Появился звук похожий на стук клапанов
Все именно так.
Но есть еще один нюанс, что калину или ей подобную в любом, в том числе всякие «ара» сервисах делают регулировку.
на калинах там шайбы регулировочные, а тут цельные толкатели. правда на жигули такие тоже ставят в тюнинг-мастерских, но думаю дешевле там навряд ли выйдет. хотя можете позвонить и узнать
Кирил27
Завсегдатай
За такие деньги можно и самому научиться регулировать , вся проблема в регулировке — это стаканы с разной толщиной дна (как на восьмерке) которые надо заказывать , поэтому сначала мерим зазоры расчитываем толщину стаканов , собираем или нет , заказываем стаканы и ставим, кстати стаканы не дешевые! В экзисте от 300 до 800 р . Вот и получается что 16 стаканов по минималке 300 р — 4 800 р.
, вопрос лишь в квалификации мастера.
Можно с мастером у ОД поговорить, раз машина негарантийна может скидки какие-то прилагаются или он в неурочное время сам отрегулирует, у нас так раньше подрабатывали)
hiperppuper
Участник тусовки
За такие деньги можно и самому научиться регулировать , вся проблема в регулировке — это стаканы с разной толщиной дна (как на восьмерке) которые надо заказывать , поэтому сначала мерим зазоры расчитываем толщину стаканов , собираем или нет , заказываем стаканы и ставим, кстати стаканы не дешевые! В экзисте от 300 до 800 р . Вот и получается что 16 стаканов по минималке 300 р — 4 800 р.
16 толкателей никто никогда не меняет. Зазор уходит обычно у 3-4 клапанов. Редкий максимум — 8 штук. снятые толкатели могут пригодиться другому риоводу. Все идет по кругу.
Дмитрий Пульсар
Завсегдатай
Alexis73
Старики-разбойники
hiperppuper
Участник тусовки
vasiliy4
Новичок
Сегодня показал нашему слесарю на работе вырезку из инструкции. Он говорит что если я найду где купить стаканы или как их там+толщинометр, то он отрегулирует мне клапана. Потом если что буду рекламировать нашего мастера )
В любом случае спасибо за инструкцию!
ch_mikhail
Новичок
Хм. внимательно надо читать. В этой инструкций «http://rio3.ru/faq_174» есть такой пункт
Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.
Можно использовать регулировочные прокладки 41 различного размера с шагом 0,015 мм (0,0006 дюйма) – от 3,00 мм (0,118 дюйма) до 3,60 мм (0,1417 дюйма).
Получается не надо менять толкатель если увеличился зазор.
А вот если уменьшился то толкатель под замену.
НО есть всегда. Если зазор увеличился, это связано в нагаром на юбке клапана. Что лечится только разбором головы и притиркой клапанов.
vasiliy4
Новичок
Мало ли, может кому интересно будет.
Проблема оказалась в некачественном, видимо, масле, т.к. после замены масла мотор стал работать как новый.
Так что не спешите делать выводы как говорится.
bolgar9884
Участник тусовки
Тоже сталкивался с этой проблемой, после того, как на ТО-1 залили Шелл 40-ку. Да, густовато оно для этого двигла, машина практически не едет, будто на буксире кого-то тянет. Колбас на холодную был огого. Потом залил Хёндаевскую 20-ку, стало по тише. Но что-то она мне разонравилась. После длительных поездок, движок работал жестко, видать база масла не айс. Далее на лето залил тоже Хёндаевкую, но 30-ку. Летом более-менее, но с приходом холодов, тот же колбас начался, проходил только после 10-15 мин. езды. Пару месяцев назад залил Pennzoil ultra platinum 5w-20. При прогреве колбас еле прослушивается. Движок работает относительно тихо, тачка стала резвой. После поездки в Нижегородскую область (1500 — 1700 км), угара масла не обнаружил, уровень тот же.
Моё мнение, что 100% есть завязка с вязкостью масла и дизелением, т.е. по разному работает натяжитель цепи, да и цепь у нас хлипкая, 2-х рядка, можт от этого и растягивается быстро.
Киа Рио 3. Шум работы клапанного механизма двигателя
Каким бы надежным ни был автомобиль, приходит время, и вы вынуждены ехать на СТО для диагностики и ремонта неисправностей. При этом большую часть поломок можно исправить своими руками, но есть и такие, в устранении которых могут помочь только профессионалы. Стук клапанов — распространенная проблема, которая по сложности устранения находится где-то посередине. В одних случаях, выявить неисправность и произвести ремонт удается самостоятельно, а в других — приходится обращаться к мастеру за помощью.
