Киа Рио 3. СТУКИ В ПОДВЕСКЕ И ТРАНСМИССИИ
При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.
Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!
Проведите проверку подвески согласно методике, изложенной в разд. 7 «Ходовая часть» (см. «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле», с. 145; «Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле», с. 156).
Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выполнить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.
Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.
Вышедшие из строя узлы трансмиссии отремонтируйте или замените (см. разд. 6 «Трансмиссия», с. 115).
Киа Рио 3. ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКОВ (ШУМОВ) В ПОДВЕСКЕ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Замените или отремонтируйте амортизаторы
Ослабли болты и гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески; изношены подушки и резинометаллические шарниры штанги
Подтяните крепления штанги; при износе резиновых подушек замените их
Повреждение, деформация резинометаллических шарниров, верхних опор амортизатори ых стоек
Замените шарниры, верхние опоры
Износ шаровых опор рычагов передней подвески
Повышенный зазор в подшипниках ступиц передних колес
Осадка или поломка пружины подвески
Износ резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычагов задней подвески
Замените резинометаллические шарниры (сайлентблоки)
Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия
Замените поврежденные буфера
Киа Рио 3. ВОЗМОЖНЫЕ СТУКИ (ШУМЫ) ТРАНСМИССИИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Шум при выключенном сцеплении*
Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазки
Замените подшипник выключения сцепления
Шум при включении сцепления*
Деформация или выход из строя деталей ведомого диска Замените ведомый диск
Недостаточный уровень масла
Износ или разрушение подшипников или шестерен
Проверьте уровень масла, при необходимости долейте Замените поврежденные детали
Шум при переключении передач*
Неполное выключение сцепления Износ синхронизаторов
Отрегулируйте привод выключения сцепления Замените изношенные детали
Износ шарниров равных угловых скоростей
Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи
Замените неисправные шарниры
Стук, щелчки при движении автомобиля в повороте
Износ наружного шарнира равных углов ых скоростей Замените неисправный шарнир
[1] Для автомобилей с механической коробкой передач.
Киа Рио 3. ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ВИБРАЦИИ И УДАРОВ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг
Замените наконечники рулевых тяг
Увеличенный зазор в рулевом механизме
Отремонтируйте рулевой механизм
Ослабление крепления рулевого механизма
Затяните крепления рулевого механизма
Изучаем подвеску Kia Rio 3
Rio 3
Современная (МакФерсон) подвеска в Киа Рио 3 – это эволюционное развитие т.н. свечной ходовой, где направляющую стойку дополнили рычагом снизу. Благодаря этому свеча смогла поперечно раскачиваться, воздействуя на верхний упругий шарнир. Также это можно назвать упрощенным вариантом подвески с двойными поперечными рычагами, где верхний заменен на направляющую стойку. Кинематика такой конструкции повторяет работу ходовой с двойными поперечными рычагами, но она упрощена и работает хуже.
Передняя подвеска Киа Рио 3
Передняя подвеска Киа Рио 3 относится к независимому, рычажно-пружинному типу. Схема ходовой Kia Rio 3 включает амортизаторные стойки, которые выполняют работу направляющего механизма телескопического типа и элемента, демпфирующего колебания колёс вверх и вниз. На этих стойках нанизаны цилиндрические пружины, защищённые кожухами, и буфера сжатия. Опоры сверху – с подшипниками, через них нагрузка переводится на кузов Киа Рио 3.
Через поворотный кулак амортизационная стойка соединяется с рычагом, сферической опорой. Стабилизатор поперечной устойчивости соединяется с передней подвеской через резиновые подушки с помощью 2 скоб. Поперечина передней ходовой крепится к рычагам с помощью резинометаллических шарниров и сайлентблоков. Ступицы колес стоят на 2-рядных шариковых подшипниках радиально-упорного типа (нерегулируемых).
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Диагностика и неисправности
Чтобы провести проверку передней подвески Kia Rio 3, понадобится:
Диагностика проводится снизу на смотровой яме или эстакаде, колёса должны быть во взвешенном состоянии.
Чтобы мотор случайно не завёлся, ключ нужно вынуть из замка зажигания. Насколько изношены защитные чехлы у шаровых опор, проверяется во время каждого технического обслуживания.
