Kia Telluride (Киа Теллурайд)
KIA Telluride 2022 года – это 7- или 8-местный концептуальный внедорожник премиум-класса, который стал самым большим в истории марки. Дерзкий, мощный, напористый – автомобиль покоряет не только мускулистым обликом, но и обилием технологий, которые никогда раньше не устанавливались на южнокорейские автомобили. Дизайнеры и инженеры KIA поставили перед собой сложную задачу: воплотить традиционные черты внедорожника в образе ультрасовременного и комфортного авто. Новинка сконструирована на платформе Sorento Prime.
В переводе название новой модели обозначает «теллур» – редкое химическое вещество с красивым металлическим блеском. Это подчеркивает премиальность модели. Однако название амбициозного внедорожника у американцев ассоциируется с горнолыжным курортом в Колорадо.
КИА Теллурайд – истинный первопроходец. Автомобиль создан как для пикников за городом, так и для покорения пустынь, труднопроходимых лесных троп, захватывающего бездорожья. Свобода, драйв, жизнь – это и есть Telluride. Машина будет надежным партнером для того, кто сможет оценить ее потенциал, и составит компанию в самом непредсказуемом путешествии.
Технические характеристики
Дизайнеры планировали создать большой внедорожник, поэтому не стали использовать приемы, которые «маскируют» габариты: длина авто достигает 5001 мм, ширина – 1989 мм, высота – 1750 мм. Колесная база составляет 2900 мм.
Объем багажного отсека – 595 литров (1302 л при сложенных креслах). Отделение вместит все: вещи, оборудование, палатку и многое другое.
Telluride даже способен буксировать прицеп массой до 2250 кг.
Клиренс достигает 203 мм. Такой высоты достаточно для преодоления большинства препятствий – бордюров, ям, искусственных неровностей. Внедорожник оборудован системой автоматического поддержания дорожного просвета: как бы Вы ни нагрузили авто, клиренс не изменится. Это существенно повышает проходимость модели.
Комплектации
Машина будет предложена в четырех вариациях. Известно, что перечень оборудования включает функцию выбора режима движения для контроля над дорожной ситуацией, а также активную систему подключаемого полного привода. Благодаря проекционному дисплею все важные данные находятся перед глазами – и никакой потери концентрации. Для зарядки гаджетов предусмотрены сразу 6 портов USB, а Bluetooth позволит одновременно подключать 2 смартфона.
Внедорожники оборудованы 7 airbags, системой контроля за плохо просматриваемыми зонами, а также следят за дистанцией до авто, которое движется впереди. Опционально можно установить сенсорный дисплей диагональю 10,25”.
Описание
Инновации
Внедорожник предлагает полный набор систем Drive Wise, а также уникальную технологию Swipe Command, которая позволяет распознавать жесты (опция впервые представлена на концепт-каре). Центральная консоль второго ряда оборудована сенсорной полоской, при помощи которой пассажиры могут управлять мультимедиа. Треки воспроизводятся премиальной аудиосистемой Harman Kardon с 7 динамиками.
Дизайн
Telluride оформили в техасском стиле – дизайнеров вдохновила коллекция одежды Брендона Максвелла «Техас». Внедорожник получился величественным и брутальным. Огромные колеса, экспрессивный рельеф боковин, угловатые очертания, четкие профили капота – модель оставляет ощущение надежности и основательности. Премиальность подчеркнута крупным бампером сложной архитектуры, новой решеткой «Улыбка тигра», большими, практически квадратными фарами с узнаваемым световым рисунком.
Экстерьер
Модель представлена в естественной гамме: хаки, сером, коричневом. Изначально авто получило глубокий зеленый цвет – именно таким был концепт-кар, представленный в Детройте. Автомобиль располагает типичными внедорожными качествами: мощные бамперы и крупные пороги намекают на то, что автомобилю под силу любой маршрут (для преодоления брода предусмотрена лебедка и шноркель). Как и полагается истинному внедорожнику, запаска зафиксирована на пятой двери. Рейлинги сделаны из алюминия и дерева, а закрепить груз позволит кожаный ремень.
Интерьер
Внутреннее пространство построено на сочетании плавных очертаний и горизонтальных линий. За счет того, что дизайнеры выбрали минималистичное, строго горизонтальное оформление центральной консоли, создается впечатление, что Вы находитесь не в салоне внедорожника, а в просторной кабине пилота. Элементы дверей и руля выполнены по технологии 3D-печати.
В отделке использовали пластик нескольких тонов и деревянные панели, придающие интерьеру особый лоск. Доминируют спокойные серые оттенки.
Безопасность
Функция BCA-R отслеживает помехи в «слепой» зоне, а LFA контролирует разметку и положение авто – оно должно находиться строго по центру полосы. SEA заблокирует двери, если в их сторону приближается авто. HDA поможет при движении по магистрали: система ускоряет или притормаживает автомобиль, чтобы поддерживать безопасное расстояние до других машин. Rear Occupant Alert следит за перемещением по 2-му и 3-му ряду непоседливых детей и домашних животных.
Двигатель
Под капотом бесстрашного Telluride – бензиновый агрегат объемом 3,8 литра и мощностью 291 л.с. Мотор работает в паре с 8-диапазонным автоматом. Модельный ряд включает авто с приводом на передние колеса и системой 4х4.
Полный привод подключаемый. При выборе режимов Smart и Eco весь крутящий момент передается на передние колеса. В режиме «Спорт» он распределяется между передними и задними колесами в пропорции 65/35.
Кроссовер Telluride представился самой большой моделью KIA
Длина как у подзабытого концепта — 5001 мм, ширина — 1989, высота (без рейлингов/с ними) — 1750/1760, колёсная база — 2901. Клиренс варьируется в пределах 200–203 мм. Для сравнения габариты Hyundai Palisade: длина, ширина, высота, база — 4981×1976×1750, 2900 мм.
Номинальный преемник внедорожника Mohave и брат-близнец кроссовера Hyundai Palisade дебютировал в Детройте как «самая большая Kia», способная взять на борт до восьми человек. Никаких сюрпризов модель Kia Telluride не преподнесла: дизайн был многократно засвечен на концептах, а платформа и силовой агрегат у Теллурида и Пейлисейда одинаковые. Спереди McPherson, сзади многорычажка, полный привод с муфтой, бензиновый атмосферник V6 3.8 (295 л.с., 355 Н•м) с восьмиступенчатым «автоматом».
Создан в Америке и для Америки: дизайн разрабатывался в калифорнийском дизайн-центре в Ирвайне, производиться паркетник будет в Вест-Пойнте, штат Джорджия. Суть модели в трёх словах — big, bold and boxy («большой, смелый и коробкообразный»). Велик потенциал для исследований и приключений: «Езжай куда вздумается, делай что угодно».
У водителя есть выбор из четырёх основных режимов движения — Smart, Eco, Sport, Comfort. При съезде с асфальта могут пригодиться два дополнительных — Snow и AWD Lock. В «Смарте» и «Эко» Telluride на 100% переднеприводный. В «Комфорте» и «Снегу» тяга между передком и кормой распределяется в пропорции 80:20%, а в «Спорте» — 65:35%. «Блокировка» равномерно раздаёт мощность обеим осям.
Салон видится создателям «роскошной гостиной», но трудно сказать, насколько удачно пластик передней панели подражает дереву. В отличие от «кнопочного» Пейлисейда, Теллуриду достался обычный рычаг, по бокам от которого есть «перила», а дисплей на 10,25 дюйма стоит обособленно.
За безопасность отвечают семь подушек, автоторможение, мониторинг мёртвых зон и рядности движения, камеры кругового обзора и другие системы. «В базе» идут пять USB-портов, но можно заказать шестой, чтобы было по два разъёма на каждом ряду. Опционально доступны проекционный дисплей, 630-ваттная «музыка» Harman Kardon с десятью динамиками, функция Driver Talk (связь водителя с пассажирами через микрофон), «тихий режим» с отключением аудио на отдельных рядах и так далее.
Дата начала продаж и цены не объявлены, но ясно, что на рынке США Telluride появится весной или, как собранный в Корее Hyundai Palisade, летом 2019-го. Начальную цену несложно прикинуть, взглянув на трёхрядных конкурентов: Nissan Pathfinder — $31 430, Honda Pilot — $31 450, Toyota Highlander — $31 330, Ford Explorer — $32 365. В среднем это 2,1 млн рублей. Обещаний о запуске Теллурида в России никто не давал, а прогнозы в нынешних условиях — занятие неблагодарное. Вроде бы привезут.
Kia Telluride: самый большой кроссовер марки
Олег Меньщиков
«Самый большой автомобиль Kia в истории!» — фирменный анонс компании не скупится на превосходные степени. И если не брать в расчет грузовики и автобусы, это чистая правда: официально представленный на автосалоне в Детройте кроссовер Kia Telluride крупнее рамного старичка Kia Mohave. Более того, Telluride даже больше, чем соплатформенный паркетник Hyundai Palisade, премьера которого по старшинству бренда состоялась полтора месяца назад.
