- 2020 Kia Telluride SX: гигант из Южной Кореи
- Знакомьтесь с новым Kia Telluride, самым большим кроссовером южнокорейского бренда за всю его историю. Мы прокатились на нём по штату Колорадо из Гейтуэя до Теллурида и обратно.
- Читайте также о новом Kia Telluride:
- В Россию привезли самый большой внедорожник Kia: известна цена
- Представлен Kia Telluride 2024. Объявлены цены
2020 Kia Telluride SX: гигант из Южной Кореи
Знакомьтесь с новым Kia Telluride, самым большим кроссовером южнокорейского бренда за всю его историю. Мы прокатились на нём по штату Колорадо из Гейтуэя до Теллурида и обратно.
Kia Telluride 2020 года — самый большой кроссовер южнокорейского бренда на сегодняшний день. Он почти на 21 см длиннее, чем Sorento и примерно на 12 см длиннее, чем Borrego (в России — Kia Mohave). Впрочем, габаритные размеры – вещь относительная и новый Telluride кажется крохотным муравьишкой на фоне больших каньонов и заснеженных гор, которые располагаются вдоль живописных дорог и автомагистралей западного Колорадо.
Читайте также о новом Kia Telluride:
Несмотря на свою монументальность и присущую настоящим внедорожникам «квадратность» форм, у нового Telluride несущий кузов, что автоматически делает его кроссовером. Под капотом великана скрывается 3,8-литровый бензиновый двигатель V6 мощностью 295 сил, отправляющий весь крутящий момент на передние колёса, хотя за доплату в $2000 автомобиль можно получить и с полным приводом. Из-за тяжёлого валкого кузова и сильно задемпфированного рулевого управления Telluride не обладает той же управляемостью, какой могут похвастать иные полноразмерные кроссоверы, такие как Mazda CX-9. Тем не менее, самый крупный проходимец Kia проходит повороты с завидным самообладанием благодаря хорошо откалиброванной подвеске и жесткой конструкции кузова.
Найти общий язык с «Тиллуридом» проще если, находясь за рулём, представить, что управляешь большим автобусом. Благодаря комфортабельной подвеске, внушительной толщине стёкол и избытку шумопоглощающих материалов под обшивками и кузовными панелями, наш Telluride SX (за $41 490) может восприниматься как автомобиль премиум-класса. Хотя 18-дюймовые колёса с высокопрофильными шинами на кроссоверах в комплектациях LX (за $31 690) и EX (за $37 090), вероятно, ещё больше улучшат мягкость и плавность хода. Машины же в среднем исполнении S (от $ 33 990) и топовом SX, как доставшийся нам на тест кроссовер, комплектуются 20-дюймовыми дисками и шинами.
В тандеме с атмосферным бензиновым V6 в новом большом кроссовере Kia работает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Это превосходная трансмиссия, которая обеспечивает быстрые и четкие смены ступеней. Несмотря на то, что она склонна к частым переключениям в поисках наиболее подходящей передачи, высокая плавность её работы и почти неслышный в салоне двигатель делают происходящее практически не заметным для водителя и пассажиров.
Тем не менее, басистое ворчание «шестёрки» на повышенных оборотах, время от времени доносящееся до нас, выдаёт чрезмерную активность коробки передач. Ведь максимальный крутящий момент 355 Нм бензинового V6 достигается при 5200 об/мин, в то время, как пиковая мощность мотора доступна при 6000 об/мин. Впрочем, причиной частых переключений автомата вполне могут быть проходящие высоко над уровнем моря дороги Западного Колорадо. Воздух с меньшим количеством кислорода, бесспорно, ограничивает способности большого атмосферника. Возможно, Kia стоит задуматься над расширением моторной линейки нового флагмана лучше подходящим для поездок в таких условиях турбомотором, будь то скромная «четвёрка» или мощный 3,3-литровый V6 с двойным наддувом от Stinger GT. Так или иначе, нам было бы интересно попробовать Telluride на обычных дорогах, чтобы сравнить ощущения от работы 3,8-литрового атмосферника в среде с воздухом, нормально насыщенным кислородом.
Однако, проблему частых переключений автомата можно решить иначе, выбрав режим движения Sport вместо Comfort или Eco. В этом случае трансмиссия будет реже скакать со ступени на ступень и станет избегать самых высоких и экономичных передач. Есть, кстати у трансмиссии и ещё один мод – Smart. В нём электроника сама переключается между Sport, Comfort и Eco в автоматическом режиме.