Во время осмотра все детали подвески Киа Рио 3 проверяются на наличие трещин и деформаций, загрязнение в местах соединения и общий износ. Особое внимание уделяется резиновым частям. Если по краям замечены подрезания, а на поверхностях – разрывы или выпучивания, какие детали подлежат замене. Особенно тщательно нужно обследовать рычаги.
Порядок диагностики передней ходовой такой:
- В моторном отсеке Киа Рио 3 у крепежа амортизационной стойки снимается защитный колпачок, гайка затягивается.
- Осматриваются защитные чехлы на шаровых опорах. В случае износа или повреждения их нужно заменить.
- Шаровые опоры проверяются на люфт. Между рычагом подвески и поворотным кулаком вставляется монтажная лопатка и с её помощью поворотный кулак проверяется на раскачку.
- Проверяется люфт подшипников, колёса двигаются вверх-вниз. Чтобы отличить люфт в шаровой опоре и подшипнике ступицы, нужно нажать на педаль тормоза. Если люфт сохраняется, то проблема в опорах. Для этой манипуляции потребуется помощник.
- Сайлентблоки в местах соединения поперечины передней ходовой и рычага проверяются на люфт. Для этого крупная отвертка или монтажная лопатка вставляется между поперечиной и рычагом, который пытаются раскачать. Такую проверку у Киа Рио 3 делают и спереди, сзади. Если в каком-то месте обнаружен лифт, требуется замена детали.
- Проверяется затяжка гаек, скрепляющих снизу и сверху пальцы шарниров стоек.
- Осматриваются резиновые подушки в местах соединения стабилизатора на штанге с поперечиной подвески.
- Осматриваются защитные чехлы стойки амортизатора.
- Подняв чехол, проверяется шток амортизатора на наличие подтёков.
Является пружинной, полунезависимой, оснащена гидравлическими амортизаторами и поперечиной.
У задней подвески Киа Рио 3 схема выглядит так:
- Нижние части пружин и кронштейны для удержания амортизаторов двустороннего действия привариваются к балке.
- Шарниры амортизаторов снизу крепятся к кронштейнам балки болтами, а сверху – к кузову.
- Сайлентблоки впрессованы во втулки, которые привариваются к передней поверхности балки.
- К продольным рычагам 4-мя гайками крепятся ступицы колес.
Диагностика и неисправности
Диагностика проводится на смотровой яме или эстакаде, колёса должны быть подвешены. Все детали осматриваются на повреждения, деформации и износ, особенно когда слышны стуки или скрип в задней подвеске Киа Рио 3. Если на сайлентблоках обнаружены разрывы, выпучивание или признаки старения резины, их требуется заменить.
Далее проверяется затяжка гаек в нижних и верхних частях амортизаторов. Осматриваются и ощупываются их защитные чехлы. Отжав чехол, осматривается шток амортизатора на подтёки, их не должно быть. Следующий этап – проверка подшипников ступиц колёс. Последними проверяются буфера и пружины задней ходовой.
Часто за стук в задней подвеске принимают шум из системы выхлопных газов. Не подходящие для Киа Рио 3 детали или обрыв крепежа глушителя приводят к возникновению стуков, усиливающихся при подгазовке. Поэтому не забудьте пошевелить глушитель, не разболтан ли он?
Делаем подвеску мягче
Как сделать подвеску Kia Rio 3 мягче на плохих дорогах? Жестковатость хода на выбоинах многим досаждает.
Автомеханики рекомендуют в пружины вставлять уретановые вставки-подушки, которые смягчают жесткость пружин. За 15 лет их эксплуатации они неплохо себя зарекомендовали. Тем более, они дополнительно защищают амортизаторы от пробоев. Только при покупке нужно выбирать корейские (с сертификатом и техпаспортом), а не китайские изделия.
Такая модернизация Киа Рио 3 обойдется примерно в 5000 руб. с установкой, по времени она займет минут 10. В результате кузов Киа Рио 3 поднимется на 1,5 см, и ход станет ощутимо мягче, даже на зимней шипованной резине. Также к нулю сводится раскачка кузова. Ресурс полиуретановых подушек – 7 лет, они не боятся ни экстремальных морозов, ни жары.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Заключение
О том, что подвеска Киа Рио 3 «хромает» на плохих дорогах, многие европейцы не догадываются, но для россиян это актуальная проблема.
