Kia rio обзор 2020

Разбираемся в плюсах и минусах обновленного седана Kia Rio IV

Хорошо помню 2011 год, когда очередь на Hyundai Solaris составляла 1 год, а в наличии автомобилей почти не было. В то время я уже был готов внести задаток за Solaris и ждать его в течении года, но узнал о скором выходе нового Kia Rio. Новинка технически повторяла Solaris, но имела другой экстерьер и интерьер. Недолго думая, поехал в салон официального дилера, чтобы внести задаток. Через пару месяцев получил свою первую новую иномарку.

Kia Rio 2020-2021

С тех пор прошло 10 лет, Rio уже давно бестселлер, а третье поколение сменилось четвертым. Более того, четвертая генерация обновилась в 2020 году. Именно об обновленном Rio 2020-2021 модельного года мы сегодня и поговорим. Разберемся в его плюсах и минусах.

Начнем с главных изменений. Они, естественно, снаружи. В новом Rio изменились бамперы, решетка радиатора, фары, легкосплавные диски. В наиболее простых комплектациях галогенная безлинзовая оптика. В исполнениях Style и Prestige линзованные галогенки, дневные ходовые огни из диодов. В топовой версии Premium полностью диодные фары.

Вид спереди

Задние диодные фонари только в версиях Style и Premium.

Задние светодиодные фонари

Есть и другие нюансы. Так, например, решетка радиатора с хромом и чёрным глянцем появляется с исполнения Style, а хромированные дверные ручки и повторители поворотов в зеркалах заднего вида доступны только в Prestige и Premium.

Читайте также:  Калибровка руля kia rio 4

Kia Rio 4 с линзованной галогенной оптикой

Кстати, тестовый автомобиль в топовой версии Premium по официальному прайс-листу стоит 1 244 900 рублей. Его отличия не только в диодной оптике, 16-дюймовых литых дисках, но еще и антенне в форме акульего плавника.

Kia Rio Premium - колеса R16, диодные огни и антена в виде акульего плавника

Kia Rio Style отличается прежде всего красными штрихами снаружи и внутри. В частности, это красная окантовка на решетке радиатора, бампере, прострочка и полоска на передней панели в салоне. Также с данной версии модель оснащается задними дисковыми тормозами, а более простые довольствуются задними “барабанами”.

Kia Rio Style

Клиренс седана не изменился и по-прежнему составляет 160 мм. Для парковки близко к бордюру и выезда на дачу, его достаточно.

Интерьер

Отличий в салоне от дорестайлинговой модели крайне мало. Это увеличенная до 4.2 дюйма приборная панель Supervision и мультимедийная навигационная система на 8 дюймов.

Интерьер

В максимальной версии Premium есть практически все, что нужно современному человеку и даже больше. Однозонный климат-контроль, USB-зарядка для второго ряда, Bluetooth, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, электрорегулировка поясничной опоры, автоматическое открывания багажника, отделка из эко-кожи. Правда, эти опции, кроме климата, отсутствуют в более простых комплектациях.

Регулировка поясничной опоры

Из плюсов отмечу наличие полноценных подстаканников на центральной консоли, чего нет у главных конкурентов Skoda Rapid и Volkswagen Polo liftback.

Интерьер и центральная консоль

Приятным бонусом является ниша для смартфона, расположенная внизу передней панели. Не хватает только беспроводной зарядки.

Ниши

Сзади места не так много, как хотелось бы. Чешско-немецкие конкуренты сзади чуть более просторные.

Второй ряд сидений

Багажник, чей объем составляет 480 литров, открывается с помощью рычага из салона, либо с помощью кнопки на ключе. Отдельной кнопки на багажнике как не было, так и нет.

Багажник - 480 л.

Двигатель и трансмиссия

Рио по-прежнему оснащается атмосферными моторами 1.4 (G4LC) и 1.6 (G4FG). Первый семейства Kappa выдает 100 л.с., и 132 Hm, второй Gamma 123 л.с., и 151 Hm. Оба могут агрегатироваться, как с 6-ступенчатой механикой M6CF1, так и 6-ступенчатым автоматом A6GF1.

1.6 G4FG

Двигатели имеют алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, два фазовращателя на впуске и выпуске, цепь в приводе газораспределительного механизма. Нюанс состоит в том, что у 1.4 G4LC имеются гидрокомпенсаторы, а у 1.6 G4FG их нет.

Напомню, что прежний ДВС 1.6 имел индекс G4FC и у него был один фазовращатель на впуске.

Фазорегулятор на впускном распределительном валу — Gamma I

Кстати, агрегаты поставляются из разных стран. Мотор 1.4 привозится из Южной-Кореи, а 1.6 из Китая.

