- Сравниваем новые KIA Rio и Rio X 2021: Цена, комплектации, характеристики, отзывы владельцев
- Экстерьер
- Интерьер
- Технические характеристики
- Комплектации
- Цены в 2021 году
- Отзывы владельцев
- Плюсы
- Минусы
- Итоги
- Kia Rio X 2021 в новом облике, обзор, отличия от предыдущей модели
- Kia Rio X 2021 модельного года
- Основные отличия рестайлинговой версии от предыдущей
Сравниваем новые KIA Rio и Rio X 2021: Цена, комплектации, характеристики, отзывы владельцев
«Корейцы» отличаются не только типами кузова, это концептуально разные автомобили. Редакция VladTime сравнила новые KIA Rio и Rio X по дизайну, салону и оснащению. Также мы называем достоинства и недостатки седана и кросс-хэтчбека и рассказываем, чем обусловлена разница в цене.
Экстерьер
В настоящее время на отечественном рынке представлено четвёртое поколение «Киа Рио». Седан в 2020 году пережил эксклюзивное обновление для России, в рамках которого была проведена модернизация экстерьера.
За разработку внешности бестселлера отвечала российская команда дизайнеров. В соответствии с запросами клиентов, они постарались сделать четырёхдверку более яркой и дерзкой.
Во внешности нового Rio угадываются отсылки к модели K5/Optima. В первую очередь это заметно по светодиодным огням, теперь интегрированным в блок фар, и гребенчатой структуре задних фонарей.
На корме появилась имитация патрубков сложной треугольной формы, а для топовых исполнений антенну заменили на «акулий плавник» со встроенной навигационной системой.
Появилась новая комплектация Style, отличающая бюджетник стайлинг-пакетом. Автомобиль получил красные акценты на кузове, тёмные колёсные диски и ярко-красный молдинг во всю ширину торпедо.
Что касается экстерьера KIA Rio X 2021, в общих чертах он напоминает седан, но отличается агрессивными элементами кузова. Кросс-хэтч получил крышку капота с выпирающими элементами, радиаторную решётку с хромированной окантовкой и защитный пластиковый обвес.
Лобовое стекло машины увеличили, обеспечив улучшенную обзорность водителю. Профиль выделяется большим остеклением с тонкими рамками, хромированными дверными ручками и зеркалами со встроенными повторителями указателей поворота.
Сзади «Рио Х» отличия куда заметней — пятая дверь со спойлером, сдвоенные патрубки выхлопной системы и видоизменённые агрессивные фонари.
Интерьер
Салон нового седана с обновлением изменился не сильно. Наиболее значимым косметическим новшеством стала серебристая вставка, проходящая по всей передней панели.
Приборка изменилась по содержанию, а управление мультимедийной системой в топовых комплектациях отвечает новый 8-дюймовый сенсорный дисплей с ускоренным быстродействием.
Варианты оформления салона KIA Rio Sedan кардинально различаются в зависимости от комплектации. Если в «базе» авто имеет тканевые сиденья, кондиционер и только передние стеклоподъёмники, то в «топе» кресла обиты эко-кожей, за температуру в салоне отвечает климат-контроль, а второй ряд обладает подогревом, что является революцией в сегменте В+.
Переходя к Rio X, в первую очередь стоит отметить увеличенное внутреннее пространство. Крыша в задней части хэтча на 14 мм выше по сравнению с четырёхдверкой, поэтому даже пассажиры высокого роста не будут упираться головой в потолок.
Объём багажного отделения составляет 390 литров, что на порядок больше, чем у конкурентов от LADA и Renault. При сложенных сиденьях багажник увеличивается до 1075 литров.
В остальном кросс-хэтчбек ничем не отличается от четырёхдверки — те же материалы обивки, тот же пластик, те же функции, которые разбросаны по комплектациям немного иначе.
