- Регламент технического обслуживания Киа Рио 2017-2021 (FB, с 07.2017)
- Регламент технического обслуживания Киа Рио 2011-07.2017 (QB)
- Регламент ТО для КИА Рио
- Что нужно проверять ежедневно?
- Регламент прохождения ТО КИА
- Перечень работ для ТО-1 (15 тыс. км)
- Перечень работ для ТО-2 (30 тыс. км)
- Перечень работ для ТО-3 (45 тыс. км)
- Последующие ТО Рио
Регламент технического обслуживания Киа Рио 2017-2021 (FB, с 07.2017)
Дополнительная информация по обязательным заменам и каталожным номерам запчастей для ТО в форуме клуба.
KIA RIO 2017-2021 (FB) | ТО №1 | ТО №2 | ТО №3 | ТО №4 | ТО №5 | ТО №6 | ТО №7 | ТО №8 | ТО №9 | ТО №10 | |
Периодичность / Производимые работы | Км 1х1000 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 |
Месяцы | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | |
Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Компьютерная диагностика электронных систем | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Наружные световые приборы и индикаторы | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Аккумуляторная батарея | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Приводные ремни | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Вакуумные трубки и шланги | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Шланги системы вентиляции картера двигателя | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Зазоры в клапанном механизме (Примечание 5) | I | ||||||||||
Компоненты рулевого управления | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Педаль тормоза | I | I | I | I | I | ||||||
Педаль сцепления | I | I | I | I | I | ||||||
Стояночный тормоз | I | I | I | I | I | ||||||
Система кондиционирования, компрессор | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Система вентиляции топливного бака и крышки заливной горловины | I | I | I | I | I | ||||||
Крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Компоненты передней и задней подвески | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Трубки, шланги и соединения тормозной системы | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Топливопроводы, шланги и соединения | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Герметичность системы выпуска | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Шланги системы вентиляции картера двигателя | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Шины (давление и износ), не включая заднее колесо | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Дисковые тормоза, диски и колодки | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии) | I | I | I | I | I | ||||||
Фильтр топливный (Примечание 2) | I | R | I | R | I | ||||||
Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии) | I | R | I | R | I | ||||||
Свечи зажигания (двигатель 1.4) | R | ||||||||||
Свечи зажигания (двигатель 1.6) | R | R | |||||||||
Жидкость системы охлаждения двигателя | I | I | I | I | I | I | I | R | I | I | |
Жидкость тормозная и в приводе сцепления (Примечание 4) | R | R | R | R | R | ||||||
Жидкость в механической коробке передач (Примечание 1) | I | I | I | I | I | ||||||
Жидкость в автоматической коробке передач (Примечание 1) | I | I | R | I | I | ||||||
Масло в двигателе и масляный фильтр (Примечание 1) | R | R | R | R | R | R | R | R | R | R | |
Фильтр воздушный двигателя | R | R | R | ||||||||
Фильтр вентиляции салона | R | R | R | R | R | R | R | R | R | R | |
Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано) | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Аккумулятор «Эра-Глонасс» | R | R | R |
Примечания к отдельным видам работ:
1) Во избежание возможных протечек масла в процессе эксплуатации, после откручивания сливной/заливной пробки следует установить новое уплотнительное кольцо.
2) Топливный фильтр бензинового двигателя считается компонентом, не требующим технического обслуживания. Однако при использовании топлива низкого качества возможно его ускоренное засорение. Топливный фильтр необходимо проверить при поступлении жалоб на потерю мощности и/или и затрудненного запуска двигателя, а также при наличии неисправностей в системе контроля токсичности отработавших газов.
3) Топливный фильтр дизельного двигателя оснащен водоотделителем, который накапливает воду, содержащуюся в дизельном топливе. Необходимо регулярно сливать воду из водоотделителя и проверять состояние датчика наличия воды в фильтре.
4) Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха. Тормозную жидкость необходимо регулярно проверять на содержание в ней воды и производить полную замену в случае превышения порога максимальной концентрации.
5) Изменение заданных зазоров между деталями клапанного механизма могут служить причиной неустойчивой работы и/или вибрации двигателя. Необходимо регулярно прослушивать клапанный механизм на отсутствие чрезмерного шума при различных режимах работы двигателя.
6) Существует 2 типа салонных фильтров – сетчатый фильтр грубой очистки и бумажный фильтр тонкой очистки. Засоренный сетчатый фильтр возможно промыть и использовать повторно. Загрязненный бумажный фильтр следует заменить на новый.
Регламент технического обслуживания Киа Рио 2011-07.2017 (QB)
Дополнительная информация по обязательным заменам и каталожным номерам запчастей для ТО в форуме клуба.
