Киа рио цепь грм ресурс

Цепь грм Киа Рио 4 | Х Лайн (2017-2022)

Фото автора

  • Автор: Данил
  • Почта: admin@artikul-cars.ru
  • Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
  • Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с

Привод грм — ремень или цепь?

Четвертое поколении машины, оба мотора используют только цепной привод.

Двигатель Киа Рио 4 Х Лайн 1.6 как и раньше использует цепь грм

Двигатель 1.6 унаследовал проверенную временем и отлично зарекомендовавшую себя на прошлом поколении цепь.

Мотор 1.4 Киа Рио 4 Х Лайн тоже остался цепным

Мотор 1.4 использует собственный вариант цепи.

Ресурс цепи. Миф и реальность

На прошлом поколении широкое распространение получил миф о ресурсе 150 000 км . Заблуждение повторяли даже уважаемые ютуб каналы. Выходит новое поколение и старая байка продолжает жить. Давай разбираться.

Желание поменять цепь обычно появляется после появления постороннего шума при работе двигателя и похода в интернет. Самый распространенный пример и реальная причина шума на видео.

После интернета велика вероятность убедиться в необходимости замены. Большинство контента создают дилетанты не понимающие суть проблемы.

Далее обычно поездка в сервис. Здесь как повезет. Если ребята нормальные и работы достаточно, скорей всего объяснят истинную причину.

Когда работы мало, знающие причину, вашу просьбу вероятней удовлетворят. Хотели заменить цепь, пожалуйста.

Главное правило: жаловаться на проблему. Не нужно говорить мастерам, что делать! Менять цепь в данной случае возьмется только механик, не знакомый с проблемой.

После замены высока вероятность получите цепь с ресурсом 150-200 тыс.км .

Какую цепь выбирают при замене цепи Киа Рио 4 | Х Лайн

Почему? Посмотрим статистику, какие бренды используют при замене. Оригинал 72%, аналоги всего 28%.

Далее посмотрим мотор 1.6, пробеги когда меняют цепь. Данные возьмем с 2011 года, напоминаю что цепь одинаковая.

Реальный ресурс оригинальной цепи Киа Рио 4 | Х Лайн

Вертикальная ось — сокращение от пробега тыс.км, горизонтальная — процент от общего количества замен.

Видим чаще всего замена происходит на пробеге 300-500 тыс.км . До 200 тыс.км. 12%. Двенадцать процентов довольно много. Откуда берется такая цифра?

Как упоминал ранее, часть владельцев насмотревшись и наслушавшись страшилок, действительно производят замену до 200 тыс.км. Другая довольно распространенная причина, скрученные пробеги искажающие статистику. Обычно скручивают ровно вдвое. Поэтому в данной группе много автомобилей реальный пробег которых больше.

График повторной замены цепи Киа Рио 4 | Х Лайн

Приближаемся к моменту истины . Смотрим пробеги повторной замены. Здесь учитываются только цепи установленные в мастерских. Без учета установленых на заводе!

Картина меняется кардинально. Внимание: 75% всех работ происхоид до 200 тыс.км. Ошибка? Мы уже знаем, в большинстве случаев ставят оригинал, тогда почему ситуация резко изменилась?

Все просто, контрафакт. Оригинал нужно уметь и суметь купить, такова реальность рынка запчастей.

Подведем итоги: Ресурс настоящей оригинальной цепи составляет 300-500 тыс.км . Аналоги и контрафакт ходят 140-200 тыс.км

Как проверить состояние цепи

Покупая бу автомобиль, доверять показаниям одометра или словам продавца нельзя. Электронные базы, используемые для проверки пробега, не панацея. Даже дилерский автомобиль, имеющий все отметки и чистую историю не гарантия реального пробега.

Смотровое окно для контроля цепи грм Киа Рио 4 | Х Лайн

Для проверки, предусмотрено смотровое окно. При обращении в сервис, вероятно сразу предложат снять клапанную крышку.

Выкручиваем болт для проверки состояния цепи Киа Рио 4 | Х Лайн

Достаточно просто выкрутить болт.

Заглядываем в смотровое окно и пытаемся определить насколько растянулась цепь грм Киа Рио 4 | Х Лайн

Видим зуб отмечен зеленой стрелкой, все нормально. Не видим, значит натяжитель вышел максимально и цепь сильно растянулась.

Рассматриваем натяжитель цепи грм Киа Рио 4 | Х Лайн

Зеленым выделено место, показана место, куда открывается доступ при выкрученном болте.

Увидеть насколько вышел натяжиетель можно только сняв клапаную крышку Киа Рио 4 | Х Лайн

Через окно возможно определить необходимость замены цепи. Узнать насколько сильно растянута цепь можно только сняв клапанную крышку.

Когда клапанная крышка снята Киа Рио 4 | Х Лайн снята, получаем доступ к цепи

Когда крышка снята, простой визуальный осмотр натяжителя не доступен. Мешает фазовращатель выпускного вала.

Для осмотра цепи Киа Рио 4 | Х Лайн снята, подойдет самая дешевая камера

Понадобится гибкая выносная камера. Подойдет самая дешевая. Продается на Алишке, DNS, OZON и тд.

