Установка Фаркопа на кио рио седан фото-отчет
Добрый день риаводы! Решил выложить свой фото-отчет по установке фаркопа и подключению электрики. Прошу не ругаться на меня за качество фоток т.к. на улице холодно дверь не откроешь, а освещение в гараже не такое как на улице, но для того кто захочет воспользоваться данным материалом как инструкцией будет все понятно. Ну начнем.
Приобретаем фаркоп. Я взял себе такой
Далее приступаем к разборке внутри багажника,снимаем пластмасовую защиту (тянем вверх)оккуратно, снимаем внутреннюю обшивку с права и слева. Откручиваем два самореза отверткой крестиком на полу и достаем 4 заглушки плоской отверткой, и отгинаем обшивку от кузова, тоже самое и с другой стороны.
Далее тсоединяем провод от заднего фонаря и откручиваем 3 гайки на 10 от заднего фонаря, и оккуратнно тянем фонар на себя, тоже и с обратной стороны.
Далее снимаем заднее колесо и откручиваем задний покрылок и край бампера.
тоже и с другой стороны.
Далее откручиваем саморезы( и заглушки) бампера возле фонарей и в низу бампера(2 заглушки,) и две заглушки в нутри бампера в верху(кто-то в видео как-то сказал это очень удобно-ПИ..ДИТ!, это неудобно, но осуществимо.)
как открутили это все, берем бампер и тенем тихонько на себя и убираем в сторону.выходит как-то так, это крепление усилителя бампера к которому «легко добраться».
Далее снимаем усилитель бампера для этого откручиваем по два болта с каждой стороны.
И снимаем усилитель его.получилось вот.
Потом прикручиваем крепление фаркопа и собираем сам фаркоп это просто в инструкции все четко нарисовано,болты смазываем графиткой(или кто чем хочет, я смазал графиткой)
Фаркоп на месте приступаем к электрике.
Берем розетку и провода которые шли в комплекте и согласно схеме соединяем с розеткой.
Далее прикручиваем розетку на штатное крепление, и достаем резиновую заглушку.Делаем в ней дырочку и просовываем в неё провода в внутрь багажника.
Потом можно поставить бампер на машину.
Далее одним легким движением лешаемся чудо гарантии на машину.Не забыв при этом снять клемму с аккумулятора.
И подключаем выводы для проводки фаркопа(я сделал через предохранители) Схема проводов и цветов проводов для левой фары, для правой на фото вроде цвет виден(правого поворота).
Подсоединяем согласно схеме.( в моем случае я не подсоединял подсветку номера прицепа т.к. на прицепе у меня габарит и подсветка на одном проводе но если по нормальному то надо поключать по схеме)
Далее проверяем тестером все ли в порядке на разных режимах (стоп, повороты габариты) и если все гуд изолируем( я воспользовался кембрикими)и укладываем проводку под обшивку а предохранители для удобства оставляем рядом с окошечком для замены ламп в фонаре) ставим на место фонари и прикрепляем обшивку. Подключаем прицеп и радуемся проделанной работе.Вот короче..
ПС. некоторые фото перевернуты уже не стал заморачиваться, разобраться можно. Как снимать бампер и устанавливать фаркоп можно посмотреть на ютубе на примере соляриса там мужик все заснял понятно и качественно, в отличии от меня.Процедура и крепления идентичны.Будут вопросы рад ответить.Надеюсь кому-то это будет полезно.(мне бы точно было бы перед установкой)
Предохранители свою функцию выполнии проверено мной, т.к. на прицепе С..ка замкнула лампачка(никогда об этом не слышал и подумать не мог но факт она не горит но коротит) поэтому был заменен предохранитель на массу и стоп сигнала)
На миниатюре с низу видны фото лишних деталей( родной усилитель бампера) что свидетельствует о правильной проделанной работе(лишние детали)
Ну и собственно прицеп готовый вывести эту груду ненужного хлама.
Вложения
Как установить фаркоп на KIA Rio?
Автомобиль Киа Рио 3 в кузове седан – компактный переднеприводной автомобиль, который пользуется у нас в стране широким спросом. Это обусловлено отличной комбинацией надёжности, эксплуатационных характеристик, эффектного дизайна и доступной цены.