Наряду с изменениями в алгоритме работы автомата, режим движения Sport также влияет на отзывчивость двигателя, меняет настройки рулевого управления и регулирует работу системы полного привода. В то время, как Kia Telluride со всеми ведущими колёсами в режимах Eco и Smart по умолчанию отправляет весь крутящий момент на переднюю ось, в режимах Comfort и Snow — 80%, в «Спорте» передним колёсам достаётся 65% момента, а задним 35%. Если кроссоверу за пределами асфальта этого будет недостаточно, на этот случай у него есть режим блокировки, равномерно делящий крутящий момент между осями на скорости до 64 км/ч.
Полноприводные «Теллуриды» по умолчанию отправляют весь крутящий момент от двигателя на передние колёса.
Полноприводная система кроссовера Telluride доказала свою эффективность на загрязнённых участках автомагистрали 141 в Колорадо, плавно перераспределяя момент между передней и задней осями, в то время как всесезонные шины Michelin Primacy Tour обеспечивали хорошее сцепление с дорогой в грязи и пыли. Не менее впечатляющей нам показалась энергоёмкость шасси. При движении по разбитой дороге в салоне не было слышно ни единого треска и писка.
Но надо понимать, что использование полного привода снижает экономичность автомобиля с заявленных 11,8 л/100 км в городе, 9 л/100 км на трассе и 10,2 л/100 км в смешанном цикле у переднеприводных машин до 12,4 л/100 км в городе, 9,8 л/100 км на трассе и 11,2 л/100 км в комбинированном цикле у полноприводных Kia Telluride. Независимо от типа привода этот крососвер также способен буксировать прицепы массой до 2268 кг. Машины в версиях EX и SX при этом можно дооснастить «буксровочным пакетом» за $795, включающим функцию выравнивания задней подвески в зависимости от нагрузки.
Как ни странно, новый Telluride недоступен с рядом функций, которые зачастую предлагают его конкуренты. Например, у «корейца» нет автоматической системы помощи при парковке и отдельной развлекательной системы для задних пассажиров. Kia также ограничила содержимое опционального пакета Prestige стоимостью $2000 для самой дорогой полноприводной версии кроссовера SX. В него входят: ковшеобразные сиденья второго ряда с подогревом и вентиляцией, 110-вольтовая розетка, датчик дождя, head-up дисплей и отделка салона более дорогой кожей.
Впрочем, скромный перечень предлагаемых опций Kia Telluride компенсируется довольно богатым списком стандартного оснащения. Даже в базовой версии LX кроссовер по умолчанию укомплектован мультимедийной системой с 8-дюймовым сенсорным экраном с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, бесключевым доступом и запуском двигателя кнопкой, обивкой сидений искусственной кожей, пятью USB-портами, функцией предупреждения о фронтальном столкновении, системами мониторинга слепых зон, предупреждения о нарушении рядности, удержания в полосе движения и адаптивным круиз-контролем.
Скромный перечень предлагаемых опций Kia Telluride компенсируется довольно богатым списком стандартного оснащения.
В то время как машины в комплектациях LX и EX рассчитаны на восемь человек с трёхместным сиденьем второго ряда, версии S и SX могут взять на борт лишь семерых из-за раздельных двух ковшеобразных сидений в середине салона (в S 3-местный диван можно получить за доплату в $100). Размещённые во втором ряду два кресла весьма удобны и предлагают комфортное расположение с достаточным пространством для ног и различными регулировками. По сравнению с ними 3-местный диванчик менее привлекателен по всем статьям. Как и в других полноразмерных кроссоверах сиденье третьего ряда в Telluride установлено слишком низко, что негативным образом сказывается на комфорте задних пассажиров в продолжительных поездках. Да и на 3-местном ряду по центру взрослый пассажир вряд ли поместится.
Грузовой отсек у новичка довольно вместительный. Со своими минимальными 595 л за спинками сидений флагманский Kia уступает только багажникам Buick Enclave и Chevrolet Traverse, предлагающим под загрузку 668 л и 651 л соответственно. Со сложенными спинками сидений второго и третьего рядов Telluride может взять на борт до 2464 л поклажи. Это хороший показатель, но и он меньше, чем у Buick и Chevy, примерно на 283 л.
Как и другие модели Kia, Telluride может похвастать привлекательным, хорошо исполненным и эргономичным интерьером. Версии EX и SX оснащены двухзонным климат-контролем, шестью портами USB, беспроводной зарядкой для смартфонов и мультимедиа-системой с более крупным 10,3-дюймовым сенсорным экраном.
