Перестал холодить кондиционер в Rio 2013г
После третьей зимы сейчас на своей KIa Rio 2013г. выявил факт работы в холостую кондиционера. Муфта включения срабатывает, кондиционер начинает работать, регулятор на максимуме в температуру минус. По трубкам слышен шелест фреона, такое ощущение что его мало, где-то произошла разгерметизация, потому что после 5 мин. работы охлаждения не происходит воздуха в салоне. Камней в сторону радиатора не ловил, повреждения снизу со стороны защиты, тоже нет.
У кого-то была подобная история с кондиционером, может нужно подтянуть трубку, фланец?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Кондиционер нужно периодически обслуживать. Фреон заправляют и масло что-ли, не помню точно. Куда-то они там деваются со временем. У меня после первого года помнится только спустя полчаса работы начинал холодить более-менее нормально. Ну первый год заправляли бесплатно, по гарантии. А теперь за свой счет.
Я теперь вообще каждый год, в начале лета чищу спецсредством радиатор кондиционера. Потому что там скапливается много грязи и бактерий и этим дышать вредно. Далее смотрю по активности кондиционера, если быстро выходит на холодный режим, то забиваю на заправку, если минут 5-10, то еду заправлять.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
А куда может деться фреон из герметичной системы? Или система кондиционирования, или как там это называется, не герметична?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Ну ты и «почемучка»)))
Если честно, то моего образования не хватает понять куда он девается, но я знаю, что это так)
Яндекс помог найти следующий ответ:
«. используется фрион под индексом 134а . Его отличительная черта это почти в 10 раз меньший размер молекулы по сравнению со старым. Со временем он имеет свойство просачиваться даже через метал! Но главная потеря фриона происходит из-за устройства компрессора. У нас он с маслянным клапаном (ну может не клапан, не помню точного названия)Вот эта хрень на валу (заполненная маслом) и не дает фриону вытечь в атмосферу. Но у масла как известно есть особенность стекать вниз. Поэтому если кондиционер не включается масло потихоньку стекает и фрион начинает просачиваться.»
Ну то есть система в теории герметична, но на практике фреон слишком летуч, чтобы его удержать в герметичной системе.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
))))) А моего образования и подавно не хватает)))
А я нагуглила, что происходит коррозия металла под действием фреона.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Сколько же его скоррозировать надо, чтобы наполовину исчезнуть. С такими темпами он весь двигатель сожрет лет за 10))
По личному опыту, сталкивался с герметизацией валов смазкой, на газовой колонке. Так что объяснение выглядит вполне правдоподобным. И главное становится понятно, почему некоторые никогда не заправляют кондей и он работает отлично, а другие постоянно обнаруживают по весне его неработоспособность.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Компрессор это такая штука, которая повышает давление газа (ну ты 100% слышала эти тарахтелки в холодильниках, троллейбусах, электричках, шиномонтажах и т.д.). Он сильно сжимает фреон и по законам физики газ (фреон) при этом нагревается. Дальше фреон охлаждают на радиаторе, конденсируют (превращают в жидкость) и отправляют туда, где нужно что-то охладить — на еще один радиатор, но не горячий, а холодный. А холодный он потому, что при обратном испарении фреона, опять же по законам физики происходит отбор тепла. Ну и далее испарившийся фреон возвращается обратно в компрессор.
Теперь стало понятнее?)))
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Мне на КИА 13 м.г. поменяли по гарантии компрессор, может партия бракованная был, наверное проще к дилеру заехать.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Греть будет)) А то мало ли) Вдруг лето холодное))
пс. Если что, это шутка была)
ппсс. объясните мне, куда девается фреон из системы, если она герметична (или она не герметична?)?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Я понял что шутка, по системе, на сколько я знаю то система герметична, но фреон находит «дырку», ведь все стареет и изнашивается, даже люди((
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
за год в системе может быть разгерметизация? Или «дырку» специально на заводе ещё делают, чтобы у заправщиков кондеев всегда заработок был?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Да, забыл сообщить такой факт, что заправку делал в середине августа 2015г. Была возможность подсоединить манометр, который показал по давлению, что компрессор и откачивает и нагнетает фреон-134А по контуру. Значит компрессор исправен. Этой заправки хватило примерно на месяц. Потом холодить перестал, появился шелест газа. В заполненной системе звук другой. У меня подозрение что течёт газ там где соединение, но по маслянным подтекам визуально ненашел утечку. На самом валу компрессора по логике должен быть установлен сальник, который препятствует выходу газа и течи масла. Так по норме, изучая работу автомобильных кондиционеров, выяснил, что за год норма утечки примерно 40гр. Но не весь же фреон в количестве 460гр.
И по мурзилке дается короткий срок: «изготовитель гарантирует, что заправка кондиционера хладагентом будет достаточной в течение 6 месяцев с даты продажи автомобиля без ограничения пробега.В случае выхода из строя элементов системы кондиционирования по вине Изготовителя заправка кондиционера покрывается гарантией».
