Замена помпы КИА РИО 3
По утрам после запуска двигателя под капотом появился посторонний шуршащий звук. Пробег165000 км. Погрешив на промежуточный ролик ремня вспомогательных агрегатов, подготовил подшипник для замены.
После снятия ремня выясняется — ролик не виноват. Шум идет от помпы. В довесок ко всему еще и значительный люфт шкива. Вывод — замена помпы во избежании непредвиденных ситуаций в дороге.
Замена помпы осуществляется очень просто и недолго. Сливаем охлаждающую жидкость через краник внизу радиатора. Пока идет слив, откручиваем ключом на 10 4 винта крепления шкива ремня к ступице подшипника помпы. Т.к. ремень уже снят, для стопорения от проворачивания в отверстие шкива вставляем отвертку или тонкий удлинитель от маленькой трещотки и упираем его в прилив двигателя. Далее откручиваем на несколько оборотов 5 винтов крепления помпы к двигателю. Откручиваем защиту (если есть), правый пластиковый щиток моторного отсека и подставляем тазик под помпу. Несильно ударяем по корпусу помпы. Она легко отходит от блока и остатки ОЖ попадают в подставленную емкость (слилось грамм 200). Полностью откручиваем винты и вынимаем помпу в пространство между шкивом генератора и трубками кондиционера с ниппелями (L и H). Поворачивая в пространстве корпус помпы, находим такое его положение, в котором он свободно вынимается наружу. Снимаем старое металлическое уплотнение с блока двигателя (держится на двух втулочках).
Установка уплотнения и помпы происходит в обратном порядке, Сложностей не должно возникнуть.
После сборки заливаем ОЖ в радиатор и контролируем отсутствие подтеков между блоком и помпой. Устанавливаем ремень, заводим, наслаждаемся тишиной. Затрачено времени со снятием и установкой металлической защиты около 1 часа.
Добавляем ОЖ только в расширительный бачок, там-же контролируем уровень.
Внимание. Пробку радиатора открывать осторожно, закрывать плотно.
Киа рио сломалась помпа
146
207
Сообщение от alexн069хс
берешь рукой за шкив помпы и шевелишь его верх и вниз люфт чувствуется сильно
20
6
Если не течет и не гудит-господь с ней,как только загудит-на помойку да ставишь новую.Неужели проблема с приобретением помпы есть? У меня пробег 35 600,пока не отвалилось ничего ни разу.
2
1
2 Топикстартер
А Вы, простите ремешок зачем скидывали? специально люфт на помпе посмотреть?
Или Вы хотите сказать, что у Вас помпа люфтит с натянутым ремнем?
с ремнем люфтит!а ремешок официалы скидывали !что бы убедиться !я сам уже много лет занимаюсь ремонтом автомобилей!и поверь уж знаю как люфтит помпа и к чему это приводит в последствии!
по всей России уже очень много обращений с помпой и это заводской брак !а вы ездите себе спокойно а когда гарантия кончится поменяете за свой счет!а меня это не устраивает!
138
32
Сообщение от alexн069хс
по всей России уже очень много обращений с помпой и это заводской брак!
1
1
alexн069хс, привет земляк!завтра проверю помпу на своём авто,тоже в марте купил,пробег почти 11000км,и так же ремонтом машин занимаюсь.
4
Сообщение от alexн069хс
я сам уже много лет занимаюсь ремонтом автомобилей!и поверь уж знаю как люфтит помпа и к чему это приводит в последствии!
может расскажите как определить есть люфт или нет, с фотоотчётом бы желательно. и какие могли бы быть последствия и через какое время, если бы вы не посмотрели?
Киа рио сломалась помпа
799
125
102
468
То ли жёлтая. или перекосилась, не помню уже, показывали мне..
понимаю, что смешно, но. может в следующей жизни кто-то из вас будет женщиной, тогда поймёте.
799
125
Сообщение от kat096
но. может в следующей жизни кто-то из вас будет женщиной, тогда поймёте.
Лучше не мы, а пусть те ремонтники, которые зря вас на всякие замены разводят; то наконечники на катушках, то помпа на 70 тыс пробега; у шпака магнитофон у посла медальон, меня терзают смутные сомнения (С)
102
468
Сообщение от антип
Лучше не мы, а пусть те ремонтники, которые зря вас на всякие замены разводят; то наконечники на.
Я им плачу только за работу, а запчасти мои.
Нет, я иногда приезжаю проверить, они говорят, все хорошо, уезжайте.
1769
96
799
125
102
468
Некоторые Солярисы меняют как перчатки каждые 3 года, а моей 9 лет уже. Лучше перебдеть, чем недобдеть.
