- Киа РИО 100 000 км пробега, полет нормальный!
- Сколько стоит обслуживание и содержание КИА Рио 3 за 100 т.км. пробега.
- Предстоящий ремонт.
- Что мне понравилось в Киа РИО 3.
- Чем я не доволен в Киа РИО 3.
- Итоговый отзыв о КИА Рио 3
- Kia Rio с пробегом – как не купить хлам?
- Kia Rio III
- Что обычно продают?
- А с автоматом можно покупать?
- А двигатель какой предпочесть?
- Какие проблемы у Kia Rio с электрикой?
- Подвеска-то живучая?
Киа РИО 100 000 км пробега, полет нормальный!
Спустя три года и шесть месяцев на моей KIA Rio 2012 года я на ездил 100 000 км. За этот не малый пробег у меня сложилось определённое мнение относительно этой машины. Свою РИО я купил летом 2012 года, в комплектации ‘комфорт’, на тот момент она стоила 519 т. рублей, это была моя первая машина из салона. В этой статье я вам расскажу положительные и отрицательные стороны этой машины, сколько мне стоило обслуживание моей КИА за эти три с половиной года и что предстоит сделать еще.
Сколько стоит обслуживание и содержание КИА Рио 3 за 100 т.км. пробега.
1.Регламентное технического обслуживания, как мы помним регламентное ТО проходят каждые 15 т. км или 12 месяцев (что наступит раньше). За это время я прошёл ТО 6 раз, каждое из которых я проходил у официальных дилеров. Что бы сэкономить я покупал расходники для ТО в магазинах, правда обязательно оригинальные, да же при этом разница получалась 2000-3000 рублей. И так давайте примерно посчитаем:
Стоимость технического обслуживания КИА РИО
2. Дополнительные работы. Некоторые работы я делал не у ОД, так как ценник там очень не гуманный.
— Каждые 15 тысяч км пробега я самостоятельно менял воздушный фильтр двигателя и салонный фильтр (его как раз можно не оригинальный покупать). На это ушло примерно 4 500 рублей.
— Пришлось два раза поменять передние колодки и один раз задние, на это все вместе с работой ушло примерно 12 т. рублей.
— Дворники, покупал гибридные и остался доволен. Ушло 2 500 руб., менял два раза.
— Лампочки и прочая мелочь обошлись ещё в 2 000 руб.
Итого — 21 т.руб.
3. Резина и диски. Всегда приятно ездить на новой резине, за время владения машиной я купил:
— комплект зимней резины с штампованными дисками –20 т.руб.
— через два года до купил ещё два колёса — 8 т.руб.
— два летних колеса с дисками – 8 т.руб.
Итого – 36 т.руб.
Зимняя резина на дисках с колпаками
Конечная сумма в 99 917 рублей получилась не малая, да же при том что я не включил сюда страховку КАСКО и ОСАГО, налоги. Включать это в сумму не стал специально, цены на страховку и налоги очень сильно разнятся по регионам, зависят от стажа и много другого, поэтому могут отличаться кратно.
Предстоящий ремонт.
Очень скоро предстоит произвести замену сцепления, уже чувствуется, что оно начинает буксовать. Говорят у Киа РИО оно подходит к замене уже к 80 т.км пробега.
Подвеска, уже через 10-20 т. км то же приблизится к замене, хотя пробег 100 т. км это уже больше чем хотелось бы.
Лобовое стекло, так как много езжу по КАДу на стекле появилось множество мелких сколов, на солнце сильно мешает.
Что мне понравилось в Киа РИО 3.
Не буду говорить про плюсы комплектации, их много, при этом ценна за машину очень разумная.
— Среди одноклассников практически самое дешёвое то.
— Запчасти найти легко, всегда есть в наличие, цена оригинальных весьма доступна.
— Хорошее лакокрасочной покрытие, за все время на только на крыле скололся маленький кусочек лака, в остальном претензий нет.
— Машина надёжна, проблем в дороге не было ни разу, заводится в минус 30 с пол оборота, хотя аккумуляторы уже три года.
— Мотор 1.6 экономичный, расход по трассе около 6 литров при скорости 110 км\ч.
— Удобные сиденья, в долгих поездах спина не устаёт.
— Мотор не привередлив к топливу, отлично ездит на 92 бензине, способен пережить заправку плохим бензином.
— Имеются крепления isofix для детских кресел.
— Подвеска очень удачная, при пробеге в 100000 км не требует замены и находится в хорошем состояние.
Чем я не доволен в Киа РИО 3.
— Широкая передняя стойка сильно мешает обзору.
— Зеркала и передние стекла в мокрую погоду, на скорости, через 10 минут закидывает грязью.
