- Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя автомобиля KIA Rio
- Проверка уровня и замена моторного масла и масляного фильтра
- Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя Kia Rio II 2005 — 2011
- Кто как замеряет уровень масла? ( На холодную или на прогретом Движке?)
- Сергей.П.
- Владимр
- Сергей.П.
- Владимр
- Пётр.
- wili
- Владимр
- @lex@nder
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя автомобиля KIA Rio
Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества APISL (APISM). Следует применять масло класса вязкости SAE в зависимости от климатических условий (табл.1).
Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел
Класс по SAE
Минимальная температура холодного пуска, о С
Максимальная температура окружающей среды, о С
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в картер.
Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как у использованного ранее. Уровень масла в картере двигателя не должен превышать верхнюю метку, иначе возможны течи через прокладку и сальники, повышенный расход масла.
Указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп) А расположен в передней части моторного отсека, а пробка Б маслоналивной горловины находится в правой части крышки головки блока цилиндров.
1. Выньте указатель уровня масла…
2. …протрите чистой ветошью…
Проверка уровня и замена моторного масла и масляного фильтра
1. Убедитесь, что автомобиль установлен на горизонтальной поверхности.
2. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
3. Остановите двигатель и подождите около пяти минут, чтобы масло стекло в поддон картера.
4. Извлеките щуп, протрите насухо и повторно вставьте до упора.
5. Повторно извлеките щуп и проверьте уровень. Он должен быть между отметками «F» («Полный») и «L» («Низкий»).
Если уровень масла находится вблизи метки «L» («Низкий»), долейте такое количество масла, чтобы уровень поднялся до метки «F» («Полный»). Не добавляйте избыточное количество масла.
— Для предотвращения разлива масла на элементы двигателя используйте воронку.
— Используйте только рекомендуемые марки моторных масел (см.начало главы).
— Проявляйте максимальную осторожность во избежание прикосновения к патрубку радиатора во время доливки масла или проверки уровня масла в двигателе, поскольку он может быть нагрет до температуры, способной вызвать ожог.
— Не добавляйте избыточное количество моторного масла: это может привести к повреждению двигателя.
— Добавляя или меняя моторное масло, следите за тем, чтобы оно не проливалось. Если моторное масло попало в моторный отсек, сразу же вытрите его.
— Отработанное моторное масло может вызывать раздражение или рак кожи, если допустить его продолжительный контакт с кожным покровом. Отработанное масло содержит химикаты, способные вызывать рак у подопытных животных.
— После работы с отработанным моторным маслом тщательно и как можно скорее помойте руки теплой водой с мылом.
Для улучшения характеристик и максимальной защиты деталей двигателя при любых условиях эксплуатации необходимо подобрать такую смазку, которая:
— Удовлетворяет требованиям по классификации API.
— Имеет подходящую вязкость по SAE, соответствующую выбранному температурному режиму.
Моторное масло, не соответствующее либо классификации API, либо классификации SAE не должна использоваться.
Замена масла и масляного фильтра
— Продолжительные и повторяющиеся контакты с минеральным маслом могут привести к удалению естественных жиров с поверхности кожи, что приведет к её высыханию, растрескиванию и образованию дерматитов или даже раку кожи. Рекомендуется использовать увлажняющие кремы для ухода за кожей рук.
— Соблюдать особую осторожность при обращении с отработанным маслом, чтобы минимизировать продолжительность её контакта с кожей. Использовать защитную одежду и перчатки. Тщательно мыть руки с водой и мылом или использовать влажные салфетки для удаления следов масла с кожи. Не использовать бензин, керосин или растворители.
— Для защиты окружающей среды отработанное масло и использованные масляные фильтры должны утилизироваться только специализированными предприятиями.
Двигатель 1,4 л
Двигатель 1,6 л
2. Заменить масляный фильтр:
Двигатель 1,4 л
Двигатель 1,6 л
- Очистить установочные поверхности масляного фильтра и проверить их состояние.
- Проверить соответствие каталожного номера нового фильтра установленному ранее.
- Нанести чистое моторное масла на прокладку нового масляного фильтра.
- Вручную вкрутить новый масляный фильтр до контакта его прокладки с посадочной поверхностью.
- Затянуть масляный фильтр с помощью специального ключа моментом 11.8 ~ 15.7Н·м.
3. Установить пробку сливного отверстия с новой прокладкой и затянуть моментом 34.3 — 44.1 Н·м.
4. Снять направляющую трубку масломерного щупа и заправить чистое моторное масло (заправочный объем см. в таблице в начале главы).
5. Установить крышку маслозаправочного отверстия.
6. Запустить двигатель и проверить наличие утечек масла.
