- Kia Rio
- I 1999 – 2002
- I Рестайлинг 2002 – 2005
- II 2005 – 2009
- II Рестайлинг 2009 – 2011
- III 2011 – 2015
- III Рестайлинг 2015 – 2017
- IV 2017 – н.в.
- IV Рестайлинг 2020 – н.в.
- Поколения Киа Рио
- I поколение: 2000-2005 год
- II поколение: 2005-2011 год
- III поколение (QB): 2011–2017
- IV поколение (QB): c 2017 и по настоящее время
Kia Rio
История На заре развития отечественной автомобильной промышленности корейские автопроизводители в виду отсутствия собственных разработок вынуждены были производить машины по лицензии известных брендов. Большой популярностью на внутреннем рынке пользовалась модель Kia Pride (перелицованный Ford Festiva), которая выпускалась с 1986 по 2000 годы в кузовах седан и хетчбек. С приходом второго тысячелетия в штаб-квартире Kia задумались о выпуске легкового автомобиля собственной разработки, которая бы пришла на смену модели Pride. В 1999 году были разработаны первые чертежи, а год спустя была презентована серийная Rio первого поколения. Отличавшаяся довольно оригинальным дизайном экстерьера и стоившая весьма недорого машина была благосклонно принята покупателями во многих странах. Но очень скоро восторг от недорого транспортного средства сменился разочарованием – от качества этой модели. Металл, использовавшийся для строительства кузовов Rio, был весьма низкого качества, а управляемость оставляла желать лучшего. Первое поколение изначально оснащалось только одним двигателем – 1.5 литровым 96-сильным бензиновым, который работал в паре с 5-скоростной механической или 4-скоростной автоматической КПП. В 2002 году Rio пережила фейслифт, после которого кузов автомобиля вырос в габаритах (длина и ширина, высота осталась прежней), что позволило производителю сделать салон более просторным. Также были модернизированы моторы, улучшена подвеска и тормоза. В 2003 году идущие на экспорт Kia Rio начали оснащать 1.3 литровым 75-сильным и 1.6 литровым 105-сильным бензиновыми двигателями (на внутреннем рынке машины продолжали оснащать 1.5 литровыми моторами – из-за законодательных ограничений). Трансмиссии же остались прежними. В начале 2005 года миру была официально представлена вторая генерация Rio. Изменилось все: дизайн экстерьера и интерьера, техническая начинка и, что главное, платформа, на которой базировался автомобиль. Теперь Rio официально «породнилась» платформой с Hyundai Accent – машины отличались лишь дизайном и шильдиками на решетке радиатора и багажнике. Был списан в утиль 1.3 литровый мотор – ему на смену пришел более экономичный, но в то же время мощный 1.4 литровый 96-сильный двигатель, а 1.6 литровому добавили пять «лошадей». Также в линейке силовых установок появился 1.5 литровый 110-сильный турбодизель. Были также переработаны коробки передач, но число ступеней не поменялось. Выросшие габариты позволили сделать более просторным салон и багажник автомобиля. К тому же, производитель сделал ставку на расширение ряда комплектаций, и это сыграло на пользу Kia, так как купить Rio могли люди с разным уровнем дохода. В 2009 году второе поколение модели пережило очередной фейслифт. В значительной мере изменилась лицевая часть автомобиля: был изменен рисунок решетки радиатора, которую теперь называли «Носом тигра», слегка видоизменилась форма фар головного света, а молдинги стали уже и начали окрашивать в цвет кузова. Третье, и последнее на сегодня поколение Kia Rio увидело свет 1 марта 2011 года. Перед публикой предстал совершенно иной автомобиль, изменившийся как внешне, так и внутренне. Экстерьер Своей яркой внешностью Rio третьего поколения обязана главному дизайнеру Kia Петеру Шрайеру, который более двадцати лет проработал дизайнерском в ателье компании Audi. Модель действительно вышла более европеизированной. Она получила новую фирменную решетку радиатора, которая теперь есть и у «старшей» модели Optima, новые фары головного света, раздельные задние фонари, капот с иным рисунком. Машина существенно выросла в габаритах: так, ее колесная база по сравнению с предшествующим поколением, выросла на 70 мм (с 2500 до 2570 мм), что позволило сделать салон и багажное отделение более просторными. Также «подросли» и другие параметры автомобиля. Как и предшественницы, Kia Rio III выпускается в двух кузовах – седан и хэтчбек. Примечательно, что по дизайну экстерьера американские и российские Rio нового поколения отличаются. Так, у «американки» по сравнению с «россиянкой» зауженная «улыбка» фальшрадиаторной решетки, иная форма нижнего отсека радиатора (у российской версии она шире). А также — другая форма фар головного света и задних фонарей, передних противотуманных фар (у российской – «бумеранги», у американской — каплевидные). Кроме того, у американской версии Ria отсутствуют «жаберные» накладки на передних крыльях, а у российской они есть. Зато у «американки» есть миниатюрные окошки в передних дверях на уровне боковых зеркал, а у «россиянки» там – пластиковая заглушка. Кстати, российская версия Rio – это сестра-близнец модели Kia K2, выпускаемой для рынка Юго-Восточной Азии. Различия в экстерьере у «сестер» — минимальные. Так, повторители указателей поворотов в «китаянке» размещены не в корпусах боковых зеркал, а в «жаберных» щелях. Интерьер Дизайн и оснащение интерьера Rio третьей генерации тоже изменились до неузнаваемости. Передние кресла стали более удобными, а на заднем ряду теперь вольготно разместятся трое взрослых пассажиров. Улучшилось качество материалов отделки салона и обивки сидений. Стало чуть больше места над головой (благодаря увеличенной высоте автомобиля) и свободнее стало в плечах (ширину машины тоже увеличили). Современным выглядит рабочее место водителя: новая, отлично читающаяся приборная панель (спидометр, тахометр и датчики уровня топлива и температуры двигателя теперь спрятаны в глубокие колодцы, которые не бликуют на солнце), удобный руль с органами управления аудиосистемой. Еще одно удобство – двухшарнирный механизм регулировки салонного зеркала заднего вида, который позволяет настроить зеркало по высоте. Технические характеристики На американский и европейский рынки автомобиль поставляется с широкой линейкой двигателей – 1.25, 1.4 и 1.6-литровые бензиновые, а также 1.1 и 1.4-литровые дизельные. Агрегатируются они с современными 6-ступенчатыми трансмиссиями – автоматической и механической. Для российского рынка и рынков стран СНГ Kia Rio III идет только с бензиновыми 1.4 и 1.6-литровыми двигателями, которые работают в паре с 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом», оставшимися от предыдущего поколения. Подробнее
I 1999 – 2002
Седан
Хэтчбек 5 дв.