Смех продлевает жизнь.
799
125
102
468
Сообщение от антип
А моей скоро 5)
Не обижайтесь, просто помните что «в 21 веке никому верить нельзя и слово сейчас н.
1769
96
@kat096, ну поменяла и поменяла,правильно сделала.лучше перебдить чем недобдить.что делала бы,если в дороге потекла,или то хуже,заклинила.антип тоже на всякий подстраховывается и меняет много чего.важно,что после этих ребят не приходится снова заниматься ремонтом.
Киа рио сломалась помпа
1
А собственно с чего началось то? вот мне на машине без симптомов нет желания косяки искать. «Кто ищет то всегда найдет» (цэ) «Дети кэпа Гранта».
Завыла, запищала? чего шатать то начали? и люфт какой, осевой, радиальный, сколько? Щас ньюансы выпытаю и тоже помпы шатать пойду, благо автомобилей у меня только своих четыре..
Детали мсье, нужны детали дела
20
6
[QUOTE=alexн069хс;127103]по всей России уже очень много обращений с помпой и это заводской брак !
Честно сказать,первый раз на форуме про это слышу. Сейчас покопаюсь на соседнем форуме по солярису.
1
Тоже, насчет «всей России» любопытно.. ссылочку на источник можно? А то вся Россия мучается а я и не втеме.. прям как не русский Просто я то как раз уже много лет как не занимаюсь ремонтом машин (ну кроме своих пепелацев и строительства полноприводных игрушек) отстал от жизни наверное.
Сообщение от alexн069хс
с ремнем люфтит!а ремешок официалы скидывали !что бы убедиться !я сам уже много лет занимаюсь ремонтом автомобилей!и поверь уж знаю как люфтит помпа и к чему это приводит в последствии!
20
6
Снятие и установка водяного насоса
: заменять деталь новой после каждого снятия.
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Слить охлаждающую жидкость из двигателя (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
3. Снять ремень привода навесного оборудования (см. главу 6а «Механическая часть двигателя 1,4 л»).
4. Отвернуть болты крепления и снять шкив водяного насоса (А).
Момент затяжки: 12.7 — 14.7Н·м.
5. Снять водяной насос (А) с уплотнительным кольцом круглого сечения.
6. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Заменить уплотнительное кольцо круглого сечения (А) новым.
7. Заправить двигатель охлаждающей жидкостью (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
8. Запустить двигатель и проверить наличие утечек.
9. Снова проверить уровень охлаждающей жидкости.
Проверка состояния водяного насоса
1. Проверить каждую деталь на наличие трещин, повреждений и признаков износа. В случае необходимости заменить водяной насос.
2. Проверить подшипник на наличие повреждений, посторонних шумов и затрудненного вращения. В случае необходимости заменить водяной насос.
3. Проверить систему на наличие утечек охлаждающей жидкости. Утечки охлаждающей жидкости из отверстия свидетельствует о неисправности уплотнения. Заменить водяной насос с прокладкой.
Незначительное просачивание охлаждающей жидкости из отверстия для выпуска воздуха является нормой.
Водяной насос двигателя 1,6 л
: заменять деталь новой после каждого снятия.
1. Слить охлаждающую жидкость (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
2. Снять ремень привода навесного оборудования (см. главу 6b«Механическая часть двигателя 1,6 л»).
3. Снять шкив водяного насоса (А).
4. Отвернуть болты крепления и снять водяной насос (А).
Проверка состояния водяного насоса
1. Проверить каждую деталь на наличие трещин, повреждений и признаков износа. В случае необходимости заменить водяной насос.
2. Проверить подшипник на наличие повреждений, посторонних шумов и затрудненного вращения. В случае необходимости заменить водяной насос.
3. Проверить систему на наличие утечек охлаждающей жидкости. Утечки охлаждающей жидкости из отверстия свидетельствует о неисправности уплотнения. Заменить водяной насос с прокладкой.
Незначительное просачивание охлаждающей жидкости из отверстия для выпуска воздуха является нормой.
Установка водяного насоса
1. Установить водяной насос (А) с новой прокладкой. Затянуть болты крепления моментом 9,8~11,8 Н·м.
2. Установить шкив водяного насоса (А) и затянуть четыре болта моментом 9,8~11,8 Н·м.
Затянуть болты в диагональной последовательности.
3. Установить ремень привода навесного оборудования.
4. Заправить систему охлаждения (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
5. Запустить двигатель и проверить наличие утечек.
6. Снова проверить уровень охлаждающей жидкости.