Киа рио трансмиссионное масло сколько литров

Kia Rio 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 масло в МКПП сколько и какого требуется?

Kia Rio – компактный автомобиль В-сегмента, выпускаемый с 2000 года. Модель первого поколения дебютировала в кузовах седан и хэтчбек, причем последний был похож на универсал. В 2003 году вышло обновление для Kia Rio. На российский рынок поставляли машины калининградско сборки. Так, у нас автомобиль был доступен с 1,5-литровым мотором мощностью 98 л. с., агрегатированным с МКПП или четырехступенчатым «автоматом». В странах Евросоюза автомобиль предлагался с 1.3-литровым двигателем мощностью 75 л. с., а на американском рынке «Рио» можно было приобрести с двигателями объемом 1.5 и 1,6 л, с мощностью 98 и 106 л. с. соответственно. В Южной Корее модель была доступна с силовыми установками 1.3 (84 л. с.) и 1,5 л (105 л. с.).

Вторая генерация Kia Rio была готова в середине 2000-ых. Машина образца 2005 года в Корее называлась Kia Pride. Как и в случае с предшественником, автомобиль получил версии хэтчбек и универсал, а в 2009 году вышла рестайлинговая версия. Моторная гамма «Рио» второго поколения была представлена бензиновым ДВС 1.4 литра (97 л. с.), а также 1,5-литровым турбодизелем мощностью 110 л. с. В Россию поставляли исключительно 1.4-литровые версии. Автомобиль выпускали в Южной Корее, Словакии, Индонезии, Филиппинах и других странах. Кроме того, в период 2006-2007 г. машину собирали в Ижевске. Автомобиль третьего поколения дебютировал на российском рынке в 2011 году. Машина поступила на конвейер в Санкт-Петербурге. На момент начала продаж версия в кузова седан стоила 650 тыс. рублей. Автомобиль предлагался в Рсосии с моторами 1.4 и 1,6 литра, с мощностью 107 и 122 л. с. соответственно. По сути, моторная гамма и конструкция автомобиля не отличалась от соплатформенного Hyundai Solaris.

Читайте также:  Киа рио 3 замок капота замена

Сколько масла заливать в МКПП Kia Rio

Рассмотрим необходимое количество масла для заправки в механическую КПП Kia Rio различных поколений.

Поколение 1 (2000-2005)

Поколение 2 (2005-2011)

  • Масло в МКПП с мотором 1,4 – 2,1 л.
  • Масло в МКПП с мотором 1.5 – 2,1 л.
  • Масло в МКПП с мотором 1.6 – 2,1 л.

Поколение 3 (с 2011)

Поколение 4 (с 2016)

Какое масло требуется для МКПП Kia Rio

Обратим внимание на характеристики трансмиссионного масла для механической КПП Kia Rio разных поколений.

Поколение 1 (2000-2005)

  • Масло в МКПП с мотором 1.3 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
  • Масло в МКПП с мотором 1.5 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.

Поколение 2 (2005-2011)

  • Масло в МКПП с мотором 1,4 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
  • Масло в МКПП с мотором 1.5 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
  • Масло в МКПП с мотором 1.6 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.

Поколение 3 (с 2011)

Поколение 4 (с 2016)

  • Масло в МКПП с мотором 1.4 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
  • Масло в МКПП с мотором 1.6 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.

Источник

Объемы масел Kia Rio 4 (FB)

Kia

Моторное масло

Двигатель Объем Спецификация (Допуск) Моторное масло
1.4 MPI, 100 л.с., бензин (G4LC) 3,5 л API service SM,
ILSAC GF4 или выше,
ACEA A5/B5
SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
Подобрать
1.6 MPI, 123 л.с., бензин (G4FG) 3,6 л API service SM,
ILSAC GF4 или выше,
ACEA A5/B5
SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
Подобрать

Масло для механической коробки передач

Двигатель Объем Спецификация (Допуск) Масло МКПП
Бензиновый 1.4 1,7 л SAE 70W, API GL-4 Подобрать
Бензиновый 1.6 1,7 л SAE 70W, API GL-4 Подобрать

