- В Санкт-Петербурге начали собирать Kia Rio X-Line
- Где собирают Киа Рио, заводы Киа в России
- Где на планете производят сборку Киа
- Все заводы, на которых происходит сборка «Киа Рио»
- Процесс сборки автомобилей в России
- Kia Rio в Китае
- Главные отличия российской сборки Kia
- Стартовала российская сборка Kia Rio X-Line
- Чью сборку Kia Rio лучше взять и в какой комплектации
- Где собирают Киа Рио?
В Санкт-Петербурге начали собирать Kia Rio X-Line
Продажи автомобиля стартуют в ноябре 2017 года. Перед тем как встать на конвейер, модель прошла 230 000 км дорожных испытаний в России.
В сегменте так называемых псевдокроссоверов ожидается прибавление – завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», расположенный в Санкт-Петербурге, приступил к серийному производству нового кросс-хэтчбека Kia Rio X-Line на базе стандартного Kia Rio.
Модель будут выпускать с высоким уровнем локализации — 47%. Особенности кросс-хэтчбека потребовали дополнительной подготовки оборудования: в прессовом цеху появились новые штампы, перенастроены роботы и оборудование линий штамповки, проведена модернизация в цехах сварки и окраски. Прототипы автомобиля испытывали совместно с инженерами исследовательского центра Kia Motors в г. Намьянг (Корея).
Kia Rio X-Line получил защитный обвес из неокрашенного пластика и блестящую псевдозащиту нижней части кузова. У автомобиля есть рейлинги, решетка радиатора отделана хромом и черным глянцем. Специально для модели были разработаны 16-дюймовые легкосплавные колесные диски особого дизайна. Напомним, что на российском рынке Kia Rio X-Line будет сражаться за место под солнцем с Renault Sandero Stepway.
Киа Рио в России производят с августа 2011 года, а с июля этого года начали выпускать четвертое поколение модели. За шесть лет в общей сложности собрали 594 тыс. шт. в кузовах седан и хэтчбек. Завод в Питере работает в три смены, пять дней в неделю, а комплектующие на него поставляют 14 российских предприятий.
- Модель пользуется в России стабильно хорошим спросом. Так, по итогам сентября она возглавила таблицу самых популярных автомобилей российского рынка, обогнав Ладу Гранту. 73 532 автомобиля Kia Rio было реализовано с января по сентябрь.
- Kросс-хэтч для России корейский производитель рассекретил 10 октября. Подробности вы найдете в нашем материале.
Где собирают Киа Рио, заводы Киа в России
Автомобиль Kia Rio завоевал популярность по всему миру за счет надежности, экономного потребления топлива и низкой стоимости. Заводы, где собирают Киа Рио, расположены во многих странах.
Где на планете производят сборку Киа
Для «Киа Рио» основной страной-производителем является Южная Корея. Концерн Kia собирает машины также в Европе, Америке и Азии, чтобы снизить себестоимость моделей и расходы на транспортировку до автосалонов.
Многие страны вводят налоги на ввоз автотранспорта, за счет чего сокращают конкуренцию для местных автопроизводителей. Поскольку по всему миру востребованы автомашины «Киа», чьи марки оцениваются водителями положительно, то концерн решил расширить сеть заводов. Особенно там, где на продукцию есть высокий спрос. Заводы (по состоянию на 2019 год) расположены в Китае, Корее, Америке, Индонезии, Филиппинах, Германии, Италии, России, Украине, Эквадоре, Словакии.
Такая политика компании позволяет повысить экономику Кореи и стран, где собирают Киа Рио. Были построены собственные заводы, а также использованы мощности известного концерна Hyundai.
Все заводы, на которых происходит сборка «Киа Рио»
Автомобиль собирают на следующих предприятиях:
- г. Кванмен и Пекин, Южная Корея;
- г. Яньчэн, Китай;
- Эквадор, Южная Америка;
- Индонезия, Юго-Восточная Азия;
- г. Параньяк-Сити, Филиппины;
- на базе производственных мощностей Hyundai в городе Санкт-Петербург, Россия;
- г. Калининград, Россия;
- г. Луцк и Запорожье, Украина;
- г. Вест-Пойнт, США;
- г. Жилина, Словакия;
- г. Милан, Италия;
- г. Франкфурт, Германия.
