Киа рио система охлаждения двигателя схема

Система охлаждения Kia Rio 2 (JB)

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в водяной насос (при низкой температуре) или в радиатор (при высокой температуре). При температуре жидкости свыше 87 °С клапан термостата начинает открываться и жидкость циркулирует по большому кругу — через радиатор системы охлаждения. Радиатор системы охлаждения обдувается встречным потоком воздуха и продувается электровентиляторами

Радиатор с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В верхнем бачке радиатора находится наливная горловина, закрытая пробкой. На автомобиле с автоматической коробкой передач в нижний бачок устанавливают теплообменник для охлаждения рабочей жидкости коробки. В нижнем бачке радиатора находится пробка сливного отверстия. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, а также патрубки шлангов, соединяющих радиатор с расширительным бачком.

Пробка радиатора с впускным и выпускным клапанами. Выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе с целью повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Клапан открывается, когда давление становится выше 0,11 МПа (1,1 кгс/см2). При остывании двигателя давление в системе снижается, в этом случае открывается впускной клапан.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «F» и «L» для контроля уровня охлаждающей жидкости, а сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой.

Читайте также:  Ошибка с1202 киа рио

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.
Термостат установлен в корпусе, который закреплен на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 82 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 82 °С термостат начинает открываться, а при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Он включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой многолопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу ЭБУ. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе.

Источник

Система охлаждения

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Система охлаждения: 1 – отводящий шланг радиатора; 2 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – крышка термостата; 4 – шланг, соединяющий расширительный бачок с заливной горловиной; 5 – крышка заливной горловины; 6 – подводящий шланг радиатора; 7 – радиатор; 8 – расширительный бачок.

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Кожух вентилятора с расширительным бачком.

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Элементы системы охлаждения (вид с левой стороны двигателя): 1 – крыльчатка вентилятора; 2 – кожух вентилятора; 3 – дополнительный резистор; 4 – радиатор; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – заливная горловина; 7 – наливной шланг; 8 – выпускной патрубок; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 – подводящий шланг радиатора отопителя; 11 – отводящий шланг радиатора отопителя; 12 – трубка подвода жидкости к насосу; 13 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 14 – шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла.

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Шланги, присоединенные к штуцерам крышки расширительного бачка, связывают бачок с заливной горловиной системы охлаждения.

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Заливная горловина и крышка заливной горловины.

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Насос охлаждающей жидкости: крыльчатка; корпус насоса; ступица.

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Расположение термостата на блоке цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 – насос охлаждающей жидкости; 2 – блок цилиндров; 3 – трубка подвода жидкости к насосу из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла; 4 – крышка термостата.

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Элементы насоса охлаждающей жидкости.

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Дополнительный резистор вентилятора.

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Вентилятор с кожухом в сборе.

Система охлаждения Киа Рио 3 (2011)

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором.
К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через отдельную заливную горловину, прикрепленную к впускному трубопроводу и соединенную шлангами с выпускным патрубком головки блока цилиндров и радиатором.
Расширительный бачок, закрепленный на кожухе вентилятора системы охлаждения, изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке.
Бачок служит для поддержания постоянного уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания двигателя жидкость из бачка возвращается обратно.
Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке заливной горловины. Выпускной клапан поддерживает повышенное (1,1 бар), по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе.
За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При утере крышки заливной горловины нельзя заменять её герметичной крышкой без клапанов.
Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает лопастной насос центробежного типа, крыльчатка которого приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Насос крепится к блоку цилиндров справа.
В корпусе насоса установлен валик, который вращается в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки. На концы валика напрессованы ступица и крыльчатка. Уплотнение валика обеспечивается сальником насоса. В нижней части корпуса насоса выполнена полость, выходное отверстие которой закрыто заглушкой. При значительном износе уплотнения, когда жидкость просачивается через сальник, уплотняющий валик, в полости постепенно накапливается жидкость. Когда жидкость целиком заполнит полость, она начнет вытекать через контрольное отверстие в полости. Это свидетельствует о необходимости замены насоса, т. к. ремонту он не подлежит.
Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров двигателя. Через выпускной патрубок, расположенный на левом торце головки блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, в радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Из радиатора системы охлаждения жидкость возвращается к насосу через термостат, а из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла – через трубку, расположенную на передней стенке блока цилиндров под впускным трубопроводом.
Термостат способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем. Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформируется и выталкивает шток, открывая клапан термостата. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения.
При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу, включающему в себя рубашку охлаждения двигателя, выпускной патрубок, радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, а затем по трубке возвращается к насосу. По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигнет (82±1,5) °C, клапан термостата начинает открываться, пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. При температуре 95 °C клапан термостата полностью открывается (полный ход штока клапана 8 мм) и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции. Закрывается клапан термостата при температуре жидкости 80 °C.
Через блок подогрева дроссельного узла и радиатор отопителя жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения клапана термостата. Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд.
Жидкость поступает в радиатор через патрубок левого бачка, а отводится через патрубок правого бачка.
Для слива охлаждающей жидкости из системы внизу левого бачка имеется сливное отверстие, закрытое пробкой.
Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. Работой вентилятора управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через реле К3 или К8 обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с одной из двух скоростей (низкой и высокой) в зависимости от условий работы двигателя. Работу вентилятора на низкой скорости обеспечивает дополнительный резистор, установленный на кожухе радиатора.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в отверстие выпускного патрубка системы охлаждения.
Датчик выдает информацию на указатель температуры и сигнализатор перегрева двигателя в комбинации приборов, а также в электронный блок системы управления двигателем.

Источник

Система Охлаждения Киа Рио, Хендай Солярис

Аксессуары для авто

Система охлаждения: 1 — отводящий шланг радиатора; 2 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — крышка термостата; 4 — шланг, соединяющий расширительный бачок с заливной горловиной; 5 — крышка заливной горловины; 6 — подводящий шланг радиатора; 7 — радиатор; 8 — расширительный бачок

Система Охлаждения Киа Рио

Элементы системы охлаждения (вид с левой стороны двигателя): 1 — крыльчатка вентилятора; 2 — кожух вентилятора; 3 — дополнительный резистор; 4 — радиатор; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — заливная горловина; 7 — наливной шланг; 8 — выпускной патрубок; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — подводящий шланг радиатора отопителя; 11 — отводящий шланг радиатора отопителя; 12 — трубка подвода жидкости к насосу; 13 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 14 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла

Система Охлаждения Киа Рио

Расположение термостата на блоке цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе): 1 — насос охлаждающей жидкости; 2 — блок цилиндров; 3 — трубка подвода жидкости к насосу из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла; 4 — крышка термостата

Источник

Оцените статью