I Рестайлинг 2002 – 2005
Седан
Хэтчбек 5 дв.
II 2005 – 2009
Седан
Хэтчбек 5 дв.
II Рестайлинг 2009 – 2011
Седан
Хэтчбек 5 дв.
III 2011 – 2015
Седан
Хэтчбек 5 дв.
III Рестайлинг 2015 – 2017
Седан
Хэтчбек 5 дв.
IV 2017 – н.в.
Седан
Седан
Хэтчбек 5 дв.
Хэтчбек 5 дв.
IV Рестайлинг 2020 – н.в.
Седан
Хэтчбек 5 дв.
Поколения Киа Рио
В начале 2000 года корейская корпорация KIA Motors разработала новую линейку автомобилей. Модель получила простое и запоминающееся название — Rio. Первые модели выпускались в кузове универсал и седан, что позволило удовлетворить потребность многих покупателей, которые нуждались в недорогом, но практичном и надежном автомобиле малого класса. Данные авто до сих пор являются очень популярными и востребованными среди автовладельцев. Ниже мы кратко расскажем о каждом поколении данных моделей.
I поколение: 2000-2005 год
С самого начала Киа Рио был высокого оценен критиками и экспертами, поскольку автомобиль имел эргономичную форму, улучшенную аэродинамику, а также укрупненную головную оптику (фары). Модель оснащалась двигателем, объемом 1,3-1,5 литров (55—72 кВт), что делало его одновременно мощным и экономичным.
В 2003 году модель подверглась изменению, в результате чего были доработаны некоторые элементы дизайна. Примечательно, что Kia Rio выпускалась как с механической (МКПП), так и с автоматической (АКПП) трансмиссией. Благодаря этому покупатель получал возможность выбрать для себя наиболее подходящий вариант модификации авто.
II поколение: 2005-2011 год
В 2005 году корейская корпорация разработала 2-е поколение автомобили Kia Rio, которые были качественным образом модернизированы и усовершенствованы. На территории Кореи данная модификация получила название Pride. На новую линейку авто устанавливались следующие ДВС:
- бензиновый, объемом в 1.4 (95–97 л. с.) и новый, объемом в 1,6 (112 л. с.);
- турбодизельный, объемом в 1.5 (110 л. с.).
По дизайну в автомобиль были внесены некоторые изменения касательно переднего и заднего бампера. В цветовую линейку были добавлены некоторые новые цвета.
III поколение (QB): 2011–2017
Новая модель была спроектирована на платформе авто Hyundai Solaris и Hyundai i20. Презентация новинки состоялась 1 марта 2011 года на Женском автомобильном салоне. Модель также выпускалась с механической коробкой передач (5-ти ступенчатой), а также с автоматической коробкой передач (4-х ступенчатой). На территории Российской Федерация автомобили были представлены с бензиновыми моторами, объемом в 1,4 литра (107 л. с.) и 1,6 литра (123 л. с.).
IV поколение (QB): c 2017 и по настоящее время
С 2017 года корпорация KIA Motors выпускает новое поколение Kia Rio, которые имеют улучшенные настройки подвески в повышенный дорожный просвет (195 мм). Встроенный пакет «теплые опции» не только повышает комфорт, но также усиливает безопасность при эксплуатации транспортного средства, облегчая вождение.
Специально для России в конце 2017 года был разработан сross-хэтчбек Kia Rio X-line, который имел измененные настройки подвески, а также оснащался обвесом из черного неокрашенного пластика. Самой последней версией авто является рестайлинг Киа Рио, который был проведен в 2020 году. В ходе проекта была качественно модернизирована медиасистема и ряд некоторых других функций. А у седанов и хэтчбеков появилась даже спортивная версия под названием Style.