двигатель 1.6 MPI Gamma на Soul 3
Атмосферный двигатель 1.6 MPI Gamma доступен на KIA SOUL SK3 в комплектациях Classic Comfort Classic Luxe как с механической, так и с автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Данный двигатель хорошо известен на российском рынке и ставится на большинство легковых моделей КИА — Сид, Рио, Церато итд В своем классе атмосферный 1.6 MPI Gamma является самым динамичным двигателем среди конкурентов, при этом отличается высокой надежностью.
технические характеристики 1.6 MPI Gamma:
Тип двигателя | 1.6 MPI |
Тип топлива | бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1591 |
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм) | 77 X 85.44 |
Степень сжатия | 10.5 |
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.) | 123 (6300) |
Максимальный крутящий момент, Н•м (об./мин.) | 151 (4850) |
Количество клапанов | 16 |
Тип системы зажигания | искровая |
Количество цилиндров и расположение | 4 цилиндра в ряд |
Топливная система | распределенный впрыск топлива с электронным управлением |
Требования к топливу | бензин АИ-95 |
Система выпуска отработавших газов | каталитический нейтрализатор (Евро-5) |
Объем масла в двигателе (л.) | 3.6 (с масляным фильтром) |
kozarez
Член клуба
У кого сколько по времени крутит до схватывания? Только забрал — после долгого простоя крутит по ощущениям 2-3 секунды и потом ровненько схватывает, а если прогретый перезапускать, то стандартно (быстро).
El-mariachi
Член клуба
У кого сколько по времени крутит до схватывания? Только забрал — после долгого простоя крутит по ощущениям 2-3 секунды и потом ровненько схватывает, а если прогретый перезапускать, то стандартно (быстро).
Я пока ещё не владелец, но стандартно спрошу про движок. Как оно по сравнению с 2.0? Как динамика? Как ощущение? Можно мини отзыв по первым впечатлениям ?
kozarez
Член клуба
1.6 или 2.0 по мне так все равно разница невелика. тут не турбо, да и порядки все до 150 копыт. по трассе с умом и 1.6 хватает с лихвой, а без ума и на AMG в хвосте плетутся.
Сам бы может и рассмотрел 2.0 (разница реально копейки), но вот эти пресловутые задиры ((( потом либо сам попадешь на ремонт (владелец владельцу — рознь. я бы извелся жестко), либо продавать с эндоскопом будешь ИМХО
Kostik79
Член клуба
1.6 или 2.0 по мне так все равно разница невелика. тут не турбо, да и порядки все до 150 копыт. по трассе с умом и 1.6 хватает с лихвой, а без ума и на AMG в хвосте плетутся.
Сам бы может и рассмотрел 2.0 (разница реально копейки), но вот эти пресловутые задиры ((( потом либо сам попадешь на ремонт (владелец владельцу — рознь. я бы извелся жестко), либо продавать с эндоскопом будешь ИМХО
С задирами вроде как вопрос снят. Форсунки добавили в места масляного голодания.
В соседней ветке описывал ощущения 1,6 GDI и 2,0 MPI, полистайте.
Отличия минимальны. Если для города, то 1,6 вполне хватает.
rogrik
Член клуба
У меня 1.6. К сожалению узнал, что 2.0 всего на 40 тыс был дороже для моей комплектации, но было уже поздно. По 1.6 скажу так ну маловато его. на режиме спорт становится конечно интереснее. но не суть.. Правда 2.0 не могу сказать, что удивил на тестдрайве, тоже он какой-то дохлячий, но мой совет если берёшь комплект lux и выше бери 2.0 разница в 40 тыс не такая великая цена.
George
Член клуба
После рио пересел на 1.6 АКПП и по ощущениям солик даже резвее особенно на повышенных оборотах) Я не пожалел)
RDG82
Член клуба
После рио пересел на 1.6 АКПП и по ощущениям солик даже резвее особенно на повышенных оборотах) Я не пожалел)
El-mariachi
Член клуба
После рио пересел на 1.6 АКПП и по ощущениям солик даже резвее особенно на повышенных оборотах) Я не пожалел)
George
Член клуба
azaikov
SoulMaster
Всем, привет!
