- Замена масла в МКПП KIA Rio 3
- Легко меняем масло в МКПП Kia Rio своими руками
- Когда менять, какое и сколько масла нужно
- Меняем смазку в КПП Киа Рио 3
- Заключение
- Kia Rio 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 масло в МКПП сколько и какого требуется?
- Сколько масла заливать в МКПП Kia Rio
- Поколение 1 (2000-2005)
- Поколение 2 (2005-2011)
- Поколение 3 (с 2011)
- Поколение 4 (с 2016)
- Какое масло требуется для МКПП Kia Rio
- Поколение 1 (2000-2005)
- Поколение 2 (2005-2011)
- Поколение 3 (с 2011)
- Поколение 4 (с 2016)
- Масло в коробку Киа Рио 3
- Какое масло залить?
- Как покупать масло
- Когда менять? Сроки замены и проверки
- Как заменить масло. Текст и видео
Замена масла в МКПП KIA Rio 3
В МКПП заливайте масло API GL4 SAE 75W-85
Объем заливаемого масла: 1.9-2 литра
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).
Необходимый инструмент: торцовые головки или ключи «на 14», «на 17», шприц 200-250мл (подойдет из аптеки), ткань.
Пробка наливного отверстия находится в передней части коробки передач.
1. Открутите пробку контрольного отверстия.
2. . на половину резьбовой части пробки. При нормальном уровне масло начинает вытекать из отверстия при температуре 50 *С; если этого не происходит, необходимо долить масло.
3. Выверните пробку наливного отверстия.
4. Залейте шприцем масло в отверстие до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробки. Удалите потеки масла.
5. Для замены масла в коробке передач очистите от грязи и выверните пробку сливного отверстия.
6. . затем слейте масло в заранее подготовленную емкость.
7. Вверните пробку.
8. Залейте масло в коробку (см пп. 1 -4 данного материала).
Видео мануал по замене масла Рио 3
Легко меняем масло в МКПП Kia Rio своими руками
Rio 3
Некоторые водители не считают нужным проверять и менять масло в МКПП Киа Рио 3, аргументируя тем, что в регламенте ТО не прописана эта процедура.
Конечно, механическая коробка надёжна, но её ресурс не безграничен. Продлить его может своевременная замена и контроль уровня смазки.
Поговорим о том, как это сделать своими руками и какое масло лить.
Когда менять, какое и сколько масла нужно
В мануале по техническому обслуживанию Киа Рио 3 написано, что смазка в механическую коробку передач заливается на весь срок службы.
Опытные механики советуют проводить замену масла в МКПП Киа Рио 3 каждые 120-140 тысяч километров, а проверку уровня раз в 50-60 тысяч.
В механической коробке расположено множество трущихся между собой элементов, микрочастицы металла неизбежно загрязняют смазочную жидкость, плюс к этому со временем она теряет химические свойства.
Особенно внимательно к рекомендации о замене масла в МКПП стоит отнестись, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. Это могут быть дороги с большим количеством ям, песка и пыли, районы со значительным перепадом высот, с множеством спусков и подъёмов, большие ежедневные пробеги, буксировка прицепа, частая езда на высокой скорости.
Производитель рекомендует использовать трансмиссионную жидкость HK MTF или HD MTF с классификацией по API GL-4 и вязкостью 75w-85. Необходимый объём: 1,9-2 литра.
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
Меняем смазку в КПП Киа Рио 3
Процесс не займёт много сил и времени.
Нам понадобится: трещотка с головками 14 мм и 17 мм (при её отсутствии можно воспользоваться соответствующими накидными ключами), шприц объёмом 200 или 250 миллилитров и ветошь.
Откручивая пробки, закрывающие отверстия залива и контроля, не пытайтесь использовать рожковый гаечный ключ. Им легко слизать грани на головке болта, и подкинуть себе самому этим кучу дополнительных проблем.
Действуем следующим образом:
- Перед заменой смазки в механической коробке лучше проехать километров 5 – 10, чтобы разогреть жидкость. Так сольётся быстрее и больше.
- Ставим машину на эстакаду или яму.
- Откручиваем пробки контрольного и заливного отверстий. Для каждой из них понадобится головка на 17 или такой же по размеру гаечный ключ.
- Контрольное отверстие находится в нижней части коробки и расположено ближе к передней части автомобиля.
- Сливное отверстие располагается ближе к задней части под приводом, идущим на левое колесо.
- Слейте масло и закрутите сливной болт обратно. Не стоит сливать жидкость на землю, используйте для этого специально подготовленную ёмкость.
Заливное отверстие находится сверху коробки, для доступа к нему нужно снять воздуховод, АКБ и её площадку. Но можно заполнять КПП и через контрольное отверстие.
Если нет желания снимать кучу всего, чтобы добраться до маслозаливной горловины, то можно влить смазку в отверстие, предназначенное для контроля. Для этого понадобится шприц. Он удобен ещё и тем, что можно точно отмерить количество масла.
- Лейте до тех пор, пока уровень не достигнет края контрольного отверстия.
- Верните пробки на свои места и вытрите ветошью подтёки.
При закручивании всех болтов важно соблюдать момент затяжки. В противном случае есть опасность повредить резьбу в картере коробки.
Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.
Заключение
Вопреки уверению производителя замена масла в МКПП Киа Рио 3 – необходимая процедура.
Те, у кого нет желания отдавать за эту простую услугу деньги в автосервисе, могут сделать всё своими руками в гаражных условиях.
Kia Rio 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 масло в МКПП сколько и какого требуется?
Kia Rio – компактный автомобиль В-сегмента, выпускаемый с 2000 года. Модель первого поколения дебютировала в кузовах седан и хэтчбек, причем последний был похож на универсал. В 2003 году вышло обновление для Kia Rio. На российский рынок поставляли машины калининградско сборки. Так, у нас автомобиль был доступен с 1,5-литровым мотором мощностью 98 л. с., агрегатированным с МКПП или четырехступенчатым «автоматом». В странах Евросоюза автомобиль предлагался с 1.3-литровым двигателем мощностью 75 л. с., а на американском рынке «Рио» можно было приобрести с двигателями объемом 1.5 и 1,6 л, с мощностью 98 и 106 л. с. соответственно. В Южной Корее модель была доступна с силовыми установками 1.3 (84 л. с.) и 1,5 л (105 л. с.).
Вторая генерация Kia Rio была готова в середине 2000-ых. Машина образца 2005 года в Корее называлась Kia Pride. Как и в случае с предшественником, автомобиль получил версии хэтчбек и универсал, а в 2009 году вышла рестайлинговая версия. Моторная гамма «Рио» второго поколения была представлена бензиновым ДВС 1.4 литра (97 л. с.), а также 1,5-литровым турбодизелем мощностью 110 л. с. В Россию поставляли исключительно 1.4-литровые версии. Автомобиль выпускали в Южной Корее, Словакии, Индонезии, Филиппинах и других странах. Кроме того, в период 2006-2007 г. машину собирали в Ижевске. Автомобиль третьего поколения дебютировал на российском рынке в 2011 году. Машина поступила на конвейер в Санкт-Петербурге. На момент начала продаж версия в кузова седан стоила 650 тыс. рублей. Автомобиль предлагался в Рсосии с моторами 1.4 и 1,6 литра, с мощностью 107 и 122 л. с. соответственно. По сути, моторная гамма и конструкция автомобиля не отличалась от соплатформенного Hyundai Solaris.
Сколько масла заливать в МКПП Kia Rio
Рассмотрим необходимое количество масла для заправки в механическую КПП Kia Rio различных поколений.
Поколение 1 (2000-2005)
Поколение 2 (2005-2011)
- Масло в МКПП с мотором 1,4 – 2,1 л.
- Масло в МКПП с мотором 1.5 – 2,1 л.
- Масло в МКПП с мотором 1.6 – 2,1 л.
Поколение 3 (с 2011)
Поколение 4 (с 2016)
Какое масло требуется для МКПП Kia Rio
Обратим внимание на характеристики трансмиссионного масла для механической КПП Kia Rio разных поколений.
Поколение 1 (2000-2005)
- Масло в МКПП с мотором 1.3 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
- Масло в МКПП с мотором 1.5 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
Поколение 2 (2005-2011)
- Масло в МКПП с мотором 1,4 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
- Масло в МКПП с мотором 1.5 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
- Масло в МКПП с мотором 1.6 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
Поколение 3 (с 2011)
Поколение 4 (с 2016)
- Масло в МКПП с мотором 1.4 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
- Масло в МКПП с мотором 1.6 – Hyundai MTF, 75W85 API GL4.
