Заряд генератора
Сел акум один раз (машина не заводилась ) ,зарядил ,поездил ,чуть не сел снова , подумал ,что может проблема в генераторе . Померил тестером — показывает 14.1 без нагрузки ,включил свет ,обогрев стекл ,зеркал ,сидений ,стало 12.9 на холостых. Кто знает сколько должно быть и в чем может быть проблема ? и какая гарантия на генератор ?
D1mon27
Участник тусовки
FarKilla
Завсегдатай
О, ну это совсем хорошо. У меня бывало и меньше 12 просаживалось, если все врубить. Но через секунд 20 мозги повышали обороты и напруга становилась 14.
Davis
Участник тусовки
Instalytor
Старики-разбойники
Дмитрий Афонасьев
Участник тусовки
у меня в принцепи почти такая же ситуация была(((( ток приехал на дачу закрыл машину утром когда надо было ехать она не завелась прикурил и все отлично стало сразу)))) второй раз вот недавно произошел машина стояла в гараже утром зашел а она не завелась((((( пришлось опять прикуривать, грешу на акумм, записался вот на диагностику в ОД мож что скажут а если что то АКБ по гарантии меняют
Biger
Участник тусовки
Мало! У меня 14,3(горячая)-14,7(холодная) без нагрузки. Под нагрузкой 13,9-14,3. Средняя норма без нагрузки должна быть примерно 14,5 вольт, именно на такое напряжение рассчитан реле регулятор в генераторе.Явно косяк с зарядкой. На наших машинах стоят аккумы кальциевые, в гелиевом исполнении (электролит в виде геля), не обслуживаемые, 14,1 вольт что мертвому припарка, если разряжен. Таким аккумам 14,5-15 вольт надо. Так что однозначно трясти ОД в плане отсутствия нормальной зарядки от генератора. Генератор, как целое устройство, обычно из строя не выходит, вещь достаточно надежная, даже до 200000 пробега, а вот реле регулятор напряжения, совмещенный с щеточным узлом, как съемная часть генератора, ломается часто (щетки стираются, электроника пробивается, сгорает). Но меняют почему то весь генератор целиком. Ладно если по гарантии, это проблемы ОД. А если нет, то накладно, проще найти сторонний сервис, чтобы реле регулятор поменяли. Стоимость регулятора около 4000 руб. (мля! золотой он что ли? Подобный регулятор для российских машин стоит 250 руб. , причем он просто отличается по форме поэтому к нам не становится, а так во всем остальном то же самое) Стоимость генератора около 10000 руб. (опять таки, с какого потолка такие цены за силумин, два подшипника и медную проволоку)
[Поиск инфы] Киа рио 3 зарядка
Добрый день. Почему на киа рио 3 г.в 2013 после замены реле регулятора напряжения нормальный заряд идет только со снятой фишкой генератора. Когда одеваешь фишку электроника постепенно срезает заряд до 12.5 ?
Какой фирмы реле будет работать корректно?
Яннн
Добрый день. Почему на киа рио 3 г.в 2013 после замены реле регулятора напряжения нормальный заряд идет только со снятой фишкой генератора. Когда одеваешь фишку электроника постепенно срезает заряд до 12.5 ?
Какой фирмы реле будет работать корректно?
Andr
Изображения:
заряд.PNG
не заряд.PNG
Andr
Яннн
Andr
Наверно китайский поставили,а они работают как повезет,оригинал ставить надо,но они дорогие.Поэтому при ремонте гены всегда стараюсь регулятор напряжения оставить родной.
кан
Наверно китайский поставили,а они работают как повезет,оригинал ставить надо,но они дорогие.Поэтому при ремонте гены все стараюсь регулятор напряжения оставить родной.
Яннн
Это только на опыте нарабатывается.Могу сказать Крауф,Амд,Утм-гадость.У нас конторы которые специализируются ставят Мобилетрон.Ну и Мандо на корейце должен работать норм.
