- Бортовой журнал Toyota RAV4 2.0i 4WD (2014 г.)
- Toyota RAV4 против Kia Rio: какие автомобили предпочитают поколения бумеров и зумеров
- Сравнение автомобилей Kia Rio IV Luxe RED Line 1.6 AT (123 л.с.) & Toyota RAV 4 V XA50 2.0 CVT (175 л.с.)
- Автобизнес / Новости
- Kia Rio, Toyota RAV4 и Audi Q3 – лидеры по росту цен
Бортовой журнал Toyota RAV4 2.0i 4WD (2014 г.)
Мысль о кроссовере не давала покоя еще с момента выбора и покупки Камри. Но тогда с кроссовером не сложилось — Рав в ту же цену был значительно беднее в плане комплектации, а некоторые вещи в нем отсутствуют в принципе. Да и ждать его надо было долго, а цены тогда росли каждый день как на дрожжах (лето 2021г.). Мазда СХ-5 опять же дороже, да и тесновата. Кашкай — не то пальто, и еще теснее. Вот, собственно, и весь выбор на тот момент среди новых кроссоверов. Китай тогда ещё был не в тренде, а буханка не так сильно распиарена.
Спустя год снова задумался о кроссовере — очень захотелось BMW Х3 в кузове G01. Естественно, б/у, т.к. на новый цена совсем заоблачная. Но и на 2-3 летки прайс оказался очень кусачим, особенно, если мечтать о нормальной комплектации и моторе 30d. И если уж брать — то рестайл, а это 1-2 года возраст, и цена более чем две стоимости Камри. В общем, пусть БМВ пока останется мечтой.
Через некоторое время снова засвербило — на этот раз про новую Мазду СХ-9. Внешка, комплектация — все супер, багажник огромный при сложенном третьем ряде (который мне не нужен совсем), цена на них была гуманная относительно прочих одноклассников — почему-то именно СХ-9 у нас «недооценена». Точнее, не так — не сильно переоценена. Но, эта дура на 10см длиннее двухсотого Крузака — шутка ли… Реальная необходимость в функционале кроссовера у меня возникает не более, чем в 5% случаев от общего пробега, при этом неудобства, связанные с избыточными габаритами и повышенным расходом топлива довольно прожорливого 2.5 турбо, будут сопровождать всегда. Плюс с CX-9 можно очень сильно прилипнуть на кузовню в случае ДТП, ввиду непопулярности модели.
И тут вы можете спросить, мол, а нафига мне вообще нужен кроссовер? Нужен, ребятки. И вот зачем:
1) Более удобный и объемный багажник в сравнении с седаном.
У нас есть маленький ребенок, и несколько раз в год случаются переезды город-дача и обратно с кучей всякого барахла, такого как коляска, велосипед, манеж, стул для кормления и т.д. Плюс пару раз в год непременно возникнет необходимость перевезти взрослый велосипед, какой-нибудь 55-й телевизор, старую стиралку и т.д. Багажник седана жёстко ограничен высотой полки/крышки и размером проема в салон при складывании спинки заднего дивана.
2) Клиренс и полный привод.
Нужны ситуационно, в сильные снегопады или при поездках к родителям в глубинку Калужской области в межсезонье, или вылазки на природу.
3) Более плотная подвеска относительно седана.
В Камри ребенка нещадно укачивает. Да что там ребенка, некоторых неподготовленных взрослых тоже)
4) Более удобная посадка/высадка ребенка в детское кресло, расположенное на заднем ряду.
В конечном итоге я поменял концепцию — Камри было решено оставить, т.к. все же она меня очень устраивает во всем, кроме вышеописанных случаев, и в дополнение к ней купить б/у кроссовер в бюджете +/- 1.5 млн. Ведь две машины лучше, чем одна, согласитесь.
Рассматривал множество марок/моделей, самых разных. Без особых требований к комплектации, мотору, динамике и т.д. Лишь бы не медленнее, чем Шнива. В идеале хотелось Хонду CR-V, т.к. она располагает самым большим багажником в классе. Да что там в классе — багажник у нее больше, чем у Туарега и Х5, может быть даже вместе взятых. Да и по всем остальным показателям CR-V далеко не аутсайдер, если не смотреть на паспортные цифры разгона, и по надежности не хуже Тойоты. Но за неотжатые варианты возрастом до 10 лет просят от 2 млн.
Подвернулось на известном автофоруме объявление о продаже Вольво XC90. Шикарный вариант — багажник необъятный, комфорт безупречный, пассивная безопасность вне конкуренции. И хрен с ним с пробегом под 300 и возрастом 13. Созвонился с продавцом, пособеседовал, вроде все понравилось, договорился на встречу на вечер того же дня. Но, купив отчёт в автотеке, обнаружил смотку пробега. То есть реальный был не под 300, а за 300. Сей момент категорически оттолкнул от покупки данного экземпляра. Как самим фактом, так и «красной» автотекой — это несмываемое клеймо.
Ежедневные просмотры известного сайта по продаже автомобилей не вселяли оптимизма, разбег цен сумасшедший. Либо дрова за миллион, либо за два лялечка (хоть и с пробегом 200). А середины как-будто бы нет вообще.
