Kia rio замок зажигания заклинило

Киа Рио не поворачивается ключ

Порой даже мелкие и банальные технические проблемы способны развеять надежды на спокойную автопоездку. Одной из таких поломок можно смело считать заклинивание ключа зажигания.

Заклинивание ключа в замке зажигания

Почему не поворачивается ключ в замке зажигания: основные причины

К наиболее часто встречающимся проблемам, которые приводят к тому, что ключ в замке не поворачивается, следует отнести:

  • срабатывание блокировки рулевой колонки;
  • замерзание узла;
  • загрязнение замка;
  • износ деталей;
  • деформирование ключа, ламелей замка.

Сработала блокировка

Большинство автомобилей с завода оснащается механизмом блокировки рулевой колонки в качестве превентивной меры от угона. И когда блокировка срабатывает, могут возникнуть проблемы с запуском мотора при помощи ключа. Опытные водители рекомендуют не паниковать и аккуратно прилагать усилия в попытке повернуть ключ, параллельно прокручивая рулевое колесо влево-вправо, пока не будет найдена «золотая середина». При определенном угле поворота руля ключ должен провернуться.

Если замок замерз

Львиная доля инцидентов с заеданием замков зажигания случается именно в зимний период, когда температура воздуха падает значительно ниже нуля. Дело в том, что внутри выключателя зажигания может скапливаться конденсат. И потом, когда машина остается на морозе в течение нескольких часов, капельки влаги кристаллизуются, сковывая тем самым движущиеся части замка. В результате замок внезапно отказывает.

Видеоролик по ремонту заклинившего замка зажигания

В таких случаях необходимо просто отогреть узел, направив в скважину струю теплого воздуха, например от фена, или другим доступным способом. Главное, не заливать в замок горячую воду и другие замерзающие на морозе жидкости. Самый простой и правильный вариант действий — нагреть ключ открытым пламенем зажигалки или спички. Нагретый ключ нужно вставить в замок и попробовать провернуть его в скважине. Если не получается с первого раза (а обычно так оно и есть), повторите процедуру несколько раз, пока не будет достигнут требуемый результат.

Читайте также:  Схема воздушного фильтра киа рио

Чтобы впредь такая ситуация не возникала, рекомендуется с приходом холодов проспринцевать (при помощи обычного медицинского шприца с иголкой) скважину тормозной жидкостью. Но весной придется прочистить такой замок струей очистителя для карбюраторов, иначе смазка будет собирать на себе пыль, провоцируя засор.

Загрязнение замка

Бывает, что и в теплую пору замок вдруг предательски заедает. Причиной подобной ситуации может оказаться банальный засор скважины пылью и грязью. Своеобразным магнитом для инородных частиц становится моторное масло, солидол и другие смазочные составы, применяемые для улучшения работы движущихся деталей выключателя зажигания.

Заедает ключ в замке зажигания

Чтобы прочистить засор, не обязательно все разбирать — достаточно использовать аэрозоль WD или карбюраторный очиститель с аппликатором. Направленная в скважину струя должна дать эффект. Брызгать необходимо до тех пор, пока жидкость, выбегающая из замка, не станет прозрачной. В случае отсутствия прогресса лучше разобрать замок и осмотреть его «внутренности».

Износ контактных поверхностей

Со временем зона контакта металла с металлом неизбежно истирается, из-за чего увеличиваются зазоры между деталями. Это может быть как истирание самого ключа, так и износ элементов замка. В первом случае убедитесь, что ключ действительно заметно стерся (зубья стали округлыми или ширина, длина ключа стала меньше). С этой целью сверьтесь с запасным ключом. При выявлении явной выработки закажите дубликат запасного ключа. Если использовать вместо основного ключа запасной, в следующий раз уже не будет, из чего делать копию — потребуется менять замок. В случае износа деталей самого выключателя зажигания придется аналогично раскошелиться на его замену.

Нужно отметить, что обычно об износе ключа либо ламелей замка можно узнать заблаговременно — по периодическим заеданиях узла.

Если же в очередной раз ключ заклинило по причине его потертости, просто попытайтесь отыскать положение, в котором зубья ключа зацепят секрет, многократно и аккуратно поворачивая, вдавливая ключ в имеющемся диапазоне.

Деформация деталей замка и самого ключа

Нередко причиной проблемы становится деформированный ключ. Возникнуть деформация может, например, после открывания ключом пивных бутылок. Просто выровняйте ключ деревянным молотком и попробуйте снова вставить его в скважину замка. Но чаще именно деформация и повреждения ламелей (секретов) замка приводят к поломке выключателя зажигания. В таком случае придется разобрать замок, вынув личину, и удалить мятые ламели, пружинки. Иногда приходится вообще извлекать и выбрасывать все секреты замка. После этого машину можно завести обычной отверткой. Разумеется, это лишь возможность добраться до сервиса с целью замены замка новым, так как ездить подобным образом опасно.

