Киа рио новая и старая

Сравниваем KIA Rio с предшественником

Новая «Рио», как и ее предшественница, – машина яркая, задорная. Потому молодые барышни за рулем «Киа» не редкость: им слово.

ПОЛГОДА С РИО

В редакционном парке появилась «Киа-Рио» нового поколения: машина передана на длительный тест. За лето, межсезонье и начало зимы мы раскроем читателям все ее особенности.

К нам в руки попал хэтчбек с двигателем 1,6 литра, автоматической коробкой передач да еще и в максимальной комплектации. Но, выставляя ему оценки по разным дисциплинам, обещаем не забывать о более дешевых модификациях. А начнем со сравнения новинки с предшественницей.

«Смотри, моя Рюша новая, красивая, солидно выглядит. Колеса из легкого сплава большие, на 16 дюймов». «А я свою Кирюхой зову. И ненамного она старше, разница всего два года. А колеса – дело вкуса. Кстати, зимние покрышки на 14 дюймов дешевле обходятся. И шиномонтаж тоже».

«Салон у новой богатый. И главное – вот он, селектор автомата: в городе очень удобно. И едет с мотором 1,6 литра хорошо. Жаль, меньше 10 литров на сотню не получается».

«Конечно, в моей «Рио» интерьер попроще. Да еще «палкой» механики орудовать приходится. Но едет тоже быстро. И аппетит с мотором 1,4 литра умеренный: около 8 литров на сотню. А если учесть, что Кирюха стоила четыреста тысяч с хвостиком против твоих шестисот семидесяти, грех на нее жаловаться».

«В моей машине руль кожей обшит. Приборы – загляденье, маршрутный компьютер в спидометр вписан. Класс!»

«Да, подруга, тут мне за тобой не угнаться. Но красные шкалы тоже прикольные. И читаются хорошо».

Читайте также:  Рио киа 2007 замена ремня грм

«У моей стильный аудиоцентр в штатной комплектации. В нем все есть: порты для подключения внешних устройств, флешек и «Айпода». А рядом встроена кнопка пуска двигателя, ключи из сумочки можно не доставать».

«В «старушке» тоже все было. Только я музыку люблю слушать, а не смотреть. В моей аудио поменять куда проще – «Альпайн» через переходник встал, словно родной. В новинке сменить головное устройство будет сложнее».

«Все кнопочки стеклоподъемников и регулировки зеркал рядом, на ручке левой двери, – удобно».

«А ты приглядись внимательнее: на «Рио» прошлого поколения всё так же. Разве что ручки дверей не хромированные».

«В моей машине запаска полноразмерная, на литом диске. Согласись, в наших условиях полноценное колесо практичнее».

«Докатка – это проигрыш, не спорю. Но колеса переставлять я сильный пол привлекаю. Главное – до шиномонтажа добраться, там все сделают».

«У Рюши сзади места хватает… для двоих. Подголовники есть, подушка и спинка хоть и слегка, но профилированные».

«Кирюха не проиграет. Разница в декоре. А сеточки на спинках сидений мне даже больше кармашков нравятся: все видно, ничего не забудешь в суматохе».

«У новинки корма модная, современный дизайн фонарей, антикрыло – на европейский автомобиль похожа». «Пусть моя простушка, но ведь не уродина. Папины спиннинги на заднюю полку влезают, а в твою модницу, смотрю, не войдут – узковат проем».

МУЖСКОЕ МНЕНИЕ

Один из козырей «Киа-Рио» – адаптированная к российским условиям подвеска. Что же, назвался груздем… получи поездку по типичному асфальту на стыке районов! Адаптация удачная, в таких условиях не будет лишней. Подвеска не шумная, хорошо зарекомендовала себя и на проселке.

Но за все приходится платить. Когда под колесами гладкий асфальт, предшественница с неадаптированной подвеской стоит на дороге чуть крепче, особенно на высоких скоростях. К новинке не стоит придираться всерьез, но то, что подруливать приходится чаще, – факт.

Новое поколение – прямой преемник старого: похожие решения, множество унифицированных деталей. И все же современная «Киа-Рио» – очередной шаг от бюджетного сегмента к более дорогому, от одного класса к другому. Посмотрите таблицу – до размеров «Фольксвагена-Гольф» кое-где остались считаные миллиметры.

Источник

Новый Kia Rio против. старого Rio

В прошлом году Kia Rio нового поколения была одной из самых ожидаемых новинок. Однако после объявления цен многие испугались — базовый Rio оказался заметно дороже своего предшественника. И все же, как только Rio появился у дилеров, он стал дефицитом, а в конце осени Rio вообще оказался самым популярным седаном среди иномарок в России. Неужели Rio действительно так хорош? Или корейцы просто провели хорошую рекламную кампанию? Это мы узнаем во время длительного теста нового Kia Rio. Причем он будет проходить зимой — именно в это время года вскрываются все слабые места автомобиля.

content image for: 36168

Еще полгода назад седан Rio можно было купить всего за 399 тыс. руб., в то время как сейчас цена этой модели стартует с отметки. 469 тыс. Да-да, именно 469 тысяч, а не 459, как мы еще недавно считали. Оказывается, с 2012 года стоимость Rio немотивированно выросла на 10 тыс. руб. Согласен, сравнивать цены на «пустой» базовый Rio старого поколения и новую машину не совсем корректно. Но даже Rio в средней комплектации продавался за 419 тыс. Новый на полтинник дороже, а ведь оснащение двух машин очень похожее. Разве что у старой модели за 419 тыс. была штатная музыкальная система, но отсутствовала АБС, а сейчас все наоборот. Также отметим, что у новой модели в базовой комплектации Comfort задние стеклоподъемники ручные (раньше были электрическими). В общем, вопрос, за что же с нас берут лишние 50 тысяч, стоит довольно остро. Неужели только за новый дизайн?