7. Снова проверить уровень моторного масла.
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя Kia Rio II 2005 — 2011
Маслоналивная горловина 1 расположена на крышке головки блока цилиндров. Указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп) 2 расположен в передней части моторного отсека перед термоэкраном катколлектора.
1. Выньте указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп).
2. Протрите его чистой ветошью и снова вставьте на место.
3. Повторно выньте указатель уровня масла. Уровень должен быть немного меньше максимальной отметки уровня масла на щупе. Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже ее, долейте масло.
4. Для доливки моторного масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.
5. Залейте масло в двигатель, контролируя по указателю (щупу) его уровень. Перед тем как вынимать указатель, подождите две-три минуты, чтобы дать маслу стечь в картер.
Уровень масла в картере двигателя не должен превышать верхнюю метку, иначе возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла.
Полезный совет:
Для удобства доливки масла можно использовать воронку. При отсутствии воронки, можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.
6. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины. Удалите потеки масла обтирочной тканью.
В статье не хватает:
Источник: carpedia.club
Кто как замеряет уровень масла? ( На холодную или на прогретом Движке?)
Всегда по привычке ещё с 14 машины, проверял уровень масла на холодный двигатель, а тут не давно вычитал у нас в инструкции, такой порядок проверки уровня масла, заводите доводите температуру двигателя до рабочей температуры и глушите, и через 3-5 минут проверяете уровень масла. Короче на холодный двигатель у меня на 3-4 мм выше масла верхней точки на щупе, а при прогретом движке и простой минут 5-6 3 мм не дотягивает до верхней точки на щупе, кто как меряет уровень масла.
Сергей.П.
Участник тусовки
Я всегда замеряю уровень масло на холодную. Уровень стараюсь держать на верхней точке деления. Масло лью Тотол кварц 9000 5W40/
Владимр
Новичок
5W40 не по мне, не для Гаммовских движков, 0W20 Мобил 1, сейчас купил одно из лучших масел PENNZOIL ULTRA PLATINUM FULL SYNTHETIC MOTOR OIL SAE 5W-20.
Сергей.П.
Участник тусовки
Да Владимир! Я написал про проверку уровня масло и добавил какое заливаю. Я масло не рекламирую. Каждый выбирает масло какое хочет.
Владимр
Новичок
Пётр.
Новичок
А меня не интересует какой уровень на холодную или на горячую.Главное,чтоб он на работающем двигателе был.
wili
Участник тусовки
Еще при Союзе в автошколе учили — уровень масла всегда замеряется на холодном двигателе, чтобы всё масло стекло в картер. И уровень должен быть на толщину спички (2-3 мм) ниже верхней метки.
Владимр
Новичок
@lex@nder
Участник тусовки
Всегда по привычке ещё с 14 машины, проверял уровень масла на холодный двигатель, а тут не давно вычитал у нас в инструкции, такой порядок проверки уровня масла, заводите доводите температуру двигателя до рабочей температуры и глушите, и через 3-5 минут проверяете уровень масла. Короче на холодный двигатель у меня на 3-4 мм выше масла верхней точки на щупе, а при прогретом движке и простой минут 5-6 3 мм не дотягивает до верхней точки на щупе, кто как меряет уровень масла.
Очень хорошо вас понимаю. Ровно год назад впервые в жизни встал в ступор по этому поводу. До КИА (гаммы) такого не было. Измерял всю жизнь по утру в холодном моторе и держал МАХ. Тут блин началось.
Итог моего круга исследования вопроса:
1) Повышенное внимание надо обращать на горизонтальность поверхности. Машина должна стоять ровно.
2) Между МИН и МАХ на щупе — «1 литр».
3) Двигатели гамма имеют такую особенность что с них ОЧЕНЬ долго стекает (слова механика у дилера). Если это правда, то отчасти это объясняет почему мы имеем СИЛЬНО разные уровни «через 5 минут», «на утро» и «в следующую субботу утром».
4) Мануал в приоритете. Но измерять надо и так и так. Т.е. держать пол уровня на горячую, но не допускать, чтобы «утренний» уровень был ощутимо выше МАХ. Мне удалось поймать это сочетание и все ОК. (уровень после недели простоя конечно выше, но на это имхо можно забить).
5) До этого когда утреннее масло было выше МАХ — был единичный прецедент — заметно сопливила крышка заливной горловины. Из этого я сделал вывод о том, что нифига не пофиг когда отметка заметно выше МАХ. Лучше отсосать шлангом/шприцем через щуп.
6) Надо бы попробовать держать «0.9 максимального уровня».
7) Случаи перелива на СТО дилера — повальные.