- Тест-сравнение Kia Seltos: брать с АКП или на «ручке»
- Оснащение: в чем разница?
- На ходу: внезапные выводы
- А вне асфальта?
- Какой Киа Рио лучше купить с механикой или автоматом?
- Киа Рио с механической коробкой переключения скоростей
- Киа Рио с автоматической КПП
- Сходство моделей
- Основные отличия механики и автомата в Киа РИО
- Для кого лучше АКПП, а для кого МКПП?
Тест-сравнение Kia Seltos: брать с АКП или на «ручке»
У Селтоса появились новые комплектации Classic и Comfort. Есть из чего выбирать! И мы выбрали – два полноприводных Селтоса 1.6: один с механикой (1 269 900 рублей), второй — с автоматом (1 599 900 рублей).
Seltos выпустили на наш рынок нафаршированным под завязку: с двухлитровым мотором, 18‑дюймовыми колесами, полуавтопилотом, проекционным дисплеем, вентиляцией сидений и – с вариатором, который многим пришелся не по вкусу.
Споры о вариаторе будут долгими, но давайте отложим их в сторону – хотя бы потому, что основной спрос приходится на более простые версии 1.6, которые оснащаются обычным гидромеханическим автоматом.
Оснащение: в чем разница?
Хорошо известный атмосферный мотор 1.6 MPI G4FG может сочетаться как с полным приводом, так и с передним, с механической коробкой или с шестиступенчатым автоматом. Самым экономным интересно будет и то, что у Селтоса появились простенькие комплектации Classic и Comfort. Есть из чего выбрать!
И мы выбрали – два полноприводных Селтоса 1.6: один «на ручке», а второй с автоматом.
Двухпедальный Seltos насыщенно-синего цвета – в предтоповой комплектации Prestige (за 1 599 900 рублей). Собрат в скромном исполнении Comfort (проще только Classic) заметно дешевле – 1 269 900 рублей. У него обычные галогенки вместо светодиодов, противотуманок нет вовсе – заглушки. И унылые штампованные стальные колеса с колпаками.
Салон у второй «снизу» комплектации Comfrot выглядит по-спартански. А ведь за эту машину с механической коробкой просят 1 269 900 рублей! Мультимедийка с маленьким (3,8 дюйма) черно-белым экранчиком позволяет подсоединить смартфон через Bluetooth.
Бесключевого доступа нет – разблокирую замки с ключа. Обстановка в салоне спартанская. На фоне версии Prestige эту будто раздели догола. И речь не только про секвестирование декоративных накладок на передней панели и амбиентной подсветки. Вместо продвинутой мультимедийки с десятидюймовым экраном тут система попроще с черно-белым дисплеем (3,8 дюйма). К счастью, обнаружил Bluetooth и подключил к машине смартфон. Контакты, звонки – всё в порядке, всё функционирует без нареканий.
Вместо климат-контроля – простой кондиционер, камеру заднего вида замещают парктроники. Не велика проблема: благодаря удачным зеркалам и тонким стойкам крыши обзорность с водительского места вопросов не вызывает. Нравится и посадка: удобное кресло, ухватистый руль, большие диапазоны регулировок.
Если не заглядывать в навороченные Селтосы, а сразу купить вот такой «Комфортный», то можно ездить, не чувствуя себя ущербным.
На ходу: внезапные выводы
Seltos с механикой – воплощение покладистости. В потоке мотора хватает, шестиступенчатая механика подкупает избирательностью и короткими ходами рычага. И педальный узел «собран» правильно – расстояние между педалями оптимальное, без перепада по высоте, усилия выверенные. Сел и поехал.
А вот для напористого разгона возможностей силового агрегата капитально не хватает. Пока коленвал не раскрутится до 2500 об/мин, ни о какой активности и речи быть не может. И мешает большая ступенька между первой и второй передачами. На первой мотор уже верещит, переключаешься на вторую – тяги не хватает. На этом провале теряется минимум секунда в разгоне до сотни, который, по нашим замерам, занимает 13,9 с. Так себе результат. Понятно, что Seltos – не гоночный автомобиль, но удобство управления разгонной динамикой – крайне важный момент. Равнодушной ко всем этим нюансам будет лишь живущая на равнине бабушка, которая по выходным ездит в церковь. А если она обитает в горах – то «механический» Seltos не устроит и ее.
