Европейский хэтчбек Kia Rio притворился «заряженным»
В продажу на европейском рынке Kia Rio GT-Line с «турботройкой» 1.0 поступит весной этого года. Модификации 1.2 и 1.4 и преселектив, призванный заменить архаичный четырёхступенчатый «автомат», будут доступны с третьего квартала 2018-го.
Пятидверка Kia Rio, продающаяся в Европе, похожа на заготовку под хот-хэтч. Со сменой поколений она стала шире и ниже, получила рельефный передний бампер с широким зевом воздухозаборника, а у заднего появилась вставка из чёрного пластика в стиле BMW с М-пакетом. Плюс клиентам предложили опциональные 17-дюймовые легкосплавные колёса. Тему можно было бы развить, но корейцы выбрали упрощённый вариант. Для Rio подготовили спортивный пакет GT-Line, как это азиаты уже сделали для моделей Picanto, Sportage, Optima и даже Sorento Prime. Отличия от менее дорогих версий — во внешнем и внутреннем декоре.
Изначально у Rio GT-Line шесть подушек безопасности, но за подогрев сидений и руля, мультимедийный комплекс с семидюймовым дисплеем и навигацией придётся доплачивать. Как и за системы безопасности вроде автоматического торможения и предупреждения об уходе с полосы.
По российским меркам, спрос на Kia Rio в Старом Свете отличный ― 56 517 машин за первые девять месяцев 2017 года. Правда, в Европе это лишь 13 место в классе B+, который возглавляют Renault Clio (243 587 машин), Volkswagen Polo (226 472) и Ford Fiesta (196 404).
Rio GT-Line выделяется передним бампером с дополнительной прорезью над площадкой под регистрационный знак и светодиодными противотуманками, как на хэтче Kia cee’d GT. Также появились накладки на порогах, спойлер на пятой двери, задний бампер с псевдодиффузором, сдвоенные выпускные патрубки и оригинальные колёса диаметром 17 дюймов. В салоне ― руль с усечённым ободом, вставки под углепластик и комбинированная отделка сидений с прострочкой серыми нитками. Сначала для GT-Line будет доступен турбомотор 1.0 T-GDi (120 л.с.) с шестиступенчатой «механикой», а позже — «атмосферники» 1.2 (84 л.с.), 1.4 (100 л.с.) и семиступенчатый преселективный «робот».
Хэтчбек Kia Rio GT-Line прикинулся спортсменом
Игорь Владимирский
В России Kia Rio — это седан или кросс-хэтчбек. Но в Европе под этим названием продается совсем другая машина — чуть более компактный пятидверный хэтчбек с оригинальным кузовом и другим набором силовых агрегатов. А теперь специально для Старого Света корейцы предложили версию GT-Line в спортивном стиле.
Такой хэтчбек отличается от стандартного более рельефными бамперами, фирменными четырехсекционными противотуманками на светодиодах, сдвоенным патрубком выпускной системы, спойлером на пятой двери и оригинальными 17-дюймовыми колесами. А интерьер украшен новым рулем с усеченным ободом, дополнительной прострочкой на сиденьях и вставками «под углепластик». Вот и все изменения.
У европейских дилеров Kia Rio GT-Line окажется весной, причем сначала только с самым мощным мотором из нынешней гаммы — это турботройка 1.0 T-GDi (120 л.с.) в паре с шестиступенчатой «механикой». В третьем квартале этого года появится возможность заказать псевдоспортивный хэтчбек и с атмосферниками 1.2 (84 л.с.) и 1.4 (99 л.с.), а еще к тому времени европейский Rio обзаведется семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями (пока что двухпедальные версии оснащают старым четырехступенчатым «автоматом»).
Доплата за пакет GT-Line ожидается относительно небольшая. Например, в случае с младшим хэтчбеком Picanto европейские дилеры просят за такой набор 700 евро. Но к российским Rio все эти спортивные украшательства пока не имеют никакого отношения.
Другой обновлённый Kia Rio: теперь и седан. Есть версия «под спорт», но техника прежняя
Корейская марка представила рестайлинговый бюджетник, предназначенный для Латинской Америки. Модель слегка изменилась внешне и обзавелась новым вариантом исполнения.
В Европе обновленный хэтч Kia Rio дебютировал еще в мае, а в сентябре представили посвежевшую «четырехдверку» для России. Напомним, у нас продают совсем другую модель – с заводским индексом FB, она в родстве с китайским семейством Kia K2, которое, к слову, недавно отправили в отставку. В Старом Свете хэтчбек актуального поколения носит индекс YB. То же обозначение и у заокеанского Rio, и такая модель в плане дизайна повторяет европейскую (а вот начинка проще), но при этом в Америке помимо «пятидверки» доступен еще и седан. Так вот теперь пришла очередь обновиться американским компактам: первым рынком для посвежевших машин станет Мексика, там премьера состоялась накануне.