— РИО крайне не любит колею, постоянно из неё хочет выскочить.
— Парусность, сильный ветер влияет на поведение машины.
— На скользкой дороге постоянно закидывает заднею ось, это жертва более комфортной задней подвески (амортизаторы сзади отодвинуты от оси колеса).
— В дождь постоянно потеют окна, лечится включением кондиционера, что отражается не лучшим образом на расходе топлива.
— Зимой мокрая крышка багажника, много конденсата портит обивку багажника, победить эту проблему так и на смог.
— Отсутствует подогрев лобового стекла.
Грязное стекло на КИА РИО
Итоговый отзыв о КИА Рио 3
Несмотря на все недостатки, автомобиль получился очень удачным, его вождение доставляет удовольствие. В прошлом году КИА Рио обновили убрав некоторые недостатки и добавив много приятных опций. На мой взгляд, КИА Рио отличный выбор, как опытным автомобилистам, так и начинающим водителям. Не стоит забывать, что КИА Рио одна из самых угоняемых машин. Только за 2015 год в г. Санкт-Петербурге угнали более 300 а/м КИА Рио 3.
Kia Rio с пробегом – как не купить хлам?
Каждую минуту в России продается десять подержанных автомобилей и только три новых. А Kia Rio — реальный бестселлер, который просто порвал рынок бюджетников. Но найти достойный экземпляр – непростая задача!
Kia Rio III
- Годы выпуска – 2011-2017
- Рестайлинг – 2017
- Цены – от 300 тысяч до 850 тысяч рублей
Этот Rio мы взяли в компании Automama — розничной сети автомобилей с пробегом, где каждая машина проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантией и получить онлайн честную информацию о его состоянии.
Что обычно продают?
Сейчас на рынке бэушек полным-полно машин со снятыми шашечками и скрученным пробегом. Увы, вычислить бывшее такси будет трудно. Через три-четыре года подержанный Rio из-под одного владельца, который ездил редко, но плохо следил за автомобилем, может выглядеть точно так же, как машина, «оттарабанившая» сотни тысяч километров в такси.
Обивка сидений растягивается всего за два-три года или 50 тысяч пробега. А потом вообще расползается по швам. Так же молниеносно облезает кожаная отделка руля… Следом трескаются пластиковые рамки на передней панели – те, что обрамляют дефлекторы, магнитолу, блок климата и так далее…
Накладки типа «черный глянец» и «матовое серебро» расцветают царапинами. Увы: стареть интерьер Рио совершенно не умеет!
Краска на кузове легко обрастает сколами и потертостями, но с качеством металла этому Kia повезло – кругом, кроме крыши, качественная оцинковка. Поэтому коррозия – удел битых и возрастных машин. И если придется купить такую, то потом – обязательно присматривать за крышей, капотом и днищем, которые начнут ржаветь первыми.
Кстати, в такси почти не закупались хэтчбеки. И это как раз отменный шанс найти «живую» машину из-под одного хозяина.
А с автоматом можно покупать?
Молодцы корейцы! Это они одними из первых внедрили правильную идеологическую установку: дешевая машина может быть и с автоматом, а не только с механикой. На вторичке реально много двухпедальных машин. Дорестайлинговые авто будут со старой-доброй «четырехступкой» родом из девяностых. Её когда-то давно вместе сделали Hyundai и Mitsubishi. До капремонта эта сверхживучая штука ходит примерно четверть миллиона километров. Но при одном условии – каждые 60 тысяч надо менять масло и фильтр.
В плане сервиса между четырех- и шестиступенчатым агрегатом есть большая разница. У первого масло можно заменить самому. С «шестиступкой», которая появилась с рестайлингом, придется ехать на сервис, потому что замена происходит методом вытеснения, и без специального оборудования дело не провернуть.
Шесть ступеней оказались нежнее четырех. «Шестиступка» совсем не любит ни грязного масла, ни перегревов, к которым 4-ступенчатый автомат относительно терпим. Плюс ко всему у нового автомата при пробеге за 150 000 км могут подтекать сальники и прокладки. К этому же пробегу вполне могла износиться и блокировка гидротрансформатора.
Толчки и задержки при переключениях – первое, что должно насторожить во время пробной поездки. Лучше свозить авто для диагностики на сервис или покупать у проверенного продавца.
Переборка пятиступенчатой механики после 150-200 тысяч км пробега – явление обычное. Только очень аккуратные водители могут похвастаться тем, что никогда не занимались её ремонтом.
Доверяете только механическим коробкам передач? Это зря! К Rio «на ручке» претензий гораздо больше! Особенно – к дорестайлинговой версии, которые довольствовались «пятиступками». С мотором 1.4 механика еще относительно долговечна. А вот больший по объему движок быстро убивает «потроха» этой коробки. Первым делом обычно проворачивает подшипник первичного вала.