Версия с автоматом на таком фоне – настоящий живчик! Хотя это, на первый взгляд, удивительно. В наборе 100 км/ч автоматический Seltos почти на секунду быстрее (13,0 с), но важнее другое: разгоняется машина без рывков и суеты. Корейская шестиступенчатая гидромеханика ловко меняет передачи при любом стиле вождения и способна огорчить только неизбежной платой в виде более высокого расхода топлива – у нас получилось в среднем около 9,0 л/100 км против 8,0 у версии с «ручкой».
А вне асфальта?
По грязюке Seltos 1.6 с автоматом едет довольно уверенно, спокойно стартует в размытых колеях. А вот у машины на механике – проблемы. Когда отпускаешь сцепление, тяги остро не хватает, и машина после короткой пробуксовки глохнет. Пару раз я застревал в совсем смешных ямках. Надо газовать и поджигать сцепление.
Конечно, нынешние кроссоверы проектируют не в расчете на наши колеи, но для версии с механической коробкой следовало бы увеличить передаточное число первой передачи (сейчас 3,91 против 4,40 у версии с гидромеханикой) – тогда Селтос на грунтовке будет увереннее. Но при этом разрыв между первой и второй станет еще больше – придется перенарезать весь трансмиссионный ряд?
Пойдут ли корейцы на такие жертвы – не знаю. Пока же я не вижу особых резонов, кроме экономического, для приобретения Селтоса с механической коробкой. Он уступает и в удобстве пользования, и в разгонной динамике, и в шумности – по всем параметрам версия с автоматом лучше и приятнее. А разница в цене заметна: доплата за автомат при том же уровне оснащения составляет около 40 000 рублей.
Какой Киа Рио лучше купить с механикой или автоматом?
Не так много времени прошло с того момента, когда корейский концерн Kia Motors начал выпускать автомобили малого класса Киа Рио с силовым агрегатом объёмом на 1,6 литров. Такие машины производятся как механической коробкой переключения передач, так и с автоматической КПП. Оба узла выполнены в шестиступенчатом варианте. Кроме того, российским покупателям доступны транспортные средства корейского производителя в комплектации с 1,4-литровым мотором. Такие «железные кони» оборудуются четырехступенчатой автоматической трансмиссией.
Киа Рио с механической коробкой переключения скоростей
Многие водители, несмотря на все новинки в мире автомобилестроения, предпочитают ездить на механике. Так и на отечественном рынке большей популярностью пользуются Киа РИО с 1,6 литровым двигателем и шестиступенчатой коробкой переключения передач. Ранее КПП выпускались четырёхступенчатые.
Появление же дополнительных ступеней существенно повысило динамические возможности транспортного средства. Что касается расхода топлива, многие владельцы данного авто были приятно обрадованы, ведь на трассе вне городской черты машина «съедает» приблизительно 4,9 литра, а в пределах города — около 7 с половиной литров.
Киа Рио с автоматической КПП
Кто бы что ни говорит, но новая модель Киа Рио с автоматической трансмиссией была по праву признана лучшим авто в номинации машин с АКПП в ценовой категории до 500 тысяч рублей. В последние годы в России отмечается повышенный спрос именно на данную модификацию корейского автомобиля. Это можно объяснить оптимальным соотношением цены и качественных характеристик машины. К тому же, «кореец» отличается достаточно стильным, более спортивным и агрессивным внешним дизайном, прекрасной сборкой салона. О дешевизне или экономии здесь не может быть и речи.
То же можно утверждать о комплектации машины. Она выполнена на высоком уровне. Даже базовая комплектация имеет кондиционер, электроприводные стёкла и зеркала, две подушки безопасности и CD-магнитолу. В полном комплекте дополнительно присутствует система АБС, подогрев сидений, система климат-контроля, а также противотуманные передние фары.
