- Чип тюнинг Kia Rio 4. Удаление катализатора, установка пламегасителя
- Удаляем катализатор Kia Rio 4
- Что снижает срок работы каталитического нейтрализатора Kia Rio
- Проверяем катализатор Киа Рио
- Удаление/замена катализатора
- Замена на пламегаситель
- Запах выхлопа и расход масла после вырезания катализатора
- Еще несколько решений
- Выбиваем каталитический нейтрализатор самостоятельно
- Заключение
Чип тюнинг Kia Rio 4. Удаление катализатора, установка пламегасителя
В данной статье рассмотрим процесс увеличения мощности и удаление катализатора на примере двух Рио.
Зачем нужен чип тюнинг
Kia Rio 4 “не едет” на низких и средних оборотах из-за жестких экологических стандартов, которые искусственно понижают мощность двигателя. Дискомфорт добавляют паузы при нажатии на газ, потеря тяги при включении кондиционера и вибрация двигателя на холостом ходу.
На Рио предыдущего поколения аналогичный мотор развивает немного больше мощности даже на заводской прошивке. Это значит, что мотор имеет хороший скрытый потенциал, который мы раскроем с помощью чип тюнинга.
Как мы увеличили мощность
Двигатель управляется новейшим ЭБУ Bosch ME 17.9.21. Вся работа занимает всего 1 час и состоит из нескольких этапов:
- проводим бесплатную компьютерную диагностику двигателя и всех систем
- записываем одну из наших лучших тюнинговых прошивок, которая дает достойный результат и не снижает ресурс двигателя. Наши прошивки не заметны для официального дилера, так как в них скопированы контрольные индикаторы (CVN) из заводской программы. Таким образом полностью сохраняется ваша дилерская гарантия.
- перепрошивка ЭБУ выполняется через штатный разъем OBDII с помощью современного и оригинального оборудования, которое безопасно для электроники автомобиля
- при чип тюнинге в нашем техцентре вы получите чистку дроссельной заслонки в подарок
- отправляемся на тестовый заезд для оценки первых изменений
Результат чип тюнинга Kia Rio 4
- мощность двигателя увеличена до 125-130 л.с.,
- мотор сразу реагирует на газ
- с 1500-2000 оборотов появился ощутимый подхват и более динамичный разгон
- устранена потеря тяги при включении кондиционера
- переключения АКПП стали более плавными
Без снижения ресурса двигателя сняты все искусственные ограничения. При спокойном стиле езды расход топлива снизится до 1 л.Разница заметна буквально за первые 300-500 метров тестового заезда.
Отзыв от нашего клиента на автопортале Drive2:
«Более эластичная на низких-средних оборотах. Вибрация на ХХ отсутствовала, но после чипа она вообще полностью пропала. Я сразу после чипа поехал на трассу, вот там моментально ощутил разницу. По расходу, если ездить в таком же режиме, то не изменился. А если больше жать, то будет больше жрать)) Заметил прям, если ездишь крутишь больше 3000, то расход сразу поднимается, но мне особо дела нет, он меня устраивает) Я решил оставить кат, пока не буду удалять. Было еще предложение под 98 прошить, но не вижу необходимости, тем более на трассе редко где он есть.»
Примечательно, что владелец этого Рио 4 (ник DmitryMazda) написал свой отзыв на странице с отзывом другого нашего клиента, который недавно был у нас в гостях на чип тюнинге и удалении катализатора. Смотрите оба отзыва — https://www.drive2.ru/l/510094506402513551/
Теперь рассмотрим процесс замены верхнего катализатора на пламегаситель на примере другого Kia Rio 4.
Владелец новенького Рио сразу после покупки решил убрать катализатор и тем самым обезопасить свой мотор от неожиданной поломки.
Чем опасен катализатор
Верхний слой коллекторного катализатора сделан из хрупкой керамики. Его активное разрушение начинается при пробеге 25-30 тыс.км. Ускорить этот процесс также могут плохое топливо, короткие поездки на непрогретом автомобиле и пропуски зажигания.
