Эксплуатация Комплекса информационного обеспечения КИО-САУТ
КИО-САУТ является дополнением к локомотивной аппаратуре САУТ-ЦМ/485 и предназначен для регистрации данных в составе аппаратуры САУТ-ЦМ/485 на носитель информации с возможностью оперативного снятия его с локомотива локомотивной бригадой и считывания зарегистрированных данных в условиях депо с помощью персонального компьютера.
При работе комплекса в составе аппаратуры САУТ-ЦМ/485 с блоком БЭК2 используется база данных, размещённая на съёмном носителе информации СН/БЛОК.
Состав КИО-САУТ
В состав КИО-САУТ входят блоки:
— Съёмный носитель информации СН/БЛОК предназначен для хранения базы данных, записи и хранения регистрируемых параметров.
— Блок связи БС-СН/САУТ используется для подключения съёмного носителя информации СН/БЛОК к существующей аппаратуре САУТ-ЦМ, устанавливается на локомотиве.
— Блок БС-ПОРТ служит для ввода и регистрации в системе САУТ-ЦМ восьми дополнительных дискретных сигналов с гальванической развязкой от их источников.
— Преобразователь давления измерительный ДД-И-1,00-06 предназначен для измерения давления в тормозной магистрали или в магистрали тормозных цилиндров и передаче измеренных данных по линии связи RS-485.
Порядок приемки КИО-САУТ локомотивной бригадой, подготовка к работе, порядок включения и выключения.
Порядок приемки КИО-САУТ локомотивной бригадой.
2.1.1 При приёмке ТПС из депо машинист должен:
а) проверить наличие штамп-справки установленной формы в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 и убедиться в отсутствии замечаний в работе КИО-САУТ;
б) проверить наличие и сохранность пломб на шкафу с аппаратурой и на блоках КИО-САУТ, находящихся вне опломбированного шкафа, разобщительный кран между уравнительным резервуаром (УР) и приставкой к крану машиниста (ПЭКМ) должен быть опломбирован в открытом положении и закрыт механической блокировкой (согласно табл. 11.1);
Таблица 11.1 — Перечень блоков КИО-САУТ, подлежащих пломбированию
Наименование блока | Места пломбирования блока | Количество пломб | Примечание |
1. БС-СН/САУТ | Передняя крышка | по 2 | Наклейка с надписью «не вскрывать» |
2. БС-ПОРТ | Передняя крышка | по 2 | Наклейка с надписью «не вскрывать» |
в) предварительно, перед включением КИО-САУТ дополнительно убедиться в том, что:
– установлен съемный носитель информации СН/БЛОК;
– тумблеры включения стабилизированных источников питания (ИП-ЛЭ) установлены в положение «ВКЛ» в кабине управления (на двух/ трехсекционных локомотивах, оборудованных КИО-САУТ с резервированием питания КИО-САУТ – в обеих головных секциях локомотива);
– включено питание низковольтных цепей управления ТПС;
– тормозная магистраль заряжена до поездного давления;
– ключ ЭПК автостопа повернут в крайнее левое положение до упора против часовой стрелки;
– на локомотивном светофоре (ЛС) имеется сигнальное показание;
– на грузовом локомотиве, выполняющем работу, как в грузовом, так и в пассажирском движении, тумблер «ГРУЗ-ПАСС» установлен в положение, соответствующее виду движения;
– на грузовом локомотиве тумблер «АЛГОРИТМ САУТ» установлен в положение, соответствующее виду движения («ГРУЗОВОЙ» следования грузового поезда со скоростью 80 (90) км/ч или «ОДИНОЧНЫЙ» следования резервом, в том числе в составе сплоток, со скоростью до 100 км/ч).
г) произвести пробное включение/выключение КИО-САУТ в обеих кабинах локомотива (МВПС). Для этого:
– тумблер общего питания КИО-САУТ установить в положение «ВКЛ»;
– тумблер (клавишу) «АЛС — САУТ» на пульте управления САУТ-ЦМ/485 (ПУ) или на пульте управления локомотива установить в положение «САУТ»;
– После установки тумблера «АЛС-САУТ» на ПУ в положение «САУТ» в течение не менее 90 с не должно быть не прекращающегося свистка ЭПК или служебного торможения, вызванного САУТ-ЦМ/485. В противном случае необходимо выключить локомотивную аппаратуру КИО-САУТ тумблером общего питания и далее повторить действия, согласно п. 2.1.1 (в, г).
– тумблер (клавишу) «АЛС — САУТ» на ПУ установить в положение «АЛС»;
– тумблер общего питания КИО-САУТ установить в положение «ВЫКЛ».