Что касается динамики версии 1.6, то с места до сотни автомобиль ускоряется за 10,3 секунды. Это по паспортным данным. На практике вышло 11,8 секунд. Учитывая, что в салоне было два человека.

На мой взгляд, двигателям не хватает крутящего момента. Но для спокойной езды и редких обгонов его достаточно.

Что касается надежности и ресурса, то при своевременном обслуживании моторы и коробки проедут без проблем более 300 000 км. Как известно, Kia Rio и Hyundai Solaris излюбленные автомобили для каршеринга и такси. Ведь это не спроста.

Kia Rio - вид сзади

Гарантия на двигатель составляет 5 лет или 150 000 км. На катализатор 3 года или 100 000 км.

Тормоза и подвеска

Схема подвески, как и прежде — спереди McPherson, сзади полузависимая балка.

Схема подвески Kia Rio

Спереди тормоза дисковые во всех версиях, а сзади барабанные в начальных комплектациях и дисковые, начиная с комплектации Style за 1 104 900 руб.

В движении

Руль Kia Rio налит приятным усилием. Подвеска не самая энергоемкая, что я видел за свой водительский опыт, но вполне комфортная. Тормоза со своей задачей справляются хорошо и усиливать их не возникает желания. Тем более, что Rio не создан для быстрой езды.

kia-rio-4-3

Вместо вывода

Итак, обновленный Kia Rio изменился в лучшую сторону. Пусть эти изменения коснулись лишь опций и косметической части, но сделаны они не зря. Автомобиль стал более приятным и современным.

За 2020 год модель стала номером один в B-классе, а вот что покажет 2021 год, пока неизвестно. Поживем — увидим. Конкуренты из Skoda и Volkswagen также имеют свои козыри, но стоят немного дороже. Например, Kia Rio в базовой комплектации с мотором 1.4 на механике стоит 890 000 руб, в то время как за Skoda Rapid просят от 950 000 руб, а за Volkswagen Polo лифтбек от 1 002 000 руб. Чуть не забыл упомянуть соплатформенный Hyundai Solaris, цены на который начинаются от 921 000 рублей. Учитывал минимальные комплектации с кондиционером.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Благодарим компанию ТАСКО-Моторс за предоставленный автомобиль.

Источник

Дорогой мой бюджетник. Смотрим на новый «КИА-Рио», который в базе стоит уже 800 тысяч

KIA Rio, самая популярная иномарка в России, получила обновление спустя три года после выхода четвертого поколения — немного поменялся экстерьер, инженеры поработали с оптикой, улучшили оснащение и мультимедийную систему. Стал ли теперь Rio идеальным бюджетным автомобилем по соотношению «цена — качество», какие у него основные достоинства и недостатки — подробнее в обзоре Дмитрия Косенко.

Длина 4420 мм, ширина 1740 мм

Рестайлинговый KIA Rio (автомобиль предоставлен официальным дилером «Мегапарк») вышел чуть позже нового бизнес-седана KIA K5 и выполнен в такой же стилистике — корейцы всё больше налегают на эксцентрику и спортивность.

Высота 1470 мм, колёсная база 2600 мм

Эти безумные фары со светодиодными усиками, падающими вниз и залезающими на капот — такое ощущение, что корейские дизайнеры берут горсть пластилина и шлепают его с размаху — что получилось, то и новая оптика. Но, в принципе, вышло неплохо — свежо, молодежно, задорно.

Клиренс 160 мм

Помимо экстерьера коррекции подверглись некоторые элементы салона, мультимедийка, шумоизоляция — всё по мелочи, но всё по делу. Техника осталась прежней — 1,4 и 1,6-литровые моторы, механика, гидроавтомат, конструкция подвески.

Перейдем к пяти главным плюсам обновленного Rio.

Внешний вид

Снаряжённая масса 1198 кг

Про дизайн головной оптики мы уже сказали, стоит ещё отметить, что в топовых версиях автомобиль имеет полностью светодиодные фары, которые неплохо смотрятся и добавляют солидности. Младшие версии имеют, правда, галогеновый свет — простой или линзованный.

Разгон до сотни за 11,2 секунды

Особенно эффектно смотрятся задние светодиодные фонари с этим зубчатым рисунком.

Расход топлива в городе 8,9 литра

Декоративные патрубки выхлопа с двух сторон — спортивно, современно. Плюс хромированный декор подоконной линии и дверных ручек, но это опять же для топовых версий.

