправности кассеты аппаратура САУТ-ЦМ/485 остается работоспособной, запись РПС дублируется на FLASH-память блока БЭК2 и может быть считана при проведении ТО-2.

Дата добавления: 2016-05-28 ; просмотров: 15770 ;

Источник

КИО-САУТ

Использование единого съемного носителя (кассеты регистрации) СН/БЛОК, автоматическая расшифровка записей регистратора параметров САУТ и увеличение количества регистрируемых параметров движения локомотива

Оперативное автоматическое обновление локомотивной базы данных путевых параметров САУТ при смене локомотивной бригады с помощью единой кассеты регистрации СН/БЛОК

Автоматическое задание маршрута приёма на станцию, использование данных (координат, времени и др.), получаемых от системы спутниковой навигации СНС стандарта ГЛОНАСС/GPS

Использование радиоканала для передачи на локомотив данных маршрута приема на станцию

Автоматическое измерение и корректировка диаметров бандажей колесных пар для уточнения расчетов траектории торможения поезда

Автоматическая регистрация контролируемых параметров от системы встроенной диагностики

Использование данных САУТ в системе голосового информирования машиниста

Замена морально устаревшего оборудования: механического локомотивного скоростемера 3СЛ2М, пульта машиниста ПМ2-САУТ-ЦМ/485, ПМ4-САУТ-ЦМ/485

КИО-САУТ предназначен для обеспечения оперативного обновления бортовой локомотивной базы данных путевых параметров САУТ-ЦМ/485 через универсальный съемный носитель информации (СН/БЛОК), а также для записи на него данных регистратора параметров САУТ-ЦМ/485 с возможностью оперативного снятия съемного носителя СН/БЛОК с блока связи со съемным носителем информации БС–СН/САУТ‑01 (кассетоприемник) локомотива и считывания записанных данных в условиях депо с помощью ПЭВМ через устройство считывания кассет (УСК)

КИО-САУТ2 предназначен для выполнения всех функций, перечисленных для КИО-САУТ, а также для увеличения количества значений контролируемых параметров движения и диагностической информации с модулей САУТ-ЦМ/485, выводимых на экран монитора пульта машиниста ПМ10, а также, приема и обработки данных от спутниковой навигационной системы (СНС) стандартов ГЛОНАСС/GPS, автоматической коррекции текущего времени и ручного ввода дополнительной информации о характеристиках поезда

Источник

Читайте также:  Мощность киа стингер 2021 года
Оцените статью