Киа рио замена рычага переднего правого

Замена рычагов передней подвески Kia Rio 3

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключи «на 17», «на 19», «на 21» и съемник шаровых опор
Правый и левый рычаги передней подвески невэаимозаменяемы. Они маркированы буквами L и R.
1, Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса,
2. Приподнимите переднюю часть, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

3. Отверните крепежную гайку пальца шаровой опоры к поворотному кулаку.

4. Съемником шаровых опор выпрессуйте палец шаровой опоры из поворотного кулака.

5. . и отсоедините рычаг от поворотного кулака.

6. Удерживая болт переднего крепления рычага от проворачивания, открутите гайку болта и достаньте болт из отверстий сайлентблока рычага и поперечины передней подвески.

7. Удерживая болт от проворачивания, открутите гайку.

8. . и достаньте болт заднего крепежа рычага подвески.

9. Снимите рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой.
10. Установите рычаг в порядке, обратном снятию.
11. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле.
12. Аналогично замените второй рычаг.

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).

Источник

Пошаговая инструкция по замене рычагов передней подвески на примере KIA Rio

Опыт работы автомехаником 20 лет. Закончил Инженерную академию РУДН. С легкостью нахожу и исправляю проблемы в авто.

Замена рычагов передней подвески – трудная, но вполне выполнимая задача, даже для неопытных водителей. Работники автосервиса потребуют большую сумму за эту услугу, поэтому многие автомобилисты решаются на самостоятельный ремонт. Но перед тем как заменить рычаги передней подвески, нужно изучить конструкцию передней подвески, а также подготовить все необходимые инструменты. Подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.

Устройство рычагов

Рычаг передней подвески (как, в принципе, и задней) – это монолитная деталь, которая соединяет кузов с колесом. Соединение должно быть максимально жестким. Опорные элементы должны не только удерживать колеса в вертикальном положении, но и гасить удары, воздействующие на подвеску.

Устройство рычага передней подвески

Деталь устанавливается исключительно на машинах с независимой подвеской колес, а для зависимой схемы применяются балки мостов. Форма рычага может отличаться в зависимости от конструкционных особенностей подвески.

Как устроена передняя подвеска автомобиля

Обратите внимание! Автомобили оснащаются двумя видами рычагов – легкосплавными и выполненными из стали. Стальные изделия считаются более неприхотливыми.

Срок службы

При бережной эксплуатации автомобиля рычаги смогут прослужить не менее 100 тыс. км. (несколько капитальных ремонтов). Безусловно, достичь такого ресурса стальной детали можно при отсутствии серьезных нагрузок на ходовую часть. Учитывая состояние наших дорог, порой даже самые прочные элементы выходят из строя раньше срока.

Срок службы рычагов подвески

К основным факторам, влияющим на ресурс подвески машины и рычагов, в частности, относятся:

Сколько служат рычаги подвески

  • качество и своевременность технического обслуживания;
  • качество используемых расходных материалов;
  • манера вождения (агрессивный стиль существенно уменьшает ресурсы элементов ходовой части);
  • аккуратность водителя (требуется регулярная диагностика подвески, смазывание и мытье ее элементов);
  • воздействие внешних факторов, вызывающих коррозию рычагов (химические реагенты и соли на дорогах);
  • нагрузка на подвеску (во многом зависит от транспортируемых грузов и состояния дорожного покрытия).

Нужно учитывать, что легкосплавные рычаги подвески, устанавливаемые на некоторые автомобили с целью уменьшения общей массы, считаются более уязвимыми при сравнении со стальными изделиями. Поэтому их ресурс примерно составляет 55-60 тыс. км. Преимущество таких рычагов заключается в улучшении управляемости транспортного средства.

От чего зависит ресурс подвески автомобиля

Признаки неисправности

Рычаги отличаются высокой прочностью и надежностью, поэтому в большинстве случаев замена требуется только при ремонте всей передней подвески авто в рамках планового обслуживания. Но могут быть исключения и деталь необходимо заменить раньше запланированного ТО.

Признаки неисправности рычага передней подвески

Рассмотрим основные признаки неисправности рычагов передней подвески. К ним относятся:

Симптомы неисправности рычагов подвески

  • появление характерных звуков в передней части подвески при движении по ровной дороге;
  • увеличение свободного хода руля;
  • щелканье или хруст в области передних колес на поворотах;
  • увеличение тормозного пути;
  • гул в подвеске во время равномерного движения;
  • снижение устойчивости автомобиля на большой скорости;
  • большой крен при резких поворотах.

