Снятие коробки Киа Рио
Снимаем коробку передач для ремонта или замены, замены дисков и рабочего цилиндра сцепления, а также при демонтаже двигателя. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Снимаем блок управления двигателем (см. Снятие электронного блока управления двигателем). Снимаем площадку аккумуляторной батареи (см. Снятие блока ABS). Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие воздушного фильтра). Снимаем приводы передних колес (см. Снятие приводов передних колес). Снимаем стартер (см. Снятие и проверка стартера). Отсоединяем наконечники тросов включения и выбора передач от рычагов механизма переключения передач (см. Замена тросов механизма управления коробкой передач).
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.
Сжав фиксаторы держателя жгута проводов, вынимаем держатель из отверстия кронштейна коробки передач.
Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления кронштейна тросов управления коробкой передач.
. и отводим кронштейн с тросами от коробки передач. Снимаем датчик скорости автомобиля с коробки передач (см. Снятие датчика скорости автомобиля). Отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра сцепления (см. Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления).
Накидным ключом «на 12» отворачиваем болт крепления кронштейна шланга гидропривода выключения сцепления.
. и отводим его от коробки передач вместе с рабочим цилиндром сцепления.
Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления наконечника провода «массы».
Снимаем теплозащитный экран внутреннего шарнира привода правого колеса. Снизу автомобиля.
. головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления воздуховода обдува внутреннего шарнира привода правого колеса.
. и снимаем его. Устанавливаем под двигатель и коробку передач регулируемые упоры.
Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления кронштейна левой опоры двигателя к картеру коробки передач.
Головкой «на 14» отворачиваем два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
Головкой «на 14» отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к поддону картера двигателя и один болт крепления к блоку цилиндров.
Расположение нижних болтов крепления коробки передач к двигателю.
Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления, и снимаем коробку передач. Устанавливая коробку передач на двигатель, необходимо направить первичный вал так, чтобы его шлицы вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления. Для правильного центрирования коробки передач поворачиваем её так, чтобы направляющие втулки, запрессованные в блок цилиндров, совместились с отверстиями коробки передач. Убедившись, что коробка передач установлена правильно, заворачиваем болты и затягиваем их предписанным моментом (см. Приложения). Дальнейшую установку коробки передач выполняем в обратной последовательности. Заливаем трансмиссионное масло в коробку передач (см. Проверка уровня масла в механической коробке передач). Подсоединяем тросы к рычагам механизма переключения передач (см. Замена тросов механизма управления коробкой передач).
Первоисточник
Снятие и установка АКП
2. Снять аккумулятор с его лотком (см. тут и тут).
3. Отсоединить главный разъем (А) и разъем выключателя блокировки (В).
4. Снять электропроводку с кронштейна.
5. Отвернув гайку (С) и болты (А), снять трос переключения (В).
Момент затяжки:
— Болты (А): 14.7 — 21.6Н·м.
— Гайка (С): 9.8 — 13.7Н·м.
6. Отвернуть болт шины массы (А) и отсоединить шланг охлаждения рабочей жидкости ATF (B).
Момент затяжки: 26.5 — 32.4Н·м.
7. Отвернуть болт крепления и снять датчик положения коленчатого вала (А).
8. Отвернуть болты крепления стартера (А) и верхние болты крепления коробки передач (В).
Момент затяжки:
— Болты (А): 49.0 — 63.7Н·м.
— Болты (В): 42.2 — 53.9Н·м.
9. Установить на место такелажную проушину (09221-A3100).
10. Установить траверсу для вывешивания двигателя на моторный отсек:
11. Надежно подпереть коробку передач подходящим домкратом.
12. Удалить сервисную крышку (А).
13. Подпереть коробку передач домкратом.
14. Отвернуть болты крепления (А), после чего снять опорный кронштейн (В) коробки передач.
Момент затяжки:
— Болты (А): 88.3 — 107.9Н·м.
— Болты (В): 58.8 — 78.5Н·м.
15. Снять приводные валы (см. главу 15 «Приводные валы и колесные ступицы»).
16. Отвернуть болты крепления и снять теплозащитный экран (А).
Момент затяжки: 39.2 — 49.0Н·м.
18. Отвернуть болты крепления гидротрансформатора (А), поворачивая коленчатый вал.
Момент затяжки: 45.1 — 52.0Н·м.
19. Надежно подпереть коробку передач домкратом.
20. Отвернуть болты (А, В) и снять кронштейн маятниковой опоры.
Момент затяжки:
— Болт (А): 107.9 — 127.5Н·м.
— Болты (В): 49.0 — 63.7Н·м.
21. Отвернуть болты крепления и снять опорный кронштейн маятниковой опоры (А).
Момент затяжки: 49.0 — 68.6Н·м.
22. Отвернуть нижние болты крепления коробки передач (А, В).
Момент затяжки:
— Болты (А): 42.2 — 53.9Н·м.
