- Kia rio рестайлинг 2004
- Kia Rio 2004 — отзыв владельца
- Kia Rio 1 поколения — зарождение бестселлера
- Внешность Kia Rio 1 поколения (2000 – 2005)
- Интерьер Rio DC
- Размеры, объёмы, вес
- Двигатели и коробки передач
- Подвеска, тормоза, колёса
- Безопасность
- Минусы и достоинства Киа Рио первого поколения (2000 – 2005)
- Оснащение Киа Рио 1
- Заключение
Kia rio рестайлинг 2004
Kia Rio 2004 — отзыв владельца
Машину эксплуатировал отец. Эта версия рио показала себя на удивление надежной, в принципе там ломаться было особо нечему: двигатель A5D родом из 90-х когда техника проектировалась не продавцами, а инженерами, механическая коробка, плюс своевременное ТО = залог исправности техники. Есть мнение, что эта модель была копией Mazda Familia у них даже запчасти были взаимозаменяемые. Машинка оказалась надежной, простой и приятной в эксплуатации и обслуживании, не стоит ожидать от нее чудес по шумоизоляции или дизайна, но со всеми стоявшими перед ней задачами езды городского цикла, ближнего пригорода и езды по проселочным дорогам (без фанатизма) она справлялась легко и непринужденно. Был удивлен расходом топлива в режиме трассы, на маршруте от СПБ дистанцией 980 км расход показал 6 литров на 100 км по фактическому расходу топлива. Двигатель и коробка это основа автомобиля и к ним никаких нареканий. реально надежно. Багажник для своего класса мне лично показался впечатляюще большим, но опять таки для своего класса. Кузов и ЛКП также порадовали стойкостью, до сих пор нет следов даже коррозия не проглядывается. Но должен отметить, что это все касается автомобиля хранящегося в гараже, если эксплуатация была бы в режиме городского цикла с парковкой и хранением под открытым небом то думаю результаты были бы похуже. Нужно с определенной периодичностью производить ревизию под капотом, большое количество болтов и гаек, всевозможных винтов барашков и креплений АКБ сделаны из плохого железа, но тут скорее вина калининградского АВТОТОРА и от них нужно избавляться или очищать и перекрашивать антикоррозийной краской. От машины стойкое впечатление, что это японец из 90-х годов. В целом автомобиль оставил только положительные впечатления и от недежности и от управляемости, конечно многотопорных и грубых элементов салона, но с другой стороны эта массивность и грубость залог прочности. Субъективные ощущения от "болячек" и особенностей: 1. Замок багажника требует ухода и периодичной чистки механизма; 2. странные алгоритмы работы электроники, постоянно раздается сигнал при незакрытой двери или багажнике до закрытия оных; автоматически закрывает все двери через какое то количество времени при заведенном двигателе; 3. Неудобно садиться на водительское место при росте от 190 см приходится первой заносить правую ногу под руль. Но опять таки это личные субъективные ощущения при кратковременном периоде эксплуатации. обновление после нового года. автомобиль ушел новому владельцу. Из неприятного: отцу "умелые" работники сервиса год назад поставили новые ступичные подшипники наоборот, новый владелец был неприятно удивлен мягко говоря. Авто доставили к нему на эвакуаторе, заплатил за ремонт и доставку. В остальном все хорошо.
Kia Rio 1 поколения — зарождение бестселлера
Rio 1
В 2000 году корейцы выпустили Киа Рио 1 (DC). Благодаря умеренной цене, приемлемой надежности, безопасности и комфорту, автомобиль приглянулся покупателям. Его конкурентами стали европейские и японские компактные седаны B класса. Рестайлинг в 2002 году принёс некоторые улучшения. В 2004 году приступили к разработке Kia Rio нового поколения, а прежнюю версию выпускали до осени 2005-го.