Адреса заводов во всех странах можно найти на международном сайте «Киа».
Головное представительство находится в г. Кванмен. Тут производится сборка моделей «Рио» для азиатского региона. В г. Яньчэн производство ориентировано только на Китай.
Процесс сборки автомобилей в России
Завод «Киа» в России в г. Санкт-Петербург является основным поставщиком для отечественного потребителя, а в Калининграде – отечественного и европейского.
Собирают «Киа Рио» на заводах в России из комплектующих, поставляемых со следующих заводов:
- официального изготовителя в Корее: КПП, силовые агрегаты, амортизаторы, покрышки;
- Hyundai: оцинкованная сталь для корпусных деталей;
- Hyundai Mobis: бамперы, приборные панели, консоли;
- Shin Yong: кузовные конструкции, подстроечные системы;
- Sungwoo Hitech: несущие рамы, перекладины;
- Doowon: климатические системы;
- Sejong: системы выхлопа.
Поэтому сложно определить, кто производитель «Киа»: страны, заводы, фирмы-поставщики запчастей разные. Можно говорить только о предприятии, где выполнялся процесс окончательной комплектации.
Первый завод «Киа» в России стартовал на мощностях «ИжАвто», который в 2010 году был закрыт, затем снова открыт. Но стали производить уже другие модели. Заводы в Калининграде и Санкт-Петербурге исключительно ориентированы на серийное производство, поэтому вноситься дополнительные изменения в конструкции не могут.
Российские модели прошли полную адаптацию для отечественных условий эксплуатации. В Санкт-Петербурге были реализованы разработки и внедрения, которые не использовались другими заводами-производителями.
Каждое транспортное средство при производстве проходит через следующие цеха:
- Штамповки деталей.
- Сварки кузова.
- Окраски, нанесения защитных антикоррозионных покрытий, грунтовки, лакировки и полирования.
- Окончательной комплектации и установки всех необходимых узлов.
Основным металлом для каркасных деталей служит сталь с оцинкованным покрытием. Она проходит многоуровневый контроль качества на соответствие требованиям стандартов.
Заготовки в штамповочном цеху приобретают необходимую форму, роботизированный конвейер подгоняет их под эталонные размеры и проводит компоновку.
Покрасочные работы выполняются в несколько этапов, так как требуется нанесение нескольких грунтовочных, защитных и лицевых покрытий. После каждого этапа выполняется сушка и контроль качества нанесения. На финальной стадии проводится тщательная шлифовка наружного слоя до блеска.
Также читайте: Отзывы владельцев и все минусы «Киа Спортейдж 1» – обзор характеристик, возможные проблемы
В сборочном цеху устанавливают силовой агрегат, ходовую, элементы управления, топливную систему, оснащают электронными компонентами, выполняют отделку салона, монтируют навесное оборудование. После этого выполняется тестирование: пробег на стенде с имитацией различных покрытий, проверка герметичности.
Завод «Киа» в России полностью удовлетворяет спрос отечественных потребителей, поэтому автомашины корейского выпуска не завозятся.
Kia Rio в Китае
В Китае собирают «Киа Рио» в Пекине и Яньчэне. Эти производители ориентированы исключительно на внутренний рынок. Практически все детали, включая силовой агрегат, создаются в Китае. В отличие от России, доступен вариант комплектации с дизельным силовым агрегатом.
Главные отличия российской сборки Kia
Выпускать «Киа Рио» в России начали в 2006 году. С тех пор автомобиль приобрел некоторые отличительные черты:
- форма радиаторной решетки;
- делают автомашины в исполнении седан, недоступный в других странах;
- кузовные детали штампуют в России из заготовок, созданных на китайских предприятиях;
- не выпускается модель с дизельным двигателем;
- небольшие отличия в оформлении салона и применяемых материалах.