KIA RIO 2011-2017 (QB) | ТО №1 | ТО №2 | ТО №3 | ТО №4 | ТО №5 | ТО №6 | ТО №7 | ТО №8 | ТО №9 | ТО №10 | |
Периодичность / Производимые работы | Км 1х1000 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 |
Месяцы | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | |
Аккумуляторная батарея | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Жидкость в автоматической коробке передач (только для АКПП) | I | I | I | I | I | ||||||
Зазоры в клапанном механизме | I | ||||||||||
Компьютерная диагностика электронных систем | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Наружные световые приборы и индикаторы | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Педаль тормоза | I | I | I | I | I | ||||||
Педаль сцепления (только для МКПП) | I | I | I | I | I | ||||||
Система кондиционирования, компрессор (если оборудовано) | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Стояночный тормоз | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Шины (давление и износ) не включая запасное колесо | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Вакуумные трубки и шланги | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Валы привода колес, пыльники ШРУС | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Герметичность системы выпуска | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Дисковые тормоза, диски и колодки | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Жидкость в механической коробке передач (только для МКПП) | I | I | I | I | I | ||||||
Жидкость гидроусилителя руля и гибкие шланги | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Крепление узлов и агрегатов, кузова и подвески | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Приводные ремни | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Рулевой механизм | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины | I | I | I | I | I | ||||||
Топливопроводы, шланги и соединения | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Тормозная жидкость , жидкость в приводе сцепления | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Трубки, шланги и соединения тормозной системы | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Ф ильтр вентиляции салона | R | R | R | R | R | R | R | R | R | R | |
Шаровые опоры передней подвески | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Шланги системы вентиляции картера двигателя | I | I | I | I | I | I | I | I | I | I | |
Жидкость системы охлаждения двигателя | I | I | I | R | I | ||||||
Масло в двигателе и масляный фильтр | R | R | R | R | R | R | R | R | R | R | |
Свечи зажигания | R | R | R | ||||||||
Топливный фильтр | I | R | I | R | I | ||||||
Фильтр воздушный двигателя | R | R | R | ||||||||
Аккумулятор «Эра-Глонасс» | R | R | R |
R — обязательная замена.
I — обязательный осмотр. Очистка, регулировка, и замена осуществляется при необходимости.
Работы по очистке, регулировке или замене проводятся по согласованию с владельцем и за его счет.
Регламент ТО для КИА Рио
Регламент ТО КИА Рио помогает водителю сориентироваться в том, какие процедуры автомобилю нужны и когда их необходимо выполнять. За счет правильного обслуживания транспортное средство прослужит дольше. Вы сможете избежать дорогостоящего ремонта, поддерживая машину в хорошем состоянии, увеличите ее ресурс и будете уверены в надежности своего авто, куда бы вы на нем ни отправились.
Периодичность ТО составляет 15 тысяч км пробега, либо спустя год после предыдущего – смотря, какое из событий наступит раньше.
Автомобили КИА отличаются большой выносливостью, они редко ломаются, неприхотливы в эксплуатации. Однако для обслуживания следует использовать рекомендуемые заводом масла и иные жидкости, использовать по возможности оригинальные расходники, которые можно приобрести в большинстве автомагазинов без ожидания доставки.
- П — проверка (в случае неисправности необходимо заменить/долить/отрегулировать)
- З — Замена
- С — Смазка
Обслуживаемый элемент | Пробег, тыс.км/ срок эксплуатации, год. | |||||||
15/1 | 30/2 | 45/3 | 60/4 | 75/5 | 90/6 | 105/7 | 120/8 | |
Двигатель | ||||||||
Моторное масло и масляный фильтр | з | з | з | з | з | з | з | з |
Ремень привода вспомогательных агрегатов | п | п | п | п | ||||
Система выпуска отработавших газов | п | п | п | п | п | п | п | п |
Топливные трубки и шланги | п | п | ||||||
Воздушный фильтр | п | п | з | п | п | з | п | п |
Топливный фильтр | з | з | ||||||
Шланг вентиляции топливного бака и пробка заливной горловины топливного бака | п | п | ||||||
Свечи зажигания | з | з | ||||||
Система охлаждения двигателя | п | п | п | |||||
Охлаждающая жидкость * | ||||||||
Зазоры в приводе клапанов | п | |||||||
Трансмиссия | ||||||||
Приводы передних колес | п | п | п | п | п | п | п | п |
Уровень масла в МКПП | п | п | ||||||
Уровень масла в АКПП | п | п | ||||||
Элементы управления АКПП | п | п | п | п | п | п | п | п |
Ходовая часть | ||||||||
Шины и давление воздуха в шинах | п | п | п | п | п | п | п | п |
Шрусы передней подвески | п | п | п | п | п | п | п | п |
Рулевое управление | ||||||||
Механизм рулевого управления | п | п | п | п | п | п | п | п |
Чехлы механизма рулевого управления и наконечников рулевых тяг | п | п | п | п | п | п | п | п |
Уровень жидкости в бачке усилителя рулевого управления | п | п | п | п | п | п | п | п |
Тормозная система | ||||||||
Шланги и трубки тормозной системы | п | п | п | п | п | п | п | п |
Уровень жидкости в бачке гидропривода | п | п | п | п | п | п | п | п |
Тормозная жидкость ** | з | з | з | з | ||||
Колодки и тормозные диски | п | п | п | п | п | п | п | п |
Стояночный тормоз | п | п | п | п | п | п | п | п |
Электрооборудование | ||||||||
Аккумуляторная батарея | п | п | п | п | п | п | п | п |
Лампы наружного и внутреннего освещения | п | п | п | п | п | п | п | п |
Кузов | ||||||||
Дренажные отверстия | п | п | п | п | п | п | п | п |
Замки, ограничители и петли дверей и капота | с | с | с | с | с | с | с | с |
Кондиционер | п | п | п | п | п | п | п | п |
Фильтр системы отопления, вентиляции и кондиционирования | п | п | п | п | п | п | п | п |
* Первую замену охлаждающей жидкости необходимо провести через 210 тыс. км пробега или 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Дальнейшие замены охлаждающей жидкости нужно проводить через 30 тыс. км пробега или через 2 года.
