- Ошибка P0339 — Датчик “A” положения коленчатого вала — ненадежный контакт электрической цепи
- Что означает ошибка P0339
- Причины возникновения ошибки P0339
- Каковы симптомы ошибки P0339?
- Как механик диагностирует код ошибки P0339?
- Общие ошибки при диагностировании кода P0339
- Насколько серьезной является ошибка P0339?
- Какой ремонт может исправить ошибку P0339?
- Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0339
- Нужна помощь с кодом ошибки P0339?
- Авто-Миг
- P0339 Датчик “A” положения коленчатого вала — ненадежный контакт электрической цепи
Ошибка P0339 — Датчик “A” положения коленчатого вала — ненадежный контакт электрической цепи
Ошибка P0339 указывает на то, что компьютер автомобиля обнаружил слишком высокое напряжение в цепи датчика положения коленчатого вала.
Что означает ошибка P0339
Ошибка P0339 указывает на то, что компьютер автомобиля обнаружил, что напряжение в электрической цепи датчика “А” положения коленчатого вала является слишком высоким по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя. Обычно допустимый процент отклонения (разница между фактическим значением и значением, установленным производителем) составляет не более 10%. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, однако следует отметить, что данный индикатор может загореться не сразу, а только после трехкратного обнаружения ошибки.
Причины возникновения ошибки P0339
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0339 являются:
- Неисправность датчика положения коленчатого вала
- Повреждение электрического соединителя датчика положения коленчатого вала
- Повреждение электрических проводов датчика положения коленчатого вала
- Повреждение зубчатого колеса
- Износ или повреждение ремня ГРМ
- В редких случаях, неисправность PCM
Каковы симптомы ошибки P0339?
Основными признаками возникновения ошибки P0339 являются:
- Отсутствие каких-либо явных симптомов
- Загорание индикатора Check Engine
- Снижение эффективности использования топлива
- Падение мощности двигателя
- Неровный холостой ход двигателя
- Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
- Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
- Проблемы с запуском двигателя
Как механик диагностирует код ошибки P0339?
Сначала механик подключит сканера OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные коды ошибок. Затем он очистит коды с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0339 снова.
После этого механик осмотрит электрические провода и соединители датчика положения коленчатого вала. Часто причиной возникновения неисправности является износ проводов или наличие коррозии на соединителях вследствие попадания на них моторного масла. При необходимости, механик отремонтирует или заменит все поврежденные элементы.
Если проблема не решится, механик проверит работу датчика положения коленчатого вала, что может потребовать удаления датчика с автомобиля.
Общие ошибки при диагностировании кода P0339
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0339 является замена датчика положения коленчатого вала без рассмотрения других возможных причин возникновения ошибки. Проблема может заключаться в неисправности датчика положения распределительного вала, пропусках зажигания в цилиндрах двигателя, а также износе или повреждении электрических проводов. Перед заменой датчика положения коленчатого вала необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P0339?
Ошибка P0339 считается довольно серьезной. При ее появлении могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, что в неторных случаях может быть опасным. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0339?
Для устранения ошибки P0339 может потребоваться:
- Ремонт или замена поврежденных проводов
- Надлежащее подключение, ремонт или замена электрических соединителей
- При необходимости, устранение утечки моторного масла
- Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
- Замена поврежденного зубчатого колеса
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0339
Поскольку причиной возникновения данной ошибки не всегда является неисправность датчика положения коленчатого вала, при обнаружении ошибки P0339 необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины появлении ошибки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0339?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Авто-Миг
P0339 Датчик “A” положения коленчатого вала — ненадежный контакт электрической цепи
Описание ошибки P0339
Без ISG
Датчик положения коленчатого вала (CKPS) — это датчик магнитного типа, который генерирует напряжение с помощью датчика и целевого колеса, установленного на коленчатом валу; в целевом колесе 58 слотов, один из которых длиннее остальных. Когда щель в колесе совпадает с датчиком, выходное напряжение датчика низкое. Когда металл (зуб) в колесе выровнен с датчиком, напряжение на выходе датчика высокое. За один оборот коленчатого вала поступает 58 прямоугольных сигналов и один более длинный сигнал. Контроллер ЭСУД рассчитывает обороты двигателя, используя сигнал датчика, и контролирует продолжительность впрыска и момент зажигания. Используя различия в сигналах, вызванные более длинной прорезью, контроллер ЭСУД определяет, какой цилиндр находится в верхней мертвой точке.
ISG
Датчик положения коленчатого вала (CKPS) — это датчик типа Холла, который генерирует напряжение с помощью датчика и целевого колеса, установленного на коленчатом валу. В целевом колесе 58 слотов с интервалами в 6 градусов, а 2 зала используются как отсутствующий зуб. CKPS состоит из двух каналов, один из которых определяет частоту вращения двигателя, а другой канал определяет направление вращения двигателя. Он может проверить состояние двигателя, используя эти 2 канала, и заставляет двигатель ISG правильно перезапускаться. Также он уменьшает задержку первого запуска двигателя, считывая состояние вращения двигателя в обратном направлении. Контроллер ЭСУД рассчитывает обороты двигателя, используя сигнал датчика, и контролирует продолжительность впрыска и момент зажигания. Если при наличии сигнала CMPS сигнал от CKPS отсутствует, ECM устанавливает код неисправности P0339.
Возможная причина ошибки P0339
Плохое соединение
Обрыв или короткое замыкание в сигнальной цепи
CKPS