- Регулировка ручника Киа Спортейдж 3
- Инструменты для работы:
- Инструкция по регулировке ручника Киа Спортейдж 3 (SL)
- Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Киа Спортейдж
- Процесс подтяжки
- Проблемы, с которыми можно столкнуться
- Вывод
- Регулировка ручного тормоза на «Киа Рио 3» – инструменты и пошаговый алгоритм
- Признаки ослабления ручного тормоза
- Как подтянуть ручник на «Киа Рио»
- Набор инструментов и оборудования
- Подтяжка троса на барабанной тормозной системе
- Выполнение регулировки на дисковой тормозной системе
- Проверка правильности регулировки
Регулировка ручника Киа Спортейдж 3
На Киа Спортейдж третьего поколения колодки стояночного тормоза установлены изнутри заднего тормозного диска. Со временем при эксплуатации автомобиля появляется большой свободный ход рычага из-за износа колодок, а также тросов. Правильная регулировка ручника заключается в том, чтобы подвести колодки к диску, а также компенсировать растяжение тросов с помощью регулировки в салоне автомобиля.
В этой статье подробно разберем процесс регулировки ручника Киа Спортейдж 3, а также приведем список требуемых инструментов.
Инструменты для работы:
- Два домкрата;
- Противооткатные упоры;
- Ключ для колесных болтов;
- Шлицевая и крестовая отвертки;
- Пластиковая лопатка для снятия обшивок;
- Вороток с трещоткой;
- Удлинитель;
- Глубокая торцевая головка двенадцать, тринадцать.
Инструкция по регулировке ручника Киа Спортейдж 3 (SL)
1. Ослабьте болты крепежа задних колес, установите противооткатные упоры спереди, поддомкратьте, затем выкрутите болты полностью и снимите задние колеса.
Обратите внимание, колеса снимаются парой для удобства регулировки. Без проблем можно отрегулировать все по очереди.
2. Шлицевой отверткой подковырните и достаньте заглушку в тормозном диске.
3. Покрутите диск по кругу и найдите регулировочный барашек. Он должен стоять снизу.
4. С помощью шлицевой отвертки вращайте барашек вверх до момента блокировки диска. Далее вращайте барашек вниз до момента, когда колодки будут немного цеплять по диску, но при этом не мешать его вращению. Такую регулировку колодок произведите на обоих колесах.
5. Установите задние колеса, перейдите в салон и подковырнув справа/слева снимите заднюю крышку подлокотника. Ниже на фото отмечены все защелки.
Обратите внимание, для того чтобы не испортить крышку обязательно используйте пластиковую лопатку для выщелкивания клипс.
6. Открутите два винта и демонтируйте пластиковую перемычку для доступа к механизму регулировки.
7. С помощью воротка с удлинителем и головки на двенадцать вращайте ниже отмеченную гайку, до момента пока ручник будет держать на 3-4 щелчке. Обратите внимание, судя по отзывам владельцев, гайка может быть и под ключ на тринадцать.
8. Регулировка завершена, далее произведите обратную сборку подлокотника.
Обратите внимание, если при разведении колодок не удается их отрегулировать, то они предельно изношены и их нужно менять. Также если гайка регулировки тросов закручена до упора, то тросы подлежат замене.
Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Киа Спортейдж
В процессе эксплуатации Киа Спортейдж многие автолюбители сталкиваются с тем, что ослабляется ручной тормоз. Поскольку, автомобиль не «свежий», то это может случить в любой момент, что повлияет на безопасность, поскольку плохо рабочий стояночный тормоз может привести к тому, что транспортное средство покатится и создаст массу неприятностей не только владельцу.
Видеоматериалы
Видео поведает о процессе подтяжки стояночного тормоза, а также расскажет, как правильно это сделать
Процесс подтяжки
Для подтяжки ручника не обязательно обращаться в автосервис, что сохранить владельцу автомобиля не только деньги, но и нервную систему. Чтобы подтянуть трос стояночного тормоза на Киа Спортейдж достаточно вооружиться плоской и крестообразной отвёрткой, а также ключами размером 10. Рекомендуется запастись ещё удлинённой головкой на 10, которая поможет добраться в труднодоступное место.
Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
Итак, после того, как владелец транспортного средства вооружился инструментарием, приступаем к выполнению поставленной задачи:
Откройте крышку бокса в подлокотнике водителя…
…и снимите шумоизоляционную накладку со дна бокса. Поднимите рычаг стояночного тормоза на 4 щелчка. Заверните регулировочную гайку до момента полного затормаживания задних колес. Опустите вниз рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес. При затрудненном вращении немного отверните регулировочную гайку. Если вращением гайки добиться нужного количества щелчков не удается, снимите задние колеса.
Выньте заглушки из отверстий в тормозных дисках для регулировки зазора стояночного тормоза.
У автомобиля 2WD поверните диски так, чтобы отверстия в них расположились вверху а у автомобиля 4WD — внизу. Вставьте отвертку в отверстие и, оперев стержень отвертки о край отверстия, вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза. Отверните гайку регулировочного устройства на 5 щелчков в обратную сторону. Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго колеса. Снова отрегулируйте количество щелчков рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса. Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.
После этого закручиваем контргайку и затягиваем механизм. Ручник долен защёлкиваться на 4-6 зубцов. Затягиваем ручной тормоз и пробуем поехать. Если автомобиль стоит, то собираем все, как было. Если транспортное средство двигается, то стоит еще подтянуть регулировочную гайку.
Проблемы, с которыми можно столкнуться
Единственная проблема, которая преследует многих владельцев Киа Спортейдж — это слизывание резьбы гайкой при подтяжке. В данном случае, приходится менять весь трос, поскольку дальнейшая затяжка невозможна. Рекомендуется при выполнении операции, делать её очень аккуратно, чтобы не «слизать» резьбу.
Вывод
Выполнить подтяжку стояночного тормоза на Киа Спортейдж достаточно просто и легко собственными руками. Так, занимает вся операция, вместе с разборкой, все лишь 20-30 минут, если не возникнет конфузов, вроде «слизанной» резьбы троса ручника.
Регулировка ручного тормоза на «Киа Рио 3» – инструменты и пошаговый алгоритм
Тормозное управление автомобилем состоит из двух независимых частей: основной и стояночной. На тематических форумах часто звучит вопрос, как подтянуть ручник на «Киа Рио 3». Тема стоит изучения, так как натяжка тросика – процедура нескольких минут, за которую в автосервисах берут от 500 до 1200 руб.
Признаки ослабления ручного тормоза
Стояночный тормоз (СТ) нужен для удержания транспортного средства на уклоне или для подстраховки при длительной парковке. Когда необходимо экстренно остановиться в аварийной ситуации, при отказе основной системы также применяют ручник.
В автомобилях Kia Rio корейского производства насчитывается три генерации. В первых поколениях устанавливали дисковые и барабанные тормоза. В последней серии (с 2011 года выпуска) перешли на прогрессивные диски. Которые, однако, после рестайлинга 2015 года стали доступны только в комплектациях «Престиж», «Премиум» и Евро-2016. Остальные модели получили барабанную систему, что водители посчитали «мелочной экономией», «шагом назад».
Вне зависимости от основного механизма, тип привода ручника Kia Rio III — самый распространенный – тросовый механический.
- на машинах с автоматом задействуют ножную педаль, установленную вместо педали сцепления;
- в авто с механикой используют рукоятку, которая находится на полу машины между передними сиденьями.
Педаль или рукоять, которые задействуют механизм, а также три троса (привода) – это основные составляющие стояночного механизма.
Тросовая конструкция выглядит так: два задних каната присоединяются к барабану или диску, передний – к рукояти или педали.
Соединение тросиков с компонентами системы происходит через регулируемые наконечники. Концы привода снабжены регулировочными гайками. Последние позволяют менять длину канатов.
Неполадки с ручником происходят в момент, когда стропы под нагрузкой растягиваются: тогда требуется просто подтянуть ручник «Киа Рио 3». Но случается и обрыв привода: тросики приходится менять, натягивать, регулировать.
Признаки, которые сигнализируют об ослабление ручного тормоза, следующие:
- автомобиль плохо удерживается на наклонной поверхности;
- появляется люфт или большой угол подъема рычага (10-15 см рукоятка идет «вхолостую», без сопротивления).
