- Замена подрамника
- Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Рио
- Видео по теме «Подрамник. Замена» для Kia rio
- Снятие подрамника
- Снятие и установка переднего подрамника
- Замена сайлентблоков задней балки Kia Rio
- Диагностика неисправности
- Выбор запчасти
- Инструменты и материалы для работы:
- Пошаговая инструкция
- Резюмируем
Замена подрамника
Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса не повредить болты ступицы.
2. Отсоедините напорный (А) и возвратный (В) шланги и слейте жидкость из системы усилителя рулевого управления.
3. Отверните гайку и отсоедините тягу (B) стабилизатора с узлом (A) передней стойки.
Момент затяжки 98,1 ~ 117,7 Нм (10,0 ~ 12,0 кгсм, 72,3 ~ 86,8 фунтов на фут)
4. Отверните гайку и отсоедините наконечник рулевой тяги (А) от поворотного кулака.
Момент затяжки 23,5 ~ 33,3 Н·м (2,4 ~ 3,4 кгс·м, 19,4 ~ 24,6 фунто-фута)
5. Отверните гайку и снимите нижний рычаг (А).
Момент затяжки 58,8 ~ 70,6 Н·м (6,0 ~ 7,2 кгс·м, 43,4 ~ 52,1 фунто-фута)
6. Выверните болт (A), затем отсоедините узел кардана от приводной шестерни рулевого механизма.
Момент затяжки 32,4~37,3 Н·м (3,3~3,8 кгс·м, 23,9~27,5 фунт-сила·фут)
Заблокируйте рулевое колесо в положении прямолинейного движения, чтобы предотвратить повреждение спиральной пружины при снятии-установке рулевого колеса.
Использовать болт крепления карданного шарнира повторно нельзя.
7. Снимите резиновый элемент подвески (А).
8. Отвернув крепежные гайки и сняв болты крепления реактивной штанги (А), снимите поперечину с кузова.
Момент затяжки 53,9 ~ 63,7 Н·м (5,5 ~ 6,5 кгс·м, 39,8 ~ 47,0 фунто-футов)
9. Выверните болты, отверните гайки и снимите передний подрамник.
Момент затяжки 176,5 ~ 196,1 Н·м (18.0 ~ 20,0 кгс·м, 130,27 ~ 144,7 фунто-фута)
10. Долейте жидкость в бачок гидроусилителя руля.
11. Выпустите воздух из системы гидроусилителя Киа Рио
(См. гл. ST, параграф «Выпуск воздуха».)
Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Рио
Видео по теме «Подрамник. Замена» для Kia rio
KIA RIO.Часть1 устранение перекоса передних лонжеронов.Кузовной ремонтЗамена втулок стабилизатора Hyundai Solaris и Kia Rio
Замена втулки рулевой рейки.Стук в передней подвеске
Снятие подрамника
Снимаем подрамник для замены при его деформации, вызвавшей нарушение углов установки колес, для снятия рулевой рейки, штанги стабилизатора поперечной устойчивости, а также при наличии трещин и разрывов в металле. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и надежно фиксируем автомобиль на подставках заводского изготовления, снимаем передние колеса. Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. Замена задней опоры двигателя). Отсоединяем стойки стабилизатора поперечной устойчивости от штанги стабилизатора (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости). Отсоединяем пальцы шаровых опор от поворотных кулаков (см. Снятие рычага передней подвески). Подрамник можно снять с рулевым механизмом в сборе или предварительно разъединив их.
Покажем способ, при котором рулевой механизм остается на своем месте.
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления теплозащитного экрана рулевой рейки…
Головкой «на 17» отворачиваем с каждой стороны по два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.
Головкой на «10» отворачиваем…
…болт крепления к подрамнику (спереди) держателя напорного шланга гидроусилителя руля…
…и болт крепления держателя сливного шланга (сзади подрамника).
Снимаем переднюю подушку системы выпуска отработавших газов.
Подставляем под подрамник регулируемый упор.
Головкой «на 19» отворачиваем болт заднего крепления подрамника к кузову.
Аналогично отворачиваем болт заднего крепления подрамника с другой стороны автомобиля.
Через отверстие в левом рычаге автомобиля высокой головкой «на 19» с удлинителем отворачиваем гайку переднего крепления подрамника к кузову.
Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления подрамника с правой стороны автомобиля.
Опускаем упор, снимаем подрамник в сборе с рычагами и штангой стабилизатора поперечной устойчивости.
Сборку и установку подрамника выполняем в обратной последовательности.
Болты и гайки крепления подрамника затягиваем предписанными моментами (см. Приложения).
Снятие и установка переднего подрамника
— Необходимо установить передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения, чтобы рулевой редуктор находился в нейтральном положении. Это нужно для предотвращения повреждений контактного диска после установки рулевого колеса.
— Не использовать болт карданного шарнира повторно.
2. Отвернуть гайки и снять переднее колесо со ступицы.
Момент затяжки: 107.9~127.5 Н·м.
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить болты ступицы при снятии колеса с автомобиля.
3. С помощью специального съемника (09568-34000) снять наконечник рулевой тяги с поворотного кулака:
- Отвернуть корончатую гайку (В).
- Отсоединить палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги с помощью съемника (09568-34000).
Момент затяжки: 24.5 — 34.3Н·м.
4. Отвернуть гайку нижнего рычага подвески (А).
1 вариант
2 вариант
Момент затяжки: 58.8 — 70.6Н·м.
5. С помощью специального съемника (09568-34000) снять нижний рычаг передней подвески с поворотного кулака.
6. Отвернуть гайку стойки стабилизатора (А).
— Момент затяжки: 98.0 — 117.6Н·м.
— Для отворачивания и затяжки гайки (А) нужно удерживать наружную шестигранную часть стойки стабилизатора гаечным ключом.