Технические характеристики
KIA Rio | KIA Rio X | |||||||
Двигатель | 1.4 | 1.6 | 1.4 | 1.6 | ||||
Мощность, л. с. | 100 | 123 | 100 | 123 | ||||
Крутящий момент, Нм при об/мин | 132/4000 | 151/4850 | 132/4000 | 151/4850 | ||||
Тип мотора | рядный, 4-цилиндровый | |||||||
Топливо | бензин АИ-92-95 | |||||||
Экологический класс | Евро-5 | |||||||
Привод | передний | |||||||
Трансмиссия | 6-МТ | 6-АТ | 6-МТ | 6-АТ | 6-МТ | 6-АТ | 6-МТ | 6-АТ |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,2 | 12,9 | 10,3 | 11,2 | 12,6 | 13,4 | 10,7 | 11,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 192 | 193 | 192 | 175 | 173 | 183 | 182 |
Расход в городе | 7,2 | 8,5 | 8,5 | 8,9 | 6,4 | 8,6 | 8,7 | 8,9 |
Расход на трассе | 4,8 | 5,1 | 5,1 | 5,3 | 5,0 | 5,4 | 5,4 | 5,6 |
Смешанный цикл | 5,7 | 6,4 | 6,3 | 6,6 | 5,9 | 6,6 | 6,6 | 6,8 |
Комплектации
— только для седана KIA Rio |
— только для хэтчбека KIA Rio X |
Цены в 2021 году
Комплектация | Двигатель | Коробка | Цена в рублях |
KIA Rio 2021 | |||
Classic | 1.4 | МТ | 909 900 |
Classic Audio | 1.6 | АТ | 1 009 900 |
Comfort | МТ | 994 900 | |
1.4 | АТ | 1 009 900 | |
1.6 | 1 034 900 | ||
Luxe | 1.6 | МТ | 1 029 900 |
АТ | 1 069 900 | ||
Style | 1 124 900 | ||
Prestige | 1 174 900 | ||
Premium | 1 264 900 | ||
KIA Rio X 2021 | |||
Comfort | 1.4 | МТ | 1 029 900 |
1.6 | 1 054 900 | ||
1.4 | АТ | 1 069 900 | |
1.6 | 1 094 900 | ||
Luxe | МТ | 1 089 900 | |
АТ | 1 129 900 | ||
Style | 1 184 900 | ||
Prestige | 1 234 900 | ||
Premium | 1 324 900 |
В таблице указан прайс с официального сайта KIA по состоянию на июль 2021.
Отзывы владельцев
Плюсы
Достоинствами Rio 2021 являются ключевые факторы, формирующие колоссальный спрос на модель — это и является секретом её успеха. Начать стоит с внешнего вида — «корейца» считают единственной бюджетной «повозкой» со столь красивым экстерьером.
Экономичность — следующий плюс бестселлера. Даже с «автоматом» машина потребляет 8-9 литров в городе и 6-7 на трассе.
Хвалят владельцы работу движка и КПП. Силовой агрегат надёжен и вынослив, а коробка работает тихо, имеет короткий ход и плавное переключение передач.
Управляемость новых «Киа Рио» на высоте — владельцы пишут, что для поворота достаточно дотронуться до руля мизинцем. К удивлению многих, у модели неплохая динамика (касается в первую очередь 123-сильных движков).
Вместительный багажник — ещё одна причина, по которой корейские машины пользуются спросом у россиян. Это идеальные семейные автомобили, подходящие как для повседневных поездок, так и для путешествий.
Высокий дорожный просвет обеспечивает модели хорошую, как для своего класса, проходимость. Клиренс седана составляет 160 мм, а хэтчбека — 195 мм. Подвеска мягкая, что вкупе с предыдущим плюсом делает авто идеальным выбором для России.
Наконец, цена — ключевой фактор в формировании популярности «корейцев» на российском авторынке. Это действительно одно из лучших предложений на рынке. KIA ценит своих клиентов, а доказательством тому служит подорожание начальных комплектаций седана после рестайлинга всего на 5 000 рублей.
Минусы
Как и у любого авто, у Rio 2021 есть свои недостатки. Чаще всего встречаются жалобы на плохую шумоизоляцию — доставляет неудобства двигатель, а точечные работы в арках в рамках обновления не избавили модель от гула в районе колёс.
Качество сборки корейской модели оставляет желать лучшего. Владельцы сетуют на вибрации в салоне и жёсткий пластик. Расстраивают такие вещи как отсутствие тканевой обивки дверных карт и подлокотника даже в комплектации «Люкс».
