5.11 Система электронного впрыска топлива (EFI–система)
5.11. Система электронного впрыска топлива (EFI–система)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Система электронного впрыска топлива ( EFI-система) для двигателей 1,6 и 1,8 л ( двигатели 1,3 л оборудованы аналогичной системой)
1. Датчик концентрации кислорода
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости
3. Датчик детонации (только для двигателей 1,8 л. 7А-FE)
4. Интегральный электронный блок зажигания (IIA)
5. Форсунка
6. Датчик температуры засасываемого воздуха
7. Батарея
8. Бачок с активированным углем
9. Вакуумный клапан (распределитель)
10. Топливный насос
11. Топливный бак
12. Реле топливного насоса
13. Переключатель положения Park/ Neutral (для автомобилей с автоматической трансмиссией)
Автомобили оборудованы системой электронного впрыска топлива (EFI-системой), в которую входят три подсистемы – топливная система, система забора воздуха и электронная система управления
Топливный насос, расположенный в баке, обеспечивает подачу топлива под постоянным давлением в распределитель, из которого топливо равномерно распределяется по форсункам. Из распределителя топливо подается во впускные каналы цилиндров через форсунки. Количество впрыскиваемого топлива строго контролируется электронным блоком управления (ЕСМ-блоком). Регулятор давления топлива обеспечивает изменение давления топлива в соответствии с разрежением на всасывающем коллекторе. Топливный фильтр смонтирован между топливным насосом и распределителем топлива и предназначен для очистки бензина и защиты агрегатов системы впрыска от выхода из строя.
Система забора воздуха состоит из воздушного фильтра, камеры дроссельной заслонки и канала, соединяющего эти два агрегата. Датчик температуры воздуха (IAT-датчик) отслеживает температуру забираемого воздуха. Сигнал с датчика поступает на электронный блок управления, который обеспечивает дозировку впрыскиваемого топлива в соответствии с температурой воздуха. Дроссельной заслонкой управляет водитель. По мере открывания дроссельной заслонки увеличивается скорость поступающего воздуха, что приводит к понижению его температуры. Датчик регистрирует изменение температуры воздуха и подает сигнал на блок ЕСМ, который в свою очередь подает сигнал, увеличивающий дозу впрыскиваемого топлива, на форсунки.
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (ECM-БЛОК)
Управление электронным впрыском топлива и другими системами обеспечивается электронным блоком управления, который в свою очередь является частью центральной компьютерной системы управления (ССS—системы). В состав ЕСМ—блока входит микропроцессор.
На блок управления поступают сигналы от целого ряда датчиков, которые отслеживают такие параметры как температура воздуха на входе в цилиндры, угол поворота дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости, число оборотов двигателя, скорость движения автомобиля и содержание кислорода в отработанных газах.
На основании этих данных блок управления определяет длительность впрыска топлива, при которой обеспечивается поддержание оптимального соотношения бензина и воздуха в горючей смеси. Некоторые из этих датчиков и соответствующие реле, срабатывающие от блока управления, не входят в состав системы электронного впрыска топлива, однако смонтированы по всему пространству моторного отсека.
В подразделе 6.2 приводится более подробное описание блока управления и управляемых от этого блока систем электрооборудования двигателя.
Двигатели Kia
Список моделей и модификаций всех двигателей Киа и каждая ссылка тут ведет на отдельную статью о семействе силовых агрегатов.
Все двигатели Киа разделены на две группы согласно типу потребляемого топлива.
Бензиновые двигатели Kia
Дизельные двигатели Kia
Система наименования силовых агрегатов Киа
Индекс собственных моторов состоит из трех символов, где первый имя серии.
Вторая цифра указывает объем двс: 5 — 1.5 литров, 6 — 1.6 литров, 8 — 1.8 литров.
Третья буква обозначает тип двигателя, например D — это DOHC головка блока.
Индексы более новых двс аналогичны Хендай и состоят из четырех символов:
Первая буква указывает тип топлива: G — бензин, D — дизель, L — газовая версия.
Вторая цифра — это количество цилиндров двигателя: 3, 4, 6 и 8 соответственно.
Третья буква обозначает серию агрегатов, а четвертая отличает моторы в ней.