- Регулировка клапанов в KIA RIO (Киа Рио) 2 и 3
- Периодичность регулировки
- Причины и признаки увеличения
- Как часто регулировать клапаны на Рио
- Регулировка клапанов на киа рио 1.6 и 1.4 и хендай солярис
- Зачем регулировать клапаны на Киа Рио
- Как часто регулировать клапаны на Рио
- Процесс регулировки клапанов на Киа Рио 1.4 и 1.6
Регулировка клапанов в KIA RIO (Киа Рио) 2 и 3
Дело в том, что во время работы ДВС впускные и выпускные клапаны подвергаются воздействию высоких температур. Градус особо жаркий, температура достигает 800 градусов. Для нормального охлаждения клапана важно, чтобы его диск хорошо соприкасался с седлом: через него большая часть тепла отводится от клапана к головке блока цилиндров. Но при неправильном зазоре (меньше нормы) этот контакт может сломаться и клапан будет хуже остывать. В результате в цилиндре происходит выгорание и потеря компрессии. Поэтому важно периодически проверять зазоры клапанов и при необходимости регулировать их. Особенно это актуально для автомобилей, оснащенных газовым оборудованием.
Периодичность регулировки
При нормальных условиях эксплуатации необходимо проверять клапаны Киа Рио через 90 тысяч километров пробега. Некоторые опытные техники на СТО определяют биение клапанов на основе шума двигателя, независимо от того, нужна ли регулировка. При отсутствии явных признаков больших зазоров и характерных ударов головку блока повторно не открывать.
Своевременно меняйте смазку, рекомендованную производителем, старайтесь соблюдать правила эксплуатации силового агрегата.
Практика доказывает: при должной маневренности можно проехать до 180 тыс. Км без регулировки люфтов, не повредив двигатель. Если при работе под крышкой головки блока слышен характерный стук, обратитесь на СТО.
При этом стоит учитывать, что наладочные работы стоят недешево, в среднем 3-5 тысяч рублей в зависимости от потребностей мастеров и руководителей в разных организациях. Поэтому многие автолюбители стремятся самостоятельно освоить технологию тюнинга.
Причины и признаки увеличения
При работе трущиеся элементы распредвала, кулачков коромысел, направляющей штанги гаснут, увеличивая люфт. Это отрицательно сказывается на мощности двигателя, расходе топлива и других показателях. Неправильно отрегулированный зазор приведет к ожогу седла или деформации поршня. При обрыве ремня ГРМ может произойти столкновение поршня и клапана.
Последние необходимо своевременно заменять со всеми элементами группы, роликами и подшипниками. В отечественных моделях во избежание столкновений с сиденьями в поршнях делают проточки. Корейские производители не делают колеи, обеспечивают своевременное обслуживание и соблюдение правил эксплуатации машины, есть и другие причины, связанные с европейскими стандартами, которые требуют отдельного рассмотрения. Так что начинать надо с реальности: тот, кто выполняет вневременное обслуживание, может не только гнуть клапаны, но и собрать в кучу все направляющие, расплющить шатунные подшипники и закончить ремонтом на 100 тысяч (не меньше в рублевом эквиваленте, это не работа, только запчасти).
Как часто регулировать клапаны на Рио
В заводском руководстве по ремонту Kio Rio указано, что расстояние следует проверять каждые 90000 км, будь то посторонний шум или другие проблемы с двигателем. Но вы должны понимать, что корейцы написали этот регламент для бензиновых двигателей. Для машин с ГБО это не актуально. По статистике при работе на бензине зазоры клапанов можно оставить неизменными на весь срок службы двигателя, вплоть до капремонта. Другое дело при работе на газе. Здесь пробег до регулировки составляет от 40 000 до 90 000 км. Это зависит от правильной настройки газового блока, стиля вождения и других факторов.
Если ваш автомобиль работает на сжиженном нефтяном газе, проверяйте расстояние каждые 45 000 км.
Оба двигателя имеют одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, поэтому процесс регулировки клапанов на них одинаков.
