- Замена помпы КИА РИО 3
- KIA Rio 3 свист (скрип) из под капота на холодном моторе
- Что издает скрип (свист) под капотом KIA Rio
- РЕМЕНЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
- АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО
- Помпа Киа Рио 1.4 — 1.6
- Прокладка и подшипник помпы
- Когда менять помпу? Диагностика
- Какую помпу поставить? Отзывы и артикулы
- Покупка помпы. Как найти низкую цену?
- Перед установкой проверьте помпу
- Где находится помпа
- Как заменить помпу
Замена помпы КИА РИО 3
По утрам после запуска двигателя под капотом появился посторонний шуршащий звук. Пробег165000 км. Погрешив на промежуточный ролик ремня вспомогательных агрегатов, подготовил подшипник для замены.
После снятия ремня выясняется — ролик не виноват. Шум идет от помпы. В довесок ко всему еще и значительный люфт шкива. Вывод — замена помпы во избежании непредвиденных ситуаций в дороге.
Замена помпы осуществляется очень просто и недолго. Сливаем охлаждающую жидкость через краник внизу радиатора. Пока идет слив, откручиваем ключом на 10 4 винта крепления шкива ремня к ступице подшипника помпы. Т.к. ремень уже снят, для стопорения от проворачивания в отверстие шкива вставляем отвертку или тонкий удлинитель от маленькой трещотки и упираем его в прилив двигателя. Далее откручиваем на несколько оборотов 5 винтов крепления помпы к двигателю. Откручиваем защиту (если есть), правый пластиковый щиток моторного отсека и подставляем тазик под помпу. Несильно ударяем по корпусу помпы. Она легко отходит от блока и остатки ОЖ попадают в подставленную емкость (слилось грамм 200). Полностью откручиваем винты и вынимаем помпу в пространство между шкивом генератора и трубками кондиционера с ниппелями (L и H). Поворачивая в пространстве корпус помпы, находим такое его положение, в котором он свободно вынимается наружу. Снимаем старое металлическое уплотнение с блока двигателя (держится на двух втулочках).
Установка уплотнения и помпы происходит в обратном порядке, Сложностей не должно возникнуть.
После сборки заливаем ОЖ в радиатор и контролируем отсутствие подтеков между блоком и помпой. Устанавливаем ремень, заводим, наслаждаемся тишиной. Затрачено времени со снятием и установкой металлической защиты около 1 часа.
Добавляем ОЖ только в расширительный бачок, там-же контролируем уровень.
Внимание. Пробку радиатора открывать осторожно, закрывать плотно.
KIA Rio 3 свист (скрип) из под капота на холодном моторе
Многие владельцы КИА Рио 2011-2016, на не прогретом автомобиле, слышат неприятный скрип из-под капота, который через несколько минут пропадает. В этой статье мы разберем причины появления этого звука и способы избавления от него.
Что издает скрип (свист) под капотом KIA Rio
Пример скрипа (хруста) от подшипника ролика натяжителя на видео.
РЕМЕНЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
Звук издаваемый приводным ремнем будет больше похож на свист, его появление в первую очередь связано с износом или загрязнением ремня. Во время эксплуатации ремень постепенно растягивается на несколько миллиметров, кроме этого под него попадает песок, грязь, вода.
Проверить ремень не сложно, для этого нам надо полить его водой перед тем как заводить машину. Далее заводим машину и если свист пропал значит меняем ремень. Ремень вспомогательных агрегатов является расходником, поэтому по гарантии его не поменять. Однако замену можно произвести самостоятельно, а ремень приобрести самому в магазине.
Номер приводного ремня по каталогу — 252122B000. Можно выбрать по характеристикам — маркировка 6 PK 2137 (шести ручьевой, длина 2137 мм). Примерная стоимость оригинала 900 рублей.
Схема установки ремня вспомогательных агрегатов
Попытки почистить старый ремень или воспользоваться кондиционером для ремня, мало эффективное занятие. Не пытайтесь чистить самостоятельно, делается это при заведённом двигателе и есть большая вероятность получить серьезную травму.
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО
Звук при износе натяжного устройства больше похож на хруст подшипника и скрип. Проблема заключается в подшипнике ролика. Скрип появляется на холодном двигателе в сырую погоду, когда машина прогревается звук постепено пропадает. Существует разные варианты ремонта.