Керамическая пыль, попадая в двигатель через выпускную систему, образует задиры на стенках цилиндров.
Стоит отметить, что это не гарантийный случай. Дилер может отказать вам в замене катализатора ссылаясь к примеру на плохое топливо. В результате вы потратите немало средств за ремонт или замену двигателя.
Обратите внимание на состояние катализатора, при пробеге 2700 км:
Как обезопасить мотор от неожиданной поломки
В нашем техцентре вы можете заменить проблемный катализатор на качественный пламегаситель из нержавеющей стали и тем самым продлить жизнь двигателю.
С помощью аргонной (TIG) сварки и профессионального сварочного аппарата мы ввариваем пламегаситель в корпус штатного коллектора и получаем красивый, ровный прочный шов, который практически не отличается от заводского.
Пламегаситель вварен в корпус штатного коллектора с помощью аргонной сварки:
Оцените качество сварных швов. Как всегда, Илья очень старался:
Мы постоянно совершенствуем качество сварки. Посмотрите какие красивые швы получаются у нашего мастера Сергея:
Результат тюнинга выхлопной системы:
- навсегда устранен риск поломки двигателя из-за попадания в него осколков катализатора
- с помощью пламегасителя вернули прежний звук и сохранили ресурс выхлопной системы
Гарантия на чип-тюнинг
В техцентре Атлетик-Моторс вы получаете тест-драйв на прошивку 30 дней с гарантией результата или возвратом всех денег и старой прошивки. 1 год гарантии на пламегаситель. Пожизненная гарантия на сварные швы.
Другие отзывы наших клиентов
Удаляем катализатор Kia Rio 4
Rio 4
Корейские автомобили Киа Рио 4 поколения оснащались моторами объемом 1.4 и 1.6 л. За снижение токсичности выхлопа отвечает каталитический нейтрализатор (КН), встроенный в систему отведения отработанных газов.
Катализатор Киа Рио 4 может разрушиться уже через пару-тройку лет эксплуатации авто (на отметке до 50 тысяч).
Удаление КН – процедура, которая необходима для исключения попадания в ДВС керамической пыли.
Что снижает срок работы каталитического нейтрализатора Kia Rio
Срок службы устройства зависит от:
- Качества горючего, присадки которого разрушительно воздействуют на нейтрализатор. Со временем узел перестает справляться со своей задачей (дожигание угарного газа). На приборной панели Киа Рио 4 появляется предупреждение CHECK, выскакивает ошибка P0420.
- Зимой при пуске часть горючего может попасть в катализатор и воспламениться уже там. В итоге разрушается структура узла, оплавляются каналы. Из-за образовавшейся преграды для отвода газов мотор начинает терять в отдаче. Со временем Киа Рио перестает ровно работать на холостом ходу.
- Аналогичная картина, если есть проблемы с зажиганием (проскоки). Ревизия свечей и их замена минимизируют риски.
- Возрастание расхода масла также сказывается на ресурсе нейтрализатора Киа Рио.
- Ускорить износ катализатора Киа Рио 4 может качество топливовоздушной смеси (сокращенно ТВС). На бедную смесь укажет светлый оттенок нагара на свечах, на богатую – темный. Состав ТВС регулируется встроенными датчиками, от корректной работы которых зависит, когда потребуется удаление КН Kia Rio 4.
- Смена вида горючего (переход с бензина на газ). При работе на газу температура отработанных газов выше, что приводит к оплавлению катализатора.
Понятно, когда менять каталитический нейтрализатор необходимо, чтобы избежать катастрофического снижения ресурса двигателя.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 4 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Проверяем катализатор Киа Рио
Как проверить КН на Киа Рио 4? Если высвечивается ошибка с кодом P0420, искать причину ее возникновения не нужно. Дело в критическом снижении пропускной способности нейтрализатора, который нужно удалять. Проверка состояния рабочего узла сводится к наблюдению за поведением автомобиля. Если падает мощность и растет расход горючего, это может говорить о неправильной работе каталитического нейтрализатора. Со временем мотор Киа Рио 4 перестает запускаться. О неисправности будет говорить запах выхлопа, он изменится. Наблюдательный водитель может поймать этот момент.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 4 поколения в отдельной рубрике.