Внешность Kia Rio 1 поколения (2000 – 2005)
С самого начала корейцы нацелились на мировой рынок. Зная, что вкусы потребителей с разных континентов отличаются, компания предоставила разработку дизайна Kia Rio 1 2001 для азиатского и американского рынка японским специалистам, а адаптацией для европейских потребителей занимались в Европе. Результат их работы видно на фото.
На момент выхода модель имела современную внешность с некоторой претензией на смелость. Акцент сделали на округлые аэродинамичные линии. В глаза бросаются каплевидные фары, дутые бамперы и развитые молдинги.
Рестайлинг 2002 года не сильно изменил облик Киа Рио 1 поколения. Оптика увеличилась и обрела трапециевидный дизайн. Округлый бампер стал рельефным, по краям капота добавили подштамповки. Решётка радиатора отделилась от капота, пересекающая её по горизонтали планка и эмблема увеличились в размере.
Интерьер Rio DC
Kia Rio 1 поколения выпускалась кузовах седан и универсал (последний больше походил на удлинённый хэтчбек). У обоих вариантов общий салон. Материалы отделки откровенно дешёвые, состоящие из жёсткого серого пластика и простой ткани. Шумоизоляция посредственная. Эти недостатки с лихвой компенсирует оснащение. Даже в базовой версии есть всё, что необходимо для комфортной езды: электрорегулировка зеркал, руль с гидроусилителем, передние двери, оснащённые электрическими стеклоподъёмниками, кондиционер, радио, центральный замок и одна подушка безопасности.
За доплату можно было получить подогрев передних сидений, магнитолу, обивку из кожзама, вторую подушку безопасности, люк с электроприводом, сигнализацию и подлокотник для второго ряда. Кроме этого в качестве опции предлагались электронные помощники ABS и EBD, а так же окраска кузова в цвет металлик.
Эргономика продумана и удобна для водителя. Передние кресла с развитой боковой поддержкой, водительское имеет все необходимые регулировки. А вот задним пассажирам не так вольготно — не хватает места для ног, зато диван комфортный. Перед водителем расположены все необходимые приборы, информация с них легко считывается даже при беглом взгляде.
Багажное отделение среднее по величине для этого класса автомобилей. У седана объём составляет 326 литров, универсал располагает 449 литрами полезного пространства.
После рестайлинга Киа Рио 2003 производитель обновил приборную панель и улучшил материалы, используемые в отделке. В дверных панелях появились кармашки, в которые можно положить бутылку с водой.
Для нашего рынка предлагались Kia Rio 2004 с тремя вариантами моторов:
Все они 4-цилиндровые, рядные, работающие на бензине, конструктивно схожие между собой. Первые два отличаются разным объёмом. Отличие A5E от A5D в количестве распредвалов и клапанов. Каждый из трёх двигателей мог оснащаться на выбор механической коробкой передач или автоматической.
Киа Рио 1 поколения выпускалась в двух форм-факторах: седан и универсал. Они отличались только внешними характеристиками.
Выбор масла для разных поколений Kia Rio описан в этом материале.
Размеры, объёмы, вес
Рассмотрим Kia Rio 1 поколения в кузове седан:
Технические характеристики Киа Рио до 2002 года в кузове универсал идентичны. Длина, ширина, высота и прочие параметры не изменились ни на миллиметр, отличается только объём багажника. У универсала этот параметр составляет 449 литра, а если сложить спинку заднего дивана, то объём увеличится до 1277 литров.
Габариты седана и универсала Киа Рио 1 поколения после рестайлинга значительно не изменились.
Двигатели и коробки передач
В минимальной комплектации Kia Rio 1 поколения предлагался с четырёхцилиндровым мотором А3Е объёмом 1,3 литра. Он имеет рядную компоновку, на каждый цилиндр приходится по два клапана, выдаёт 84 лошадиные силы при 5500 об/мин и 119 Нм крутящего момента при 3000 об/мин. Средний расход топлива на 100 км составляет 5,6 литра.
Более мощный агрегат 1.5 А5Е имеет такую же конструкцию и восьмиклапанный механизм, отличается лишь увеличенным объёмом. Его мощность составляет 95 л.с., а момент 135 Нм, бензина расходует в смешанном цикле около 5,9 л на сотню.
Самым мощным двигателем был 1,5-литровый A5D. От A5E он отличался двумя распределительными валами и шестнадцатью клапанами вместо восьми. Выдаёт 108 л.с. и 140 Нм. На сто километров в среднем потребляет 6,2 литра топлива.
Коробок передач всего две – это 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат.
Киа Рио 2001 имеет не самые лучшие технические характеристики, но для бюджетного сегмента вполне оптимальные. Зато моторы неприхотливы в эксплуатации, просты в ремонте и имеют хороший ресурс.
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Подвеска, тормоза, колёса
Ходовая часть Kia Rio 2004 устойчива к нашим неидеальным дорожным условиям, надёжна и не вызывает проблем. Комфортной её назвать сложно, впрочем, для бюджетных автомобилей это обычная ситуация.
Спереди амортизационные стойки типа McPherson, сзади полузависимая торсионная на винтовых пружинах.
Киа Рио первый кузов имеет дисковые тормозные механизмы на передней оси, на задней – барабанные. Колёса размером 155/80r13 или 175/70r13. Уже в базовой комплектации руль оснащён гидроусилителем, как опция присутствуют системы антиблокировки колёс и распределения тормозных усилий.
Безопасность
Краш-тесты NHTSA и ANCAP, в которых участвовала Kia Rio 1 показали хорошие результаты. Из систем безопасности в базе тут водительская подушка, трёхточечные ремни и подголовники на всех сиденьях. Доплатив, можно было получить вторую подушку безопасности, ABS и EBD. Список опций Киа Рио после 2003 года пополнился боковыми подушками.
Минусы и достоинства Киа Рио первого поколения (2000 – 2005)
- Надёжность конструкции.
- Материалы салона недорогие, но износостойкие.
- Простота в обслуживании.
- Печка и кондиционер хорошо справляются со своими задачами.
- Надёжная подвеска.
- Маленький ход рычага МКПП и чёткость включения передач.
- Ресурсный двигатель.
- Вместительное багажное отделение Киа Рио 2003 Хэтчбек имеет прикуриватель, благодаря этому там можно разместить автомобильный холодильник или подключить другие необходимые аксессуары.
- Экономичный расход топлива.
- Хорошее оснащение даже в базовых версиях.
- Главный минус − гниющие пороги и колёсные арки.
- Посредственная шумоизоляция.
- Из-за износа пластиковой детали на трапеции, правый дворник начинает хуже чистить стекло. Элемент стоит не дорого и легко меняется.
- Основная болячка – это ступичные подшипники. Они конусные по два на каждом колесе. При их замене необходимо ставить только оригинальные дистанционные кольца и соблюдать момент затяжки.
- Датчик уровня топлива иногда выдаёт некорректную информацию.
- Интервал замены ГРМ рекомендуется сократить.
- При включении кондиционера тяга двигателя падает. В городе это не вызовет проблемы, но на трассе при обгоне чувствуется.
После рестайлинга Kia Rio в 2002 году улучшилась шумоизоляция, тормоза стали лучше, были исправлены некоторые другие недочёты.
Оснащение Киа Рио 1
Базовая комплектация Kia Rio включает в себя:
- передние электростеклоподъёмники;
- зеркала с электрорегулировкой;
- центральный замок;
- кондиционер;
- аудиосистема;
- водительская подушка безопасности.
Кроме этого для Киа Рио 1 поколения в качестве опций предлагали:
- салон из кожзама;
- сигнализация;
- дополнительные подушки безопасности;
- люк с электроприводом;
- ABS и EBD;
- подогрев передних сидений.
Заключение
Корейские автомобили прочно заняли свою нишу в продажах по всему миру. Немаловажную роль в этом сыграла Киа Рио 1. За умеренную стоимость покупатели получали полноценный городской автомобиль с богатым оснащением.