КИА Рио с механической коробкой передач

Характеристики

Автомобиль Киа Рио оборудуется, как правило, пятиступенчатой механической коробкой передач. Модификация КПП M5CF1 отличается надежностью.

Отечественные автолюбители преимущественно предпочитают именно такой тип переключения. Владельцы Киа Рио отмечают, что ее работа характеризуется четкостью, малым ходом.

Расположение и траектория переключения рычага привычны и интуитивно понятны. Оно традиционны для аналогичных механических агрегатов с пятью передними ступенями.

Рекомендации по переключению МКПП

Механическая коробкаИспытания Киа Рио позволили выявить оптимальные показатели скорости автомобиля для переключения МКПП на более высокую. Последовательное переключение на вторую – пятую передачу осуществляется соответственно при достижении таких скоростных отметок: 25, 45, 62, 79 км/ч.

Возможно (для более полного использования мощности мотора) осуществлять повышение передачи позже, не превышая, однако, допустимую частоту оборотов.

Чтобы включить передачу необходимо до упора выжать педаль сцепления, затем переместить рычаг в соответствующую позицию, после чего мягко и плавно отжать сцепление.

Для предотвращения несанкционированного включения задней скорости предусмотрен специальный предохранитель. Для целенаправленного включения МКПП заднего хода рычаг должен вернуться в нейтральное положение. Нужно убедиться, что автомобиль полностью остановлен, после чего переключить рычаг в положение R.

Состав привода управления МКПП Киа Рио

Привод управления КПП представлен следующими элементами:

  • рычаг переключения;
  • кулиса рычага, управляющего коробкой;
  • рычаг механизма переключения;
  • тросы для выбора и переключения МКПП;
  • механическая КПП.

Киа рио механическая коробка схемаЧеткость включения обеспечивает оборудованный противовесом рычаг переключения КПП. В случае необходимости ремонта стоит учитывать, что трос выбора передачи конструктивно не совпадает с переключающим, а поэтому они не могут заменять друг друга.

МКПП Киа Рио функционирует по двухвальной системе с синхронизацией передач. Сама КПП и главная передача с дифференциалом объединены одним картером. Его задняя часть оборудована металлической штампованной крышкой (сталь). Передняя же часть присоединяется к картеру сцепления.

Устройство главной передачи

Роль главной передачи выполняют две шестерни цилиндрической формы, подобранных по шуму. Посредством этих деталей передается крутящий момент, который с ведомой детали через дифференциал распределяется на приводы передних колес.

Дифференциал МКПП Киа Рио конический, четырехсателлитный. Для обеспечения необходимого уровня герметичности между внутренними шарнирами приводов колес автомобиля с шестеренками дифференциала применяются сальники.

Соблюдение рекомендаций по профилактике и порядку эксплуатации позволит продлить жизнь МКПП на Киа Рио.

Читайте также:  Салон КИА Рио: дизайн, эргономика
Оцените статью