Удаление/замена катализатора
Передвижение на автомобиле с разрушенным катализатором чревато поломкой двигателя.
В запущенных случаях мотор будет нуждаться в капитальном ремонте. Поврежденный нейтрализатор можно заменить на оригинальный. Допускается установка аналогового узла класса Евро-4 и выше. Между токсичностью выхлопа и надежностью многие выбирают второе и удаляют нейтрализатор. Замена КН на пламегаситель Киа Рио 4 – альтернатива при проблемах с выпуском.
Замена на пламегаситель
Замена катализатора на Киа Рио 4 на альтернативу в виде пламегасителя предполагает, что токсичность выхлопа возрастет. Поскольку на выходе из нейтрализатора смонтирован лямбда-зонд, блок управления станет получать сигнал, выдавая ошибку. Выпускной коллектор после удаления содержимого лучше не оставлять, как есть, а разместить в нем пламегаситель. Узел ослабит возросший шум и защитит элементы выхлопной системы от разрушительно высоких температур. Допустимые пламегасители на Kia Rio 4 – это Mg-Race, CBD или Atiho. Выполненные из нержавейки прослужат долго.
Запах выхлопа и расход масла после вырезания катализатора
При использовании дешевых прошивок меняется запах выхлопа. Несгоревшее топливо смешивается с отработанными газами, что приводит к появлению характерного запаха. Если удалить катализатор Kia Rio4 и использовать прошивку от Паулюса, подобной проблемы можно избежать.
Возросший расход смазки объясняется тем, что пыль уже успела добраться до камер сгорания. Когда катализатор Киа Рио 4 развалился, мотор уже наверняка получил повреждения, повлекшие масложор.
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Еще несколько решений
Решить проблему с катализатором Kia Rio 4 можно при помощи установки каталитического блока. С виду он напоминает пламегаситель Киа Рио 4, но внутри имеет керамическую основу и напыление драгметаллов. Кроме того, основа может быть металлической, и тогда пыли попросту не будет.
Еще один вариант – монтаж ВАЗовского нейтрализатора (версии моторов с впрыском топлива) вместо второго штатного нейтрализатора (под днищем) Киа Рио 4. Устройство слабее основного, но при грамотной перепрошивке запросто сможет его заменить.
Выбиваем каталитический нейтрализатор самостоятельно
Самостоятельно браться за удаление катализатора и установку пламегасителя Киа Рио 4 без опыта работ со сварочным аппаратом не стоит. Если же проблема будет решаться перепрошивкой, то последовательность действий выглядит так:
- Авто ставится над ямой (поднимается на подъемнике).
- Откручивается верхний лямбда-зонд.
- Убирается кожух, защищающий катализатор (фиксируется тремя болтами).
- Коллектор вместе с нейтрализатором откручивается от ДВС.
- Убирается защита картера Kia Rio 4.
- Освобождается крепеж, соединяющий нейтрализатор с приемной трубой.
- Деталь демонтируется (не стоит выбивать керамическую основу прямо на машине). Содержимое выбивается.
- Установка ведется в обратном порядке.
Завершается процесс замены чип-тюнингом и монтажом обманки под задний датчик.
Заключение
Катализатор Киа Рио 4 – это не устройство, призванное повредить двигатель машины, а способ снизить количество токсичных выбросов в атмосферу.
Разрушение нейтрализатора отрицательно сказывается на ресурсе ДВС. Но если не запускать проблему, а выбрать альтернативный путь, последствий можно избежать.
Вместо штатного КН можно установить пламегаситель и перепрошить бортовой компьютер Kia Rio 4. Можно воспользоваться каталитическим блоком, выполненным из металла. Самый дорогой вариант предполагает установку оригинального расходника.