Автоматическое натяжное устройство в сборе: 1– натяжной ролик; 2– кронштейн ролика; 3– корпус
— Если машина на гарантии, то смело поезжайте к официальному дилеру натяжитель они должны менять по гарантии. Многие будут утверждать про грязь и конденсат, при этом просто продувая воздухом, данная мера временная (если конечно поможет).
Если при замене натяжителя в официальном сервисе KIA, вам предложат поменять ремень и, если даже он в нормальном состоянии — соглашайтесь. Потому что заменить ремень отдельно от нятяжителя, будет стоить дороже чем новый ремень.
— Если RIO уже не на гарантии, то натяжное устройство можно поменять самому, замену при наличии эстакады можно произвести за 1-2 часа. Так как оно автоматическое, то настраивать натяжение самому не надо, что сильно упрощает задачу.
Номер автоматического натяжного устройства по каталогу — 252812B010 (стоимость 5000 рублей).
— Что бы сэкономить можно заменить подшипник в ролике. В ролике установлен подшипник 6203 GMB закрытого типа. Ролик стальной, поэтому можно спокойно впрессовать новый подшипник не повредив его. Цена вопроса около 200 рублей. Однако, в некоторых случаях замена подшипника может не помочь из-за деформации корпуса натяжителя или, когда пружина сильно ослабла.
П.С. Стоит отметить, что в редких случаях звук может издавать подшипники генератора, компрессора кондиционера или помпа — подобное случается гораздо реже.
Помпа Киа Рио 1.4 — 1.6
Одинаковая для обоих двигателей и всех лет выпуска. Номера два 25100-2B010 и 25100-2B710 . Геометрически полностью одинаковые. Ставить можно любую.
Формально первый вариант стоял на дорестайлинговых машинах, после рестайлинга номер изменился.
Прокладка и подшипник помпы
Часто при проблемах с помпой, задают вопрос о замене подшипника. Ниже скриншот оригинального каталога. Обратите внимание, доступна только прокладка. Подшипника отдельно нет.
Ситуация на рынке запчастей аналогичная. Получается подшипник не меняется! Только узел в сборе.
Подробнее нужно сказать о прокладке. С завода она металлическая. Если предлагают паронитовую оригинальную 25124-2B000 , это контрафакт. Редко можно встретить прорезиненный вариант как на фотографии слева. Тоже подделка.
Когда менять помпу? Диагностика
Оригинальная помпа меньше 150 тыс.км не ходит. При своевременной замене на качественный антифриз легко проезжает 300-350 тыс.км . Если развалилась раньше, скорей всего скручен пробег или попался контрафакт.
- Посторонний шум похожий на гул, который с увеличением пробега прогрессирует.
- Течь антифриза.
- Перегрев.
Посторонний шум . На слух, без опыта, трудно понять откуда шум. Причин может быть много. Для проверки необходимо снять ремень и проверить наличие люфта и шума при вращении шкива. Все это показано в видео.
Течь выдаст себя наличием в нижней части двигателя антифриза, который при износе помпы сбрасывается через специальное отверстие.
Перегрев двигателя, скорей связан с забитым радиатором. Если он чистый, можно подумать на термостат. Однако возможно причина в дубликатной помпе с пластиковой крыльчаткой. Со временем она может начать проворачиваться относительно вала.
Какую помпу поставить? Отзывы и артикулы
Информация о качестве основана на базе многолетнего опыта специализированного магазина запчастей и СТО Хендай Солярис и Киа Рио.
SKF обычно самые дорогие. Артикулы VKPC95895 и VKPC95898 . Если цена на момент поиска выше остальных брендов, переплачивать смысла нет т.к ресурс сопоставимый.
По оригиналу и GATES встречаются подделки. ASIN по слухам тоже есть, лично не встречал. INA|LUK именно поддельных помп не было. Как защититься от контрафакта подробно рассказано в следующем разделе.
Среднее качество . Ниже перечисленные бренды часто выдаются как полноценная замена оригиналу. На деле ни рыба, ни мясо. Сразу не разваливаются, но и нормально ресурса нет. Срок службы находится в диапазоне 20-60 тыс.км.
Очень распространены помпы LUZAR .
GMB артикул GWHY-601A и MANDO артикул MWP1060 .
Повторюсь, до качества оригинала им очень далеко!
Далее список из производителей. Красным отмечено низкое качество, желтым среднее. Не отмеченные, информация отсутствует.
Покупка помпы. Как найти низкую цену?
В большинстве случаев выгоднее покупать через специализированные интернет-магазины запчастей. В некоторых магазинах есть защита от подделки.