Цена российской сборки на 5 тыс. долларов выше, по сравнению с китайской версией.
Первые три символа VIN кода на автомашинах российского производства:
Код располагается в нескольких местах:
- на боковой стойке с водительской стороны;
- под передним сидением пассажира;
- под лобовым стеклом.
Других существенных отличий практически нет. Все этапы производства строго контролируются, технология соблюдается, работают сертифицированные специалисты. Проектные данные и оборудование поставляется из главного офиса Кореи. По надежности и качеству автомашины не уступают зарубежным.
Стартовала российская сборка Kia Rio X-Line
Серийное производство кросс-хэтчбека началось на мощностях петербургского предприятия «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Новинку выпускают по технологии полного цикла со штамповкой, сваркой и окраской кузова. Уровень локализации составляет 47%.
Хотя Rio X-Line базируется на седане Rio, у него другой тип кузова и ряд индивидуальных особенностей, что потребовало дополнительной подготовки и настройки оборудования. Прессовый цех укомплектовали новыми штампами, подготовленными на корейском предприятии Kia Motors, а также были перенастроены роботы и оборудование на линиях штамповки. Также получили новые настройки роботы в цехах сварки и окраски.
Персонал производственных цехов завода был обучен работе с новой моделью прямо на местах. Помимо этого, для инженеров и технических специалистов петербургского предприятия был организован специальный тренинг в Корее.
Сам автомобиль тоже прошел полную подготовку к началу серийного производства. Инженеры завода «ХММР» и специалисты исследовательского центра Kia Motors в корейском городе Намьянг провели доводочные испытания прототипов, адаптировав Rio X-Line к условиям эксплуатации автомобиля в России. Помимо 850 000 тестовых километров Kia Rio нового поколения, кросс-хэтч Rio X-Line прошел еще 230 000 километров.
Напомним, компания Kia представила вседорожный вариант хэтчбека Rio X-Line несколько дней назад. Продажи новинки начнутся в ноябре текущего года, цены будут объявлены производителем ближе к началу продаж.
Чью сборку Kia Rio лучше взять и в какой комплектации
Автомобили южнокорейской компании Киа Моторс производят настоящий фурор на современном рынке. Качество мирового уровня и красивый дизайн – главные преимущества транспортных средств. Особое место в модельном ряде занимает Киа Рио. Если сравнить с конкурентами, то стоимость авто невысока. При этом по показателям безопасности и надежности оно не уступает, а в некоторых и превосходит. Большой выбор комплектаций дает возможность выбрать тот вариант покупателю, который будет отвечать его требованиям и финансовым возможностям. О том, какая сборка автомобиля лучше, где его выпускают, и о многом другом поговорим далее.
Где собирают Киа Рио?
Сегодня конкуренция на автомобильном рынке огромная. Чтобы снизить затраты на налоги и пошлину по ввозу машины в разные страны, производители создают свои отделения по всему миру. Корпорация Киа Моторс не стала исключением. Сборка автомобилей южнокорейской компании осуществляется на 6 заводах. Они находятся в странах, где высокий на них спрос.
Данная политика не только финансово выгодна для корпорации, но и делает машины доступнее для потребителя. Это положительно сказывается на экономике Кореи и других государств. Поэтому строительство заводов активно продолжается. Кия Рио собирается в Южной Кореи, Китае, Эквадоре, Индонезии, Филиппинах, России.
Отечественному автолюбителю доступна российская сборка. Выпускается модель в городе Санкт-Петербург на заводе Хэндай. В качестве базы выступает Хэндай Солярис.
О чем может рассказать номер вин?
Киа Рио, как и любой другой автомобиль, имеет номер VIN. Это уникальный шифр, который позволяет определить ключевые характеристики, год выпуска и место сборки машины. Состоит он из семнадцати значений. Например, Z94CC41BACR020858. Первые три символа – код завода-производителя: