Ресурс Киа Рио
Надежность — это способность автомобиля выполнять возложенные на него функции, сохраняя технические и эксплуатационные показатели в заданных пределах в соответствии с режимом и условиями эксплуатации. По сути, это комплексное свойство, охватывающее несколько характеристик авто: долговечность, безотказность, ремонтопригодность и сохраняемость.
Каждая из них играет важнейшую роль для покупателей транспортного средства, особенно тех, которые не планируют его продавать спустя 3-5 лет с момента приобретения. Прежде чем переходить к обсуждению ресурса Kia Rio, давайте рассмотрим каждое свойство надежности.
Долговечность — это свойство машины (ее деталей, агрегатов и механизмов) оставаться работоспособной до наступления критического состояния, при котором она не может выполнять свои функции. Зная показатели долговечности, можно определить ресурс автомобиля, срок его службы и отдельных узлов.
Безотказность — это способность автомобиля (входящих в его состав агрегатов) быть работоспособным в течение заданного срока или километража без необходимости в перерывах на выполнение ремонта. Зная показатели безотказности, можно планировать работы по техническому обслуживанию и ремонту авто.
Ремонтопригодность — свойство, которое определяет, можно ли предотвратить отказ (неисправность) автомобиля, обнаружить причины его возможной поломки в ближайшем будущем, а также поддерживать его исправное техническое состояние с помощью регламентного техобслуживания и ремонтных работ.
Сохраняемость — это способность автомобиля обладать перечисленными выше свойствами во время его хранения. Чем больше срок сохраняемости, тем дольше транспортное средство и входящие в его состав компоненты сохраняют долговечность, безотказность и ремонтопригодность в заданных диапазонах характеристик.
Очевидно, что у надежного современного автомобиля перечисленные свойства должны быть сбалансированы. В частности, какой бы хорошей ни была машина по долговечности основных агрегатов, у нее не будет много поклонников, если ее показатели безотказности оставляют желать лучшего — например, она очень часто требует техобслуживания.
В случае с Kia Rio мы имеем дело с конструктивно простым автомобилем с атмосферным бензиновым двигателем, простейшей коробкой переключения передач (при выборе МКПП) и недорогой подвеской, не требующей серьезных вложений в случае ремонта. Далее мы подробнее разберем силовой агрегат, подвеску ходовой части и кузов актуального Kia Rio.
Ресурс двигателя
Новый субкомпактный седан, равно как и его кросс-модификация Rio X, поставляется с атмосферным бензиновым двигателем 1.4 MPI или 1.6 MPI. Их характеристики выглядят так:
- 1.4 MPI. Рабочий объем — 1368 см3, максимальная мощность — 100 л. с., крутящий момент — 132 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 12,2 (МКПП) или 12,9 сек. (АКПП), средний расход топлива (смешанный цикл) — 5,7 (МКПП) или 6,4 л/100 км (АКПП), марка бензина — АИ-92 или АИ-95.
- 1.6 MPI. Рабочий объем — 1591 см3, максимальная мощность — 123 л. с., крутящий момент — 151 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,3 (МКПП) или 11,2 сек. (АКПП), средний расход топлива (смешанный цикл) — 6,3 (МКПП) или 6,6 л/100 км (АКПП), марка бензина — АИ-92 или АИ-95.
Оба силовых агрегата считаются неприхотливыми, у них нет серьезных проблем. Те неисправности, которые могут с ними произойти, в основном вызваны поломкой отдельных деталей или заводским дефектом. Первая из этих проблем в большинстве случаев возникает из-за нерегулярного прохождения техобслуживания.
В технической литературе о Kia Rio можно встретить утверждение о том, что ресурс двигателя этого автомобиля гарантированно составляет не менее 200 тысяч километров, а при особо бережной эксплуатации доходит до 300 тысяч. Вполне вероятно, что кому-то удалось добиться таких результатов, однако так бывает нечасто.
Более реальная картина — 150-180 тысяч километров. Примерно на этом пробеге возникают проблемы с силовым агрегатом, вызывающие необходимость его ремонта. Заметим, что автоматическая коробка переключения передач в Киа Рио обычно ломается раньше мотора, особенно в условиях езды по городу. Если вам это не нравится, то выбирайте МКПП.
Подвеска ходовой части
В современной модификации Киа Рио спереди использована независимая подвеска McPherson, а сзади — полузависимая балка. Заметим, что такая же балка применена в конструкции компактного седана Hyundai Elantra и субкомпактного кроссовера Hyundai Creta. Кроме балки сзади, задняя подвеска актуального B-седана получила еще несколько отличий:
- ширина колеи увеличилась;
- развал стал отрицательным;
- амортизаторы стали длиннее;
- появился электроусилитель руля;
- изменилась опора коробки переключения передач;
- амортизаторы расположены за задней осью, а не перед ней;
- амортизаторы установлены под углом 8,4° (раньше было 25°).
Подвеска Киа Рио обладает достаточно большим ресурсом, который во многом определяется условиями езды: стилем вождения, качеством дорог, умением объезжать ямы и неровности и т. п. Чтобы этот узел обеспечивал безопасное и комфортное вождение, достаточно своевременно его диагностировать и ремонтировать путем замены изношенных элементов.
Особенности кузова
Глядя на состояние не слишком потрепанного экземпляра Киа Рио (в основном речь о третьем и четвертом поколении), можно с уверенностью сказать, что его кузов хорошо противостоит коррозии. Даже на относительно старых автомобилях ржавчина обычно отсутствует, не говоря уже о машинах 5-7-летнего возраста.
Как правило, заметные очаги коррозии встречаются на экземплярах, побывавших в ДТП и отремонтированных с использованием низкокачественных деталей. Также причиной их преждевременного появления может быть эксплуатация транспортного средства в тяжелых условиях, при которых неизбежно повреждение кузова.
Известно, что все автомобили Rio, начиная с третьего поколения, имеют оцинкованный кузов. Обязательной обработке подлежат все его элементы, за исключением крыши. Подтверждением этого факта является множество отзывов владельцев, которые отмечают отсутствие признаков окисления и коррозии в области сколотого ЛКП.
Антикоррозийная обработка кузовных элементов Киа Рио состоит из заводского нанесения покрытия на листовой металл, его последующей обработки цинкосодержащими оксидами на этапе окраски и погружения всего кузова в катафорезную ванную. Аналогичным способом обрабатывают детали для изготовления соплатформенного седана Hyundai Solaris.
Как ухаживать за машиной, чтобы она прослужила долго
Существуют простые способы увеличить ресурс Kia Rio, чтобы автомобиль прослужил как можно дольше и требовал минимальных расходов на эксплуатацию. Следуйте им, и вы предотвратите большинство поломок, характерных для любого авто.
- Контролируйте состояние аккумулятора. Это необходимо не только для продления срока его службы, но и во избежание повреждения сложной электроники.
- Не забывайте проходить ТО по регламенту. Менять масляный, воздушный, топливный и салонный фильтры, масло и другие жидкости следует строго по графику.
- Управляйте автомобилем плавно. Эта несложная мера замедлит износ элементов подвески, тормозов и КПП, что уменьшит затраты на обслуживание авто.
- Проверяйте уровни жидкостей. Считается, что моторное масло и другие эксплуатационные жидкости следует смотреть минимум два раза в месяц.
- Заботьтесь о ЛКП автомобиля. При появлении пятен ржавчины не ждите лучших времен и сразу нанесите на проблемный участок антикор или хотя бы краску.
Киа Рио — простой и надежный автомобиль, не имеющий существенных проблем. Чтобы он оставался таким как можно дольше, достаточно своевременно проходить ТО и контролировать состояние лакокрасочного покрытия.
Сколько ходит Киа Рио?
Корейские седаны плотно вошли на российский рынок и почти сразу заняли на нем лидирующие позиции. Баланс внешнего вида, качества исполнения и цены делает их бестселлерами уже много лет подряд. Для таких народных автомобилей ресурс двигателя является одним из самых основных показателей.
Как известно, Kia Rio и Hyundai Solaris — это абсолютно идентичные автомобили, отличающиеся только внешним видом. У них одинаковые модели двигателей, МКПП, АКПП, даже в руководстве пользователя по обслуживанию авто вы не найдете никаких отличий. Официальный срок службы «Соляриса», заявленный производителем, 180000 км., но это не значит, что после указанного пробега мотор можно выкидывать.
Практика показывает, что 6-цилиндровый двигатель Киа Рио без проблем прослужит до капремонта 300000 км. 8-цилиндровый может дослужить и до звания «миллионника», при использовании механической коробки передач. АКПП просто не прослужит больше 250-300 тыс. км.
Сколько ходит Киа Рио 3?
Двигатели G4FA или G4FC отлично переносят отечественный 92 бензин, не всегда хорошего качества. Их легко обслуживать, впускной и выпускной коллекторы, подушки двигателя, воздушный фильтр и свечи меняются быстро и без проблем. Пусть вас не пугает конструкция из алюминиевого блока и тонких чугунных гильз, старые компоненты меняются на новые, что подтверждается многочисленными отзывами владельцев. При заявленных 200000 км. производителем, двигатель Киа Рио G4FA или G4FC ходит 500, 600, даже 700 тыс. км. Машины с таким пробегом вы легко встретите на сайтах объявлений.
Конструкция двигателя G4LC очень похожа на G4FA, G4FC. Тот же алюминиевый блок с тонкими чугунными гильзами, только масса уменьшилась на 14 кг. Эти двигатели экономичнее предшественников, немного «шустрее», максимальная мощность у них достигается при меньшем числе оборотов (6000 об/мин. против 6300 об/мин.). Владельцам Kia Rio (в том числе RIO X-Line) с двигателем KAPPA нужно вовремя обслуживать силовой агрегат, каждые 100 тыс. пробега менять толкатели, каждые 150 тыс. цепной механизм. Заявленный ресурс – 250000 км. пробега.
Ресурс корейских двигателей на сегодняшний день (2018 год) можно назвать более чем достойным. Да, он уступает японским и немецким моторам (особенно старым), но и разница в цене ощутимая. Слабым местом двигателей Киа Рио считают колено-поршневую группу, поэтому особенно важно вовремя менять моторное масло. Цилиндры на 200-250 тыс. км. обычно без задиров, распредвалы и прокладка ГБЦ без повреждений, гидротолкатели в хорошем состоянии, хуже сохраняются маслосъёмные колпачки.
Сколько стоит двигатель на Киа Рио?
Двигатель на 2 поколение стоит 20-30 тыс. руб., можно встретить редкие объявления за 10-15 тысяч. Цены на 3 поколение начинаются от 25 тыс. и доходят до 50-80 тыс. руб.