Как диагностировать стук
Без достаточного опыта, автовладельцам порой трудно определить проблему на слух. Это не удивительно, ведь источником посторонних шумов может быть что угодно — коленвал, подшипники, неисправный ремень и клапана. Но в отличие от других звуков, стук клапанов выдает себя характерной звонкостью, с определенным металлическим постукиванием, вблизи газораспределительного механизма. Кроме того, необычный шум проявляется, вне зависимости от числа оборотов двигателя.
Распознать, что стучат клапана, на практике несложно, а вот диагностировать их неисправность, порой, не удается даже автовладельцам с опытом. Но для подтверждения или опровержения подозрений, можно произвести диагностику своими руками. Для этого:
-Поднимите капот, после чего открутите крышку с заливного отверстия двигателя (через которое льется масло).
-Прислушайтесь к работе мотора. Если громкость звука возрастает, причиной проблемы являются клапана.
-Поставьте возле детали, которую вы подозреваете в неисправности, стетоскоп. С помощью этого прибора, можно с точностью определить причину постороннего шума.
Стук клапанов может быть вызван многими причинами, каждая из которых достойна отдельного внимания. При этом учтите, что все машины оснащены распределительным валом (в верхней части двигателя), а работу клапанов обеспечивают элементы этого узла — стержни или по-другому толкатели.
Так почему же стучат клапана? Выделим главные причины:
-Изменение зазора между клапанами и толкателями. При выпуске автомобиля, производится точная настройка расстояния между стержнями и клапанами. В случае отклонения параметра от нормы (снижения или повышения), появляется «металлическое» постукивание.
-Заправка автомобиля низкокачественным горючим. В случае применения плохого топлива, появляется детонация двигателя, из-за чего страдают и клапана.
-Нехватка давления масла при разгоне. Бывает ситуации, когда стук клапанов появляется, только при движении на большой скорости или же в момент разгона. Причина — недостаточное, для увеличения оборотов, давление в системе смазки двигателя.
-Неправильная установка или сбившееся положение ремня ГРМ (как выставить метки и натянуть ремень ГРМ).
-Естественный износ. Если на вашем авто стучат клапана, это часто свидетельствует о банальной изношенности детали и необходимости ее замены.
Почему появляется стук клапанов на холодном двигателе
При проведении проверки, обращайте внимание на один из главных параметров — температуру двигателя. Бывают ситуации, когда посторонний звук появляется только на холодном или горячем моторе. Если «привязать» стук клапанов к этому параметру, можно сделать дополнительные выводы. Так, если посторонний звук появляется только на холодном двигателе, то причины следующие:
Сужение клапанов. Не секрет, что, в процессе нагрева, металл имеет свойство увеличиваться в объемах, а при охлаждении — уменьшаться. По этой причине, расстояние между клапанами (на холодном моторе) может быть небольшим, а после достижения двигателем рабочей температуры, оно возвращается к заводскому параметру.
Износ мотора. Вторая причина, из-за чего стучат клапана — изношенность самого двигателя.
Получается, что промежуток между клапанами и стержнями не соответствует установленному на заводе параметру, а вот проявляется это только на холодном моторе. Как только двигатель прогревается, проблема исчезает.
Почему стучат клапана на горячем двигателе
Если проблема проявляет себя и после прогрева, причины могут быть следующие:
-Дефицит масла в бачке.
-Загрязнение масляного фильтра.
-Недостаточная протяжка болтов крепления распредвала к постели.
Кроме того, посторонний звук может быть вызван не только стуком клапанов, но и гидравлическими компенсаторами.
Как отрегулировать зазоры клапанов
Самое легкое и быстрое решение проблемы — направиться на СТО и поручить устранение посторонних звуков профессионалам. Но, к сожалению, финансовые возможности не всегда позволяют такую роскошь, и приходится решать проблемы своими руками. Возможны и другие ситуации, когда автовладельцу интересно возиться с машиной, и лично набираться опыта ремонта.
Если вы обнаружили, что в двигателе стучат клапана, и приняли решение самостоятельно устранить проблему, будьте готовы к серьезной работе. Достаточно одной ошибки, и звук станет еще громче. Вот почему, за устранение стука, не стоит браться начинающему автовладельцу. Здесь важно четко знать последовательность действий, и соблюдать ее. Во избежание ошибок, изучите инструкцию по ремонту авто. Краткий алгоритм приведен ниже:
-Слейте масло с двигателя.
