15.59 Запуск двигателя с разрядившимся аккумулятором
Если двигатель не заводится из-за разрядившегося аккумулятора, то это не опасно. Иначе дело обстоит при неисправности в системе зажигания: в этом случае несгоревшие частицы рабочей смеси могут дополнительно воспламеняться и поднимать температуру в катализаторе до опасного уровня.
Запуск двигателя с помощью вспомогательного провода
- Автомобиль с заряженным аккумулятором поставьте на таком расстоянии, чтобы можно было проложить вспомогательный провод справа в двигательный отсек Audi.
- Проверьте, отключены ли в вашем обесточенном автомобиле все потребители тока.
- Соедините проводом плюсовые полюса обоих аккумуляторов.
- Другой вспомогательный провод подсоедините вначале к минусовому полюсу заряженного чужого аккумулятора, а затем к неизолированной массе (например, напрямую к двигателю) в двигательном отсеке обесточенного автомобиля.
- Запустите двигатель вспомогательного автомобиля на повышенных оборотах для того, чтобы генератор интенсивно давал напряжение.
- Если двигатель не заведется сразу, дайте стартеру немного остыть. Снова заведите вспомогательный двигатель, в результате чего разрядившийся аккумулятор уже немного зарядится.
- При отсоединении вспомогательного провода для пуска двигателя вначале снимите провода с минусовой клеммы заряженного чужого аккумулятора.
Запуск двигателя с «толкача»
Самым простым способом можно завести двигатель, если толкать автомобиль под уклон. Если уклона нет, то поможет мышечная сила, но нужны два помощника для того, чтобы толкать Audi:
- Включите зажигание.
- Поставьте 1-ю передачу. На более высоких передачах генератор проворачивается слишком медленно для интенсивной подачи тока.
- Нажмите на педаль сцепления, толкайте автомобиль, пока он не покатится.
- Быстро включите сцепление. Двигатель резко проворачивается и должен завестись.
- Сразу нажмите на педаль сцепления и дайте газ.
Для буксировки найдите опытного в этом вопросе помощника для того, чтобы из-за непрофессионального подхода не нанести еще больший вред. И помните о следующем: при неработающем двигателе не работает также сервоуправление и тормозной усилитель.
- Включите зажигание, поставьте 2-ю передачу и отожмите педаль сцепления.
- Буксирующий автомобиль должен медленно начать движение.
- Примерно при 15 км/ч медленно включите сцепление, при этом правую руку положите на ручной тормоз.
- Если двигатель завелся, нажмите на педаль сцепления и дайте газ.
- Мягко потяните ручной тормоз для того, чтобы не въехать в переднюю машину.
- Водитель буксируемой машины подает звуковой сигнал.
- Выключите передачу, отпустите педаль сцепления.
- Затормозите с помощью ручного тормоза вместе с буксирующей машиной.
Киа Рио как завести машину
Наверное, каждый автовладелец сталкивался с проблемой, когда автомобиль отказывался запускаться. И как это часто бывает, происходит это не в самое подходящее время. Поэтому, чтобы быть готовым и знать как завести машину если сел аккумулятор, вы узнаете из семи возможных способов.
Вообще, АКБ рекомендуется менять каждые 3–4 года. Но из-за своей дороговизны, не многие могут позволить себе такие расходы и поэтому ездят пока он полностью не откажет. Если летом авто можно запустить с пол-оборота, прокрутить 1 раз двигатель сможет и старое оборудование, то вот зимой с этим могут возникнуть определённые трудности.
Важно! При температуре −20 °C АКБ может потерять больше половины своей ёмкости за полдня. Из-за холода электролит сгущается, что приводит к медленному вырабатыванию и накоплению энергии в его химической реакции.
Чтобы понять, что за проблемы в севшем аккумуляторе, обратите внимание на следующие признаки:
- Двигатель издаёт неторопливые и тянущиеся звуки, после поворота ключа зажигания.
- Тускло или вовсе не горят индикаторы на приборной панели.
- Треск и щелчки слышны под капотом
После того как вы точно выяснили причины ваших бед, можно переходить к их решению.
С толкача или буксировки
При севшем АКБ, является самым традиционным методом завести авто. Данный способ лучше всего работает при карбюраторном моторе, а не с инжекторным. Когда у вашего автотранспорта впрыск топлива идёт через форсунки, то специалисты не рекомендуют использовать данный метод, правда, и не запрещают.
Если у вас инжекторный двигатель, то в таком случае источник питания должен быть хоть немного заряжен. Для того чтобы бензин начал поступать в систему, он обязан запитать электросеть машины. Вот 2 варианта запуска для МКПП и АКПП.
При механической коробке, то в таком случае нужно найти людей, которые окажут помощь в толкании или буксировке. Суть метода заключается в том, чтобы набрать минимальную скорость и произвести запуск автомобиля.
Для начала нужно включить нейтралку. Добровольцы должны начать толкать авто и когда машина разогналась примерно до 15 км/ч, выжав сцепление, переключить на вторую или третью передачу. После этого начинайте потихоньку отпускать сцепление и добавлять газу. После того как машина завелась нужно перевести её на нейтральную передачу или автомобиль снова заглохнет.