Периодический после небольших простоев машина плохо заводится. Стартер крутит секунд 7-10 до момента запусука мотора. Если етот момент прервать и завести снова машина заводтся с полоборота. За 3 тысячи пробега ситуация повторялась 3 раза, причем 1 раз у диллера на приемке в ТО 0, но списали на «показалось». Ошибок соответсвенно никаких нет. Что бы это могло быть? Не появлялось ли у вас?
kozarez
Член клуба
Всем, привет!
Периодический после небольших простоев машина плохо заводится. Стартер крутит секунд 7-10 до момента запусука мотора. Если етот момент прервать и завести снова машина заводтся с полоборота. За 3 тысячи пробега ситуация повторялась 3 раза, причем 1 раз у диллера на приемке в ТО 0, но списали на «показалось». Ошибок соответсвенно никаких нет. Что бы это могло быть? Не появлялось ли у вас?
Было первые неск дней после покупки авто. после второй заправки ушло
rogrik
Член клуба
Big_Batonchik
Член клуба
azaikov
SoulMaster
Big_Batonchik
Член клуба
Мне тоже не понравилось, но «плавающую» неисправность найти сильно сложно, а давать ОФ даже проверенному разбирать пол-машины я не готов. Вылезет постоянно — будем бороться.
VVN
Член клуба
Всем, привет!
Периодический после небольших простоев машина плохо заводится. Стартер крутит секунд 7-10 до момента запусука мотора. Если етот момент прервать и завести снова машина заводтся с полоборота. За 3 тысячи пробега ситуация повторялась 3 раза, причем 1 раз у диллера на приемке в ТО 0, но списали на «показалось». Ошибок соответсвенно никаких нет. Что бы это могло быть? Не появлялось ли у вас?
Такая проблема была, правда на бмв.
Первое плохой бензин, а втрое, когда глушил движок после динамичной езды не постояв на холостых пару минут.
В дальнейшем проблема появлялась только, когда прогревал и глушил неполностью прогретый движок.
G4FC 1.6 MPI 115-135 л.с – двигатель Киа Рио/Сид и Хендай Солярис/Элантра. Характеристики, болячки, сервис, плюсы/минусы и ресурс
В сегодняшнем обзоре рассмотрен бензиновый двигатель Киа Рио (Kia Rio), Киа Сид (Kia Ceed), Киа Соул (Kia Soul), Киа Церато (Kia Cerato), Хендай Солярис (Hyundai Solaris), Хендай Элантра (Hyundai Elantra) и Хендай ай30 (Hyundai i30) – Gamma G4FC 1.6 MPI 16v мощностью 115/122/123/124/125/126/129/135 лошадиных сил. Из статьи вы узнаете, насколько надежен, какими техническими характеристиками, отличительными особенностями, конструкцией, хроническими болячками, реальным расходом горючего, межсервисными интервалами обслуживания, предельным ресурсом, плюсами и минусами обладает южнокорейский атмосферный силовой агрегат.
Бензиновый 16-ти клапанный двигатель атмосферного типа Kia/Hyundai объемом 1.6 литра заводской серии G4FC производился на заводе южнокорейской компании в Китае с 2006 по 2020 годы и устанавливался под капот большого количества среднеразмерных моделей концерна, на примере, Хендай Элантра, Хендай Акцент, Киа Сид, Киа Церато и Киа Соул. На отечественном авторынке обозреваемый движок получил большую востребованность за счет таких популярных бюджетных седанов, как Хендай Солярис и Киа Рио.
В середине 2009 года моторную линейку «Gamma» производитель начал переводить на более строгие экологические нормы стандарта Euro 5, в связи с чем крупный выпускной коллектор (в народе известный, как «бараний рог») был заменен на более компактный коллектор совмещенный с катализатором. Именно после данной модернизации у многих автовладельцев началась сильная головная боль, связанная с задирами, которые появляются из-за попадания в цилиндры керамической крошки катализатора.