Эту модель покупают в основном для езды по городским улицам, но у многих автолюбителей хотя бы изредка случаются выезды на природу или длительные путешествия, в которых очень пригождается прицеп. В нём можно перевозить багаж и даже жить – уровень комфорта в таком случае гораздо выше, чем при ночёвке на креслах авто.
Чтобы обеспечить возможность оперативно прикрепить прицеп к машине и так же быстро отцепить его, используются фаркопы. Это тягово-сцепные приспособления шарового типа, которые предназначены для фиксации прицепа и возможности управления ним.
Промышленность предлагает штатный фаркоп на Киа Рио 3. Устройство он состоит из следующих элементов:
- шар для сцепки;
- крюк;
- основа в виде рамы;
- электронная схема управления прицепом.
Установка фаркопа на Киа Рио может выполняться мастерами на станции технического обслуживания – это не займёт много времени, однако вам придётся потратиться на услуги специалистов. Если вы хотите избежать лишних финансовых расходов, то можете установить фаркоп на Киа Рио самостоятельно – эта процедура не относится к слишком сложным, и будет по силам любому человеку, имеющему начальные знания об обслуживании автомобиля.
Выбираем фаркоп
Всё начинается с выбора изделия – это очень важный этап, от которого зависит очень многое. Правильный выбор помогает избежать проблем при монтаже и эксплуатации – помните об этом.
Анализируя разные варианты, стоит отталкиваться от следующих критериев:
- Фаркоп должен быть изготовлен для данной модели авто – это важно, поскольку в конструкции учитываются все особенности данной машины;
- Комплектация должна быть максимально полной – хорошо, если она будет в себя включать кабели и розетку, чтобы не приходилось покупать отдельно;
- Характеристики должны обеспечивать эксплуатацию прицепа заданной массы и объёма;
- Цена – немаловажный фактор, поскольку напрямую зависит от финансовых возможностей потребителя;
- Съёмный или несъёмный крюк;
- Производитель – не ориентируйтесь на низкие цены от неизвестных компаний, старайтесь покупать продукцию брендов, названия которых на слуху и репутация которых прочна и солидна. Для этого почитайте в Интернете аналитику и отзывы опытных водителей, которые хорошо разбираются в теме.
После того, как вы выбрали и купили фаркоп для своего автомобиля, можете приступать к его установке.
Процедура установки
Процедуру монтажа фаркопа рекомендуется выполнять с помощником – это облегчит выполнение задачи, а также поможет сэкономить время и нервные клетки. Его устанавливают в штатные места – сверление дополнительных отверстий при этом не требуется. Однако придётся сделать специальный вырез в юбке заднего бампера.
- Начинаем с того, что демонтируем задний бампер – для этого действуем по следующему алгоритму:
- отсоедините фиксаторы и снимите комбинированный фонарь;
- отверните крепёжные болты сбоку бампера;
- отверните крепёжные болты, которые держат сам бампер;
- снимите фиксаторы;
- удалите крышку бампера;
- отсоедините главный разъём.
- Демонтируем задние фары.
- Снимаем усилитель бампера – на его место будет установлена балка фаркопа. Примеряем и крепим кронштейны слева и справа – между ними ставим балку и крепим её парой болтов справа и слева.
- Обшивку багажника понадобится убрать, чтобы добраться до проводов задних фонарей и проложить кабеля от розетки – их мы пропускаем через штатную пробку из резины. Для этого в ней понадобится проколоть два отверстия.
- Подключение кабелей розетки осуществляется в разрыв задних фар. При этом проследите за качеством пайки, после чего старательно заизолируйте места всех соединений. Чтобы убедиться, что все подключения сделаны без ошибок, воспользуйтесь тестером.
- В обратной последовательности ставим на место обшивку багажного отделения.
- В нижней юбке вырезаем небольшой участок – в инструкции к изделию об этом говорится.
- Устанавливаем на место задний бампер в последовательности, обратной процедуре демонтажа.
Пусть вас не смущает вырез в нижней юбке – он находится настолько низко, что практически не будет заметен. Следует заметить, что некоторые модели фаркопов устроены так, что вырез в заднем бампере автомобиля не нужен.
На этом процедура установки завершена – фаркопом можно пользоваться.