При той же колесной базе (2900 мм) Telluride на 21 мм длиннее (5001 мм) и на 14 мм шире (1989 мм) собрата, хотя по высоте у обеих машин паритет: 1750 мм. Просторней и багажник: за третьим рядом по американской методике ЕРА у Теллурида 595 л (против 510 л у Hyundai), а за вторым — 1302 л (плюс 5 л). Впрочем, ходовая часть идентична: работающий по циклу Аткинсона атмосферный двигатель V6 3.8 GDI (295 л.с.), восьмиступенчатый «автомат», передний или полный привод с электрогидравлической муфтой, подвеска McPherson спереди и многорычажка сзади.
Однако внешность у Теллурида брутальнее: дизайн машины создавали в собственном стилевом центре Kia в калифорнийском Ирвайне. При похожей архитектуре салон (он может быть семи- или восьмиместным) также намекает на брутальность: чего стоят, например, ручки по бокам от селектора трансмиссии. Хотя роскошным салон вряд ли назовешь: «полированный металл» и «дерево» сделаны из пластика.
Впрочем, американские покупатели, на которых машина рассчитана в первую очередь, больше оценят комфорт. Например, проекционный дисплей, потолочные сопла климатической системы для среднего ряда, шесть гнезд USB (по два на каждом ряду), Bluetooth на два смартфона одновременно, микрофон водителя для общения с пассажирами галерки, функцию отключения динамиков аудиосистемы у задних рядов сидений или, скажем, крючки для сумок в салоне.
Telluride к тому же богаче всех других моделей Kia оснащен системами безопасности. Помимо уже ставшего привычным набора электронных ассистентов, у кроссовера есть еще системы предотвращения столкновений с попутными автомобилями при перестроениях и автоматического торможения при выезде с парковки задним ходом. Кроме того, Kia Telluride может самостоятельно держаться в потоке, двигаться посредине полосы на равном удалении от разметки и подстраиваться под ограничения скорости.
Самый большой кроссовер Kia будет доступен в четырех комплектациях, а его выпуск наладят в США, на заводе в Вест-Пойнте (штат Джорджия), бок о бок с моделями Optima и Sorento для местного рынка. Цены обещают огласить незадолго до начала продаж. Скорее всего, Kia Telluride появится и в России, но не раньше 2020 года.
Kia осторожно обновила свой самый большой кроссовер Telluride
Kia Telluride пришёлся по вкусу американским клиентам марки, под вкусы которых модель в принципе и создавалась. Плановый рестайлинг оказался точечным внешне и более масштабным в салоне.
Форма оптики сохранилась, но изменён дизайн ДХО: вместо овалов теперь две вертикальные полосы. Решётка радиатора теперь имеет окантовку по всей площади, а не только сверху и снизу. Пересмотрены бамперная группа, дизайн колёсных дисков.
Kia Telluride 2023 модельного года получил новый кокпит — единую панель экранов приборной панели и мультимедиа диагональю 12.3 дюйма каждый. Дефлекторы по центру стали уже, от аналоговых органов управления отказываться не стали и даже не решились минимизировать их количество. Рулевое колесо осталось прежним, единственное отличие — рисунок рельефа центральной части: вместо круга теперь трапеция.
Размер проекционного дисплея вырос до 10 дюймов, изображение с камеры заднего вида теперь отображается во всю площадь салонного зеркала, увеличена мощность беспроводного зарядного устройства, модернизированы алгоритмы интеллектуального круиз-контроля, расширены функции телематики, появился помощник спуска с горы. Другими словами, список изменений почти такой же, как у Hyundai Palisade, представленного одновременно с моделью Kia.
Оформление и некоторые характеристики отличаются в зависимости от версии. Так, кроме как в стандартной, обновлённый Telluride будет продаваться в комплектации X-Line и X-Pro. В первом случае кроссовер по умолчанию имеет полный привод, перекалиброванную систему антипробуксовки, увеличенный на 10 мм клиренс, диски на 20 дюймов уникального дизайна, чёрный декор, а также новый режим работы трансмиссии и двигателя «Tow Mode», предназначенный для буксировки. Kia Telluride X-Pro отличается колёсами с резиной с внедорожным протектором и 18-дюймовыми дисками, увеличенной до 2.5 тонн разрешённой массой буксировки и незначительными отличиями в декоре.
Силовой агрегат остался прежним: это связка атмосферного V6 3.8 мощностью 295 л.с. и 8-диапазонной АКП. Привод — передний или полный.
В России Kia Telluride не продаётся.