Считаем количество зубов и определяем как сильно растянулась цепь грм Киа Рио 4 | Х Лайн

Теперь возможно посчитать количество зубов, на которое вышел натяжитель. Новая машина сразу имеет выход на два зуба. Всего их восемь. Видим седьмой зуб, готовимся к замене.

Источник

Цепь ГРМ — срок службы и ТО и замена

Не знаю, что на новые ставят, но В200 цепь усиленная и в автодоке обозначена как официальная замена В000.

Fedorovich

Участник тусовки

Не знаю, что на новые ставят, но В200 цепь усиленная и в автодоке обозначена как официальная замена В000.

Эти цепи взаимозаменяемые, звенья имеют разную конструкцию, и говорить что b200 усилена неверно (она скорее всего дешевле в производстве, это верно), у нее стоят по два звена в ряд, а на B00 4-е, до конца производства ставили оба вариант. И видимо остановились на B00, так как именно эта цепь идет на новом поколении 2018, решили не экономить.

Deymond

Завсегдатай

На третье поколение ставилась параллельно 243212B000 и 243212B200, они видимо проводили испытания, на новом оставили одну 243212B000

На двигатели китайского производства Beijing Hyundai Motor,.Со для Рио и Соляриса (с 2010 по н.в.) изначально на заводе ставится только одна цепь 243212B000.
Она же ставилась на двигатели корейского, турецкого и словацкого производства 1.4, 1.6 концерна ХММС с 2008 по 2010 годы (Церато, Соул, Сид, Елантра, i30). Первыми забили тревогу европейские дилеры — цепи растягивались, натяжители клинили. В 2010 году для всех моторов, кроме китайских, детали привода ГРМ доработали и стали устанавливать цепь 243212B200. Деталь с таким же артикулом рекомендована к замене в СЦ ОД при обращении по гарантии, но ни кто не запрещает к применению и цепь 243212B000.

Источник

Ресурс цепи ГРМ Киа Рио

Автомобили, укомплектованные цепным двигателем, в основном находятся в среднем ценовом диапазоне, что примечательно автомобиль Киа Рио относится к бюджетному ценовому сегменту. Но несмотря на это, он укомплектован цепью ГРМ. Главной отличительной особенностью такого газораспределительного механизма является внушительный ресурс.

Когда менять цепь ГРМ на Киа Рио.jpg

В среднем цепь ГРМ Киа Рио ходит 230-250 тыс.км., но регламент замены цепи ГРМ гласит о необходимости замены не позднее 200 тыс.км.

Несомненным преимуществом цепи является её достаточно большой запас прочности. Если бы мы имели дело с ремнем ГРМ, то за пробег в 230 тыс. км. нам бы пришлось поменять ремень уже 4 раза.

Но у цепи есть и существенные минусы: цепь ГРМ меняется вместе со звездами и натяжителями. Данный комплект, вместе с работой, будет стоить более 50.000 руб. Замена цепи ГРМ представляет собой достаточно сложную ювелирную техническую работу сопровождающуюся демонтажом многих комплектующих, в отличии от замены ремня ГРМ и это является главным минусом цепных силовых агрегатов.

● Признаки выработки цепи ГРМ
➤ Появляется шум в двигателе, цепь начинает стучать, создавая тем самым неприятный звук.
➤ На холостых оборотах двигатель может работать с перебоями, то есть обороты могут немного плавать из-за того, что сбивается цикл. Причиной тому является усадка звеньев цепи. ➤ Увеличение расхода топлива.

● Каковы могут быть последствия
➤ Самое страшное, что может произойти, это обрыв цепи ГРМ но на Рио это происходит крайне редко. Но если же обрыв произошел, двигатель уходит на помойку.
➤ Второе, что может случиться, это перескок цепи на одно звено шестеренки распредвала. В результате такт собьётся. Это может привести даже к загибанию клапанов, поскольку, при неправильном настроенным такте, клапан может встретиться с поршнем.

Где лучше производить замену цепи ГРМ

Такой работой должны заниматься профильные специалисты-мотористы. Естественно, такой тип работ могут предложить практически в любом автосервисе, поскольку автомеханик среднего уровня, тоже может справиться с этой задачей. Вопрос только возникает относительно качества исполняемой работы и гарантии. Одно дело, когда Вы это делаете в специализированном сервисе, который занимается автомобилями Киа Рио и меняет цепи ГРМ регулярно, и совсем другое дело, когда Вы отвезёте свой автомобиль к механику, который никогда не производил данную работу на конкретно этом автомобиле, то есть Ваш автомобиль будет подопытным, на нём будут учиться, со всеми вытекающими последствиями.

Поэтому, данную работу нужно проводить либо у профессионального моториста, либо в специализированном сервисе. Если же Вы хотите произвести замену цепи в специализированном сервисе, то по возможности приобретайте цепь именно в этом же сервисе, поскольку Вам могут предоставить скидку. Обязательно поинтересуйтесь наличием всех необходимых расходников.

Источник

Читайте также:  Киа рио 2005 2011 хэтчбек
Оцените статью