Тут случайно от друзей узнаю, что они продают свой Кашкай. Мелковат, конечно, но что ж поделать — не время харчами перебирать. Подустал я от поисков. А тут хоть и Кашкай, но 2016 г.в., с пробегом до 100, в максималке — панорамная крыша, камеры 360, ассистенты, автопарковка и т.д., и в бюджет лезет, с натяжечкой. Всё, берём!
Ага, не тут-то было. В очередной раз читая описание их машины и смакуя список опций, замечаю маленький нюансик — 2WD… Ещё и по данному пункту я не был готов идти на компромиссы. Так можно и к Форд Фокус прийти через ещё пару компромиссов.
Так же случайно узнаю от других друзей, что они планируют продавать свой Рав. Собственно, которому и посвящена данная запись. Услышав от них желаемый ценник, который был тютя в тютю как за Кашкай (в обоих случаях была цена «для своих»), на обдумывание покупки и озвучивание решения ушла буквально секунда. И пёс с ним, с вариатором. С ним я смирился, ещё когда «покупал» Кашкай.
Что имеем в итоге: 2.0 CVT AWD 2014 г.в. с пробегом 152 500км, из-под вторых владельцев. Ровная. По комплектации что-то близкое к максималке (кожа, безключевой, эл.сиденье, эл.багажник, камера и т.д.). Надеюсь, прослужит долго, особенно вариатор. При учете, что годовые пробеги на нем будут менее 10 тыс. км.
З.ы. а вообще я этот Рав купил жене как бэ
Toyota RAV4 против Kia Rio: какие автомобили предпочитают поколения бумеров и зумеров
Компания «Росгосстрах» проанализировала предпочтения своих клиентов, которые оформляют полисы каско на приобретаемые новые автомобили. Оказалось, что люди поколения бумеров (рожденных в послевоенное время, с 1945 по 1963 годы) чаще всего выбирают Toyota RAV4, а у зумеры (молодые клиенты от 18 до 30 лет) — Kia Rio.
Рейтинг самых востребованных у молодежи автомобилей в 2021 году выглядит следующим образом. Большинство зумеров (6,7% от всех клиентов по каско на новые машины) выбирают Kia Rio, на втором месте по популярности (5,3%) — Skoda Rapid, а тройку лидеров замыкает Toyota Camry (4,7%). Далее следуют Volkswagen Polo, Toyota RAV 4 и Hyundai Solaris. Отечественные автомобили ВАЗ, Lada 2190 и Lada Granta выбирает около 3,9 %. Также в первой десятке по популярности оказались Hyundai Creta, Kia_Optima/K5 и Volkswagen Tiguan.
Бумеры же чаще всего выбирают кроссоверы Toyota RAV 4 (8,3%), Hyundai_Creta (5,2%) и Renault Duster (4,5%). Часто у бумеров встречается и самый любимый молодежью автомобиль Kia Rio — он на четвертом месте с долей 3,7%. Далее в десятке лидеров по популярности у клиентов «Росгосстраха» в возрасте 60+ автомобили Mitsubishi Outlander, Volkswagen Tiguan и Renault Logan.
«Вкусы наших клиентов по каско при выборе нового авто в целом наглядно отражают главные характеристики поколений. Люди старше 60 лет традиционно консервативны, они ценят не только комфорт машины, но и ее надёжность, проходимость и приемлемое соотношение цены и качества, поэтому их предпочтение – это, во-первых, доступные по стоимости, во-вторых, кроссоверы и прочие вместительные автомобили, подходящие и для города, и для семейных поездок за город. Для современного поколения молодежи обычно важны такие характеристики – манёвренность, небольшой размер авто для удобства парковки, а главное – то, что машина у них чаще лишь средство добраться из пункта А в пункт Б, а не элемент имиджа. Молодые люди сегодня все чаще начинают зарабатывать в подростковом возрасте, но при этом тратят меньше денег на вещественные покупки, чем их родители в том же возрасте. Если уж они приобретают недешевую для их уровня дохода вещь, у них появляется больше сознательности. По нашей статистике, зумеры покупают полисы каско на свой автомобиль почти в 1,5 раза чаще бумеров. Во многом это объясняется водительским стажем: более опытные водители зачастую ограничиваются полисом ОСАГО, тогда как молодежь хочет максимальной защиты на дороге», — рассказывает Ольга Асташкина, директор направления по управлению портфелем КАСКО компании «Росгосстрах».
Сравнение автомобилей Kia Rio IV Luxe RED Line 1.6 AT (123 л.с.) &
Toyota RAV 4 V XA50 2.0 CVT (175 л.с.)