Масло для автоматической коробки передач

Двигатель Объем Спецификация (Допуск) Масло АКПП
Бензиновый 1.4 6,7 л ATF SP-IV Подобрать
Бензиновый 1.6 6,7 л ATF SP-IV Подобрать

Тормозная жидкость/жидкость гидропривода сцепления

Классификация — DOT-3 или DOT-4

Охлаждающая жидкость

Двигатель Объем
Бензиновый 1.4 5,3 л
Бензиновый 1.6 5,5 л

Объем топливного бака — 50 литров

Источник

Легко меняем масло в МКПП Kia Rio своими руками

Масло в МКПП Рио 3

Rio 3

Некоторые водители не считают нужным проверять и менять масло в МКПП Киа Рио 3, аргументируя тем, что в регламенте ТО не прописана эта процедура.

Конечно, механическая коробка надёжна, но её ресурс не безграничен. Продлить его может своевременная замена и контроль уровня смазки.

Поговорим о том, как это сделать своими руками и какое масло лить.

Когда менять, какое и сколько масла нужно

Оригинальное

В мануале по техническому обслуживанию Киа Рио 3 написано, что смазка в механическую коробку передач заливается на весь срок службы.

Опытные механики советуют проводить замену масла в МКПП Киа Рио 3 каждые 120-140 тысяч километров, а проверку уровня раз в 50-60 тысяч.

В механической коробке расположено множество трущихся между собой элементов, микрочастицы металла неизбежно загрязняют смазочную жидкость, плюс к этому со временем она теряет химические свойства.

Особенно внимательно к рекомендации о замене масла в МКПП стоит отнестись, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. Это могут быть дороги с большим количеством ям, песка и пыли, районы со значительным перепадом высот, с множеством спусков и подъёмов, большие ежедневные пробеги, буксировка прицепа, частая езда на высокой скорости.

Производитель рекомендует использовать трансмиссионную жидкость HK MTF или HD MTF с классификацией по API GL-4 и вязкостью 75w-85. Необходимый объём: 1,9-2 литра.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Меняем смазку в КПП Киа Рио 3

Процесс не займёт много сил и времени.

Нам понадобится: трещотка с головками 14 мм и 17 мм (при её отсутствии можно воспользоваться соответствующими накидными ключами), шприц объёмом 200 или 250 миллилитров и ветошь.

Откручивая пробки, закрывающие отверстия залива и контроля, не пытайтесь использовать рожковый гаечный ключ. Им легко слизать грани на головке болта, и подкинуть себе самому этим кучу дополнительных проблем.

Сливная

Действуем следующим образом:

  • Перед заменой смазки в механической коробке лучше проехать километров 5 – 10, чтобы разогреть жидкость. Так сольётся быстрее и больше.
  • Ставим машину на эстакаду или яму.
  • Откручиваем пробки контрольного и заливного отверстий. Для каждой из них понадобится головка на 17 или такой же по размеру гаечный ключ.
  • Контрольное отверстие находится в нижней части коробки и расположено ближе к передней части автомобиля.
  • Сливное отверстие располагается ближе к задней части под приводом, идущим на левое колесо.
  • Слейте масло и закрутите сливной болт обратно. Не стоит сливать жидкость на землю, используйте для этого специально подготовленную ёмкость.

Заливное отверстие находится сверху коробки, для доступа к нему нужно снять воздуховод, АКБ и её площадку. Но можно заполнять КПП и через контрольное отверстие.

Заливная и контрольная

Если нет желания снимать кучу всего, чтобы добраться до маслозаливной горловины, то можно влить смазку в отверстие, предназначенное для контроля. Для этого понадобится шприц. Он удобен ещё и тем, что можно точно отмерить количество масла.

  • Лейте до тех пор, пока уровень не достигнет края контрольного отверстия.
  • Верните пробки на свои места и вытрите ветошью подтёки.

При закручивании всех болтов важно соблюдать момент затяжки. В противном случае есть опасность повредить резьбу в картере коробки.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Заключение

Вопреки уверению производителя замена масла в МКПП Киа Рио 3 – необходимая процедура.

Те, у кого нет желания отдавать за эту простую услугу деньги в автосервисе, могут сделать всё своими руками в гаражных условиях.

Источник

Оцените статью