- KIA RIO III колебания напряжения в бортовой сети
- energec
- Polikarpov
- Изображения:
- energec
- Проблемы с напряжением сети и с зарядом АКБ
- Проблемы с напряжением сети и с зарядом АКБ
- Megaheal
- Vladi
- hardnv
- Juyan
- hardnv
- Juyan
- Juyan
- hardnv
- hartmann
- Какое должно быть напряжение Киа Рио
- Двигатель авто не работает
- Двигатель работает
KIA RIO III колебания напряжения в бортовой сети
KIA RIO III 2012 г.в. 1,6 бензин напряжения в бортовой сети при работающем двигатели колеблется с 12в до 14,5 В.Регулятор напряжения генератор имеет выхода
FR- выход контроля нагрузки ЭБУ;
L-выход на лампу зарядки;
С- выход на установку напряжениея ЭБУ.
До меня клиент заменил регулятор напряжения поставив оригинальный регулятор из магазина. Проблема осталась. Видно как мигают фары ближнего света. Заменили ремень генератора. Проблема осталась.
При отключении колодки от регулятора напряжения на автомобиле, и подключения только выносной лампы зарядки к соответствующему пину. Генератор выдает стабильно 14,2В. После подключения колодки на место и сброса ошибки, напряжение опять начинает гулять, но ошибка не появляется.
energec
Polikarpov
Ошибка была только после отключения разъема с реле регулятора.
Так ошибок нет.
Ошибка P0620 и P0626.
Когда машина приехала ошибок нет.
По сканеры видно без нагрузки напряжение колеблется в районе 13,2в до 14,5В.
Нашел в интернете схему, там стоит какой то блок зарядки позиция 5.
Для чего он, где стоит.
Изображения:
кио.jpg
energec
Эта система (AMS или IBS) снижает расход топлива и поддерживает оптимальный режим зарядки АКБ путем определения режима движения (ускорение или замедление) транспортного средства, режима электрической нагрузки и режима заряда АКБ таким образом, чтобы ЭБУД смог контролировать вырабатываемое генератором напряжение. В зависимости от заряда АКБ и режима движения управление осуществляется в режиме зарядки, режиме разрядки или в нормальном режиме. Во время ускорения ЭБУД контролирует разрядку АКБ, возникающую при потреблении заряда батареи и уменьшении вырабатываемого генератором напряжения с целью снижения нагрузки на генератор. Во время замедления, выполняется зарядка для повышения вырабатываемого напряжения и восполнения напряжения от АКБ.
На Sportage стоит на минусовой клемме аккума. Можно отключить изьятием соответствующего предохранителя.
Проблемы с напряжением сети и с зарядом АКБ
У нас морозы начались, пока -22, и напряжение на клемах АКБ 14.1в, после запуска на холодную 14.3в , а это мало для нормального заряда АКБ. Померял на своей второй машине Санта фе, там стабильно
14.5-14.6в, у соседа солярис 2013 года, там тоже 14.5 в.
К тому же на авто стоит предпусковой автономный подогрев гидроник. Он работает 20 мин, за это время потребляет не много, но тоже дает нагрузку на АКБ.
Я это к чему. По всем мануалам у киа рио регулятор выдавать должен 14,55 ± 0,3 В, это нормально но на данной машине не так.
И в связи с этим если машина 2-3 дня постоит то завести ее 50\50. Масло хорошее, с прикурки или после зарядки АКБ заводится с пол тычка.
Поехал к диллеру, все проверили сказали напряжение в порядке, все хорошо, при попытки сткнуть в GDS и тех хар-ки 14,55 ± 0,3 В, был послан , но для морозов и нормальной зарядки акб зимой с холодным акб надо минимум иметь 14.5в. В итое Наехал на диллера по полной, чуть ли не судом пригразил и что буду ее каждый день на эвакуаторе к ним возить если так будет дальше, поменяли генератор в сборе.
Но не чего не помогло (( все так же.
Такое ощущение что малина с полным зимним пакетом, а генератор не предназначен для зимы. (((
На санта фе вообще с акб проблем нет, хоть месяц стоять будет в мороз + вебасто.