— Болты (В): 42.2 — 48.1Н·м.
23. Отсоединить коробку передач от двигателя, после чего медленно опустить её на домкрате, чтобы снять с автомобиля.
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить близлежащие компоненты и детали при снятии коробки передач с автомобиля.
24. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- Перед установкой автоматической коробки передач на двигатель убедиться в отсутствии зазора (А) между картером гидротрансформатора (В) и блоком цилиндров двигателя (С). Не устанавливать коробку передач при наличии такого зазора.
- Наличие зазора между двигателем и коробкой передач указывает на неправильную установку шпонки шестерни масляного насоса в ступице гидротрансформатора. В этом случае нужно снять автоматическую коробку передач и правильно переустановить гидротрансформатор.
- Если попытаться устранить зазор с силой затягивая болты крепления, шпонка шестерни масляного насоса будет повреждена, что приведет к дорогостоящему ремонту.
В случае повторной установки автоматической коробки передач:
- При наличии утечек рабочей жидкости коробки передач вследствие повреждений сальников дифференциала, заменить сальники новыми.
Для установки нового сальника использовать специальные приспособления (09452-26100, 09231-H1100).
- После заправки коробки передач рабочей жидкостью проверить её уровень (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
- С помощью диагностического прибора удалить диагностические коды неисправностей (DTC).
Коды неисправностей не удаляются после простого отсоединения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Для удаления кодов использовать только диагностический прибор GDS.
В случае замены автоматической коробки передач новой:
Новая автоматическая коробка передач поставляется уже заправленной рабочей жидкостью ATF. Поэтому нет необходимости в заправке и проверке уровня рабочей жидкости. Однако, нужно удалить остатки рабочей жидкости ATFиз системы коробки передач.
- Поместить подходящую емкость под второй шланг охладителя ATF (В).
- Удалить остатки рабочей жидкости ATF, подавая сжатый воздух в шланг (А).
- Установить шланги охладителя ATF (А) и (В) на свои места.
- Удалить коды неисправностей (DTC)с помощью диагностического прибора.
Коды неисправностей не удаляются после простого отсоединения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Для удаления кодов использовать только диагностический прибор GDS.
- Сбросить адаптивные значения автоматической трансмиссии с помощью диагностического прибора GDS.
- Выполнить процедуру ввода характеристик давления масла.
Расположение штрих-кода характеристик давления масла
АКПП Kia Rio 3: снятие и замена
Необходимый инструмент: торцовые головки «на 10», «на 12», «на 14», «на 17». монтажная лопатка, пассатижи.
1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра (см. тут).
3. Снимите аккумуляторную батарею (см. тут).
4. Снимите блок управления двигателем в сборе с кронштейном (см. тут)
5. Выверните пять болтов крепления полки аккумуляторной батареи и снимите полку крепления аккумуляторной батареи.
6. Снимите защиту картера и брызговики двигателя (см. тут).
8. Отверните гайку крепления наконечника троса управления коробкой передач к рычагу переключателя диапазона передач на блоке управления коробкой передач.
9. Извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач из гнезда в кронштейне на корпусе коробки передач,
10. Выверните четыре болта крепления защитного кожуха люка гидротрансформатора.
12. Снимите заглушку люка в картере гидротрансформатора.
13, Аккуратно проворачивая ведущий диск за болт крепления шкива коленчатого вала, выверните шесть болтов крепления гидротрансформатора к диску.
14. Выверните сливную пробку и слейте рабочую жидкость автоматической коробки передач.
15. Сожмите пассатижами ушки хомута шланга системы охлаждения рабочей жидкости АКПП.
16. . сдвиньте хомут по шлангу.
17. . и снимите шланг со штуцера. Аналогично отсоедините второй шланг системы охлаждения АКПП.
18. Отсоедините колодки жгута проводов, расположенные сверху рядом с масло измерительным щупом.
19. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в задней части коробки передач.
20. Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в передней части коробки передач.
21. Извлеките пластмассовые фиксаторы крепления жгута проводов из кронштейнов, расположенных на коробке передач сверху.
24. Разрежьте расположенный сверху хомут, соединяющий два жгута проводов.
25. Выверните болт крепления провода «массы».
26, . и отсоедините провод от коробки передач.
27. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. тут).
28. Выверните пять болтов крепления.
29. . и снимите кронштейн задней опоры подвески силового агрегата
30. Снимите приводы передних колес (см. тут).
31. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма,
32. Аналогичную опору установите под коробку передач.
33. Выверните болты крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.
34, Выверните болты крепления коробки передач к двигателю: один сверху.
35. . два под дроссельным узлом
38. . и два снизу.
39. Сдвиньте коробку передач назад и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.
40. Установите коробку передач и все детали, и узлы в порядке, обратном снятию.
41. Залейте рабочую жидкость в АКПП (см. тут).
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.