Итак, вот алгоритм проверки на пропуски. Проверяем на холодном двигателе (20 градусов Цельсия)
- Снимаем клапанную крышку (откручиваем 16 болтов на 10).
- Выставляем коленвал так, чтобы первый цилиндр находился в ВМТ на такте сжатия, совмещаем метки на шкиве и крышке цепи.
- Мы проверяем пространства с помощью ряда датчиков, вход первого и второго цилиндра и выход первого и третьего.
- Проверните коленчатый вал на 360 градусов по часовой стрелке. Метки на распределительных валах теперь должны быть направлены наружу.
- Проверим зазоры всех остальных клапанов. (впускной — 3-й и 4-й цилиндры, выпускной 2-й и 4-й цилиндры).
Допустимые тепловые расстояния
После того, как все было измерено и записано, если наши значения не включены в допуски, мы приступаем к корректировке.
Для этого нам понадобятся:
Регулировать клапаны можно двумя способами. Первый — заменить регулировочные чашки (MLA) на новые подходящего размера. Второй — отшлифовать старое стекло до необходимой толщины. Второй способ можно использовать, если измеряемое пространство меньше допустимого.
Чтобы снять стекла, нам нужно снять цепь привода ГРМ и распредвалы. Это можно сделать, не снимая кожух цепи. Для начала нужно отремонтировать натяжитель цепи. Специально для этого на крышке есть технологическое отверстие, которое закрывается болтом. Откручиваем болт и тонкой штангой диаметром 2 мм фиксируем натяжитель.
Сервисное отверстие для установки упора натяжителя цепи
- Откручиваем крышки распредвалов.
- Осторожно снимите распредвалы, удерживая цепь. Привязываем цепочку, чтобы она не упала.
- При помощи магнита достаем юстировочные очки, подписывая каждое из них маркером.
- С помощью микрометра измеряем толщину каждого стакана и записываем.
- Используя следующую формулу, мы рассчитываем толщину, необходимую для каждого нового MLA:
Всасывание: N = T + (A — 0,20 мм),
Вывод: N = T + (A — 0,25 мм), где N — толщина нового компенсатора, T — толщина старого компенсатора, A — ранее измеренный зазор.
- С помощью стриппера растереть каждую чашку изнутри до желаемого размера. Делать это нужно постепенно, периодически измеряя микрометром.
- Устанавливаем все в обратной последовательности и еще раз проверяем заготовки щупами. На изображении ниже показан порядок затяжки крышек распределительных валов.
- Перед установкой клапанной крышки нанесите тонкий слой герметика на стыки между крышкой цепи и головкой блока цилиндров.
- Установите клапанную крышку на новую прокладку.
Вся процедура регулировки требует 2-3 часов опытного помощника, если не учитывать время охлаждения двигателя. Цена регулировки клапана на Киа Рио колеблется от 150 до 250 долларов. Если не поменять ГНД на новые, получится намного дешевле и быстрее, но это возможно только в том случае, если зазоры станут меньше, чем необходимо.
Регулировка клапанов на киа рио 1.6 и 1.4 и хендай солярис
На Рио устанавливаются бензиновые двигатели объёмом 1.4 и 1.6 литров. Заводское имя мотора «Gamma». Этот двигатель довольно прост и надежен. Он оснащен системой изменения фаз газораспределения CVVT. Агрегат на 1.4 л. развивает мощность 107 л.с., а на 1.6 — 123 л.с. Моторесурс двигателя, как и всех современных корейских ДВС, около 250 000 км пробега до капитального ремонта.
Механические толкатели клапанов — регулировочные стаканы
Одной из особенностей моторов линейки Gamma является отсутствие в конструкции головки блока цилиндров гидрокомпенсаторов (HLA). Вместо них используются механический компенсатор зазоров (MLA). Поэтому, периодически приходится регулировать зазоры в клапанах на Киа Рио третьего поколения. На собрате Рио — Hyundai Solaris установлены теже силовые агрегаты, поэтому процедура регулировки аналогична для соляриса.
