- Kia Rio: Ignition System / Spark Plug
- Kia Rio 2017-2020 YB Service Manual: AVN Antenna
- Kia Rio 2017-2020 YB Service Manual: Power Door Mirror Switch
- Свечи зажигания Киа Рио 4 двс 1.4 — 1.6
- Оригинальные свечи зажигания
- Регламент о сроках замены свечей
- Когда менять свечи зажигания
- Покупка новых свечей
- Замена свечей зажигания — текстовый формат
- Замена свечей зажигания — видео формат
Kia Rio: Ignition System / Spark Plug
A spark plug is a device for delivering electric current from an ignition system to the combustion chamber of a spark-ignition engine to ignite the compressed fuel/air mixture therein by means of an electric spark, while containing combustion pressure within the engine. A spark plug has a metal threaded shell, electrically isolated from a central electrode by a porcelain insulator.
Repair procedures
Accelerate the engine to about 3,000 rpm 3 times or more.
Check the spark plug visually.
If the electrode is dry, the spark plug is normal.
If the electrode is wet, check the damage and electrode gap as below.
Check the spark plug for any damage on its thread and insulator.
If there is damage, replace the spark plug.
Check the electrode. Measure the insulation resistance with an ohmmeter.
If the resistance is less than the specified value, adjust the electrode gap.
Specification: 10 MΩ or more
Check the spark plug electrode gap.
If the gap is greater than the maximum, replace the spark plug.
Specification: 0.9 — 1.0 mm (0.0354 — 0.0394in.)
If adjusting the gap of a new spark plug, bend only the base of the ground electrode. Do not touch the tip.
Never attempt to adjust the gap on a used plug.
The combustion temporarily becomes unstable, due to the aged fuel and the carbon deposits accumulated on the spark plug(s) after long-term storage.
Start the engine and keep the engine running at idle for 2 minutes.
Step on the accelerator pedal and hold it steady at 4500 rpm with the shift lever in N position to warm up the engine until the temperature of the engine coolant reaches 80°C.
Keep the engine running at 2500 — 3000 rpm in the N position for 15 minutes.
The 2nd method should be performed only if the 1st method fails (the misfire-related codes recur).
Start the engine and keep the engine running at idle for 2 minutes.
Drive the vehicle for over 20 minutes, keeping the engine speed above 3500 rpm.
If equipped with manual transaxle, shift the gear properly for keeping the engine speed above 3500 rpm.
(Refer to Ignition System — «Ignition Coil»)
Using a spark plug wrench, remove the spark plug (A).
14.7 — 24.5 N·m (1.5 — 2.5 kgf·m, 10.8 — 18.0 Ib·ft)
Be careful that no contaminates enter into spark plug holes.
Install in the reverse order of removal.
Ignition Coil
Starting System
Description and operation Description The starting system includes the battery, starter, solenoid switch, ignition switch, inhibitor switch (A/T), clutch pedal switch (M/T), ignition l .
Other information:
Kia Rio 2017-2020 YB Service Manual: AVN Antenna
Components and components location Components [Roof Antenna (Radio + GPS +DAB)] Repair procedures Removal Roof antenna 1. Disconnect the negative (-) battery terminal. 2. Remove the roof trim assembly. (Refer .
Kia Rio 2017-2020 YB Service Manual: Power Door Mirror Switch
Components and components location Component Driver Power Window Switch Schematic diagrams Circuit Diagram [Non-Folding Mirror Type] [Folding Mirror Type] Repair procedures Removal 1. Disconnec .
Свечи зажигания Киа Рио 4 двс 1.4 — 1.6
- Автор: Данил
- Почта: admin@artikul-cars.ru
- Опыт: С 2007, с 2012 специализация Hyundai Solaris и Kia Rio
- Мои авто: Kia Rio 4 и Turbo Hyundai Solaris 364 л.с
Оригинальные свечи зажигания
На новом поколении машин свечи для двигателя 1.4 и 1.6 теперь разные.
Двигатель 1.4л С завода устанавливаются иридиевые свечи. Артикул 18844-10060 . Внутри продукция от компании NGK которая является одним из поставщиком Hyundai-Kia . Номер свечей SILKR6C10E .
Такие свечи ставились на дорестайлинговые машины с 2017г. и до конца 2020.