Жалуются на качество ЛКП — на нём достаточно быстро образовываются царапины и сколы, поэтому рекомендуется сразу после покупки обтянуть проблемные зоны авто защитной плёнкой.
Итоги
Как видим, достоинств у нового «Киа Рио» 2021 больше, чем недостатков. При этом не стоит забывать, что это бюджетная модель, и ожидать от неё комфорта «Лексуса» не нужно. Но чем обусловлена такая разница в цене между седаном и кросс-хэтчбеком?
Пятидверка в начальном исполнении обладает набором опций, недоступных для четырёхдверки. Например, задними электростеклоподъёмниками, кожаным рулём с кнопками управления аудиосистемой и регулировкой рулевой колонки по вылету. Всего этого нет в базовом седане.
Поскольку технически машины не отличаются, выбор между типом кузова сводится к личным вкусам и потребностям покупателя. Новый KIA Rio 2021 — универсальный автомобиль, который удовлетворит потребности как молодёжи, так и пенсионеров, как семейных людей, так и таксистов.
Больше хвалить новый «Рио» не имеет смысла — статистика продаж говорит сама за себя.
Kia Rio X 2021 в новом облике, обзор, отличия от предыдущей модели
Еще не так давно, в октябре 2017 года, южнокорейский бренд Киа анонсировал для продажи на российском рынке кросс-хэтч Rio X line, отличающийся от стандартной 5-дверной версии третьего поколения увеличенным на 10 миллиметров клиренсом. И вот уже представлена обновленная, рестайлинговая модель с несколько сокращенным названием Kia Rio X (без окончания Line), по традиции получившая улучшенный экстерьер, а также незначительные изменения в интерьере.
Kia Rio X 2021 модельного года
Об основных особенностях этого кросс-хэтчбека уже рассказано в обзоре https://autotopik.ru/kia/rio-x-line-2018-2019.html, там же можно познакомиться и с характеристиками транспортного средства.
В данной статье будет предоставлена информация об основных отличиях обновленного варианта от дорестайлинговой версии, а также подробно рассмотрены все комплектации и модификации с ценами, доступные для России.
Примечательно, что в 2020-м автопроизводитель Kia в общем-то выпустил два разных типа этого автомобиля: первый – европейский, который реализуется на соответствующих рынках, второй предназначен для покупателей в Китае. Но китайская модель продается у себя на родине под другим названием (K2), а ее дебют там состоялся в ноябре 2020 года.
Первые сведения об обновлении Рио третьей генерации в РФ появились в сети еще в августе 2020-го, и сначала фейслифтинг был произведен у четырехдверного седана, его продажи стартовали в октябре прошлого года. Модернизированный хэтчбек Rio X Line, представленный как модель Рио Икс, долго себя ждать не заставил, он стал доступным к покупке в России уже через месяц после дебюта «четырехдверки». Как и прежде, корейский кросс-хэтчбек является локализованной моделью, поступает для продажи в автосалоны со сборочного завода в Санкт-Петербурге.
Основные отличия рестайлинговой версии от предыдущей
На сегодняшний день Rio X является одной из самых популярных марок в Российской Федерации, поэтому обновления этой машины ждали с нетерпением многие автомобилисты. Но не всем нравится внешний дизайн рестайлинга, особенно есть претензии к немного странной конфигурации головной оптики.
- передние фары дополнились нижними «клыками», и теперь они по своей форме напоминают бумеранги. За счет такой модернизации в топовом исполнении удлинились вертикальные линии светодиодов;
- «окна» под передние противотуманки стали уже и выше, получив по два продольных «ребра» в качестве декоративных элементов;
- спереди машины появился более широкий воздухозаборник, да и сам бампер теперь смотрится более объемным;
- несколько изменилась по форме решетка радиатора: она слегка расширилась, потеряла хромированную окантовку. И в ней появились две вертикальные пластиковые перегородки, разделяющие ее визуально на три части;
- задний бампер оснастился по бокам черными прямоугольными воздуховодами, выполненными в таком же стиле, что и передние боковые секции, а по его центру разместился противотуманный фонарь.