кан
CrazyTaxi
кан
Яннн
Яннн
Малец84
Яннн
Яннн
Ну понесло.Просто бывают на этих авто,с двумя проводами.
Если «возбуждение» вынуть,не будет зарядки?
И что вообще за провод возбуждения?
Малец84
Добавлено через 3 минуты
» D+ Вывод «+» дополнительного диодного моста для питания регулятора напряжения. Служит для подключения индикаторной лампы, осуществляющей подачу начального напряжения возбуждения и индикацию работоспособности генератора»
Добавлено через 22 минуты
Возбуждение D+, обратная связь, как правило Lin, а вот контроль это понятие растяжимое. Если идёт контроль тока заряда, то то что вы выше описали, не о чем беспокоится, правильный ответ в посте 2 и 3.
str-alex
L — лампа, чисто включает лампу.
СОМ — управление зарядкой. ШИМ со стороны ЕСМ. При изменении ШИМ, меняется выходное напряжение генератора.
FR — обратная связь в ЕСМ. ШИМ. Показывает насколько загружена ОВ.
И да, если снять разъем, то заряд будет по умолчанию 14,1-14,4 В.
Возбуждения из вне нет.
Малец84
Field Report, это понятно Сань! Я не стал приводить примеры. Но чел утверждает, что есть возбуждение(я эти гены не изучал), значит либо он не в теме, либо не правильно указал линию!
Добавлено через 2 минуты
Если ты в курсе по всем линиям, то лучше обозначь, это и топику будет понятно, и всем смотрящим тему!
str-alex
Малец84
L — лампа, чисто включает лампу.
СОМ — управление зарядкой. ШИМ со стороны ЕСМ. При изменении ШИМ, меняется выходное напряжение генератора.
FR — обратная связь в ЕСМ. ШИМ. Показывает насколько загружена ОВ.
И да, если снять разъем, то заряд будет по умолчанию 14,1-14,4 В.
Возбуждения из вне нет.
Всë верно. Почему заряд снижается? При подключении фишки. Просто сигнал кривой с релюхи, тк она не оригинал. Вот и вопрос-какая релюха работает хорошо на авто киа рио 3.ген валео у всех рио если чо.
Яннн
Малец84
Яннн
vento702
Может предположить, что сняв фишку, генератор работает в установившемся своём режиме (условно на всю, без регулирования извне), а подключив обратно к нему разъём — теперь эбу командует, в зависимости от заряда акб и потребления авто (условно — сколько мне надо столько и возьму)? Нет?
Добавлено через 3 минуты
Яннн, Не совсем тогда понимаю проблемы у вас? У вас на авто проблемы с зарядом, есть какие-то ошибки, уже не первый акб приходит в негодность, стартер утром не запускает авто или что-то ещё?
Добавлено через 5 минут
Почему на киа рио 3 г.в 2013 после замены реле регулятора напряжения нормальный заряд идет только со снятой фишкой генератора.
И соответственно, говоря об этом, вы делали замеры и проводили тесты до поломки и замены реле регулятора?
архангел
Алгоритм регулировки напряжения заряда ЭБУ на этом авто не знает ни кто,но 12.5 вольт очень мало.Позавчера приезжал Ланцер 9,жалоба на зарядку.Померял у него при заводке 12.5 и далее падает до 12.При снятии разъема с гены 14 вольт.Хозя сказал что он пол года назад поменял генератор на более мощный,а старый сдал на обмен.Инфы более ни какой,вот теперь и думай в чем причина.Фары и все остальное включали,напряжение еще ниже)По всему получается регулятор напряжения либо работает не правильно,либо сигнал с ЭБУ не понимает,или еще что то.Да,хозя генератор поставил перебранный,одна контора у нас продает восстановленные.
5.2.1. Аккумуляторная батарея не подзаряжается
На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.
Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.
Нормальное натяжение ремня?
3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. подраздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.
4. Замените предохранитель.
Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.
6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.
8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка снятого регулятора
a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.
Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.