Данный вариант автомобиля корейцы предложили в кузове седан и хэтчбэк. Второй несколько повыше в цене и многие автомобилисты признали его более привлекательным. Силовые же агрегаты имеют объём 1,6 литра.
Модификация, оборудованная АКПП, естественно, реализуется дороже. Но даже несмотря на стоимость, многие потребители совершенно не имеют желания менять свои пристрастия и переходить на коробку-автомат, предпочитая лично управлять процессом езды.
Если говорить о преимуществе шестиступенчатой автоматической коробки смены скоростей, то стоит упомянуть о том, что в неё включена функция ручного переключения. Переход осуществляется с помощью перемещения рычага назад-вперед.
Сходство моделей
Наличие дополнительных передач дало возможность раскрыть все способности силового агрегата объёмом 1,6 литра. Вместе с коробкой-автоматом данная модификация Киа Рио стала более экономичной и динамичной. Шестиступенчатая трансмиссия намного лучше себя показала, если сравнивать, к примеру, с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Теперь автомобиль разгоняется до скорости 100 км/ч за 11,2 секунды. Расход топлива при этом составляет 5,2 литра за городской чертой. В пределах же населённых пунктов этот показатель равен приблизительно 8 с половиной литров. Но опять же, к этим величинам можно прибавить по несколько литров.
В целом, показатели обеих вариантов коробок передач показали себя на практике больше положительно, нежели отрицательно. По отзывам покупателей, особенных проблем со стороны как механической, так и автоматической трансмиссии на автомобиле Киа Рио замечено не было.
Основные отличия механики и автомата в Киа РИО
Если говорить об отличиях между механикой и автоматом, то владельцы Киа Рио отмечают, что комбинация малообъёмных силовых агрегатов и коробки-автомата более предпочтительна. Хотя по показателям разгона до 100 км в час механический вариант проигрывает всего лишь на 2 секунды, тем не менее, на машине с автоматической трансмиссией «слушается» педаль газа лучше. При этом разгоняться на «автомате» гораздо удобнее. Стоит заметить, что на «механике» разгон до сотки километров в час составляет 13,5 секунд. Что же касается расхода бензина, он оказался несколько завышенным. При активном движении по трассе автомобиль израсходовал 10,3 литра (с двигателем на 1,4 литра).
В результате можно сделать вывод, что даже если вы являетесь поклонником механических коробок, всё равно предпочтительнее покупать модели Киа Рио с автоматическими КПП, поскольку на «автомате» гораздо комфортнее ездить. Особенно, если вы больше времени на машине проводите в пределах городской черты.
Итак, автомобиль с автоматической коробкой передач считается лучшим, нежели авто с механической КПП. Говоря о динамике, вы немного выиграете, но вот удобство – это главный козырь. У машины с АКПП реакция на педаль газа более быстрая, все переключения происходят плавно и вполне комфортно. А разгоняясь до скорости более 120 км в час, «железный конь» ведёт себя достаточно уверенно, чего нельзя сказать о версии с МКПП.
Для кого лучше АКПП, а для кого МКПП?
Модель Киа Рио, оборудованная автоматической коробкой передач, однозначно больше подойдёт тем, кто живёт в больших городах. Поэтому цена такого автомобиля вполне оправдана. Силовой агрегат достаточно динамичен как в варианте с МКПП, так и с АКПП. При этом даже на неровной дороге или при высоких скоростях машина с автоматом показала себя лучше.
Но если вы сторонник механического управления, то покупку Киа РИО с механической коробкой переключения передач – никак нельзя назвать зря потраченными деньгами. Такой автомобиль вполне заслуживает всех похвал. Он уверенно держится на любой дороге, и на высокой скорости он вряд ли будет вылетать в кювет. Корейцы знают толк в машиностроении и поработали над этой модификацией автомобиля очень серьёзно.