Расшифровка SILKR6C10E : S — повышенная надёжность искрообразования, I — иридиевая, L — удлиненная резьбовая часть, K Ø12 — диаметр резьбы, R — уплотнительное кольцо, размер шестигранника ключа 16mm, R — резистор уменьшающий помехи, 6 — калильное число, С — специальный дизайн, 10 — зазор между электродами 1 мм, Е — специальное сопротивление.
В конце 2020г. свечи получили новый артикул 18843-10063 . Такие стали ставить на рестайлинговые машины. В чем разница, пока не знаю. Как будет информация, она обязательно здесь появится. Пока даже не понятно — иридиевые они или простые. В оригинальном каталоге по этому поводу ничего, только сам артикул.
Двигатель 1.6л . Применялись только простые свечи, иридиевых с завода не было.
Как и у двс 1.4, артикула два. Первый и хорошо знакомый 18855-10061 . Использовался еще на Рио 3. Устанавливались такие на дорестайлинговые версии авто с 2017 и практически до конца 2020г.
В упаковке свечи NGK , номер LZKR6B10E .
С появлением рестайлинга в конце 2020 г. номер изменился. Свечи получили новый артикул 18855-10060 .
Обычно замена номера у Hyundai-Kia происходит при смене поставщика. Но в новой упаковке те же самые свечи. Почему изменился артикул не ясно.
Регламент о сроках замены свечей
Большинство владельцев уверены, что замена производится через 60 тыс.км. Но в руководстве записано не совсем так.
О том, что срок замены ориентировочный, написано в руководстве. В нем есть дополнения. При чтении нужно обратить особое внимание на крайний правый столбик, где стоят какие-то буквы.
Обратите внимание: срок замены для простых и иридиевых свечей указан одинаковый , хотя звестно, что простые служат меньше иридиевых. Необходимо добавить, что такая запись встречается в электронных версиях руководства. В бумажной, которая идет с автомобилем, указана цифра 150 000 км .
Второй странный момент: это упорство компании считать ресурс в километраже, а не в часах работы мотора — моточасах. В 21 веке машины живут и эксплуатируются по-разному, а Киа все считает в км. Неужели так сложно сделать учет времени работы мотора? Из-за такого подхода цифра в мануале это некое среднее значение, а не точное число.
В большинстве случаев простые свечи сдаются раньше 60 тыс.км. В современных больших городах обычно 35-45 тыс.км. Иридиевые служат 90-120 тыс.км. Более подробно поговорим об этом в следующем разделе.
Когда менять свечи зажигания
Решение о замене свечей принимается после осмотра состояния электродов. Коричневый поясок на изоляторе не является показателем к замене. Это не прорыв газов через изолятор.
Если распилить свечу, в этом легко убедиться. Многие мастера, работающие на СТО, этого не знают и приговаривают свечи раньше времени.
Ресурс свечи зависит от моточасов (времени работы двс) и качества материалов электродов, которое может отличаться от бренда к бренду. Оригинальные чаще всего уже имеют повышенный зазор к 60 тыс. км, большинство аналогов — к 20-30 тыс.км.
Очень большой зазор выдает себя, как правило, потряхиванием при работе двс на холостом ходу. На оригинальных свечах тряска может начаться ближе к 60 тыс.км, но обычно это происходит на более поздних пробегах.
Логично предположить: затрясло мотор — меняем свечи, работает нормально — не трогаем. Минус такого подхода заключается в заметном снижении ресурса катушек зажигания и, следовательно, будущей переплате. Для образования искры на таких свечах требуется увеличенное напряжение на обмотках, что и ведет к преждевременному износу.
Всегда выгодней проверить состояние свечей не дожидаясь, когда мотор начнет трясти.
Для этого на двигателе 1.6л достаточно раз в 20-25 тыс.км открутить одну свечку и проверить зазор. Возможно, он уже будет немного увеличен. Осмотрите состояние центрального электрода: если он плоский и зазор ушел в пределах 0.1-0.3 мм, можно подогнуть боковой электрод так, чтобы зазор между ними составил 1 мм, если состояние как на фото выше, то нужна замена.
У двигателя 1.4л такой проблемы нет. Иридиевые свечи менее требовательны к напряжению, плюс зазор уходит на гораздо более высоких значениях пробега. Поэтому замена катушек здесь редкость.