Рулёжка

Рулевое управление с электроусилителем

KiA Rio — бюджетный седан простенькой конструкции с балкой сзади, и ждать от него чудес управляемости, наверное, не стоит. Но вот настройки рулевого управления с электроусилителем порадовали — с набором скорости баранка ощутимо тяжелеет (может, даже слегка излишне), что позволяет более уверенно чувствовать лёгонькую машину и направлять её нужным курсом при помощи небольшого точного воздействия на рулевое колесо.

Мультимедийная система

Новая мультимедиа

Большой экран, улучшенная графика, поддержка Android Auto и CarPlay, новые стили оформления — такую мультимедийку не стыдно поставить и в автомобиль классом выше. Молниеносные реакции, понятная логика работы, кнопки быстрого доступа, подвижная карта навигации — придраться не к чему. И, кстати, звучание штатной акустики не вызывает раздражения — если вы не меломан, можно спокойно ездить с этими колонками и ничего не менять.

Достаточный простор

Габариты Rio сравнимы с параметрами С-класса

Недостатка в жизненном пространстве в автомобиле ни впереди, ни сзади не испытываешь. В этом поколении габариты Rio сравнимы с параметрами С-класса 2000-х годов, эргономически всё в салоне организовано правильно, так что поездка даже для 5 человек будет достаточно комфортной. Плюс большой 480-литровый багажник с удобным погрузочным проёмом.

Оснащенность

В топе — кожаный салон

Понятно, что обширный функционал доступен только на топовых версиях Premium, но всё же для бюджетного класса это весьма неплохо. Кожаные сиденья, подогрев всех сидений, электрообогрев лобового стекла, электроскладывание зеркал, камера заднего вида, цветной дисплей приборной панели, подогрев руля, круиз, климат, система стабилизации, 6 подушек безопасности. Некоторые из этих опций доступны и в младших версиях, например, подогрев руля ставится уже на комплектацию Comfort (вторая после базовой Classic).

А теперь посмотрим на минусы автомобиля.

Управление тягой

1,6-литровый 123-сильный двигатель

С 1,6-литровым 123-сильным двигателем динамика Rio, конечно, посредственна, но не катастрофична — за 11,2 секунды до сотни. Вполне в городе можно свыкнуться с этими параметрами и ездить умеренно, иногда выкручивая двигатель для каких-то обгонных манёвров. А вот к настройкам педали газа есть вопросы — реакции нелинейны, в начале хода педаль задушена. Сложно дозировать нужное тебе ускорение — либо совсем вялый отклик, либо что-то среднее, либо совсем уж кикдаун, фактически три градации.

Шумоизоляция

Шумоизоляция подвела

Производитель утверждает, что шумоизоляция после рестайлинга была улучшена, однако признать её удовлетворительной, наверное, нельзя. Ветер, лужи, гул колес, работа подвески — в салоне вас сопровождает весь акустический спектр, какой только может возникать при движении по дороге. Однозначно стоит дополнительно «шумить» автомобиль.

Жесткая подвеска

Rio чувствует все неровности

Rio прекрасно чувствует все особенности дорожного полотна, вздрагивает на стыках, тяжело проходит ямы. Это не за гранью приемлемого комфорта, конечно, но стоит учитывать, что в салоне этого автомобиля вас постоянно будет что-то беспокоить от дороги — плавно и без тычков Rio едет только по идеальному зеркалу.

Система отпирания багажника

Багажник без кнопки отпирания на крышке

На багажной крышке нет кнопки отпирания — вам доступна кнопка либо на брелоке, либо рычажок в салоне. Это не совсем удобно — иногда проще не возиться с брелоком и не лезть в салон под сиденье, а просто подойти к багажнику и открыть его.

Цена

Цена в базе 814 900 рублей

Стоимость автомобиля — это, скорее, не минус, а объективная реальность, но всё-таки — нынешние цены на бюджетный класс поражают. Ещё в 2011 году я покупал в магазине новый Rio в минималке за 465 000 рублей, а теперь минималка стоит 814 900 рублей. Средние комплектации — около миллиона, а топ тянет на 1 169 900 рублей. И что будет через год — полтора, два миллиона?

  • 03 сентября 2020, 07:30 ВАЗ уже не тот: смотрите, как отечественная «Лада-Веста» превратилась в крутую иномарку
  • 21 августа 2020, 08:30 Смотрим на новый «Хёндэ-Солярис» за 1,2 миллиона — чего же в нём такого за эти деньги
  • 13 августа 2020, 07:30 «Дастер» в прекрасной шкуре: смотрим на новый кроссовер с бессмертной подвеской за миллион рублей
  • 07 августа 2020, 07:30 Огромный джип с 2-литровым моторчиком: смотрим, как едет новый «Кадиллак» и что интересного у него в салоне

Источник

Оцените статью