Обсуждение темы: «Как зарядить аккумулятор Киа Рио 3?»
Подскажите, как зарядить аккумулятор Киа Рио 3? Можно ли заряжать его прямо на машине? Просто снимать как-то не очень хочется. У меня машина стоит под навесом в своём доме. Зарядку могу протянуть с помощью удлинителя прямо под капот. Зарядное устройство импульсное, как сказали в магазине. Маленькая такая коробочка с вилкой и крокодильчиками.
По поводу заряда говорят, мол смотри инструкцию. А там вместо инструкции какой-то маленький буклет. Типа подключите крокодилы на клеммы аккумулятора и включите зарядку в сеть. Потом ждать пока загорится индикатор. Этого достаточно? Или нужно что-то ещё делать? Не надо как-то настраивать зарядные устройства под разные аккумуляторы? Что скажете?
Зарядное устройство импульсное, как сказали в магазине. Маленькая такая коробочка с вилкой и крокодильчиками.
Если так, то больше ничего вы не сделаете. В этих устройствах ничего не настраивается. Просто подключайте крокодилы, оно тестирует аккумулятор и начинает заряжать самостоятельно. Никакие настройки не нужны. Я так понимаю, что и тип аккумулятора оно распознаёт само. Например, опознает AGM.
Если это устройство не самое дешёвое, то там наверняка ещё есть функция зарядки сильно разряженного аккумулятора.
Если это устройство не самое дешёвое, то там наверняка ещё есть функция зарядки сильно разряженного аккумулятора.
Вряд ли там есть такие функции. У меня модель с каким-то труднопроизносимым китайским названием. Стоит примерно 1,4 т. р. Такие функции распознавания наверное есть в зарядках за 5-6 тыс. руб. Но это явно не мой вариант. У меня и машины эконом и аккумулятор тоже.
А чем отличается функция сильно разряженного аккумулятора?
Сообщение Волонтер » 23 фев 2022, 17:18
Не знаю как на дешевых устройствах. У меня из среднего диапазона — DekaPower 70. Там заряд сильно разряженного аккумулятора делается с перерывами очень долго. В описании к нему читал, что если напряжение при подключении меньше 12 вольт, он начинает заряжать импульсами. Вроде как это позволяет постепенно зарядить батарею и не повредить пластины. Если сразу впороть обычный беспрерывный ток, то может быть перегрев решёток. Но я не сильно в этом понимаю. Просто пересказываю своими словами, что прочитал в руководстве. Собственно, у меня такой режим ни разу не включался. Я аккумулятор не доводил до такого разреженного состояния. Обычно когда ставлю его на зарядку, то напряжение 12,4-12,5 вольта.
По-хорошему нужно измерять плотность электролита после зарядки. Устройство в этом смысле показывает какие-то свои отвлечённые данные. Даже если напряжения 12,9 вольта, электролит может ещё не набрать нужную плотность. Ну если стоимость аккумулятора небольшая, то и морочиться с ним смысла нет.
Как зарядить аккумулятор
Формучане, подскажите. На ТО сказали что аккум надо зарядить, мол может зимой подвести. Машине 4 года. Никогда не заряжал аккумуляторы и не знаю как это делается. Взял у знакомых зарядку Орион PW 260. Там можно выбрать силу тока от 1 до 6 А. Какую выбрать и на сколько по времени поставить?
Live
Участник тусовки
Как они это определили, вроде как плотность не проверить, крышек нет. Заряд зависит от степени разряда. Дать 5 А, при достижении на клеммах АКБ 14,4 В, снизить ток до 2 А, заряжать так до начала газа выделения, после еще часа 2.
solnok10
Участник тусовки
Как они это определили, вроде как плотность не проверить, крышек нет. Заряд зависит от степени разряда. Дать 5 А, при достижении на клеммах АКБ 14,4 В, снизить ток до 2 А, заряжать так до начала газа выделения, после еще часа 2.
На заглушенном моторе меряется напряжение на аккумуляторе (только не сразу), если меньше 12,5 вольт-на подзарядку.
Artyr_m
Новичок
Как они это определили, вроде как плотность не проверить, крышек нет. Заряд зависит от степени разряда. Дать 5 А, при достижении на клеммах АКБ 14,4 В, снизить ток до 2 А, заряжать так до начала газа выделения, после еще часа 2.
как определили даже не знаю.. показали мне какие то цифры и сказали что надо зарядить.
Для начала поставить на 5А? На сколько по времени примерно. Можно ли оставить машину в гараже на зарядке, не случится ли чего?
И как определить 14.4 В на клеммах? На зарядке ни каких индикаторов кроме силы тока нет.
solnok10
Участник тусовки
Формучане, подскажите. На ТО сказали что аккум надо зарядить, мол может зимой подвести. Машине 4 года. Никогда не заряжал аккумуляторы и не знаю как это делается. Взял у знакомых зарядку Орион PW 260. Там можно выбрать силу тока от 1 до 6 А. Какую выбрать и на сколько по времени поставить?