Для осуществления буксировки нужен трос и другой автомобиль. Метод аналогичен, как и при толкании людьми. Разгоняем автомобиль до 10 км/ч — 18 км/ч, включаем вторую передачу и потихоньку отпускаем педаль сцепления. Как только авто завелось дайте машине постоять некоторое время, чтобы аккумулятор зарядился до нужного уровня. Но данный метод не работает с вариатором или коробкой автомат.
Если вы владелец с АКПП, то вышеописанные действия полезны только для ознакомления. Такую машину сколько бы вы ни толкали, она всё равно не заведётся. Потому что в таком автомобиле только 1 насос, подающий масло. А работать он может только с включённым двигателем.
Чтобы завести авто с автоматической коробкой надо самый крайний ремешок привода снять и намотать на его головку верёвку. Положение КПП должно быть в режиме «P» или «N». После этого поворачивайте ключ зажигания и дёргайте за кончик канатика. Данную процедуру можно делать только с автомобилями малолитражного объёма (до 1.5 л.).
Способ прикуривания
Ещё один довольно известный способ, так сказать, классика. Этот метод подойдёт для автотранспорта с любым типом трансмиссии. Но больше всего актуален для авто с инжекторным мотором. Последовательность действий должна быть строго соблюдена, иначе можно просто «убить» всю электронику, которой напичкан ваш железный друг.
Всё что вам нужно это рабочий автомобиль-донор. Напряжение у обоих должно быть одинаковым. Проще говоря подпитать двенадцати вольтный агрегат двадцати четырёх вольтным, не получится. Исключение составляет только, если запитать двадцати четырёх вольтный двумя двенадцати вольтными, подключёнными последовательно.
Итак, необходимо поставить рядом два авто, но чтобы они не соприкасались. У донора глушат двигатель и выключают зажигание, у второй машины снять минусовую клему. Надобно соблюдать полярность или электроника выйдет из строя. Минус обычно чёрного цвета, а плюс красного.
Плюсовые клемы соединяются между собой, а отрицательный кабель подключается к минусовой клемме донора. Только потом к «массе» ТС реанимируемой машины. Затем завести донор на 5 минут, чтобы «мертвец» зарядился. После этого нужно произвести тестовый запуск холодного двигателя. При неудаче повторить процедуру.
При удачной подзарядке обратите внимание на то, как работает стартер. Он должен хорошо прокручивать маховик. Если транспорт не завёлся, то нужно искать иные причины проблемы. Но когда машина завелась, нужно чтобы она проработала ещё 5 минут. После этого, провода отсоединяются, в обратной последовательности, и дать поработать ещё 15–20 минут. АКБ зарядится быстрее когда включён двигатель.
Повышенный ток
При помощи повышенного тока, можно зарядить АКБ. Такая зарядка длится около получаса, и в конце концов автомобиль заведётся.
Важно! К данному методу прибегать не рекомендуется, он сокращает срок службы блока питания.
Аккумулятор снимать не нужно, но если у авто имеется бортовой компьютер, то снять минусовую клемму просто необходимо или вы рискуете угробить всю электронику. Повышать ток можно до 30% от стандартных показателей. Например, для АКБ 60 Ач разрешён ток в 8 А. Количество электролитов должно быть нормальным, а заливные пробки открыты.
При помощи ПЗУ
Пуско-зарядное устройство — это специальное устройство, которое легко запустит аккумулятор. Оно подходит для запуска любых типов машин с механической и автоматической коробкой. Больше всего ПЗУ актуально для автовладельцев, у которых машина часто остаётся зимой на улице. В комплекте есть руководство по использованию, так что разобраться не составит труда. Но всё же поверхностно расскажем.
Устройство включается в сеть, а переключатель ставят в положение «пуск». К плюсу клеммы подключают положительный провод ПЗУ, а к блоку двигателя отрицательный, ближе к стартеру. Затем поворачивайте ключ зажигания. Как только машина стартовала, всё можно отключать.
Кривой стартер
Название пошло из народа когда вручную проворачивали коленчатый вал. Этот метод требует хороших мышечных усилий, наличие домкрата и 5–6 метров стропа.
С помощью домкрата поднять ведущее колесо и намотать на него строп. Включается прямая передача и зажигание. Ваша задача хорошенько раскрутить колесо, поэтому резким движением дёрните за конец стропы.
С помощью литиевых батарей
Всё что потребуется это устройство с литиевой батареей. Это может быть телефон, фотоаппарат, ноутбук и т. д. Батарею надо подключить к проводам, которые идут на обмотку генератора или с помощью прикуривателя в салоне.
Зарядка может длиться до 20 минут. Если авто не заводится, можно попробовать толкнуть или «дёрнуть». Такой способ подойдёт для любых типов авто.
Пьяный старт
Ещё один необычный способ, для которого необходима бутылка сухого вина. Всё что вам необходимо сделать это залить 150 грамм вина в отверстия с электролитом. Данные действия спровоцируют мощную окислительную реакцию внутри генератора. Она поднимет напряжение и ослабит сопротивление. Аккумулятор даст ток и стартер начнёт крутить коленвал.
Важно! Данный метод является экстренным, после его применения ваш аккумулятор станет «пьяницей» и вам придётся покупать новый. А это хороший удар по вашему бюджету.
Теперь вы готовы ко всем неловким ситуациям, даже к тем, когда вам никто не сможет оказать помощь. В нужный момент обязательно воспользуйтесь данными способами, чтобы запустить двигатель. Но, главное, не забывайте о правильной и бережной эксплуатации вашего источника питания. Удачи на дорогах!