content image for: 36168

Хотя не будем дизайн сбрасывать со счетов. Новая машина выглядит заметно интересней старой! Частично это объясняется тем, что Rio третьего поколения длиннее своего предшественника на вполне существенные 130 мм. Но дело не только в этом. Вспомните старый седан — багажник смотрелся на нем чужеродным телом и явно не добавлял красоты (хэтчбек выглядел гораздо органичней). Kia Rio 2011 года смело можно назвать одним из самых красивых автомобилей в своем сегменте. Причем главному дизайнеру Kia Питеру Шрайеру удалась не только «морда», но и самая проблемная в таких случаях филейная часть.

content image for: 36168

А еще гораздо больше стал багажник, что порадует рачительных хозяев. Если раньше его объем у седана был равен 390 л, а у хэтчбека вообще 270 л, то у нового автомобиля речь идет уже о 500 л! Показатель пусть и не рекордный (у Renault Logan 510 л), но очень достойный. К тому же проем багажника получился очень широким, задние кресла можно без проблем сложить не только полностью, но и по частям (этим мог похвастать и старый Rio), а при открывании отсека крышка сразу поднимается вверх. Правда, есть и минус — открыть багажник можно только рычажком из салона или с ключа (а в базовой версии нет даже этого нехитрого «наворота»). А вот кнопка на самой крышке почему-то отсутствует. Исключение составляют только самые дорогие Kia Rio в комплектации Premium, которые имеют систему бесключевого доступа Smart Key.

content image for: 36168

Лучше новый Rio и внутри, причем даже в мелочах. Например, диапазон регулировки руля стал больше, значки USB-порта и AUX-входа отныне подсвечиваются, крышка бардачка выглядит не такой хлипкой, кресла оказались удобнее и настраивать их проще (хотя в дальней дороге спина все равно устает), появилась регулировка подсветки панели приборов и экрана магнитолы. А еще на втором ряду кресел в новом Rio заметно просторнее! За это спасибо надо сказать, в первую очередь, увеличенной колесной базе — плюс 70 мм. Казалось бы, ну что такое 7 сантиметров? Ерунда. Но пассажиры уже не упираются коленями в спинки передних кресел, а имеют неплохой для автомобилей класса «В» запас пространства для ног. Увы, но новый Rio сохранил и некоторые недостатки старой модели. Например, руль регулируется только в одном направлении (в 21 веке это уже дурной тон), пространства по ширине по-прежнему немного, в блоке управления электростеклоподъемниками дверей подсвечивается лишь одна кнопка, подлокотник неудобный.

content image for: 36168

Правда, есть один нюанс — нам на тест досталась модель в комплектации Prestige за 569,9 тыс. руб. с климат-контролем, красивой приборной панелью под названием Supervision, рулевым колесом с кожаной отделкой и дистанционным управлением магнитолой, центральным подлокотником, шестью подушками безопасности и прочим. Старый Rio даже в максимальном оснащении был заметно проще, хотя и дешевле.

content image for: 36168

Но даже если не принимать в расчет лучшее оснащение, то у нового Rio есть и другие достоинства. Например, в салоне стало тише, подвеска лучше проглатывает ямы (одновременно с этим улучшилась и управляемость), да и появление нового двигателя объемом 1,6 л тоже надо занести в актив модели. Ведь старое поколение Kia Rio продавалось у нас только с агрегатом объемом 1,4 л, 97 л.с. Новый 1,4-литровый двигатель выдает уже 107 л.с., хотя разница в поведении старого и нового Rio 1.4 совсем небольшая.

content image for: 36168

А вот автомобиль с 1,6-литровым агрегатом, который выдает 123 л.с., выглядит намного интересней. Причем на паспортные данные в данном случае смотреть не надо. По ним разница в разгоне 0-100 км/ч у машин с разными моторами составляет всего 1,2 с. Но ощущения за рулем Rio 1.6 совершенно другие, особенно, когда речь идет о повседневной эксплуатации. Если 1,4-литровый Rio является обычным среднестатистическим автомобилем сегмента «В» (то есть «просто машина», которая «просто едет»), то 123-сильный Rio уже позволяет «позажигать».

content image for: 36168

Но оценить динамические характеристики и управляемость нам еще предстоит. А сейчас надо ответить на другой вопрос. Стоит ли новая машина лишних 50 тысяч? Ответ — стоит. Автомобиль-то получился хороший, хотя и не без недостатков. Помимо перечисленных выше, отметим еще и странности с комплектациями модели. Ну скажите, почему вместе с мотором объемом 1,4 л нельзя получить штатную «музыку»? Ведь без нее салон смотрится слишком убого. Или почему такая важная вещь, как система стабилизации, доступна только на авто с «автоматом» и в максимальной комплектации Premium за почти 660 тысяч?

content image for: 36168

Наш тест нового поколения Kia Rio только начался — скоро мы узнаем, как Rio заводится при сильных морозах, насколько эффективен подогрев зоны покоя «дворников» и передних кресел, легко ли на этой машине парковаться в сугробах. Однако уже сейчас понятно, и это довольно редкий случай в современном автопроме, что новый автомобиль действительно стал лучше предшественника практически по всем показателям. Он красивее, просторнее, комфортнее, тише, удобнее, с гораздо большим багажником. Но важнее другое. От него уже не пахнет экономией! Возможно, именно в этом выводе и заключается вся суть нового Rio.

Источник

Оцените статью