Наличие всех перечисленных выше признаков свидетельствует о неисправности в передней подвеске автомобиля, а также о необходимости проведения отдельной проверки рычагов. Для подтверждения поломки этих рычагов нужна диагностика. Только так можно выявить износ или поломку элемента подвески.

Изношенный рычаг передней подвески

Диагностика рычагов

Чтобы проверить состояние продольного рычага, нужно правильно его выставить: торец шарнира должен контактировать с оправкой детали для центровки. После чего установочные пальцы необходимо ввести в соответствующие отверстия. Вхождение пальцев с усилием говорит о деформации рычага. Если при этом не нужны значительные усилия, то деталь полностью исправна.

Диагностика рычагов передней подвески

На заметку! Для точного определения неисправности рычагов необходима диагностика с их полным демонтажем.

Что нужно для замены

Для замены рычагов передней подвески необходимо подготовить инструменты и материалы. К ним относятся:

Инструменты для замены рычагов подвески

  • домкрат;
  • опора;
  • металлическая щетка;
  • набор ключей с головками;
  • специальный съемник;
  • молоток;
  • монтировка;
  • плоскогубцы;
  • новые рычаги.

При ремонте все крепежные болты в подвеске желательно смазать, чтобы в будущем их было легче откручивать. Поэтому в список необходимых материалов также можно отнести смазку.

Приспособление для демонтажа поперечного рычага подвески

Инструкция замены рычагов

Процедура замены является наиболее распространенным методом ремонта рычагов. Даже если необходимо поменять только сайлентблоки, то последовательность действий будет одинаковой. Ниже приведена пошаговая инструкция замены передних рычагов на Kia Rio. Итак, приступим.

Замена рычагов передней подвески

Шаг 1. Заблокируйте заднее колесо, подложив под него кирпич или противооткатный клин. Затем поддомкратьте автомобиль.

Поддомкрачивание переднего колеса

Шаг 2. Установите специальную подставку под поднятую переднюю часть машины.

Установка подставки под кузов авто

Шаг 3. Снимите переднее колесо.

Снятие переднего колеса

Шаг 4. Очистьте от грязи и ржавчины место крепления рулевого наконечника. Для этого воспользуйтесь металлической щеткой.

Очистка места крепления рулевого наконечника

Шаг 5. Открутите гайку крепления рулевого наконечника. При необходимости обработайте резьбовое соединение средством WD-40.

Выкручивание гайки крепления рулевого наконечника

Шаг 6. Используйте специальный съемник для демонтажа наконечника. Для этого установите его так, как указано на фото.

Установка съемника наконечника

Шаг 7. Ударьте молотком по нижней части установленного съемника для извлечения рулевого наконечника. Действовать нужно предельно аккуратно, чтобы не повредить деталь.

Извлечение рулевого наконечника

Шаг 8. Удалите грязь и ржавчину с места крепления наконечника, используя все ту же металлическую щетку.

Очистка места крепления наконечника

Шаг 9. Снимите стойку стабилизатора. Для этого открутите два крепежные элементы (см. фото).

Демонтаж стойки стабилизатора

Шаг 10. После демонтажа стойки очистьте от грязи места ее крепления.

Очистка места крепления стойки

Шаг 11. Открутите шаровую опору. Для этого нужен ключ на 17.

Откручивание шаровой опоры

Шаг 12. Болт крепления шаровой опоры имеет специальную конструкцию, благодаря чему он не прокручивается. Поэтому извлекайте его аккуратно, чтобы не повредить.

Болт крепления шаровой опоры

Шаг 13. Извлеките шаровую опору из места крепления, слегка надавив на рычаг монтировкой.

Извлечение шаровой опоры из места крепления

Шаг 14. Расшплинтуйте крепление шаровой опоры к рычагу передней подвески.

Расшплинтовка креплениа шаровой опоры к рычагу

Шаг 15. Выкрутите болт крепления шаровой к рычагу. Для этого могут потребоваться дополнительные усилия.

Выкручивание болта крепления шаровой к рычагу

Шаг 16. Демонтируйте продольный рычаг.

Снятие продольного рычага

Шаг 17. Выкрутите болт самого рычага. Здесь нужен ключ на 14.