Обновленным Rio полагалась более надежная «шестиступка», которой можно не бояться. Хотя сцепление (а особенно выжимной подшипник) осталось расходником.
Еще одна характерная для Rio проблема – пыльники ШРУСов. Их хватает всего на 5-6 лет обычной эксплуатации. Потом они трескаются, начинают пропускать грязь и воду, что, соответственно, убивает сами ШРУСы.
А двигатель какой предпочесть?
Откроем страшную тайну – на Rio и Solaris ставились и ставятся китайские моторы. Это движки рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра. Но Китай, как говорится, фабричный, не на коленке сделанный. Оба двигателя – с цепным приводом ГРМ. Теоретически он рассчитан на весь срок службы, но на самом деле цепь едва ли продержится до 150 000 км. И когда цепь растянется, дело может закончиться отнюдь не дружественной встречей поршней и клапанов.
Натяжитель цепи получился не слишком крепким и может стать причиной перескока цепи. Отсюда вывод: любые посторонние звуки из-под капота – причина для диагностики!
Свист приводного ремня навесного оборудования не грозит катастрофой, а всего лишь указывает, что его натяжитель пора обновить. Действительно удачные натяжители появились после второй ревизии в конце 2014 года. Узел старого образца редко выдерживал больше 100 000 км пробега.
Оба мотора выхаживают по 300-400 тысяч километров. Но есть рекордсмены, отмахавшие более полумиллиона! Тут всё зависит от качества масла и бензина. Корейцы не стали мудрить и поставили самый дешевый каталитический нейтрализатор. И чем хуже будет топливо, тем быстрее из катколлектора начнет сыпаться керамический песок. Он, понятное дело, не слишком полезен для цилиндро-поршневой группы. Так что постаревший «кат» надо менять на новый. Мы, естественно, знаем, что мало кто из владельцев так делает – слишком дорого.
Каталитический нейтрализатор в катколлекторе Hyundai Solaris (на фото) расположен слишком близко к головке блока цилиндров и при разрушении может повреждать мотор.
Имейте в виду, что алюминиевый блок не годится для расточки и в конце жизни должен отправиться на свалку. К счастью, на разборках бэушных движков для Rio и Солярисов предостаточно, и стоят они от 25 000 рублей.
Увы, для многих бомбил Rio – одноразовый инструмент для заработка, и они предпочитают либо не обслуживать машину совсем, либо сводят затраты к минимуму. Например, масло с фильтром в таких моторах меняется от силы раз в 40 000 км, а до этого лишь доливается по мере необходимости самой дешевой «бурдой». А какой смысл тратиться на обслуживание, если мотор стоит «тридцатку»?
На этом беды и слабости корейских двигателей китайской сборки не заканчиваются. Без регулярной очистки дроссельной заслонки атмосферники будут глохнуть и трястись на холостых. А без присмотра за сальниками и прокладками есть шанс однажды остаться без масла. Что, понятное дело, равнозначно смерти мотора. Также убить агрегат можно банальным перегревом. Чтобы этого не произошло, придется время от времени чистить «сэндвич» радиаторов.
Плюс неплохо бы проверять, как закреплена крыльчатка вентилятора! Если фиксирующая гаечка ослабнет и потеряется, «Карлсон» станет совершенно бесполезным и стрелка температуры охлаждающей жидкости поползет вверх.
Какие проблемы у Kia Rio с электрикой?
Мелкие болячки не обходят Rio стороной. Может зависнуть поплавок датчика топлива, отказать панель приборов или скончаться моторчик отопителя. Обогрев сидений – нежная штука. Неаккуратно надавил на подушку кресла, порвал нити обогрева — и остался без тепла.
Тепла, кстати, может быть слишком много. На дорестайлинговых машинах, бывало, даже прожигало обивку. Обогрев зеркал тоже жарит будь здоров. Лопнувшие по зиме зеркальные элементы – не редкость. Да и с прохладой летом могут случиться проблемы.
После долгой работы летом испаритель кондиционера покрывается коркой льда, и пассажиры остаются один на один с изнуряющей жарой. У дорестайлинговых машин ненадежный компрессор кондиционера. Узел недешевый, а значит, проверять, как холодит система, нужно обязательно.
Подвеска-то живучая?
Подвеску дорабатывали столько раз, что просто не сосчитать. В первой серии Hyundai и Kia лечили «морскую болезнь» – покупатели и журналисты сразу подняли панику: «На этих машинах страшно ездить быстрее 100 км/ч!».