- Уводит машину — сход/развал
- Как правильно настроить сход-развал автомобиля Киа Рио 3
- Шаг 1: Подготовка автомобиля
- Шаг 2: Установка оборудования
- Шаг 3: Настройка сход-развала
- Шаг 4: Проверка результатов
- Заключение
- Углы установки колёс — регулировка
- Регулировка углов установки колес KIA RIO
- Схождение передних колес
- Проверка и регулировка углов установки передних колес
- Проверка углов поворота передних колес
- Проверка развала, продольного и поперечного наклона осей поворота
Уводит машину — сход/развал
Вылечил увод вправо.
Зимой грешил на колеса. Переставлял колеса справа – налево, бестолку. На летней резине увод не исчез. Также перекидывал колеса. Толку – ноль. Значит – дело не в резине.
Увод – в большей степени следствие развала колес.
Когда менял ступичный подшипник, заметил, что в креплении поворотного кулака к стойке есть люфт в несколько мм. Хотя считается, что развал не регулируется.
Решил поэкспериментировать с развалом, а потом проверить на стенде. Принял за условие, что с завода установлены номинальные (средние) углы установки колес.
Начал с правой стороны. Предварительно сняв колесо, ослабил гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке, пока не будет взаимного перемещения деталей.
«Завалил» правый диск внутрь (в минус) до упора. Затянул гайки. Проверил на ходу. Результат офигительный! Увод значительно уменьшился. Остался, ну еле заметный.
«Отрегулировал» левую сторону. Диск наклонил наружу (в плюс).
Машина поехала, как по ниточке! Положение руля не изменилось, как было, так и осталось ровное.
Поехал на сход-развал, скорее для очистки совести и проверки схождения. Все углы были в зеленой зоне. Данные развала передних колес: левое – 0 градусов (почти максимальный развал в пределах допуска), правое – минус 54 минуты (минимальный развал в пределах допуска). Таким образом, я сделал вывод, что допуск по развалу лежит в пределах люфта крепления поворотного кулака и стойки. Мастер предположил, что при таких углах развала машину должно вести влево и самостоятельно выставил развал в среднее положение. Схождение не регулировал, углы были в номинале. Я особо возражать не стал, т.к. хотел проверить как изменится схождение при такой регулировке. По распечатке, после регулировки схождение изменилось на 3 минуты, что абсолютно незначительно. После регулировки, как и предполагалось опять начало вести вправо. Вернул «свои» углы и снова машина едет прямо. Почему при номинальных углах машину ведет в сторону? У меня предположение, что как вариант, дело в задней балке. Разница по развалу задних колес 18 минут (разумеется, в пределах допуска). Правое колесо завалено внутрь больше левого. Таким образом, задняя ось стремится влево, соответственно, машина – вправо. Хотя 18 минут – тоже небольшая величина. Но больше версий нет.
От себя Темы4 напишу так
Отрицательный развал на обоих колесах создает дополнительную стабильность на прямой,т.к. колесо с отрицательным развалам старается катиться по траектории , направленной внутрь(подобно конусу , который катится по окружности вокруг своей вершины).
Это не «лечение» а протезирование.
Вынужденая мера,
Как правильно настроить сход-развал автомобиля Киа Рио 3
Настройка сход-развала является важной процедурой для обеспечения правильной устойчивости и маневренности автомобиля. В этой статье мы рассмотрим, как правильно настроить сход-развал на автомобиле Киа Рио 3.
Шаг 1: Подготовка автомобиля
Перед настройкой сход-развала необходимо убедиться, что автомобиль находится в правильном положении и его шины находятся в хорошем состоянии. Для этого выполните следующие действия:
- Убедитесь, что автомобиль находится на ровной и горизонтальной поверхности
- Убедитесь, что шины правильно накачены до оптимального давления
- Проверьте шины на предмет износа или повреждений
Шаг 2: Установка оборудования
Для настройки сход-развала вам понадобится специальное оборудование — стенд для настройки сход-развала. Установите стенд на горизонтальную поверхность рядом с автомобилем.
Шаг 3: Настройка сход-развала
- Установите автомобиль на стенд для настройки сход-развала.
- Убедитесь, что рулевое колесо находится в центральном положении и заблокируйте его.
- Используя специальные приборы, измерьте углы сход-развала и углы наклона колес.
- Если значения не соответствуют рекомендуемым нормам, отрегулируйте их, используя специальные инструменты.
- Повторите измерения и корректировки необходимое число раз, пока не достигнете оптимальных значений.
Шаг 4: Проверка результатов
После завершения настройки сход-развала, проверьте результаты, пройдя тест-драйв. Убедитесь, что автомобиль едет ровно и маневрирует без проблем.
Заключение
Настойка сход-развала является важной частью технического обслуживания, ведь это напрямую влияет на управляемость автомобиля. Важно помнить, что настройка сход-развала требует определенных знаний и специального оборудования, поэтому, если у вас нет опыта, лучше обратиться к специалисту.
Углы установки колёс — регулировка
— При использовании серийного компьютеризованного оборудования для проверки углов регулировки передних колес всегда устанавливайте автомобиль на ровной поверхности передними колесами строго прямо.
— Перед проверкой убедитесь, что передняя подвеска и система рулевого управления находятся в нормальном рабочем состоянии, а шины накачаны до требуемого давления.
Углы установки передних колес
B — A > 0: положительное схождение
1. Ослабить контргайки наконечников рулевых тяг с обеих сторон автомобиля.
2. Для предупреждения скручивания пыльников снять их хомуты.