Сравнение технических характеристик автомобилей всех марок и всех модификаций. Сравниваем разгон до 100 км/ч (0-60 миль/ч), а также расход топлива, максимальную скорость и прочие характеристики. Для сравнения добавлено 2 модели.
| Kia Rio IV Хэтчбек 5 дверей Luxe RED Line 1.6 AT | 2017 | Бензин | 123 л.с. | 183 км/ч | X |
| Toyota RAV 4 V (XA50) Внедорожник 5 дверей 2.0 CVT | 2018 | Бензин | 175 л.с. | 190 км/ч | X |
Сравнить Очистить |
Общая информация | ||
---|---|---|
Автомобильный бренд | Kia | Toyota |
Модель | Rio | RAV 4 |
Страна марки | Южная Корея | Япония |
Сборка модели | — | — |
Класс автомобиля | B | J |
Тип кузова | хэтчбек 5 дв | внедорожник 5 дв |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Оценка безопасности | — | — |
Название рейтинга | — | — |
Размеры | ||
Длина, мм | 4240 | 4600 |
Ширина, мм | 1750 | 1855 |
Высота, мм | 1510 | 1685 |
Ширина (с зеркалами), мм | — | — |
Колесная база, мм | 2600 | 2690 |
Колея передняя, мм | 1507 | 1610 |
Колея задняя, мм | 1524 | 1640 |
Дорожный просвет, мм | 170 | 195 |
Размер шин | 185/65/R15 195/55/R16 | 225/65/R17 225/60/R18 |
Колесные диски (Размер) | — | — |
Масса и объем | ||
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1203 | 1560 |
Допустимая полная масса, кг | 1620 | 2155 |
Объем багажника минимальный, л. | 390 | 580 |
Объем багажника максимальный, л. | 1075 | 1189 |
Объем топливного бака, л. | 50 | 55 |
Трансмиссия | ||
Тип КПП | автомат | вариатор |
Кол-во передач | 6 | — |
Передаточное отношение главной пары | — | — |
Привод | передний | полный привод |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 183 | 190 |
Время разгона (0-100 км/ч), сек. | 11.6 | 11 |
Расход топлива в городе на 100 км, л. | 8.9 | 6.8 |
Расход топлива на шоссе на 100 км, л. | 5.6 | 5.3 |
Расход топлива средний на 100 км, л. | 6.8 | 5.8 |
Запас хода, км | — | — |
Полная зарядка | — | — |
Экологический стандарт | Euro 5 | Euro 6 |
Тип топлива | 92 | 95 |
Выбросы CO2, г/км | — | 134 |
Двигатель | ||
Модель двигателя | — | — |
Тип двигателя | бензин | бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | переднее, поперечное |
Система питания | распределенный впрыск (многоточечный) | комбинированный впрыск (непосредственно-распределенный) |
Турбонаддув | — | — |
Тип наддува | нет | нет |
Объем двигателя, см³ | 1591 | 1987 |
Мощность, л.с. | 123 | 175 |
Мощность (кВт) | 90 | 129 |
Крутящий момент, нм | 151 | 208 |
При оборотах в минуту | 6300 | 6600 |
Газораспределительный механизм | — | — |
Расположение цилиндров | рядное | рядное |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 77 × 85.4 | 80.5 × 97.6 |
Степень сжатия | 10.5 | 13 |
Подвеска и тормоза | ||
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | полунезависимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | дисковые |
Рулевое управление | ||
Диаметр разворота | — | — |
Тип рулевого управления | — | — |
Выделите и нажмите Ctrl+C на своей клавиатуре чтобы скопировать данный код. Вы можете использовать его как активную ссылку на текущую страницу.
Автобизнес / Новости
Kia Rio, Toyota RAV4 и Audi Q3 – лидеры по росту цен
Автомобили Kia Rio, Toyota RAV4 и Audi Q3 стали рекордсменами среди машин, которые спустя три года эксплуатации стали стоить больше, чем в момент их покупки новыми (в начале 2020 года). Согласно данным «Авто.ру», эти модели подорожали на 44-48%.
Kia Rio стал лидером среди бюджетных автомобилей, прибавив 45% в цене. Если в I квартале 2020 года новая машина этого семейства продавалась в среднем за 976 тысяч рублей, то сейчас трехлетняя модель стоит около 1,4 миллиона рублей. На втором месте – Hyundai Solaris со средней ценой на уровне 1,3 миллиона рублей (+43%). Замыкает топ-3 Renault Sandero (1,1 млн рублей; +42%).
В среднем ценовом сегменте примерно одинаково сохранили стоимость Toyota RAV4 (3,1 млн рублей), Hyundai Creta (1,8 млн рублей) и Changan CS35 Plus (1,7 млн рублей): спустя три года эксплуатации они продаются на 44% дороже. Среди премиальных моделей лидером стала Audi Q3, прибавившая 48% – до 3,6 миллиона рублей. Далее следуют Lexus GX (4,8 млн рублей; +46%) и Toyota Land Cruiser Prado (5,4 млн рублей; +45%).
«Раньше новый автомобиль терял в цене, как только покидал автосалон, однако сейчас рынок изменился и популярные машины даже после нескольких лет эксплуатации продаются дороже, – отметил руководитель группы исследований и клиентской аналитики «Авто.ру» Алексей Муханов. – Среди лидеров нашего рейтинга много внедорожников и кроссоверов, которые пользуются у россиян большой популярностью и высоким спросом. На рост цены также влияет дефицит некоторых моделей автомобилей: те, которые сейчас почти невозможно найти новыми, могут стоить неоправданно дорого».