Выкручивание болта переднего рычага

Шаг 18. Снимите рычаг. Не всегда удается демонтировать эту деталь с первого раза. В данном случае понадобилась болгарка.

Демонтаж рычага передней подвески

Обратите внимание! Болты крепления шаровой опоры желательно менять вместе с рычагами, так как они со временем изнашиваются. Поврежденный болт приводит к появлению зазоров.

Шаг 19. Подготовьте новый рычаг для установки. Здесь используются рычаги от компании CTR.

Рычаг передней подвески CTR

Шаг 20. Прикрутите одну сторону рычага к подвеске. Болт при этом сильно не затягивайте. Затяните его уже после того, как машина станет на колеса.

Прикручивание одной стороны рычага к подвеске

Шаг 21. Установите шаровую опору.

Установка шаровой опоры

Шаг 22. Обязательно смажьте все крепежные болты перед закручиванием. Это облегчит последующие ремонтные работы.

Смазывание крепежных болтов

Шаг 23. Затяните болт крепления шаровой опоры.

Закручивание болта крепления шаровой опоры

Шаг 24. Установите одну из частей сайлентблока и, обильно смазав резьбовое соединение, затяните гайку.

Установка сайлентблока

Шаг 25. Установите распорку в передней части, предварительно смазав крепежные элементы.

Установка распорки в передней части

Шаг 26. Стойку стабилизатора поставьте на место и закрепите ее.

Крепление стойки стабилизатора

Шаг 27. Вставьте крепежный болт наконечника в отверстие и закрутите гайку.

Закручивание гайки крепления наконечника

Шаг 28. Поставьте колесо на место. Затем повторите все действия на другой стороне автомобиля. На этом процедуру замены передних рычагов можно считать оконченной.

Установка колеса на место

Важно! После замены рычагов через небольшой пробег необходимо подтянуть крепежные элементы. Это обеспечит более качественную работу сайлентблоков.

Последствия несвоевременной замены

Износ или повреждение рычагов негативно сказывается на управляемости транспортного средства, а это уже серьезная угроза безопасности водителя и пассажиров. К тому же деформированный передний или задний рычаг может контактировать с другими элементами подвески, повреждая тем самым их. Несвоевременная замена непременно приведет к более серьезным повреждениям ходовой части.

Последствия несвоевременной замены рычагов подвески

Повышенный износ резины – это еще один побочный эффект, который может возникнуть из-за езды с поврежденными рычагами. Это касается практически всех элементов подвески. К тому же изношенные рычаги передней подвески делают невозможным выполнение «развала-схождения», что в свою очередь ухудшает управляемость машины.

Поврежденная подвеска автомобиля из-за несвоевременной замены рычагов

Надеемся, наша статья стала полезной для вас! Делитесь своими мыслями и опытом в ремонте подвески автомобиля ниже в комментариях!

Видео – Замена рычага передней подвески Lanos

Источник

Снятие рычага передней подвески

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его деформации, наличии трещин в металле, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) или значительном износе его сайлент-блоков. Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично. Вывешиваем переднюю часть автомобиля, снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставках заводского изготовления.

Снятие рычага передней подвески Киа Рио 3 (2011)

Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.

Снятие рычага передней подвески Киа Рио 3 (2011)

Оттягивая рычаг вниз, наносим удары молотком по проушине поворотного кулака…
Будьте осторожны, не повредите защитный чехол шаровой опоры.

Снятие рычага передней подвески Киа Рио 3 (2011)

…и выводим палец шаровой опоры.

Снятие рычага передней подвески Киа Рио 3 (2011)

Для выпрессовки пальца можно использовать также подходящий съёмник.

Снятие рычага передней подвески Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 17» отворачиваем болт переднего крепления сайлент-блока рычага к подрамнику…

Снятие рычага передней подвески Киа Рио 3 (2011)

Снятие рычага передней подвески Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 19» отворачиваем болт крепления заднего сайлент-блока рычага к подрамнику, одновременно удерживая от проворачивания гайку ключом «на 19».

Снятие рычага передней подвески Киа Рио 3 (2011)

Снимаем рычаг передней подвески.

Снятие рычага передней подвески Киа Рио 3 (2011)

Рычаг передней подвески.
Замена сайлент-блоков рычага требует специального оборудования и навыков, поэтому заменяем рычаг в сборе с сайлент-блоками. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Источник

Читайте также:  То 3 киа рио jbl
Оцените статью