Между тем, в топовом Telluride SX корейцы предлагают систему кругового обзора, 7-дюймовую цифровую приборную панель (у других версий она 3,5 дюймовая), на которую при включении поворотника выводится изображение с камеры на боковом зеркале на той стороне машины, в какую человек за рулём намерен совершить поворот или перестроение, а ещё сиденье водителя с электроприводом регулировок по 10 параметрам и памятью настроек.
Единственная претензия к автомобилю, которая у нас возникла в ходе тест-драйва – безвкусно выглядящие на фоне кожаной обивки вставки из «пластмассового дерева» и отсутствие обивки внутри ниш, полочек и карманов. В то время, как простора в салоне у Telluride оказалось больше, чем в Dodge Durango и в Mazda CX-9, вместимость подлокотника и объём мест для всякой мелочёвки на центральной консоли куда меньше, чем у конкурентов, таких как Honda Pilot.
Несмотря на это, достоинства «Теллурида» значительно превосходят его недостатки. Это прекрасное и большое во всех смыслах дополнение к модельной линейке Kia, которое обязательно найдёт своего покупателя, жажущего привлекательного, удобного и способного полноразмерного кроссовера.
В Россию привезли самый большой внедорожник Kia: известна цена
Kia Telluride, самый большой и дорогой внедорожник марки, который прозвали «корейским Escalade», появился в продаже в России. На объявление, размещенное на Drom.ru, обратила внимание «Российская газета»: частное лицо предлагает купить модель в максимальной комплектации в Москве за 5,3 миллиона рублей. Причем на фотографиях запечатлен обновленный внедорожник, который дебютировал в США только в апреле этого года.
Согласно описанию, автомобиль приехал в Россию из Объединенных Арабских Эмиратов. Он растаможен, утильсбор на него оплачен и получен электронный ПТС. Под капотом у Telluride – 295-сильный двигатель объемом 3,8 литра, привод – полный, а коробка передач – восьмидиапазонный автомат. В списке оснащения заявлены черный потолок в салоне, аудиосистема Harman/Kardon, 20-дюймовые диски, вентиляция кресел и салон на семь мест.
Telluride обновился весной этого года: модели изменили всю переднюю часть, а в салоне вместо центрального дисплея диагональю 10,25 дюйма появились два 12,3-дюймовых экрана, объединенных в единый слегка изогнутый кластер. В США внедорожник 2023 модельного года стоит от 45 485 долларов (2,76 миллиона рублей по курсу сегодняшнего дня).
В конце октября сообщалось, что Kia может рассмотреть возможность ухода с российского рынка из-за усиливающейся волатильности в стране, которая мешает продажам автомобилей. Автомобили марки не производятся в России с марта этого года: сборка машин осуществлялась в Санкт-Петербурге на мощностях завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (Kia Rio) и на калининградском «Автоторе» — там производили всю остальную модельную линейку для нашего рынка. «Автотор» уже готовится к освоению выпуска автомобилей неких новых марок, а петербургский завод может быть законсервирован или даже продан.
Представлен Kia Telluride 2024. Объявлены цены
Компания Kia представила Kia Telluride 2024-го модельного года, который в настоящее время поступает в дилерские центры США.
Kia Telluride — популярная модель, и в этом году компания планирует продать более 100 000 этих авто в США. Поскольку в прошлом году кроссовер подвергся фейслифтингу, в этом году обновления незначительны и включают в себя новые дневные ходовые огни жёлтого цвета. В моделях Telluride X-Line и X-Pro тёмные металлические акценты заменили на глянцевую чёрную отделку на бамперах, дверях, окантовке решётки радиатора и лицевых панелях фар.
Цена стартует от 35 990 долларов за базовую версию LX, которая оснащена светодиодными осветительными приборами и 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Покупатели также получат комфортные сиденья SynTex, двухзонную автоматическую систему климат-контроля, кнопочное зажигание и 12,3-дюймовую информационно-развлекательную систему.
Telluride поставляется с множеством стандартных систем помощи водителю, включая предупреждение о столкновении в слепых зонах, предупреждение о лобовом столкновении и предотвращение лобового столкновения с обнаружением пешеходов и велосипедистов. Автомобиль получил систему автоматического переключения дальнего света, систему помощи при вождении по шоссе и интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop & Go. Также выделяются система предотвращения столкновений при перекрёстном движении сзади, система помощи при безопасном выходе, система оповещения о пассажирах сзади и монитор заднего вида с подсказками при парковке.
Автомобиль получил 3,8-литровый двигатель V6 мощностью 291 л.с. с 355 Нм крутящего момента. Топовая версия стоит 53 185 долларов.
Напомним, главный дизайнер бренда Карим Хабиб считает, что в обозримом будущем популярность кроссоверов и внедорожников пойдёт на спад.