Есть такой совет, но у меня кондей включался, прокладки усохнуть не могли: «В случаях, когда система долго находится в бездействии, некоторые из ее деталей могут пересохнуть, разрушиться и начать протекать (в частности это относится к неопреновым прокладкам). Чтобы перестраховаться от этой неприятности, нужно включать автокондиционер раз в неделю (в том числе и в зимнее время) на 10-15 минут, чтобы масло смазало все важные узлы — это поможет избежать пересыхания. «
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
плохо холодит кондиционер на RIO luxe 1.6 AT 2016
У меня просто кондиционер, комплектация «Люкс.» Недавно слушал под капотом, откуда идёт свист ремня. И включил кондиционер и вентилятор в положение «1.» Муфта кондёра включается, работает 20 сек, затем выключается, через 30 сек снова включается и так до бесконечности. Как только включил обдув в положение «2,» всё прекратилось, муфта включилась и работала постоянно. На улице было около 15-17 градусов.
Это что, датчик температуры на испарителе даёт команду, чтоб испаритель не обмёрз, т.к. прохладно и скорость обдува маленькая.
Так это нормальная работа кондиционера? Вообще, работает, охлаждает, как у всех. И на первой скорости вентилятора тоже.
Кстати, домашняя сплит система ночью, когда на 1-й скорости работает, тоже вкл/выкл постоянно. Только интервалы побольше.
АлексейКо
Участник тусовки
Если просто кондиционер (или климат контроль включенный в положение Lo) то компрессор должен работать постоянно. Чередующиеся включения — отключения говорят либо о недостаточном давлении, либо о избыточном. Как говорится трудно поверить, но бывают случаи когда на заводе заправляют кондей два раза! Лучше это перепроверить — подъехать к нормальным кондиционершикам (или даже к ОД) — слить и заправить по весу. У нас кажется должно быть 525г фреона. Но лучше уточнить.
Кстати, хоть профессиональные холодильщики и категорически против заправки по давлению, случаи двойной заправки говорят о высокой надежности современных компрессоров. Если кто решится заправлять сам, то просто нужно пользоваться таблицей зависимости давления от окружающей температуры и относительной влажности.
Но как говориться все на свой страх и риск
Kia-man
Местный
Если просто кондиционер (или климат контроль включенный в положение Lo) то компрессор должен работать постоянно.
АлексейКо
Участник тусовки
Как только включил обдув в положение «2,» всё прекратилось, муфта включилась и работала постоянно. На улице было около 15-17 градусов.
Kia-man
Местный
Не знаю как на свежих Рио, но на дорестайле даже резистор дополнительный ставили, чтобы датчик чуть раньше отключал кондиционер, чтобы очистить испаритель, так как при жаркой погоде он покрывался шубой, которая препятствовала прохождению воздуха в салон.
San4esRio
Завсегдатай
на дорестайле даже резистор дополнительный ставили, чтобы датчик чуть раньше отключал кондиционер, чтобы очистить испаритель, так как при жаркой погоде он покрывался шубой,
Здесь была тема про обмерзание испарителя при длительной езде. Но, вроде, это относилось к машинам с климатом.
Kia-man
Местный
Кондер, климат — без разницы В начале вообще предполагали, что это заслонка глючит от обмерзания, пока не докопались до истины.
Stalkers
Местный
Извините , но вы вообще не понимаете о чём говорите .
Датчик давления к защите от гидроудара не имеет ни какого отношения .
Датчик следит за давлением и не позволяет системе работать при слишком низком и высоком давлении .
Но если вы плюхнули + кг газа то компрессор просто захлебнётся .
Тут я от вас в ступоре. Я не спец по авто да работал и холодильщиком подрабатывал. НО . Наша система вмещает: 500 гр +/- 25 гр. ВЫ о каком килограме ВЫ вообще специалист ли так сболтнуть? плюхнуть килограмм это типа -наше авто заправить вместо бензина соляркой . Фреон через станцию по давлению добавляют, но есть ошибки по таблице там надо строго температуру и давление учитывать. НО ошибка на килограм ну вы меня просто расмешили специалист, ошибка в 150 % у любого холодильщика при дозоправке просто НЕВОЗМОЖНА.
SolovyevAndrej
Участник тусовки
Тут я от вас в ступоре. Я не спец по авто да работал и холодильщиком подрабатывал. НО . Наша система вмещает: 500 гр +/- 25 гр. ВЫ о каком килограме ВЫ вообще специалист ли так сболтнуть? плюхнуть килограмм это типа -наше авто заправить вместо бензина соляркой . Фреон через станцию по давлению добавляют, но есть ошибки по таблице там надо строго температуру и давление учитывать. НО ошибка на килограм ну вы меня просто расмешили специалист, ошибка в 150 % у любого холодильщика при дозоправке просто НЕВОЗМОЖНА.
Вы пытаетесь цепляться к словам .
По давлению , можно заправить домашний холодильник . Посидеть пару часов подождать , прибавить , убавить .
В машине газу 500 гр + — 5 %
Попробуйте заправить систему авто всего на 15 — 20% больше , а это всего 75 — 100 гр газу и вы уже на следующий день очень расстроитесь .
Я заправляю и рекомендую заправлять ровно столько , сколько прописано заводом . Только это гарантирует безопасную и правильную работу системы .
Вы можете чутка больше плюхнуть ..
Дальнейшую дискуссию считаю бесполезной тратой времени .