Если вы обнаружили один из симптомов, нужна регулировка ручного тормоза «Киа Рио 3». Зная конструкцию СТ, алгоритм подтяжки тросов, сделать это можно в собственном гараже.
Как подтянуть ручник на «Киа Рио»
В авторемонтных мастерских на специальных стендах легко определяют, нужна ли подтяжка ручного тормоза. Но можно «народными» методами узнать, что регулировка ручника «Киа Рио 3» остро необходима. Для этого:
- Вывесите заднее колесо.
- Поставьте транспортное средство на ручник.
- Попытайтесь прокручивать колесо.
- Отрегулируйте канаты либо натяните новый тросик.
Более «жесткий» способ следующий: вы ставите авто на ручник и газуете на первой передаче. Если тормоз хорошо держит, машина дернется и заглохнет.
Набор инструментов и оборудования
Подготовка к процедуре не занимает много времени, так как подтяжка ручника на «Киа Рио 3» требует минимум ремонтных приспособлений. В гараже всегда найдется отвертка с плоским шлицем, также нужна трещотка и головки размером на «10» и «12». В работе потребуется удлинитель для головок, нелишним будет запастись смазкой WD-40.
Подтяжка троса на барабанной тормозной системе
Процедура одинакова для многих марок машин. Но конструкция «корейца» такова, что в кузовах седан подтянуть ручник «Киа Рио 3» с барабанными тормозами легче через подлокотник.
- Снимите Kia Rio с СТ.
- Сдвиньте передние сидения вперед.
- Выкрутите по два крепления с обеих сторон подлокотника.
- Откройте крышку: в верхней части бокса вы обнаружите еще два крепежа – выкрутите их.
- Теперь удалите очередную пару саморезов, которую найдете под подстаканниками для пассажиров галерки.
- Снимите заднюю стенку подлокотника.
- Вам открылся вид на регулировочную гайку: закрутите ее (тут потребуется приготовленная заранее головка с удлинителем).
Также читайте: Почему не работает полный привод на «Киа Спортейдж» 3 и 4 поколений: устройство, причины неполадок и ремонт
Не перестарайтесь со степенью затяжки, иначе колодки окажутся в зажатом состоянии, автомобиль начнет останавливаться накатом, придется постоянно газовать. Если вы правильно провели настройку, между барабаном и колодкой останется зазор до 1 мм.
После окончания работы поставьте все элементы на место.
Выполнение регулировки на дисковой тормозной системе
Подтягивать тросы возможно, когда вся система (колодки, диски, барабаны) в рабочем состоянии. Если канаты растрепаны, с задирами, то регулировка не даст результатов – нужно заменить стропы. Затягивать стояночный тормоз на дисковой системе несложно: здесь нет зазоров.
- Вывесите «Киа Рио 3».
- Снимите машину с ручника.
- Ослабьте на задних колесах по одному крепежу.
- Вращайте колесо до тех пор, пока не обнаружите в свободном отверстии регулировочную шестерню.
- Прокручивайте ее по часовой стрелке до блокировки колес.
Еще проще отрегулировать натяжение тросиков, демонтировав колеса. На дисках вы обнаружите резиновую заглушку, прикрывающую регулировочную шестерню:
- Удалите заглушку.
- Отверткой затяните стояночный тормоз, цепляясь за зубья шестеренки.
- Колодки будут зажиматься – уловите нужный момент, вращая диск.
- Когда обнаружите, что он блокирован, сделайте контрольные вращения шестерни.
Теперь, когда тросик натянут, установите снятые компоненты на места.
Проверка правильности регулировки
После процедуры подтяжки привода проверьте работоспособность системы и правильность регулировки.
Поступите следующим образом:
- Поставьте Kia Rio на пригорок.
- Выберете нейтральную скорость.
- Отпустите тормоз.
- Машина медленно покатится – вы все сделали правильно.
- Автомобиль стоит на месте – немного ослабьте привод.
Стояночный тормоз не требует много внимания водителя: достаточно проверять его во время текущего ремонта.