Зачем регулировать клапаны на Киа Рио
Все дело в том, что при работе ДВС впускные и выпускные клапаны подвержены воздействию высоких температур. Выпускные особенно горячие, температура достигает 800 градусов. Для нормального охлаждения клапана важно чтобы его тарелка хорошо контактировала с седлом — через него отводится большая часть тепла от клапана в головку блока цилиндров. Но при неправильном зазоре (меньше нормы) этот контакт может быть нарушен, и клапан будет хуже охлаждаться. Вследствие этого происходит прогар и потеря компрессии в цилиндре. Поэтому важно периодически проверять тепловые зазоры клапанов и регулировать их по мере необходимости. Особенно актуально это для автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием.
Как часто регулировать клапаны на Рио
Заводская инструкция по ремонту Кио Рио гласит, что зазоры надо проверять раз в 90 000 км пробега либо при возникновении посторонних шумов, либо других проблем с двигателем. Но надо понимать, что этот регламент корейцы писали для моторов, работающих на бензине. Для машин с ГБО это не актуально. По статистике, при работе на бензине зазоры в клапанах можно не трогать на протяжении всего срока эксплуатации двигателя, до капитального ремонта. Другое дело при работе на газе. Здесь пробег до регулировки от 40 000 до 90 000 км. Зависит он от правильности настройки газового блока управления, стиля вождения и других факторов.
Если на вашем авто есть ГБО проверяйте зазоры раз в 45 000 км пробега.
Процесс регулировки клапанов на Киа Рио 1.4 и 1.6
Оба мотора имеют одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, поэтому и процесс регулировки клапанов на них одинаковый.
Материалы для регулировки клапанов:
Итак, вот алгоритм проверки зазоров. Проверку делаем на холодном двигателе (20 градусов Цельсия)
Допустимые тепловые зазоры
После того как все измерено и записано, если наши значения не входят в допуски, приступаем к регулировке.
Для этого нам понадобятся:
Машинка для зачистки шин и комплект абразивных камней. Нам подойдет второй и четвертый слева
Регулировать клапаны можно двумя способами. Первый — заменив регулировочные стаканы (MLA) на новые, нужного размера. Второй — сточив старые стаканы до необходимой толщины. Второй способ возможно использовать если измеренные зазоры меньше чем допустимые.
Для того чтобы снять стаканы нам нужно снять цепь ГРМ и распределительные валы. Сделать это можно без снятия крышки цепи. Для начала нужно зафиксировать натяжитель цепи. Специально для этого на крышке есть технологическое отверстие, заглушенное болтом. Откручиваем болт и с помощью тонкого стержня, диаметром 2 мм, стопорим натяжитель.
Сервисное отверстие для установки стопора натяжителя цепи
- Откручиваем крышки распредвалов.
- Аккуратно снимаем распредвалы, придерживая цепь. Привязываем цепь, чтобы она не упала.
- С помощью магнита вытаскиваем регулировочные стаканы, подписывая каждый из них маркером.
- С помощью микрометра измеряем толщину каждого стакана и записываем её.
- По формуле ниже, вычисляем необходимую толщину каждого нового MLA:
Выпускные: N = T + (A — 0.25mm), где N — толщина нового компенсатора, T — толщина старого компенсатора, A — измеренный ранее зазор.
- Используя машинку для зачистки, точим каждый стаканчик с внутренней стороны до нужного размера. Делать это нужно постепенно, периодически измеряя микрометром.
- Устанавливаем все в обратном порядке и перепроверяем зазоры щупами. На картинке ниже показан порядок затягивания крышек распредвалов.
Вся процедура регулировки занимает у опытного моториста 2 −3 часа, если не учитывать время на остывание мотора. Цена на регулировку клапанов на Киа Рио варьируется от 150 до 250$. Если не менять MLA на новые получится гораздо дешевле и быстрее, но это возможно только если зазоры стали меньше чем нужно.