Проблемы с напряжением сети и с зарядом АКБ
у меня без прогрева на севшем акб и с оборотами и без, и без нагрузки примерно 14.0-14.2
Я давно на корейцах езжу проблема только с рио, ни одна машина так мне моз не делала с АКБ. Причем у всех корейцах было всегда стабильные 14.5в, ниже только летом.
Тут же видимо закономерность какая то.
Пришлось купить новый АКБ, посмотрим что будет. думаю если год протянет с такими не дозарядами это в лучшем случаи ((
Megaheal
Местный
Купите вольтметр, который вставляется в прикуриватель, проверьте его на точность. И в режиме реального времени посмотрите какое напряжение показывает в движении.
Vladi
Местный
Путаетесь Вы. Я расписал выше откуда 0,05 В, а не 0,5 В. Понятия допуск и точность измерений вам знакомы, вроде.
hardnv
Новичок
Путаетесь Вы. Я расписал выше откуда 0,05 В, а не 0,5 В. Понятия допуск и точность измерений вам знакомы, вроде.
Я к чему веду, номинал 14.5, почти у всех у кого я мерял 14.5в, на рио же 14.1 в без нагрузки, а то и меньше . тут на лицо не 0.05 а 0.5.
Я поэтому и спросил сколько у кого напряжение на клеммах? особенно на данной моделе
Juyan
Новичок
hardnv;,
забил или продолжаешь выяснять?
интересует место замера напряжения, по схеме вроде как ЭБУ тоже участвует в процессе
у меня по данным ЭБУ на холодную 14,7 после прогрева 14,4
hardnv
Новичок
hardnv;,
забил или продолжаешь выяснять?
интересует место замера напряжения, по схеме вроде как ЭБУ тоже участвует в процессе
у меня по данным ЭБУ на холодную 14,7 после прогрева 14,4
Вот именно что у тебя пред поколение, такое же как у соседа солярис, с ними проблем нет. А вот те что шли следом. видимо какой то косяк. (
Да нет, не забил, заказал новый АКБ, жду. Так как этот акб после постоянных не дозарядов, скончался (
Мерял разумеется на клеммах АКБ.
По поводу ЭБУ, вроде нет. Хотя я могу ошибаться, напряжением заведует только регулятор напряжения расположенный на генераторе. Хотя может им как то ЭБУ и управляет.
Хз. У меня пока выше 14.2 на холодную и 14.0 на горячую не поднимается ((
Juyan
Новичок
Хотя я могу ошибаться, напряжением заведует только регулятор напряжения расположенный на генераторе..
если курить схему то там связь регулятора в генераторе связан с ЭБУ.
На АКБ есть шукт амперметра, а то и термометр для точной коррекции
Juyan
Новичок
hardnv
Новичок
если курить схему Посмотреть вложение 126546 то там связь регулятора в генераторе связан с ЭБУ.
На АКБ есть шукт амперметра, а то и термометр для точной коррекции
Ага, вижу и идет он на ЭБУ, но где он стоит, и я смотрю не все модели AMS оснащались.
Я так понял что должен быть датчик на «-» клемме и к нему подходить разъем, но у меня такого нет. Видимо системы без АМС, и без «умной коррекции». без датчика тока и темп акб
hartmann
Новичок
hardnv;, у меня 14,4 на холостых с ближним включенным. Возможно проблема есть( вернее отклонение от номинала) на вашей машине, но 14,1 — это не критично для АКБ( в том числе и са-са)! Та же Варта рекомендует напряжение в бортовой сети для са-са от 13,9 до 14,6В. Ранее на восьмерке ваз у меня было 13,9-14,0В ( это нормальное номинальное напряжение по паспорту для нее); аккумулятор отработал 5 лет ( причем последний год я ездил с умирающим регулятором и напряжение постепенно снижалось в течении года, поменял я регулятор когда оно стало уже 13,0В; за эти 5 лет акум трижды сажался в «ноль» ( что крайне вредно для са-са) ( по 8 — 12 часов со включенными габаритами) — после чего заряжался зарядным. Заводил прошлой зимой в -26 ( это на масле 10w40). Эту зиму пришлось его на рио поставить, т.к. родной умер( зарядка не помогала); весной ему будет 6 лет.