Live
Участник тусовки
solnok10, согласен, по напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) можно, только АКБ надо отключить от цепи, часа на 2, пока НРЦ установиться. Не думаю что такую процедуру проводили. А зависимость степени заряда от напряжения еще зависит от температуры электролита.
solnok10
Участник тусовки
solnok10, согласен, по напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) можно, только АКБ надо отключить от цепи, часа на 2, пока НРЦ установиться. Не думаю что такую процедуру проводили. А зависимость степени заряда от напряжения еще зависит от температуры электролита.
Artyr_m
Новичок
так и не понял есть или нет какой то простой способ, выставить нужное количество силы тока и оставить машину на нужное количество часов в гараже не переживая?
Live
Участник тусовки
Artyr_m, мультиметр желателен, проверить тот ли ток дает зарядник на который выставляешь. Определить 14,4 -мультиметром.
это зависит от степени разряда, если сильно разряжен то может уйти часов 10 (обычно когда совсем не крутит стартер), при подзарядке может часа на 2, до достижения 14,4 В, если нет возможности мерить напряжение тогда, снизить ток как только начнется газовыделение. Если кипит сразу, значит разряд минимален.
Если без контроля заряжать, тогда отсоединить массу на авто и дать 1 А, часов на 15, без последствий для АКБ.
Artyr_m
Новичок
Artyr_m, мультиметр желателен, проверить тот ли ток дает зарядник на который выставляешь. Определить 14,4 -мультиметром.
это зависит от степени разряда, если сильно разряжен то может уйти часов 10 (обычно когда совсем не крутит стартер), при подзарядке может часа на 2, до достижения 14,4 В, если нет возможности мерить напряжение тогда, снизить ток как только начнется газовыделение. Если кипит сразу значит разряд минимален.
Если без контроля заряжать, тогда отсоединить массу на авто и дать 1 А, часов на 15.
да просто не хочется сидеть в гараже и следить. В общем можно поставить на минималке 1А на ночь и уйти?
Как заряжать аккумулятор в автомобиле Киа?
Невзирая на погоду и режимы эксплуатации, аккумулятор на Киа постепенно разряжается. В один прекрасный момент штатная зарядка на авто уже не способна полностью восстановить заряд батареи, потому что той требуется больше энергии. В таком случае необходимо принудительно зарядить аккумулятор, и сделать это можно при помощи внешнего зарядного устройства.
Причины разряда АКБ
Любой автомобильный аккумулятор, независимо от технологии производства, постепенно изнашивается, в нем уже недостаточно энергии для полноценного восстановления заряда. Также есть несколько других причин, почему нужно принудительно заряжать аккумулятор на Киа Рио внешним устройством:
- Постоянное нарушение режимов работы батареи. Например, частая заводка и малая длительность работы ДВС. Генератор не успевает полностью восполнить заряд АКБ, из-за чего пластины частично деградируют.
- Использование в автомобиле дополнительного электрического оборудования, которое потребляет много энергии и разряжает его, а генератор не успевает зарядить.
- Эксплуатация в условиях низкой температуры, когда существенно увеличен саморазряд источника тока.
Если вы узнали, что аккумулятор на вашем Киа Рио вдруг разрядился, и не можете запустить двигатель, дело можно поправить. Подключите внешнее зарядное устройство и установите номинальный ток заряда — он должен быть равен 1/10 от емкости. Зарядка АКБ обычно занимает не более 6-10 часов, в зависимости от емкости и состояния пластин. Со временем эксплуатации машины аккумулятор заряжается быстрее. Это является явным признаком снижения емкости батареи на вашем авто.
Если вы видите, что аккумулятор на машине разрядился, то восстановить его работоспособность можно двумя методами:
- Зарядить источник тока на автомобиле. Такой способ удобен для тех, у кого есть гараж или машина стоит под окном, через которое можно протянуть удлинитель.
- Снять источник питания и зарядить его в теплом месте. В таком случае потребуется как минимум ключ на 10, чтобы открутить хомуты клемм. Плюсовой контакт оснащен защитной крышкой-изолятором.
- Отнести батарею, подключить внешнее зарядное устройство и выставить зарядный ток, равный 1/10 от емкости. Именно такое значение оптимально для нормального процесса восстановления заряда любой АКБ.
Если устройство автоматическое, по мере набора напряжения оно отключится самостоятельно. Если вы используете ручной аппарат, нужно следить за током потребления. По мере восстановления энергетической плотности зарядный ток уменьшается, но не до нуля. Батарея будет постоянно потреблять немного энергии, поэтому нужно ее отключить через 4-7 часов, в зависимости от начального состояния источника питания.
Выбор новой АКБ
Если аккумулятор на вашем Рио отработал более 5 лет и быстро разряжается, пора купить новый элемент питания. Выбор батареи выполняется по характеристикам старого источника. Это важно, так как более емкий источник генератор может не зарядить полностью. Выбор заключается в сопоставлении размеров, полярности, емкости и пускового тока. Если машина чаще эксплуатируется в регионах с низкими температурами, лучше выбрать батарею с большим пусковым током.
Если же аккумулятор быстро разряжается, но гарантированный срок службы еще не подошел к концу — всего, есть проблема в машине. Проведите диагностику электрического оборудования своего автомобиля. Основной причиной быстрого выхода из строя любых АКБ является изношенный генератор. Также многие автолюбители подключают мощные усилители и не думают о последствиях.