Ключ причина заедания

Конструкция замка далеко не всегда позволяет разобрать узел без его демонтажа. Иногда выключатель зажигания приходится снимать с рулевой колонки для разборки. Проблемы на данном этапе обычно возникают с откручиванием болтов со срывными, а точнее уже сорванными, головками. Первоначально воздействовать на шляпки удобно зубилом и молотком. Потом болты поддаются плоскогубцам.

Источник

Kia rio замок зажигания заклинило

Получил

2

)доброй ночи.у меня проблема с моей киюшкой,клю в замке зажигания не поворачивается,не всегда,надо постоянно искать угол поворота ключа в замке что бы завести.это уже 2 ключ,1 отказался работать года 2 назад.с этим 2ым такая же история получается.кто нибудь может подсказать что делать,может кто то сталкивался? заранее спасибо.(насчет смены замков в курсе,получается накладненько)

Получил 23 Отдал 2

Получил 23 Отдал 2

Сообщение от лада
руль не блокирован,в свободном движении.завести получается иногда с 1 попытки,а когда и с 20ой.

Получил

23

В зависимости от цены замка следует рассмотреть возможность его ремонта.
Устройство штифтового (или рамочного) ЦМС от машины не зависит, и принципиальных отличий от дверного ЦМС не имеет.

Вот у меня такая же проблема и не первый раз. в следующий раз если такое случится буду пробывать крутить баранку и ключ зажигания :)

Подскажите что делать? Руль НЕ заблокирован, а ключ не поворачивается.. сколько пробовал не повернулся. Вчера все было хорошо, а сегодня вышел и вот те наа.
И еще такое чувство что ключ чуть не доконца доходит

Сообщение от Skavenger
Подскажите что делать? Руль НЕ заблокирован, а ключ не поворачивается.. сколько пробовал не.

Такая же проблема возникла после 3 лет эксплуатации. Начал клинить замок зажигания т.е при попытке повернуть ключ, он поворачиваться отказывался. Пошатав его через какое то время все таки удалось его провернуть. После второго такого случая решил не доводить до того, когда в самый неподходящий момент он заклинит навсегда. Пошарив в интернете нашел вот такое видео «Hyunday Solaris ремонт и разборка замка зажигания». Замки у нас абсолютно одинаковые. Было принято решение снять и разобраться, в чем там дело. Снимать полностью замок не нужно, достаточно снять сам корпус ключевины (рис.1и2). Для этого необходимо снять под рулевой кожух, который крепиться на 3 саморезах и соединяется между собой при помощи защелок. Один находится справа от рычага регулировки рулевой колонки по высоте, два других вы увидите вывернув руль в право и влево соответственно (рис.3 и 4). После того, как вы снимите кожухи, вы получите доступ к замку (рис.6). Отсоединив штекер проводки и нажав на штифт снимаем корпус ключевины (смотри видео и рис.7). Т.к для нажатия штифта нужно провернуть ключ в положение АСС, после снятия нужно чем то плоским повернуть контактную группу обратно в положение ноль(рис.5) и дальше идти домой или в мастерскую заниматься дальнейшим разбором, как показано в видео. Когда на последнем этапе вы вынете цилиндр из корпуса вместе с ключом, то не спешите вынимать ключ. Сначала зафиксируйте пальцами подвижные сухари секрета пальцами. Когда ключ вставлен, он их держит. Если его вынуть, то они могут выпасть под действием пружин. В моем случае проблема заключалась в том, что подточились усисики на этих сухарях и когда я вставил ключ, то увидел, что эти сухари не до конца уходят в цилиндр и мешают ему проворачиваться в корпусе. Для устранения я сухари аккуратно вынул из пазов, разложил в той последовательно, в которой они были вставлены по обе стороны. Будьте внимательны, когда будете вынимать сухари. Под ними стоят маленькие пружинки, которые легко потерять. Затем, вставляя каждый поочередно для проверки я сточил надфилем то, что торчало за пределами цилиндра на каждом сухаре. В моем случае стачивать пришлось все сухари, их там 8 штук т.к все выступали за пределы цилиндра. После этого смазываем и собираем все в обратной последовательности. Фотки разборки делать не стал, на видео все видно. Единственное, чего там нет это как вынимать сами сухари, но это просто и фотках не нуждается. После проделанной работы неприятностей с ключом больше нет. Вся работа от начала до конца занила часа 2. Да, не забудьте повернуть контактную группу в положение 1, когда будете вставлять корпус ключевины обратно в замок зажигания. Всем удачи.

Источник

Оцените статью