– Установкой тумблера общего питания КИО-САУТ в положение «ВКЛ» аппаратура подключается к питанию, но не воздействует на цепи управления локомотива или МВПС. Переводом тумблера «АЛС — САУТ» на ПУ из положения «АЛС» в положение «САУТ» производится подключение КИО-САУТ к цепям управления локомотива или МВПС для воздействия на них и для регистрации включенного состояния.
2.1.2 При приёмке локомотива (МВПС) на промежуточных станциях машинист должен:
а) убедиться в наличии штамп-справки установленной формы в журнале технического состояния локомотива или МВПС формы ТУ-152, срок действия которой не истек и отсутствии замечаний в работе КИО-САУТ;
б) проверить наличие и сохранность пломб на шкафу с аппаратурой и на блоках КИО-САУТ, находящихся вне опломбированного шкафа, разобщительный кран между уравнительным резервуаром (УР) и приставкой к крану машиниста (ПЭКМ) должен быть опломбирован в открытом положении и закрыт механической блокировкой;
в) не выключать тумблер общего питания КИО-САУТ.
ВНИМАНИЕ! После включения системы тумблером общего питания не производить разрядку и зарядку ТМ в течение 90 с для установки в КИО-САУТ начального давления.
В случаях смены кабины управления на односекционных локомотивах с включенной КИО САУТ после зарядки уравнительного резервуара (УР) до поездного давления необходимо сделать выдержку времени 90 с до последующих манипуляций управляющим органом крана машиниста.
Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 727 ; Мы поможем в написании вашей работы!
© 2014-2023 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.018)
Назначение и функциональные возможности комплекса информационного обеспечения КИО-САУТ
КИО-САУТ предназначен для оперативности обновления на локомотиве актуальной локомотивной базы данных САУТ через съемный носитель информации (рисунок 4. 47), а также регистрации на съемный носитель данных регистратора параметров САУТ-ЦМ/485, с возможностью оперативного снятия съемного носителя с локомотива и считывания записанных данных в условиях депо с помощью персонального компьютера через устройство считывания кассет (УСК) (рисунок 4. 48).
Рисунок 4. 47 Съемный носитель Рисунок 4. 48Устройство считывания УСК
КИО-САУТ2, кроме того, предназначен для увеличения количества снимаемых параметров движения и диагностической информации САУТ-ЦМ/485, а также, приема и обработки навигационных данных от спутников GPS/ГЛОНАСС, автоматической коррекции текущего времени и ручного ввода информации о характеристиках поезда.
Преимущества КИО-САУТ в эксплуатации:
КИО-САУТ позволяет исключить следующие действия машиниста:
· Установка и снятие писцов.
· Проверка записи писцов на ленте перед поездкой.
· Контроль и установка времени, завод часов.
· Контроль за записью на ленте в поездке.
· Вмешательства машиниста в процесс записи на ленте.
КИО-САУТ также позволяет исключить возможные потери информации из-за повреждения ленты и отказаться от использования бумажной скоростемерной ленты.
В состав комплекса информационного обеспечения САУТ2 входят (рисунок 4. 49):
Рисунок 4. 49 Комплекс информационного обеспечения КИО-САУТ
съемный носитель информации САУТ (кассета) — СН/САУТ;
локомотивное устройство для подключения съемного носителя информации САУТ (СН САУТ) к существующей аппаратуре САУТ ЦМ/485 — БС-СН/САУТ;
датчик давления тормозной магистрали – ДД-И;
датчик давления тормозного цилиндра (для локомотивов, оборудованных ЭПТ) – ДД ТЦ.
Информационный обмен (сигналы приема, передачи и разрешения передачи) между кассетой и кассетоприемником осуществляется бесконтактным способом через катушки связи, реализованные непосредственно на печатных платах устройств.
Кассетоприемник и кассета размещаются в ударопрочных корпусах, сами блоки проходят испытания на электромагнитную совместимость.
Индикация включения функций КИО САУТ2 (рисунок 4. 50, 4. 51)
Рисунок 4. 50 Индикация КИО-САУТ
Рисунок 4. 51 Индикация КИО-САУТ
Вопросы для закрепления
1. Назовите назначение САУТ-ЦМ/485
2. Назовите функции САУТ-ЦМ/485.
3. Порядок включения САУТ-ЦМ/485.
4. Порядок действий перед отправлением.
5. Порядок действий при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами САУТ.
6. Порядок действий при движении по участку, не оборудованному путевыми устройствами или с неисправными путевыми устройствами САУТ.
7. Порядок выключения САУТ-ЦМ/485.
8. Порядок действий при нарушениях в работе САУТ-ЦМ/485.
9. Назначение и состав комплекса информационного обеспечения КИО САУТ.
Учебное занятие № 213-214
Система безопасности КЛУБ-У. Электронная карта
Учебные вопросы:
1. Назначение системы КЛУБ-У, её основные функции и общий принцип работы.
4. Порядок действий машиниста при нарушениях нормальной работы КЛУБ-У во время движения.