— Соблюдать осторожность, чтобы не повредить пыльники стойки стабилизатора.
8. Снять маятниковую опору силового агрегата (в зависимости от версии автомобиля см. главу 6а «Механическая часть двигателя 1,4 л» или главу 6b«Механическая часть двигателя 1,6 л»).
9. Отвернуть болты и гайки крепления, после чего снять подрамник .
Момент затяжки: 176.5 — 196.1Н·м.
10. Отвернуть болты (А) и снять штангу стабилизатора поперечной устойчивости.
Момент затяжки: 44.1 — 53.9Н·м.
11. Отвернуть болты крепления и снять теплозащитный экран.
12. Отвернуть болты крепления (А) и снять рулевой редуктор.
Момент затяжки: 88.2 — 107.8Н·м.
13. Установка производится в порядке, обратном снятию.
14. Проверить и отрегулировать углы установки передних колес.
Замена сайлентблоков задней балки Kia Rio
Задняя балка — это основной элемент задней подвески, на которой завязаны пружины, амортизаторы, цапфы и другие детали. Балка закреплена к кузову через два сайлентблока со скобами. При выходе из строя сайлентблоков задняя часть автомобиля при движении по трассе начинает «плавать” и непредсказуемо себя вести во время маневрирования.
В этой статье пошагово разберем процесс замены сайлентблоков задней балки Kia Rio 3, а также расскажем о диагностике неисправности, выборе запчасти и перечислим список инструментов для работы.
Диагностика неисправности
Для диагностики установите автомобиль на яму или подъемник. Очистите от грязи и визуально осмотрите оба сайлентблока. Как правило, на сайлентблоке обрывает втулку от резины, через которую проходит крепящий болт. Это хорошо видно после очистки грязи.
Выбор запчасти
Оригинальный артикул сайлентблока балки Hyundai/Kia 55160-1R000. Из заменителей обратите внимание на сайлентблоки от производителей Lemforder, Febi, GKN-Spidan.
Инструменты и материалы для работы:
- Силовой вороток;
- Вороток с трещоткой;
- Удлинитель;
- Торцевая головка десять, двенадцать, девятнадцать;
- Ударная шлицевая отвертка;
- Зубило;
- Молоток;
- Проникающая смазка;
- Щетка по металлу;
- Гидравлическая стойка;
- Монтажный рычаг;
- Медная смазка;
- Приспособление для запрессовки с опорными чашками;
- Динамометрический ключ.
Пошаговая инструкция
На заметку! Процедуру замены сайлентблоков балки лучше делать на подъемнике. Также не забывайте чистить резьбовые соединения от грязи и использовать проникающую смазку.
1. Ослабьте болты крепления задних колес и поднимите автомобиль на подъемнике.
2. Выкрутите болты полностью и снимите задние колеса.
3. Открутите гайку крепления троса ручника для того чтобы у него появился свободный ход. Гайка под головку на двенадцать.
4. Выведите из крепления провод датчика ABS.
5. Открутите болт крепления тормозной трубки к кузову. Это нужно для того чтобы у нее появилась подвижность. Болт под головку на двенадцать.
На заметку! Болт нередко закисает и для того чтобы без проблем его открутить, можно достать рядом резиновую заглушку из кузова и изнутри залить его проникающей смазкой.
6. Ослабьте болт крепления балки к кузову с помощью силового воротка и головки на девятнадцать.
7. Гидравлической стойкой подожмите пружину и открутите гайку крепежа амортизатора. Далее выбейте болт из места посадки. Край болта конусный и можно смело стучать в торец.
8. Полностью выкрутите болт крепежа балки к кузову и немного опустите гидравлическую стойку. Далее с помощью монтажного рычага выведите балку из уха и уложите на стойку.
9. В зависимости от того насколько будете опускать балку, провод на датчик ABS может отказаться в напряжении. Лучше открутить с помощью головки на десять крепящий болт провода в арке.
10. Перед тем как выбивать сайлентблок, запомните, как он стоял. Метка должна смотреть на край балки.
11. Зубилом разрубите обойму и заверните края вверх. Бейте аккуратно, чтобы не повредить посадочное место.
12. Вбейте тонкое зубило под обойму сайлентблока чтобы согнуть ее внутрь.
13. С помощью надставки выбейте сайлентблок из места посадки.
14. Зачистите место посадки сайлентблока так, чтобы не осталось никаких зазубрин.
15. С помощью приспособления запрессуйте сайлентблок по метке. Размеры приспособления и принцип работы смотрите в видео ниже.
При сборке обратите внимание на следующие нюансы:
- Резьбы болтов при закручивании обрабатывайте медной смазкой.
- Болты крепления сайлентблоков балки к кузову затягивайте только на стоящем автомобиле на земле и желательно слегка загруженном. Болт можно затянуть, не снимая колеса. Также стоит отметить, что гайку крепежа амортизатора тоже нужно закручивать на нагруженной ходовой, сделать это можно из ямы.
- Процедура по замене сайлентблока с левой стороны аналогична.
Момент затяжки основных резьбовых соединений:
- Гайка крепежа амортизатора — 105 Нм.
- Болты крепежа балки к кузову — 110 Нм.
- Крепление колес — 100 Нм.
Наглядно процесс замены сайлентблоков задней балки Kia Rio 3 в этом ролике:
Резюмируем
Из вышеописанного можно сделать вывод, что выполнить замену сайлентблоков балки можно своими руками. Небольшие трудности могут возникнуть с откручиванием прикипевших болтов, а также перепрессовкой сайлентблоков. По времени на работу уйдет около двух часов.
На станциях технического обслуживания цена замены сайлентблоков задней балки Киа Рио 3 от 2500 до 4000 рублей.