** Замену тормозной жидкости необходимо проводить через 2 года эксплуатации автомобиля.
Что нужно проверять ежедневно?
Перед тем как куда-либо отправиться на машине, рекомендуется вне зависимости от пробега и возраста вашего транспортного средства проверять следующие показатели:
- Давление в шинах.
- Уровень охлаждающей жидкости и масла в двигателе.
- Исправность осветительных приборов.
- Целостность шлангов. При обнаружении следов протекания жидкостей потребуется найти причину и устранить ее.
- Состояние клемм аккумулятора. Иногда их требуется чистить, они могут закисать, и из-за этого аккумулятор может перестать подавать ток электроприборам.
Регламент прохождения ТО КИА
Производитель рекомендует обслуживать машину каждые 15 000 км пробега вне зависимости от возраста транспортного средства. Но если вы используете автомобиль в тяжелых условиях эксплуатации или под большой нагрузкой, например, часто перемещаетесь по плохо проходимой дороге, снегу, используете груженый прицеп, время обслуживания может наступить раньше. Желательно в этих случаях делать замену масла раз в 10 000 километров пробега.
Перечень работ для ТО-1 (15 тыс. км)
ТО потребуется в любом случае, если вы приобрели новый или подержанный автомобиль с рук. Касательно подержанной машины не имеет значения, какой у нее пробег, лучше сразу после покупки заменить все жидкости. Это даст вам уверенность в том, что процедуры действительно проводились, а также вы точно будете знать, что и когда делали, какие масла и жидкости заливали. Отчет можно вести с пробега, имеющегося на тот момент, или округлите эту цифру до более удобной, для запоминания. Первое ТО включает следующие процедуры, оно актуально для пробега в 15 000 км:
- Замена масла в двигателе.
- Замена салонного, воздушного и масляного фильтров.
- Проверка электрики и лампочек.
- Проверка шлангов, замена треснувших.
- Тестирование состояния ходовой части.
- Протяжка болтов при необходимости.
- Протяжка колес.
- Проверка усилителя рулевого управления.
- Осмотр тормозов. Замена колодок еще не нужна, ее выполняют или по мере износа или ближе к 50 000 км пробега, а вот настройка может потребоваться.
- Смазка движущихся деталей, например, замков, петель.
- Очистка клемм аккумулятора.
Перечень работ для ТО-2 (30 тыс. км)
Второе ТО КИА Рио нужно проводить через следующие 15 000 км, то есть если вы брали авто новым, то на пробеге в 30 000 км, или если покупали б/у, прибавляйте нужную цифру к той, что была у вас на спидометре на момент последнего обслуживания. Потребуется выполнить каждую процедуру, указанную в первом ТО, обязательно поменяйте масло и не забудьте про фильтры. Кроме этого, добавляются следующие действия:
Перечень работ для ТО-3 (45 тыс. км)
ТО-3 проводится стандартно на отметке в 45 000 км. Потребуется повторить каждую процедуру из первого ТО, а также проверить состояние аккумулятора, срок его годности. Большинство батарей нужно менять к 50000-65000 пробега или же когда срок службы аккумулятора достигает 3-4 лет. Редко батарея служит дольше.
Последующие ТО Рио
На 60000-75000 км выполнятся все те же действия, однако стоит обратить внимание на масло в коробке передач. Для АКПП замена должна наступать на 50 000 км, а для механической – на 60 000 км, после этого менять масло придется еще 50 000 км спустя.
Регламент технического обслуживания предписывает замену масла каждые 15 000 км пробега, при этом есть ряд дополнительных процедур, которыми не стоит пренебрегать, так как от них зависит не только надежность автомобиля , но и ваша безопасность. когда пробег подойдет к 90 000 км, полностью замените антифриз, проверьте состояние системы охлаждения и расширительного бачка, нет ли протечек. Если вы будете внимательно следить за проведением ТО вовремя, ваш KIA Rio будет радовать вас много лет.