Технические характеристики международной версии атмосферного мотора
Тип двигателя | атмосферный, бензиновый |
Особенности конструкции | рядный алюминиевый блок цилиндров (R4) и алюминиевая ГБЦ (16v) |
Система газораспределения | DOHC 16v (два распределительных вала на шестнадцать клапанов) |
Количество цилиндров | четыре (схема расположения — R4) |
Количество клапанов | шестнадцать (16v) |
Объем цилиндров | 1591 см³ |
Диаметр цилиндра | 77.0 миллиметров |
Рабочий ход поршня | 85.4 миллиметра |
Топливная система | инжекторная (тип впрыска — распределенный (MPI)) |
Максимальная мощность | 115/122/123/124/125/126/129/135 лошадиных сил |
Максимальный крутящий момент | 154/155/156/157/164 ньютон на метр |
Степень сжатия | 10.5 |
Гидрокомпенсаторы | не предусмотрены (клапанные зазоры регулируются вручную) |
Привод системы ГРМ | пластинчатая цепь |
Механизм фазорегуляции | один фазовращатель (расположен на впуске) |
Система турбонаддува | не предусмотрена |
Какое масло залито (объем и тип) | 3.70 литра, 5W-30 (синтетика Shell) |
Вид потребляемого горючего | бензин (АИ-92) |
Экологическая группа | Euro 4/5 |
Масса по каталогу | 100.0 килограмм |
Расположение номера двс | спереди, на стыке с трансмиссией |
Заявленный срок службы | 200-220 тысяч километров пробега |
Модели Хендай:
Ай 20 1-го поколения (в кузове PB) | годы выпуска: 2008 — 2010 |
Ай Икс 20 1-го поколения (в кузове JC) | годы выпуска: 2010 — 2019 |
Ай 30 1-го поколения (в кузове FD) | годы выпуска: 2007 — 2012 |
Акцент 4-го поколения (в кузове RB) | годы выпуска: 2010 — 2018 |
Элантра 4-го поколения (в кузове HD) | годы выпуска: 2006 — 2011 |
Солярис 1-го поколения (в кузове RB) | годы выпуска: 2010 — 2017 |
ИНТЕРВАЛЫ РЕГЛАМЕНТНОГО МЕЖСЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС G4FC 1 . 6 MPI
МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС
Интервал замены | 1 раз в 12-15 тысяч километров пробега |
Объем масла в двс | 3.70 литра |
Необходимо масла для замены | около 3.30 литра |
Какое масло заливать | 0W-30 или 5W-30 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Тип привода ГРМ | пластинчатая цепь |
Заявленный срок службы | не ограничен |
Ресурс привода ГРМ на практике | 150-180 тысяч километров пробега |
При обрыве или перескоке привода | поршни гнут клапана |
ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ
Регулировка | каждые 90 тысяч километров |
Методика настройки зазоров | вручную (подбор толкателей) |
Зазоры на впускных клапанах | 0.15 — 0.25 миллиметра |
Зазоры на выпускных клапанах | 0.20 — 0.30 миллиметра |
ЗАМЕНА РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Масляный фильтр | каждые 12-15 тысяч километров пробега |
Воздушный фильтр | каждые 45 тысяч километров пробега |
Топливный фильтр | каждые 60 тысяч километров пробега |
Свечи зажигания | каждые 60 тысяч километров пробега |
Вспомогательный ремень | каждые 120 тысяч километров пробега |
Охлаждающая жидкость | 1 раз в 8 лет или каждые 120 тысяч километров пробега |
Фильтр в баке | регламент не предусматривает замену |
ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО АТМОСФЕРНОМУ ДВИГАТЕЛЮ KIA/HYUNDAI G4FC 1.6 MPI
В заключении отметим, что заявленный заводом-изготовителем ресурс 16-ти клапанного двигателя серии G4FC объемом 1.6 литра составляет 200-220 тысяч километров пробега до замены (капиталка конструктивно не предусматривается регламентом производителя). В реальности же, со слов автомехаников, при должном и своевременном техобслуживании, рассмотренный в статье южнокорейский бензомотор способен пройти 300-350 тысяч километров пробега до появления первых серьезных поломок.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!