3. Отрегулировать схождение путем вкручивания или отворачивания наконечников рулевых тяг. Регулировка схождения выполняется вращением правой и левой соединительной тяг на одинаковое расстояние.
Схождение:
— Общее значение: 0.15°±0.2°.
— Значение на одну сторону автомобиля: 0.075°±0.1°.
4. По завершению регулировки схождения установить хомуты пыльников и затянуть контргайки наконечников рулевых тяг моментом 49.0 ~ 53.9 Н·м.
Развал и продольный наклон оси поворота колеса
Развал и продольный наклон оси поворота колеса устанавливаются на заводе и не требуют регулировки. Если значения развала и продольного наклона оси поворота колеса не отвечают требованиям, заменить или отремонтировать поврежденные части и затем проверить углы снова.
— Развал:-0.5°±0.5°.
— Продольный наклон оси поворота колеса: 4.91° ± 0.5°.
Угол поперечного наклона оси поворота колеса
Угол поперечного наклона оси поворота колеса устанавливается на заводе и не требует регулировки. Если значение поперечного наклона оси поворота колеса не отвечает требованиям, заменить или отремонтировать поврежденные части и затем проверить углы снова.
Угол поперечного наклона оси поворота колеса: 12.76° ± 0.5°.
Углы установки задних колес
B — A > 0: положительное схождение
Схождение задних колес устанавливается на заводе и не требует регулировки. Если значения схождения колес не соответствует норме, заменить или отремонтировать поврежденные части и затем проверить значение снова.
Схождение:
— Общее значение: 0.3°±0.3°.
— Значение на одну сторону автомобиля: 0.15°±0.15°.
Значение развала задних колес устанавливается на заводе и не требует регулировки. Если значение развала не отвечает требованиям, заменить или отремонтировать поврежденные части и затем проверить геометрию подвески снова.
Регулировка углов установки колес KIA RIO
1. Проверьте давление в шинах и, при необходимости, доведите до требуемого.
2. Проверьте люфт подшипников передних колес и, при необходимости, замените
3. Проверьте биение шин и колес.
4. Проверьте отсутствие люфта шаровых шарниров передней подвески
5. Автомобиль должен находиться на плоской горизонтальной поверхности без пассажиров и груза в багажнике.
6. Различие в высоте между левой и правой стороной автомобиля от центра колеса до края крыла не должно превышать 10 мм.
Развал и угол поворотного шкворня не регулируются.
7. Проверьте, что топливный бак полный, уровни охлаждающей жидкости и моторного масла в норме и запасное колесо и инструменты находятся на своих местах.
Проверка максимального угла поворота передних колес
1. Установите оба передних колеса в шаблон радиуса поворота.
2. Поверните передние колеса влево до упора и измерьте угол поворота левого (внутреннего) и правого (внешнего) колес.
3. Ослабьте левую и правую контргайки наконечников рулевых тяг, затем, вращая тяги, установите требуемые углы. Затяните контргайки.
Повторите эти операции после поворота передних колес вправо до упора
Затяните контргайки наконечников рулевых тяг.
Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте схождение после проверки и регулировки максимального угла поворота передних колес.
Схождение передних колес
1. Поднимите переднюю часть автомобиля так, чтобы передние колеса незначительно приподнялись над землей.
2. Вручную проверните колеса и проведите линии по центру шин.
3. Установите передние колеса для движения прямо вперед и опустите автомобиль.
4. Измерьте расстояние между проведенными линиями с передней и задней сторон колес. Оба расстояния должны быть измерены на одинаковом расстоянии от земли.
Расстояние между колесами в задней части должно быть больше чем в передней части на 4 ± 3 мм.
Регулировка
Если схождение не соответствует требуемому значению, ослабьте левую и правую контргайки наконечников рулевых тяг, затем вращая тяги установите требуемые углы. Затяните контргайки.
Левые и правые наконечники рулевых тяг имеют правую резьбу.
Для уменьшения схождение необходимо вращать правую и левую рулевые тяги, выворачивая их из наконечников рулевых тяг и наоборот.
Один полный поворот обеих соединительных тяг изменяет положительное схождение примерно на 6 мм.
Может быть придется вращать одну рулевую тягу больше чем другую, чтобы достигнуть требуемого угла схождения, при сохранении установки положения рулевого колеса.
Затяните контргайки наконечников рулевых тяг.
Проверка и регулировка углов установки передних колес
- Отрицательное — А — В > 0
- Положительное — А — В Примечание: убедитесь в том, что чехлы не перекручены.
Проверка углов поворота передних колес
1. Установите передние колеса на поворотные блины и измерьте углы поворота управляемых колес.
- Внутреннее в повороте колесо — 38°58′ + 1°30′
- Внешнее в повороте колесо — 32°38′
- Внутреннее в повороте колесо — 39°57′ ± 1°30′
- Внешнее в повороте колесо — 32°54′
2. Если угол поворота не соответствует номинальному значению, то отрегулируйте его, изменяя длину рулевых тяг.
Проверка развала, продольного и поперечного наклона осей поворота
- Когда колесо наклонено наружу это означает, что развал положительный.
- Когда колесо наклонено внутрь это означает, что развал отрицательный.
Развал передних колес не может быть отрегулирован. Если полученные значения не соответствуют техническим данным, то замените деформированные или поврежденные детали передней подвески.
Угол продольного наклона для поворота не может быть отрегулирован. Если полученные значения не соответствуют техническим данным, то замените деформированные или поврежденные детали передней подвески.