Следом за «старосветским» хэтчем мексиканские версии обзавелись подретушированным передним бампером, а соединяющая фары перемычка стала у́же. «Подогретой» модификации GT Line с дневными ходовыми огнями в виде «кубиков», как у Rio в Европе, в Мексике нет, однако и там модель после рестайлинга получила вариант «под спорт»: и седан, и «пятидверка» теперь доступны в комплектации S Pack. У таких машин более агрессивные бамперы, массивные черные вставки над противотуманками, боковые юбки, 17-дюймовые диски (у остальных версий – 15-дюймовые) и спойлер на корме. На длине обвес не сказался (у хэтчбека – 4065 мм, седана – 4385 мм, колесная база – 2580 мм).
В салоне изменений меньше: в богатых версиях дисплей в «приборке» теперь диагональю 4,2 дюйма (в комплектациях попроще – 3,5 дюйма), также появилась новая мультимедийная система с 8-дюймовым тачскрином (был 7-дюймовый) и беспроводным подключением к Apple CarPlay и Android Auto, а у Rio S Pack на креслах, дверях и передней панели есть синие вставки. В «базе» по-прежнему только две подушки безопасности, обычный кондиционер и аудиосистема. Топ-версии положены шесть «эйрбэгов», автоматический «кондёр», камера заднего вида, круиз-контроль, люк в крыше.
Двигатель тоже прежний, модных «мягкогибридных» версий, как в Европе, у мексиканских хэтча и седана нет: оба оснащаются бензиновым «атмосферником» 1.6 MPI мощностью 121 л.с., мотор работает в паре с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом».
Мексиканцам предлагаются машины локального производства. Обновленная стандартная «четырехдверка» Kia Rio стоит от 243 900 песо (около 890 000 рублей по текущему курсу), хэтчбек – от 277 900 песо (1 014 000 рублей). За седан Rio S Pack просят 341 900 песо (1 248 000 рублей), «пятидверка» в аналогичной версии обойдется в 357 900 песо (1 306 000 рублей).
Позже такой Рио появится и в других странах Латинской Америки. Кстати, дореформенные машины мексиканской сборки продают еще и в США, но пока нет уверенности в том, что там модель останется: местное подразделение Kia посвежевшее семейство не анонсировало, хотя именно в Штатах прошла премьера нынешнего поколения.
Между тем в России Kia готовится представить рестайлинговый хэтчбек Rio – у нас «пятидверка» бывает только в виде «кроссовера».
Kia показала «спортивную» версию нового Rio
Российским автомобилистам этот автомобиль не знаком, так как российское отделение Kia сделало ставку на седан Rio и псевдовнедорожный кросс-хэтчбек Rio X-Line. А вот в Европе весьма неплохо продается пятидверный хэтчбек, нашедший за прошлый год более пятидесяти тысяч покупателей. Теперь компанию ему составит брат-спортсмен Kia Rio GT-Line.
Дабы подчеркнуть спортивный характер, машина обзавелась новым передним бампером со светодиодным дневным светом, черной радиаторной решеткой с хромированной окантовкой, сдвоенными патрубками выхлопной системы, спойлером над пятой дверью и 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками.
В салоне появился спортивный руль, новая прострочка сидений, вставки «под карбон» и семидюймовый тачскрин мультимедийной системы. Под капотом прописался трехцилиндровый литровый бензиновый турбомотор мощностью 118 л.с. (171 Н∙м) с которым на пару трудится шестиступенчатая механическая КПП.
Казалось бы, для спортверсии GT-Line можно было бы подобрать силовой агрегат помощнее, но дело в том, что это и есть самая мощная версия! В конце лета появятся хэтчбеки, оснащенные атмосферниками объемом 1,2 л, мощностью 84 л.с. и 1,4-литровым мотором мощностью 99 л.с. Понятно, что говорить о каком-то настоящем спортивном характере Kia Rio GT-Line в данном случае не приходится. Зато этот «заводской тюнинг» не сильно увеличит цену машины, плюс к этому корейцы делают упор на хорошие экологические и экономические показатели. На сто километров пробега 118-сильная модификация Kia Rio GT-Line тратит 4,7 литра топлива, а выброс вредных веществ составляет 107 г/км.