Покупка новых свечей
Свечи Hyundai-Kia, Denso и NGK одни из самых популярных у пиратов. Ниже описан способ, позволяющий защититься от подделок.
Сегодня много различного контента, рассказывающего как отличить одно от другого, но нужно понимать, что видов подделок огромное количество и визуальным осмотром можно отсеять только низкокачественный контрафакт, доля которого на рынке сегодня снижается. Все больше встречаются подделки визуально практически не отличимые от настоящих.
Если вы уже купили свечи, можно попробовать определить настоящие они или нет. Используйте сайт «Контрафакта нет». В поисковик введите артикул свечей и получите информацию по номеру. Имейте в виду, что это не панацея. На сайте только часть от того, что встречается.
Если свечи еще не куплены, приобретайте их в интернет-магазинах которые указывают поставщика. К сожалению не все магазины открыто указывают склады. Приходится пиарить Автодок и Авто-питер. Они дают возможность понять у кого вы покупаете свечи. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ЧТО В ЭТИХ МАГАЗИНАХ ОТСУТСТВУЕТ КОНТРАФАКТ. Если свечи еще не куплены, приобретайте их в интернет-магазинах, которые указывают поставщика. К сожалению, не все магазины открыто указывают склады. Приходится пиарить Автодок и Авто-питер. Они дают возможность понять, у кого вы покупаете свечи. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ЧТО В ЭТИХ МАГАЗИНАХ ОТСУТСТВУЕТ КОНТРАФАКТ .
Пример . Нам нужны оригинальные свечи под номером 18855-10060 . Дилерский склад так и называется ДИЛЕР. Выделил их розовой рамкой. Склады, имеющие буквенные обозначения, это риск — кто продавец, вы не знаете. Логика обывателя проста: все свечи оригинальные, поэтому беру самые дешевые. На это и рассчитывают пираты. У них цена всегда будет выгодней.
В интернет-магазине Автопитер, дилер отмечен флажком.
Теперь посмотрим на примере свечей NGK LZKR6B10E . Видим изменения, склад для не оригинальных запчастей будет называться дистрибьютор.
Смотрим теперь в Автопитере. Видим здесь склад обозначается таким же значком как дилер.
Наверняка у кого-то появится вопрос: что с Экзистом и Емексом? У них все по старинке, упорно не хотят показывать склады дилеров и дистрибьюторов. Может у них просто нет контрафакта? Был, есть и будет. Перестал работать с этими площадками именно из-за контрафакта.
Замена свечей зажигания — текстовый формат
Откручиваем 4 болта головкой на 10 и снимаем крышку свечей.
Теперь откручиваем болты катушек зажигания.
Снимаем катушки со свечей. Начинаем от маслозаливной горловины. Штекера отсоединять не нужно.
Откручиваем свечи. Свечной ключ на 16 мм. Если он с резинкой внутри, лучше ее сразу приклеить, иначе однажды она останется на свече, и чтобы ее снять, придется повозиться.
Если будете покупать свечной ключ, рекомендую с магнитом а не резинкой. Артикул 75355. Можно заказать в любом крупном интернет-магазине.
При установке свечей, не бросаем их в свечной колодец! Зазор между электродами может уменьшиться.
Если есть динамометрический ключ, затягиваем свечу моментом 17-20Нм или 3.5-4 кг.
Если нет, проделываем следующее: руками вкручиваем свечу до соприкосновения плоскости гбц и уплотнительного кольца свечи. Будет это так: свеча вкручивается легко и, вдруг, усилие резко возрастает. Это и есть касание.
Теперь необходимо произвести финальную затяжку. Делаем это обычной трещеткой. Устанавливаем ее так, чтобы она смотрела на вас (на 6 часов).
Если вы просто отрегулировали зазор и закручиваете старую свечку, то проворачиваем трещетку на 30 градусов. Чтобы затянуть новую — проворачиваем на 200 градусов. Такая разница связанна с тем, что на строй свече кольцо уже обжатое а на новой нет.
Никакого большого усилия быть не должно! Резьба в головке алюминиевая.
Замена свечей зажигания — видео формат
Более расширенная версия чем текстовый вариант. По сути в видео объединены все предыдущие разделы, показаны сроки замены в оригинальном руководстве, что является показанием к замене свечи, как заменить и затянуть свечи без динамометрического ключа, и очень подробно разобрана покупка новых свечей, как не нарваться на контрафакт.