Масло в коробку Киа Рио 3
На всех механических кпп использовали одинаковое масло.
Обратите внимание! Класс GL-4! Не GL-5! Последнее считается небезопасным для синхронизаторов и рекомендуется для мостов, редукторов и нагруженных КПП.
На практике клиенты разные. Многие используют пятерку. Сразу замечу, что разъединенных синхронизаторов увидеть не пришлось. Возможно, они несколько быстрее изнашиваются, т.к. при быстром переключении ухудшается четкость включения передач. GL-5 хуже вытесняется из синхронизаторов.
Встречается маркировка: GL-4/5 . Это пятерка с дополнительным пакетом присадок для мкпп. Такое можно использовать.
Переходим к вязкости: первые две цифры отвечают за отрицательную температуру, следующие после W — за положительную. В руководстве, только 75W85. Для жарких регионов диапазон можно расширить до W90.
На трассе при температуре выше +30 градусов 75W90 имеет более оптимальную характеристику вязкости, разжижаясь меньше W85. К тому же, у нашей коробки отсутствует контур охлаждения масла.
Какое масло залить?
Здесь собраны бренды, используемые в работе. Даны артикулы и номера 1 литровой канистры. Как экономить, покупая через интернет, смотрите раздел ниже.
Несколько раз сталкивался с ситуацией, когда продавец предлагал GL-5 как полноценную замену четверки при отсутствии в магазине GL-4 .
Заводское масло 04300-00140 .
04300-5L1A0 оригинальное с расширенным температурным диапазоном.
Shell Spirax, артикул: 550027967 .
Роснефть Kinetic и Lukoil ТМ-4. Часть людей, испытывают недоверие к данным брендам. И зря: много машин в таксопарках, уже перевалили за 500 тыс.км.
Hyundai XTeer 1011435 . К оригиналу отношения не имеет, несмотря на общее слово.
Отдельно хочется сказать о Castrol и Liqui Moly . Цены стали какие-то не адекватные. Разница доходит до 2.5 раз, к выше перечисленным брендам. На мой субъективный взгляд в цену заложены не улучшенные свойства и характеристики, а просто надбавка за имя.
Лабораторных анализов именно трансмиссионки нет. Вывод сформировался при изучении результатов моторных масел на Ойл клуб. Могу конечно ошибаться, но данные бренды больше не используем.
Как покупать масло
Здесь показан способ покупки через интернет-магазины. Рассказано как найти самую выгодную цену. Сравниваем цену с оффлайн магазинами.
Когда менять? Сроки замены и проверки
Смотрим руководство. Что обращает внимание, рекомендация проверить уровень масла на 60 000 км или через 48 месяцев.
Уровень уходит только в случаях проблем с сальниками привода или первичного вала. Случается такое редко и только на больших пробегах.
Достаточно периодически заглядывать под машину и осматривать привода и стык коробки с двигателем. Нет запотевания — уровень никуда не делся.
Переходим к сроку замены. Периодичность в наших условиях составляет каждые 120 000 км .
Со временем в масле скапливаются продукты износа шестерней, подшипников и синхронизаторов. Если не менять его, первыми страдают подшипники. Коробка начинает выть. Происходит такое только на больших пробегах и только при отсутствии обслуживания.
Как заменить масло. Текст и видео
Работа элементарная. Перед заменой лучше немного прокатиться, особенно если на улице холодно. Приготовьте тару объемом от 2 литров и открутите сливной болт ключом на 17.
Не спешите закручивать его обратно. Через тоненькую струйку сбежит еще 100-150 мл.
Под болтом находится уплотнительная шайба, ее рекомендуется менять. Артикул 17511-16000 . Нет? Оставляем старую.
Новое масло можно залить через одно из двух отверстий. Верхнее или нижнее. Если нет шприца, удобней заливать сверху из моторного пространства. Для удобства, можно снять корпус воздушного фильтра.
Сколько масла нужно в коробку? Для всех кпп одинаково, заливаем 1.9л. Ждем 3 минуты и откручиваем контрольное отверстие для проверки уровня.
Перелили? Излишки просто стекут. Не долили, из контрольного отверстия даже капля не появиться. Доливаем. Бежит тоненькая струйка или образуется капля , все ок. Можно закручивать и заканчивать работу.
Добавлю наш ролик, если что-то непонятно или просто удобней смотреть видео.