-Демонтируйте заглушку головки блока цилиндров. Это необходимо, чтобы получить доступ к клапанам.
-Прокрутите распредвал таким образом, чтобы метка, установленная на шкиве, совпала с выступом установки.
-Зазор между клапанами и стержнями определите на ощупь. При этом меняйте расстояние, с помощью регулировочной шайбы.
-Прокрутите шайбу определенное число раз (здесь все зависит от марки и модификации автомобиля).
-Верните на место все детали, после чего проверьте — устранился стук клапанов или нет.
Если, после проведенных работ, проблема не была устранена, направляйтесь на СТО и отдавайте автомобиль в руки мастерам. В такой ситуации, настроить зазор своими руками вряд ли получится. Бывают ситуации, когда причиной постороннего шума являются другие поломки. Но нельзя исключать и ситуацию, что предыдущая регулировка была выполнена неправильно.
Появился звук похожий на стук клапанов
Я в теме про масло писал об этом. После ТО-1, после замены масла появился этот звук от мотора. Я-бы назвал этот звук «звук дизеля». На ТО залили Шелл Хеликс Ультра Экстра 5w-30. Грешу на масло, хотя один товарищ сказал, что по звуку больше на цепь похоже. До ТО такой звук исходил от мотора зимой, когда только заведешь, на холодную, а сейчас и на прогретом моторе когда от холостых чуть подгазовывешь слышно этот звук.
Vladim
Заблокирован
Я в теме про масло писал об этом. После ТО-1, после замены масла появился этот звук от мотора. Я-бы назвал этот звук «звук дизеля». На ТО залили Шелл Хеликс Ультра Экстра 5w-30. Грешу на масло, хотя один товарищ сказал, что по звуку больше на цепь похоже. До ТО такой звук исходил от мотора зимой, когда только заведешь, на холодную, а сейчас и на прогретом моторе когда от холостых чуть подгазовывешь слышно этот звук.
vasiliy4
Новичок
Регулировка клапанов — где?
Всем привет. Тут вот у меня моторчик после двух зим — утром завел, вечером заглушил, и 110тыс.км пробега, очень четко слышно что клапана пора регулировать, особенно клапана слышно если около стенки какой встать, чтоб звук отражался от нее.
Позвонил официалам в томилино, они мне через время перезвонили. сказали что регулировка у них будет стоить от 13 до 20 тысяч рублей. Что само собой очень дорого, проще забить на эти клапана.
Но ведь можно же где то сделать в другом месте, на гарантию я забил после 60ти тыщ.км. ибо выходило накладно довольно ТО у официалов делать.
Подскажите как бытЬ?
P.S.> У меня на 110тыс.км. задний сальник коленвала сопливить начал, и рейка застучала уже довольно сильно. Есть тут люди с большими пробегами и не таксисты которые тачки тупо ушатывают как правило? ПРосто интересно у кого какие проблемы появились после 100тыс.км. ДО этого пробега кроме замены масла и других расходников у меня проблем не было вообще.
RIO-KOLOMNA
Участник тусовки
Всем привет. Тут вот у меня моторчик после двух зим — утром завел, вечером заглушил, и 110тыс.км пробега, очень четко слышно что клапана пора регулировать, особенно клапана слышно если около стенки какой встать, чтоб звук отражался от нее.
Позвонил официалам в томилино, они мне через время перезвонили. сказали что регулировка у них будет стоить от 13 до 20 тысяч рублей. Что само собой очень дорого, проще забить на эти клапана.
Но ведь можно же где то сделать в другом месте, на гарантию я забил после 60ти тыщ.км. ибо выходило накладно довольно ТО у официалов делать.
Подскажите как бытЬ?
P.S.> У меня на 110тыс.км. задний сальник коленвала сопливить начал, и рейка застучала уже довольно сильно. Есть тут люди с большими пробегами и не таксисты которые тачки тупо ушатывают как правило? ПРосто интересно у кого какие проблемы появились после 100тыс.км. ДО этого пробега кроме замены масла и других расходников у меня проблем не было вообще.
За такие деньги можно и самому научиться регулировать , вся проблема в регулировке — это стаканы с разной толщиной дна (как на восьмерке) которые надо заказывать , поэтому сначала мерим зазоры расчитываем толщину стаканов , собираем или нет , заказываем стаканы и ставим, кстати стаканы не дешевые! В экзисте от 300 до 800 р . Вот и получается что 16 стаканов по минималке 300 р — 4 800 р.