По теме: 1)обязательно проверьте ток «утечки»
2) сигнализация есть? Закрываете машину только сигнализацией или штатным брелком тоже и в какой последовательности? (1 и 2 — это по поводу того что акум умер)
3) Что- то по схеме я шунта не вижу, да и датчика температуры АКБ физически тоже в машине нет. Возможно блок управления немного может корректировать работу регулятора в зависимости от температуры окружающей среды ( т.к. параметры микросхем отклоняются от номинала при разных температурах) и повышать обороты двигателя при определённом ( каком-то) минимальном напряжении, когда повышением тока обмотки возбуждения при холостых оборотах поднять напряжение уже не получается ,- но это лишь предположения. , да и не понятно пока эта схема соответствует вашей машине или нет.
4) Проверить все контакты ( в том числе массу) от генератора до АКБ ( зажим и нет ли окисления). Либо попробовать стать щупами непосредственно на генераторе.
5) Можно попробовать откинуть все провода от генератора и завести, померить что на выходе генератора будет ( хотя не факт что у него есть самовозбуждение, возможно возбуд идет с блока управления), но на всякий случай газонуть до 2500 оборотов ( вдруг возбуд как в вазе). Если надумаете это делать — то очень аккуратно, ничего не коротните, провода отсоединять / подсоединять при выключенном зажигании.
P.s.: больше вопросов чем ответов)) жаль что приходится возиться с этим еще и в морозы.
Какое должно быть напряжение Киа Рио
Срок пригодности АКБ автомобиля исчисляется не гарантированными производителем годами, а количеством циклов «разрядка/зарядка». Чем грамотнее организованы эксплуатация и обслуживание аккумулятора, тем реже придется покупать новый. Вопрос о номинале напряжения на клеммах батареи волнует многих автомобилистов.
Если к аккумулятору нет претензий, то проверка напряжения на его клеммах при работающем двигателе позволяет диагностировать генератор. То есть определить, насколько корректно последний функционирует, и вообще, дает он зарядку или нет.
Двигатель авто не работает
Двигатель работает
Превышение значения (например, до 14,2) — признак сильной разрядки аккумулятора (о правилах зарядки читайте здесь). В этом случае генератор вынужден давать повышенный ток. Это основная причина. Для авто, оборудованных различной электроникой, есть и вторая. Датчики температуры в холодном помещении могут корректировать режим генератора. Результат тот же — завышенное напряжение на клеммах аккумулятора.
Пониженное напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе (менее 13) — свидетельство, что режим заряда АКБ не соответствует норме. Какие могут быть причины?
Во-вторых , или плохо работает генератор, или неисправность в эл/цепи. Например, повышенный ток утечки при снижении сопротивления изоляции. Как правило, дефекты в оплетке проводов, которые приводят к пробою и короткому замыканию.
Как проверить напряжение на аккумуляторе — смотрите видео:
- Использовать возможности бортового ПК для замера напряжения на аккумуляторе нецелесообразно. Результат будет отличаться от истинного значения из-за специфики включения компьютера в бортовую сеть. Следовательно, погрешностей не избежать. А приблизительные данные, учитывая некоторый разброс параметров, владельцу авто мало о чем скажут.
- В нормальной работе генератора и хорошем состоянии АКБ можно убедиться так. Выключить всех потребителей и завести двигатель. Мультиметр должен показать порядка 13,6±1. Далее поочередно что-либо из приборов эл/сети включается. К примеру, фары, потом ближний свет. Каждый из эл/приборов «сажает» напряжение на 0,2. Но суммарно — не менее чем до 12,8. Иначе аккумулятор довольно быстро разрядится.
- Даже если АКБ соответствует всем описанным требованиям, комплексную проверку следует проводить регулярно. Хороший аккумулятор должен напряжение «держать». Если авто не эксплуатировалось, а, к примеру, через несколько дней мультиметр показал значение существенно меньшее, чем при предыдущем испытании, значит, батарея уже «на пределе». С ней нужно быть особенно аккуратным.