Есть у Автодока и Автопитера. Поэтому подход к покупке будет рассмотрен на их примере.
На сайтах есть форма поиска, куда необходимо ввести артикул помпы. После появятся предложения. Например, вводим номер оригинала 25100-2B010 . Видим цену и только одно предложение от поставщика HK . Поставщик обозначается как направление.
Мы знаем что у оригинальной помпы есть другой номер 25100-2B710 . Проверяем его. Видим предложений уже много. Пока получается дешевле первого варианта.
Переходим в Автопитер и проделываем то же самое. Сразу видно отличие — количество предложений по первому варианту значительно больше.
Получается самая низкая цена в Автодоке под номером 25100-2B710 . Можно покупать? Обратите внимание на изображениях зеленым обведены склады без контрафакта. В автодоке он называется дилер, в автопитере — значок, надежный поставщик.
Покупая с других складов, можно нарваться на контрафакт. После установки вернуть деньги за помпу уже не получиться.
Важное дополнение для Автодока: при покупке не оригинала дилер меняется на дистрибьютора.
Перед установкой проверьте помпу
Многие производители в погоне за универсальностью продают помпы для Соляриса и Рио от других машин. К блоку двигателя такие подходят, отличие в деталях.
Перед установкой, измерьте расстояние от корпуса до шкива. Помните, деталь которую уже устанавливали на мотор, продавец обратно может не принять!
Многие детали упакованы не только в коробку но и целлофан. Замерять можно не вскрывая.
Если расстояние больше. Соосность шкивов не совпадет. Часть ремня будет свисать с края шкива.
Второй важный момент — посадка шкива на помпе. Сидеть он должен плотно без какого-либо люфта. Если есть люфт, отцентрировать затяжкой болтов не получится. Ресурс даже качественной помпы заметно снизится.
Где находится помпа
Расположена между двигателем и правым лонжероном. Сразу под генератором. Стрелка на втором изображении показывает на шкив который прикручен к помпе.
Как заменить помпу
Пока ремень под натяжением ослабляем четыре болта крепления шкива. Далее снимаем ремень и уже до конца выкручиваем болты.
Крайне редко бывает, что шкив прокручивается при попытке ослабить болты. Стопорим шкив, вставляя отвертку в прорезь и упирая ее в блок двигателя. После этого шкив можно снять рукой.
Если не планируется замена охлаждающей жидкости, можно не сливать. Просто при демонтаже помпы прольется немного больше антифриза. Прольется в любом случае, т.к сливного болта в двигателе нет и жидкость остается внутри блока двигателя.
Цепляем корпус отверткой. Можно расшатать ее в посадочном месте, легкими ударами молотка по корпусу помпы.
Если присутствует герметик, счищаем его. В большинстве случаев наличие герметика говорит о том, что работу выполнял дилетант. Возможно его намазали из-за повреждения посадочного места.
Поэтому перед установкой, внимательно осмотрите поверхность на наличие глубокой борозды. Есть повреждение, промазываем только данное место.
Новую помпу затягиваем моментом 10-12 Hm . Для рычага 50 см это 2 кг. Небольшое усилие. Блок алюминиевый, потянуть резьбу здесь легко.
Прикручиваем шкив. Затягиваем только через блокировку отверткой как было показано при откручивании. Одеваем приводной ремень и доливаем антифриз.
Заводим машину, пусть поработает 1-2 минуты. Глушим и внимательно осматриваем на предмет потеков возле помпы. Проверяем уровень в бачке и при необходимости доливаем. Далее переводим отопитель в горячее положение. Нужно немного прокатиться.
Ситуация получится следующая: Мотор прогреется и даже возможно температура поднимется выше рабочего положения. Печка будет дуть холодным воздухом или едва теплым . Как вышли на рабочую температуру — глушим двигатель и даем ему полностью остыть. После снова доливаем антифриз уже обычно последний раз. В особо тяжелых случаях процедуру придется повторить.
Когда температура двигателя установится в рабочей зоне, из печки должен идти горячий воздух. Остается проверить и, возможно, выставить уровень в расширительном бачке.
Обратите внимание: развоздушивание системы лучше производить, двигаясь на автомобиле. Можно прогреваться на холостом ходу или даже газовать на месте. Самый эффективный способ именно в движении. Помните, дорога должна позволять остановиться в любой момент. Температура с завоздушеной системой, может скакнуть быстро и резко .