Шум в передней подвеске КИА РИО X-Line. Косяк дилера или подкрылков
Недавно появился шум (стук) в передней подвеске в районе правого колеса моего КИА РИО X-Line. Заглянул за колесо и увидел. (смотрите в видео) ✔️Подкрылки для КИА РИО 4 и X-Line 👉 http://alli.pub/6b24y0 ✔️Цены на подкрылки в России 👉 https://ya.cc/BCDAs ▶️Вторая часть видео 👉 https://youtu.be/oAs9uCLoWCo ⚡ТОП АВТОТОВАРОВ для КИА РИО 👉 https://youtu.be/7dcGzlrnEQY ▶️Все видео о KIA RIO 4/X-Line ТУТ 👉 https://youtube.com/playlist?list=PLG3x3R5j5co9stAeaw83EPm2X_jcvK7n0 ⚡Мой второй (live) канал 👉 https://www.youtube.com/channel/UCnWIZgKSf7QLWCvyNz_u1Mg?sub_confirmation=1 🔥Калькулятор ОСАГО онлайн (лучшие цены) 👉 https://clck.ru/UqkWu ✅ Поддержать канал/выпуск новых роликов 👉 https://clck.ru/NCeN7 ✔ Карта СберБанка: 4276 0600 2364 9737 ✔ Яндекс-деньги: 41001943710661 ✔ WebMoney: P510233836865 💥Мой канал на youtube 👉 https://www.youtube.com/channel/UCiw1Vz18EiGOfdlAv6-vWgA 💥Мой канал в яндекс Дзен 👉 https://zen.yandex.ru/id/5e8d86bef6575656885bd25c 💥Мой канал на Rutube 👉 https://rutube.ru/channel/23845344 💥Мой Instagram 👉 https://www.instagram.com/bayanov_ildar 💥Моя группа в Telegram 👉 https://t.me/ildarbayanov 💥Мой Telegram для связи 👉 https://t.me/dodj0687 💥Группа в вк с КУПОНАМИ и ПРОМОКОДАМИ Aliexpress 👉 https://vk.com/club170721484 💥Мой вк 👉 https://vk.com/id20389366 💥Cooperation/ Сотрудничество 👉 Dodj8@ya.ru #kiario #киарио #rioxline #ildarBayanov
Стуки в подвеске РИО 4
Недавно (а может и давно просто не замечал) появился глухой стук при проезде лежачих полицейских, звук идет от передней подвески. Машину поднимали на сервисе, подергали все рычаги ничего не нашли, но звук все равно остался.
Кирилл Артёмов
Участник тусовки
Недавно (а может и давно просто не замечал) появился глухой стук при проезде лежачих полицейских, звук идет от передней подвески. Машину поднимали на сервисе, подергали все рычаги ничего не нашли, но звук все равно остался.
если прыгаешь по лежачим резво — то это норма. На наших машинках, на ходе отбоя подвески, могут раздаваться крайне разнообразные звуки. Если же проезжаешь аккуратно, но с чуть повёрнутыми колесами — смотри шаровые. Сам недавно с такой фигнёй столкнулся. Только при покупке шаровых, если решишь менять, будь внимателен! Родные шаровые (Мобис которые) идут в коробке тупо одни! Ни пыльников, ни смазки, ни колец стопорный, ни гаек нет! И хрен ты их найдёшь. (По крайней мере в небольшом городке)
Buster
Участник тусовки
Втулки стабилизатора смотрели?часто бывают сервсмены забывают про них
Аморты тоже бывают глухой стук дают, возьмись рукой(пальцами обхвати) за шток аморта и попроси кого-нибудь раскачать машину
Niko87
Новичок
Всем добрый вечер! Я как бы новичок тут, вот стал обладателем Киа Рио 4.
Вопрос такой на P и на D(до 40 км/ч) слышен вой, и на R также. Скажите пожалуйста так должно быть? Машина проехала всего 200 км)